МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2
(МБОУ школа № 2)
Рассмотрено на заседании ШМО учителей………………………………. Протокол № ___ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../ | Согласована заместитель директора по ВР ________/________________/ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: _________ /_________ / «_____» «__________ » 20… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
ХОР
ФГОС ООО
Составитель: учитель искусства Придокина Е.Ю.
2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хор» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО).
Программа реализуется из расчета 1 час в неделю для детей 5-9 классов
Направление программы: общекультурное.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Содержание учебного курса.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Средства муз выразительности» - 6 часов.
Знакомство с нотной азбукой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.
«Работа над постановкой голоса» - 5 часов.
Артикуляционная гимнастика; интонационно-фонетические упражнения; голосовые сигналы доречевой коммуникации; фонопедические приёмы в нефальцетном режиме; фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим; фонопедические приёмы в фальцетном режиме; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.
«Исполнение акапелла» - 2 часов.
Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
«Работа с аккомпанементом» - 5 часов.
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.
«Работа с голосами (2х голосие)» - 5 часов.
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
«Сценическая культура» - 5 часов.
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром» - 6 часов.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество часов. |
1. | Средства музыкальной выразительности. Диапазон, тембр, динамика, темп. | 7 |
2. | Звуковедение . Мотив,дыхание, штрихи, артикуляция рта, | 12 |
3. | Ансамбль. Униссон, двухголосие. | 8 |
4. | Акапелла. | 3 |
5. | Сценическая культура | 4 |
Календарно тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 4.09 | |
2 | Правила пения. Проверка слуха. Распевка. Подбор репертуара | 1 | 11.09 | |
3 | Понятия «хор», «ансамбль» ,«дирижёр». Многоголосие. Подбор репертуара | 1 | 18.09 | |
4 | Диапазон. Вокально-хоровая работа над песней. | 1 | 25.09 | |
5 | Понятия «ауфтакт». Выступление на празднике для пожилых людей и Дне Учителя | 1 | 2.10 | |
6 | Понятие «снятие». Жест дирижера.. Вокально-хоровая работа над песней | 1 | 9.10 | |
7 | Фразировочные цезуры.Работа над дикцией и артикуляцией. Вокально-хоровая работа. | 1 | 16.10 | |
8 | Понятие «интерпретация» Приёмы творческой интерпретации. Вокально-хоровая работа. | 1 | 23.10 | |
9 | Штрихи. Вокально-хоровая работа | 1 | 6.11 | |
10 | Характер музыки. Научить детей определять характер музыки. Развитие исполнительской отзывчивости | 1 | 13.11 | |
11 | Фразировка. Работа над художественным исполнением произведения. | 1 | 20.11 | |
12 | Работа над чистым интонированием поступенных и сказочнообразных мелодий. Вокально-хоровая работа | 1 | 27.11 | |
13 | Дыхание.«Цепное дыхание» Работа над расширением певческого дыхания. Вокально-хоровая работа. | 1 | 4.12 | |
14 | Формирование певческого дыхания Дыхание на опоре. | 1 | 11.12 | |
15 | Мотив. Выработка активного унисона. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора | 1 | 18.12 | |
16 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Выступление на празднике «Новый год» | 1 | 25.12 | |
17 | Работа над расширением диапазона. Вокально-хоровая работа. | 1 | 15.01 | |
18 | Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы. | 1 | 22.01 | |
19 | «Унисон» - понятие. Техника исполнения Работа над чистым унисоном. | 1 | 29.01 | |
20 | Определение примарной зоны звучания. Ансамблевое звучание. Вокально-хоровая работа. | 1 | 5.02 | |
21 | Работа над мелодическим слухом | 1 | 12.02 | |
22 | Работа над ритмическим слухом Работа над разнообразным ритмическим рисунком | 1 | 19.02 | |
23 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | 1 | 26.02 | |
24 | Работа над дикцией и артикуляцией. Вокально-хоровая работа. | 1 | 4.03 | |
25 | Совершенствование дикции. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах. | 1 | 11.03 | |
26 | Динамические оттенки как средство выразительности | 1 | 18.03 | |
27 | Динамические оттенки: P, F Динамические оттенки: mP, mF, | 1 | 1.04 | |
28 | Ансамблевое звучание Создание образа вокального произведения | 1 | 8.04 | |
29 | Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями | 1 | 15.04 | |
30 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа | 1 | 22.04 | |
31 | Темп как средство выразительности Темп быстрый, разновидности. Темп медленный, разновидности. Вокально-хоровая работа. | 1 | 29.04 | |
32 | Тембр. Анализ тембровой окраски голосов Выравнивание тембров | 1 | 6.05 | |
33 | Пение не сложных двухголосных песен без сопровождения. Акапелла | 1 | 13.05 | |
34 | Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. | 1 | 20.05 | |
35 | Урок концерт. Обобщающий урок. | 1 | 27.05 | |