СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности Школьный хор "Звездопад"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровая работа в школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности Школьный хор "Звездопад"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2

(МБОУ школа № 2)





Рассмотрено

на заседании ШМО учителей………………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласована

заместитель директора по ВР

________/________________/



«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г














Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /



«_____» «__________ » 20… г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ХОР

ФГОС ООО



Составитель: учитель искусства Придокина Е.Ю.

2019



Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хор» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО).

Программа реализуется из расчета 1 час в неделю для детей 5-9 классов

Направление программы: общекультурное.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Содержание учебного курса.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Средства муз выразительности» - 6 часов.

Знакомство с нотной азбукой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

«Работа над постановкой голоса» - 5 часов.

Артикуляционная гимнастика; интонационно-фонетические упражнения; голосовые сигналы доречевой коммуникации; фонопедические приёмы в нефальцетном режиме; фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим; фонопедические приёмы в фальцетном режиме; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.

«Исполнение акапелла» - 2 часов.

Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.

«Работа с аккомпанементом» - 5 часов.

Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.

«Работа с голосами (2х голосие)» - 5 часов.

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.

«Сценическая культура» - 5 часов.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

«Работа над репертуаром» - 6 часов.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.


Тематическое планирование внеурочной деятельности

№ п/п

Название раздела, темы.

Количество часов.

1.

Средства музыкальной выразительности. Диапазон, тембр, динамика, темп.

7

2.

Звуковедение . Мотив,дыхание, штрихи, артикуляция рта,

12

3.

Ансамбль. Униссон, двухголосие.

8

4.

Акапелла.

3

5.

Сценическая культура

4


Календарно тематическое планирование

     Тема занятия      

Количество часов

Дата

Дата по факту

1

Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека. Инструктаж по технике безопасности.

1

4.09


2

Правила пения. Проверка слуха. Распевка. Подбор репертуара

1

11.09


3

Понятия «хор», «ансамбль» ,«дирижёр». Многоголосие.

Подбор репертуара

1

18.09


4

Диапазон. Вокально-хоровая работа над песней.

1

25.09


5

Понятия «ауфтакт». Выступление на празднике для пожилых людей и Дне Учителя

1

2.10


6

Понятие «снятие». Жест дирижера.. Вокально-хоровая работа над песней

1

9.10


7

Фразировочные цезуры.Работа над дикцией и артикуляцией. Вокально-хоровая работа.

1

16.10


8

Понятие «интерпретация» Приёмы творческой интерпретации. Вокально-хоровая работа.

1

23.10


9

Штрихи. Вокально-хоровая работа

1

6.11


10

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки. Развитие исполнительской отзывчивости

1

13.11


11

Фразировка. Работа над художественным исполнением произведения.

1

20.11


12

Работа над чистым интонированием поступенных и сказочнообразных мелодий. Вокально-хоровая работа

1

27.11


13

Дыхание.«Цепное дыхание» Работа над расширением певческого дыхания. Вокально-хоровая работа.

1

4.12


14

Формирование певческого дыхания Дыхание на опоре.

1

11.12


15

Мотив. Выработка активного унисона. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора

1

18.12


16

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Выступление на празднике «Новый год»

1

25.12


17

Работа над расширением диапазона. Вокально-хоровая работа.

1

15.01


18

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы.

1

22.01


19

«Унисон» - понятие. Техника исполнения Работа над чистым унисоном.

1

29.01


20

Определение примарной зоны звучания. Ансамблевое звучание. Вокально-хоровая работа.

1

5.02


21

Работа над мелодическим слухом

1

12.02


22

Работа над ритмическим слухом Работа над разнообразным ритмическим рисунком

1

19.02


23

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком

1

26.02


24

Работа над дикцией и артикуляцией. Вокально-хоровая работа.

1

4.03


25

Совершенствование дикции. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах.

1

11.03


26

Динамические оттенки как средство выразительности

1

18.03


27

Динамические оттенки: P, F Динамические оттенки: mP, mF,


1

1.04


28

Ансамблевое звучание Создание образа вокального произведения


1

8.04


29

Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями

1

15.04


30

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа

1

22.04


31

Темп как средство выразительности Темп быстрый, разновидности. Темп медленный, разновидности. Вокально-хоровая работа.

1

29.04


32

Тембр. Анализ тембровой окраски голосов Выравнивание тембров

1

6.05


33

Пение не сложных двухголосных песен без сопровождения. Акапелла

1

13.05


34

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

1

20.05


35

Урок концерт. Обобщающий урок.

1

27.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!