Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа с.Лава
«Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/ Е.Б.Миронова/ от« 28» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы __________/ Т.Е.Швецова/ Приказ № 61 от «29 »августа 2019г. |
Программа
внеурочной деятельности «Мир глазами художника»_
для _1 и 3__ классов
на 2019 - 2020 учебный год
__34___ часа
Составитель: учитель ____I____ квалификационной категории
__Мартьянова Любовь Валентиновна____
2019 год
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
- учебно – познавательный интерес к изобразительному искусству;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
Обучаюшиеся научатся:
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
Обучаюшиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Живопись (8ч)
Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Рисование по памяти и по представлению: «Прощаемся с тёплым летом». «Осень. Листопад». «Домашние животные» Как рисовать (кошку, собаку...). «Дикие животные (тигр, обезьяна..)». «Зимний лес». « В гостях у сказки «Мир фей». «Наши животные» (заяц, лягушка…). «Птички в небе».
Работа с природным материалом (1ч)
Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Объёмная композиция на тему «Осень наступила».
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
Графика(5ч)
Освоение выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Рисование с натуры : осенние листья.
Декоративное рисование: снежинка.
Рисование на тему: открытка ко дню матери, «Сказочный цветок», мой любимый сказочный герой.
Скульптура (6ч)
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Лепка: птицы нашего села, домашние животные, дикие животные, в подарок – сувенир, животные в природе.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
Аппликация (8ч)
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Аппликация на тему: листопад, ёлочная игрушка, моё любимое животное, военная техника, космонавт, цветущая яблоня, аквариум.
Поздравительная открытка на 23 февраля, на 8 Марта.
Бумажная пластика (5ч)
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Объемная композиция: «Сирень», плетёное сердечко, «Барашки на лугу».
Конструирование: «Снеговичок – колпачок».
Открытка: «Военный китель».
Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч)
При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Коллективная работа на тему: «Дружат дети всей земли».
3. Тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Раздел. Тема занятия. |
| | Живопись (8ч) |
1 | 1 | Рисование по памяти и представлению: «Прощание с тёплым летом». |
2 | 2 | Рисование по памяти и представлению: «Птички в небе». |
3 | 3 | Домашние животные. Как рисовать кошку, собаку и т.д. |
4 | 4 | Дикие животные (тигр, обезьяна …) |
5 | 5 | Рисование по памяти и представлению: «Осень. Листопад». |
6 | 6 | Рисование по памяти и представлению: «Наши животные» (заяц, лягушка..) |
7 | 7 | Рисование сказочных сюжетов. В гостях у сказки «Мир фей» |
8 | 8 | Рисование по памяти и представлению: «Зимний лес» |
| | Работа с природным материалом (1ч) |
9 | 1 | Объёмная композиция «Осень наступила» |
| | Графика (5ч) |
10 | 1 | Рисование с натуры : «Осенние листья». |
11 | 2 | Открытка ко дню Матери. |
12 | 3 | Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой» |
13 | 4 | Рисование на тему «Сказочный цветок» |
14 | 5 | Декоративное рисование. Снежинка. |
| | Скульптура (6ч) |
15 | 1 | Птицы нашего села. (Лепка) |
16 | 2 | Домашние животные. (Лепка) |
17 | 3 | Домашние животные. (Лепка) |
18 | 4 | Дикие животные. (Лепка) |
19 | 5 | «В подарок – сувенир» (Лепка) |
20 | 6 | Животные в природе. (Лепка) |
| | Аппликация (8ч) |
21 | 1 | Подводный мир. |
22 | 2 | Поздравительная открытка на 23 февраля |
23 | 3 | Военная техника. |
24 | 4 | Открытка на 8 Марта. |
25 | 5 | Цветущая яблоня. |
26 | 6 | Аквариум. |
27 | 7 | Моё любимое животное |
28 | 8 | Космонавт. |
| | Бумажная пластика (5ч) |
29 | 1 | Птицы. |
30 | 2 | На лугу. |
31 | 3 | Плетёное сердечко. |
32 | 4 | Объёмная композиция «Сирень» |
33 | 5 | Барашки на лугу. |
| | Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч) |
34 | 1 | «Дружат дети всей земли». |