СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мир глазами художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе  имеется  личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса и тематическое планирование на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мир глазами художника"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с.Лава





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Б.Миронова/


от« 28» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/ Т.Е.Швецова/


Приказ № 61

от «29 »августа 2019г.








Программа

внеурочной деятельности «Мир глазами художника»_

для _1 и 3__ классов

на 2019 - 2020 учебный год

__34___ часа







Составитель: учитель ____I____ квалификационной категории

__Мартьянова Любовь Валентиновна____











2019 год

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

- учебно – познавательный интерес к изобразительному искусству;

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

Обучаюшиеся научатся:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

Обучаюшиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;


Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.































  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Живопись (8ч)

Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Рисование по памяти и по представлению: «Прощаемся с тёплым летом». «Осень. Листопад». «Домашние животные» Как рисовать (кошку, собаку...). «Дикие животные (тигр, обезьяна..)». «Зимний лес». « В гостях у сказки «Мир фей». «Наши животные» (заяц, лягушка…). «Птички в небе».


Работа с природным материалом (1ч)

Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Объёмная композиция на тему «Осень наступила».

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).


Графика(5ч)

Освоение выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Рисование с натуры : осенние листья.

Декоративное рисование: снежинка.

Рисование на тему: открытка ко дню матери, «Сказочный цветок», мой любимый сказочный герой.


Скульптура (6ч)

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Лепка: птицы нашего села, домашние животные, дикие животные, в подарок – сувенир, животные в природе.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.


Аппликация (8ч)

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Аппликация на тему: листопад, ёлочная игрушка, моё любимое животное, военная техника, космонавт, цветущая яблоня, аквариум.

Поздравительная открытка на 23 февраля, на 8 Марта.


Бумажная пластика (5ч)

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Объемная композиция: «Сирень», плетёное сердечко, «Барашки на лугу».

Конструирование: «Снеговичок – колпачок».

Открытка: «Военный китель».


Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч)

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Коллективная работа на тему: «Дружат дети всей земли».












3. Тематическое планирование

урока

п/п

урока в теме

Раздел.

Тема занятия.



Живопись (8ч)

1

1

Рисование по памяти и представлению: «Прощание с тёплым летом».

2

2

Рисование по памяти и представлению: «Птички в небе».

3

3

Домашние животные. Как рисовать кошку, собаку и т.д.

4

4

Дикие животные (тигр, обезьяна …)

5

5

Рисование по памяти и представлению: «Осень. Листопад».

6

6

Рисование по памяти и представлению: «Наши животные» (заяц, лягушка..)

7

7

Рисование сказочных сюжетов. В гостях у сказки «Мир фей»

8

8

Рисование по памяти и представлению: «Зимний лес»



Работа с природным материалом (1ч)

9

1

Объёмная композиция «Осень наступила»



Графика (5ч)

10

1

Рисование с натуры : «Осенние листья».

11

2

Открытка ко дню Матери.

12

3

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»

13

4

Рисование на тему «Сказочный цветок»

14

5

Декоративное рисование. Снежинка.



Скульптура (6ч)

15

1

Птицы нашего села. (Лепка)

16

2

Домашние животные. (Лепка)

17

3

Домашние животные. (Лепка)

18

4

Дикие животные. (Лепка)

19

5

«В подарок – сувенир» (Лепка)

20

6

Животные в природе. (Лепка)



Аппликация (8ч)

21

1

Подводный мир.

22

2

Поздравительная открытка на 23 февраля

23

3

Военная техника.

24

4

Открытка на 8 Марта.

25

5

Цветущая яблоня.

26

6

Аквариум.

27

7

Моё любимое животное

28

8

Космонавт.



Бумажная пластика (5ч)

29

1

Птицы.

30

2

На лугу.

31

3

Плетёное сердечко.

32

4

Объёмная композиция «Сирень»

33

5

Барашки на лугу.



Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч)

34

1

«Дружат дети всей земли».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей