Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: [email protected]
Принято Согласовано школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО « 30 » августа 2019 г. __________________ Протокол № 1 от « 29» августа 2019 г. | Утверждено И.О.директора ______________________ /Н.Н.Несина/ Приказ № 175 от «2» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МЯГКАЯ ИГРУШКА»
ДЛЯ 1-4 КЛАССА
НА 2018-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор ПросняковаТ.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Направление общекультурное
Разработчик программы
учитель начальных классов: Пляскина Инна Юрьевна
первая квалификационная категория, педстаж 32года
г.Назарово
2018-2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» для внеурочных занятий с учащимися 1-4 кл. Просняковой Т.Н., рекомендованной Министерством образования РФ.
Цель: создать условия для развития и расширения творческого потенциала ребёнка. средствами художественного творчества, обогащения словарного запаса.
Овладения учащимися основами изготовления мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков ведётся через системно-деятельностный подход.
Программа реализуется с 1 по 4 класс.
Формы контроля: критериальное оценивание, творческий отчёт(выставка) перед детьми.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» предусмотрено 1класс: 6ч (1час в неделю), 2-4кл по 34часа (1час в неделю)
Количество учащихся в группе – 8-15 человек
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 1 класс
Личностные универсальные учебные действия
· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.
· Понимает значение занятий для личного развития.
Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы
Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | Формы организации деятельности |
Предметные | Метапредметные | |
Основы художественной грамотности | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити . . | 1 | Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы | Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем. ·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой ·Осуществляет контроль, коррекцию результатов своей деятельности. Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Оценивает результат своей деятельности Познавательные УУД: · Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия. ·Применяет полученную информацию при выполнении заданий. ·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия. Коммуникативные УУД: Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность ·Обращается за помощью; ·Формулирует свои затруднения; - Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению; - Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество; - Принимает самостоятельно решения; - Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Предлагает помощь и сотрудничество. | Групповая: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование Индивидуальная : мастерская |
Технологическая карта изделия | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение простейших условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей. | 1 | Понимает условные значки на технологической карте изделия Применяет правила работы с выкройками Выбирает способ соединения деталей игрушки Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору | Кружковая : досугово развлекательная: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование работа в малых группах |
Конструирование из разных материалов | Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России | 2 | Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей. Выбирает способ соединения деталей для игрушки. Выбирает и подготавливает свои игрушки. Украшает игрушки на основе народных традиций народов России. | беседа мастерская игра групповая индивидуальная |
| Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия . | 1 | Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке Оформляет паспарту для игрушки | Выставка работ |
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 2 класс
Личностные универсальные учебные действия
· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.
· Понимает значение занятий для личного развития.
Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы
Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | Формы организации деятельности |
Предметные | Метапредметные | |
Основы художественной грамотности | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции. Виды и свойства ткани и меха. . | 3 | Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы, Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета. Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки | Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем. ·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой ·Осуществляет контроль, коррекцию результатов своей деятельности. Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Оценивает результат своей деятельности Познавательные УУД: · Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия. ·Применяет полученную информацию при выполнении заданий. ·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия. Коммуникативные УУД: Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность ·Обращается за помощью; ·Формулирует свои затруднения; - Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению; - Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество; - Принимает самостоятельно решения; - Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Предлагает помощь и сотрудничество. | Групповая: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование Индивидуальная : мастерская |
Технологическая карта изделия | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение простейших условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей. | 2 | Понимает условные значки на технологической карте изделия Применяет правила работы с выкройками Выбирает способ соединения деталей игрушки Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору | Кружковая : досугово развлекательная: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование работа в малых группах |
Конструирование из разных материалов | Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки Простые объёмные игрушки с донышком, из клиньев, стоячие, сидячие, с подвижными деталями. Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России | 28 | Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей. Выбирает способ соединения деталей для игрушки. Выбирает и подготавливает свои игрушки. Украшает игрушки на основе народных традиций народов России. | беседа мастерская игра групповая индивидуальная |
| Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия . | 2 | Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке Оформляет паспарту для игрушки | Выставка работ |
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 3 класс
Личностные универсальные учебные действия
· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.
· Понимает значение занятий для личного развития.
Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы
Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | Формы организации деятельности |
Предметные | Метапредметные | |
Основы художественной грамотности | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Швы для украшения изделий. Способы закрепления нити Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции. Виды и свойства ткани и меха. . | 3 | Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы, выполняет декоративные швы Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета. Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки | Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем. ·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой ·Осуществляет контроль, коррекцию результатов своей деятельности. Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Оценивает результат своей деятельности по критериям Познавательные УУД: · Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия. ·Применяет полученную информацию при выполнении заданий. ·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия. Коммуникативные УУД: Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность ·Обращается за помощью; ·Формулирует свои затруднения; - Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению; - Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество; - Принимает самостоятельно решения; - Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Предлагает помощь и сотрудничество. | Групповая: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование Индивидуальная : мастерская |
Технологическая карта изделия | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей. | 2 | Понимает условные значки на технологической карте изделия. Графически зарисовывает модели. Применяет правила работы с выкройками Выбирает способ соединения деталей игрушки Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору | Кружковая : досугово развлекательная: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование работа в малых группах |
Конструирование из разных материалов | Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки Игрушки из нитяных шариков Объёмные игрушки с подвижными деталями. Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России | 28 | Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей. Наматывает нитки на лекала для заготовки деталей игрушки из ниток. Шьёт простейшие одежды для объёмных игрушек. Выбирает способ соединения деталей для игрушки. Выбирает и подготавливает свои игрушки. Украшает игрушки на основе народных традиций народов России. | беседа мастерская игра групповая индивидуальная |
| Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия . | 1 | Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке Оформляет паспарту для игрушки | Выставка работ |
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 4 класс
Личностные универсальные учебные действия
· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.
· Понимает значение занятий для личного развития.
Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы
Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | Формы организации деятельности |
Предметные | Метапредметные | |
Основы художественной грамотности | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Декоративные швы. Способы закрепления нити Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции. Виды и свойства ткани и меха. . | 1 | Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы, выполняет декоративные швы Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета. Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки | Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем. ·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой ·Осуществляет контроль, коррекцию результатов своей деятельности. Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Оценивает результат своей деятельности по критериям Познавательные УУД: · Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия. ·Применяет полученную информацию при выполнении заданий. ·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия. Коммуникативные УУД: Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность ·Обращается за помощью; ·Формулирует свои затруднения; - Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению; - Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество; - Принимает самостоятельно решения; - Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Предлагает помощь и сотрудничество. | Групповая: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование Индивидуальная : мастерская |
Технологическая карта изделия | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей. | 1 | Понимает условные значки на технологической карте изделия Применяет правила работы с выкройками Выбирает способ соединения деталей игрушки Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору | Кружковая : досугово развлекательная: беседа иллюстрирование мастерская инсценирование работа в малых группах |
Конструирование из разных материалов | Плоские комбинированные игрушки . Лоскутные игрушки. Объёмные игрушки на проволочном каркасе. Куклы- марионетки, тильды, кофейные. Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России | 28 | Изготавливает плоские и объёмные игрушки Выбирает способ соединения деталей для игрушки. Шьёт простейшие одежды для объёмных игрушек. Выбирает и подготавливает свои игрушки. Украшает игрушки на основе народных традиций народов России. Создаёт основу и заготовку-лекало для объёмных моделей игрушек | беседа мастерская игра групповая индивидуальная |
| Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия . | 4 | Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке Оформляет паспарту для игрушки | Выставка работ |
Тематическое планирование 1 класс
№ | Дата | Тема занятия |
1гр | 2гр | 3гр | 4гр | 5гр | 6гр | |
1 | | | | | | | Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити. Виды и свойства ткани. Основы сочетание цвета. Возможность цвета в композиции |
2 | | | | | | | Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Изготовления игрушек, способы соединения деталей швом «вперёд иголка» |
3 4 | | | | | | | Простейшие плоские комбинированные игрушки. |
5 | | | | | | | Украшение для игрушек. на основе народных традиций народов России. |
6 | | | | | | | Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Дата | Тема занятия |
план | факт |
1 | | | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. |
2 | | | . Способы закрепления нити. Основные виды ручных швов Виды и свойства ткани и меха. |
3 | | | Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции |
4 | | | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки. |
5 | | | Выкройка- лекало игрушки. Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей, шов «вперёд иголка» |
6 | | | Простые плоские модели игрушек. Шов «вперёд иголка» |
7 | | | Соединение деталей швом «через край». |
8-9 | | | Простые модели. Пальчиковые куклы. |
10-11 | | | Плоскостные игрушки. Соединение деталей швом «петельный». |
12-13 | | | Плоские цельнокроеные куклы . |
14-15 | | | Плоские комбинированные игрушки |
16-17 | | | Игрушки из нитяных шариков. |
18 | | | Игрушки- брелки. |
19 | | | Игрушки- тапочки |
20-21 | | | Изготовление объёмных игрушек с донышком |
22-24 | | | Изготовление объёмных игрушек из клиньев. |
25-26 | | | Комбинированные объёмные игрушки |
27 | | | Изготовление выкроек одежды для игрушек Пошив одежды для игрушек. |
28 | | | Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России |
29 | | | Изготовление объёмных игрушек стоячих |
30 | | | Изготовление объёмных игрушек сидячих |
31-32 | | | Изготовление объёмных игрушек с подвижными деталями. |
33 | | | Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек. на основе народных традиций народов России |
34 | | | Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Дата | Тема занятия |
план | факт |
1 | | | Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. |
2 | | | Виды декоративных швов. |
3 | | | Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции |
4 | | | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки. |
5 | | | Выкройка- лекало игрушки. Виды изготовления игрушек, способы соединения неподвижных деталей |
6 | | | Плоские модели игрушек. |
10 | | | Соединение деталей швом «петельный». |
11 | | | Простые модели. Куклы на руку |
12 | | | Плоскостные игрушки. |
13 | | | Цельнокроеные куклы . |
14-15 | | | Комбинированные игрушки |
16 | | | Игрушки-коврики из нитяных шариков. |
17 | | | Игрушки- погремушки |
18 | | | Изготовление простых объёмных игрушек |
19-21 | | | Изготовление объёмных игрушек из клиньев |
22-23 | | | Комбинированные объёмные игрушки |
24 | | | Изготовление выкроек одежды для игрушек Пошив одежды для игрушек. |
25 | | | Пошив одежды для игрушек. |
26 | | | Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России |
27-28 | | | Изготовление объёмных игрушек-тильда |
29-32 | | | Изготовление объёмных игрушек с подвижными деталями. |
33 | | | Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек. на основе народных традиций народов России |
34 | | | Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Дата | Тема занятия |
план | факт |
1 | | | Приёмы безопасной работы. |
2 | | | Виды декоративных швов. |
3 | | | Цветоведение, сочетание цвета. Подбор цвета в композиции |
4 | | | Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки. |
5 | | | Выкройка- лекало игрушки. Способы соединения деталей. |
6 | | | Плоские модели игрушек. Соединение деталей швом «петельный». |
7 | | | Простые модели. Лоскутные игрушки |
8 | | | Плоскостные цельнокроеные игрушки. |
9- 10 | | | Комбинированные игрушки |
11 | | | Игрушки- сувениры |
12-13 | | | Кофейная игрушка |
14-16 | | | Объёмные игрушки на проволочном каркасе |
17-18 | | | Куклы- марионетки |
19-23 | | | Вязаные игрушки |
24 | | | Изготовление выкроек одежды для игрушек . Пошив одежды для игрушек. |
25-26 | | | Пошив и вязание одежды для игрушек. |
27 | | | Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России |
28-31 | | | Изготовление объёмных игрушек-тильда |
32 | | | Проект «Моя игрушка» |
33 | | | Защита проектов |
34 | | | Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия |
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы и инструменты | Оборудование: | Литература |
Материалы: - ткани(трикотаж обычный и ворсистый, флис, драп, ситец…) -мех искусственный, кружева, тесьма. Лента атласная. -бижутерия( бисер, бусы, пуговицы, пайетки…) -нитки (швейные, пряжа) -наполнитель (синтепон. вата, халофайбер..) -Глазки пластмассовые (большие,маленькие), рот, нос. - выкройки- лекала Инструменты: -клей «Мастер клей» -ножницы,-иголка, | Компьютер, проектор Презентации Принтер | Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Бумажный мир» Самара:Издательский дом «Фёдоров» 2014г Проснякова ТН «Школа волшебников» , «Волшебные секреты» Издательство «Фёдоров» г Самара 2012-14г Черныкова Н.С. «Уроки детского творчества» издательство Астрель» Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск Интернет ресурсы: Сайт СТРАНА МАСТЕРОВ |