СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка" с 1 по 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс. В 1 классе все дети разделены на группы, чтобы каждая могла познакомиться с модулями, которые преподаются в лицее и определить своё предпочтение со 2-4класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка" с 1 по 4 класс.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО « 30 » августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от « 29» августа 2019 г.

Утверждено

И.О.директора

______________________ /Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2» сентября 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МЯГКАЯ ИГРУШКА»

ДЛЯ 1-4 КЛАССА

НА 2018-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Автор ПросняковаТ.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками»

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Направление общекультурное



Разработчик программы

учитель начальных классов: Пляскина Инна Юрьевна

первая квалификационная категория, педстаж 32года






г.Назарово

2018-2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» для внеурочных занятий с учащимися 1-4 кл. Просняковой Т.Н., рекомендованной Министерством образования РФ.

Цель: создать условия для развития и расширения творческого потенциала ребёнка. средствами художественного творчества, обогащения словарного запаса.

Овладения учащимися основами изготовления мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков ведётся через системно-деятельностный подход.

Программа реализуется с 1 по 4 класс.

Формы контроля: критериальное оценивание, творческий отчёт(выставка) перед детьми.

На реализацию программы по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» предусмотрено 1класс: 6ч (1час в неделю), 2-4кл по 34часа (1час в неделю)

Количество учащихся в группе – 8-15 человек


Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 1 класс


Личностные универсальные учебные действия

· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.

·  Понимает значение занятий для личного развития.

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;

Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Основы художественной грамотности

Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити

. .

1

Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем

Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы


Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем.

·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой

·Осуществляет контроль, коррекцию

результатов своей деятельности.

Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Оценивает результат своей деятельности

Познавательные УУД:

· Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия.

·Применяет полученную информацию при выполнении заданий.

·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД:

Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность

·Обращается за помощью;

·Формулирует свои затруднения;

- Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению;

- Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- Принимает самостоятельно решения;

- Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предлагает помощь и сотрудничество.

Групповая:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

Индивидуальная :

мастерская

Технологическая карта изделия

Материалы и инструменты.

Чтение технологической карты изделия. Значение простейших условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки

Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей.

1

Понимает условные значки на технологической карте изделия

Применяет правила работы с выкройками

Выбирает способ соединения деталей игрушки

Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору

Кружковая :

досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

  5. работа в малых группах

Конструирование из разных материалов

Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки

Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России

2

Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей.

Выбирает способ соединения деталей для игрушки.

Выбирает и подготавливает свои игрушки.

Украшает игрушки на основе народных традиций народов России.

  1. беседа

  2. мастерская

игра

групповая

индивидуальная


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия

.

1

Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке

Оформляет паспарту для игрушки

Выставка работ

Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 2 класс


Личностные универсальные учебные действия

· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.

·  Понимает значение занятий для личного развития.

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;

Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Основы художественной грамотности

Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити

Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции.

Виды и свойства ткани и меха. .

3

Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем

Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы,

Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета.

Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем.

·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой

·Осуществляет контроль, коррекцию

результатов своей деятельности.

Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Оценивает результат своей деятельности

Познавательные УУД:

· Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия.

·Применяет полученную информацию при выполнении заданий.

·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД:

Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность

·Обращается за помощью;

·Формулирует свои затруднения;

- Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению;

- Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- Принимает самостоятельно решения;

- Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предлагает помощь и сотрудничество.

Групповая:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

Индивидуальная :

мастерская

Технологическая карта изделия

Материалы и инструменты.

Чтение технологической карты изделия. Значение простейших условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки

Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей.

2

Понимает условные значки на технологической карте изделия

Применяет правила работы с выкройками

Выбирает способ соединения деталей игрушки

Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору

Кружковая :

досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

  5. работа в малых группах

Конструирование из разных материалов

Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки

Простые объёмные игрушки с донышком, из клиньев, стоячие, сидячие, с подвижными деталями.

Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России

28

Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей.

Выбирает способ соединения деталей для игрушки.

Выбирает и подготавливает свои игрушки.

Украшает игрушки на основе народных традиций народов России.

  1. беседа

  2. мастерская

игра

групповая

индивидуальная


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия

.

2

Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке

Оформляет паспарту для игрушки

Выставка работ


Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 3 класс


Личностные универсальные учебные действия

· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.

·  Понимает значение занятий для личного развития.

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;

Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Основы художественной грамотности

Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов.

Швы для украшения изделий.

Способы закрепления нити

Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции.

Виды и свойства ткани и меха. .

3

Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем

Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы, выполняет декоративные швы

Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета.

Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем.

·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой

·Осуществляет контроль, коррекцию

результатов своей деятельности.

Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Оценивает результат своей деятельности по критериям

Познавательные УУД:

· Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия.

·Применяет полученную информацию при выполнении заданий.

·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД:

Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность

·Обращается за помощью;

·Формулирует свои затруднения;

- Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению;

- Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- Принимает самостоятельно решения;

- Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предлагает помощь и сотрудничество.

Групповая:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

Индивидуальная :

мастерская

Технологическая карта изделия

Материалы и инструменты.

Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки

Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей.

2

Понимает условные значки на технологической карте изделия. Графически зарисовывает модели.

Применяет правила работы с выкройками

Выбирает способ соединения деталей игрушки

Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору

Кружковая :

досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

  5. работа в малых группах

Конструирование из разных материалов

Простейшие плоские игрушки. Плоские комбинированные игрушки

Игрушки из нитяных шариков

Объёмные игрушки с подвижными деталями.

Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России

28

Изготавливает простейшие плоские игрушки из двух деталей.

Наматывает нитки на лекала для заготовки деталей игрушки из ниток.

Шьёт простейшие одежды для объёмных игрушек.

Выбирает способ соединения деталей для игрушки.

Выбирает и подготавливает свои игрушки.

Украшает игрушки на основе народных традиций народов России.

  1. беседа

  2. мастерская

игра

групповая

индивидуальная


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия

.

1

Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке

Оформляет паспарту для игрушки

Выставка работ


Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 4 класс


Личностные универсальные учебные действия

· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.

·  Понимает значение занятий для личного развития.

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;

Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Основы художественной грамотности

Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов.

Декоративные швы.

Способы закрепления нити

Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции.

Виды и свойства ткани и меха. .

1

Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем

Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы, выполняет декоративные швы

Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета.

Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем.

·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой

·Осуществляет контроль, коррекцию

результатов своей деятельности.

Анализирует причины успеха/неуспеха ,осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Оценивает результат своей деятельности по критериям

Познавательные УУД:

· Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия.

·Применяет полученную информацию при выполнении заданий.

·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД:

Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность

·Обращается за помощью;

·Формулирует свои затруднения;

- Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению;

- Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- Принимает самостоятельно решения;

- Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предлагает помощь и сотрудничество.

Групповая:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

Индивидуальная :

мастерская

Технологическая карта изделия

Материалы и инструменты.

Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки

Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей.

1

Понимает условные значки на технологической карте изделия

Применяет правила работы с выкройками

Выбирает способ соединения деталей игрушки

Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору

Кружковая :

досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

  5. работа в малых группах

Конструирование из разных материалов

Плоские комбинированные игрушки . Лоскутные игрушки.

Объёмные игрушки на проволочном каркасе.

Куклы- марионетки, тильды, кофейные.

Украшение игрушек. на основе народных традиций народов России

28

Изготавливает плоские и объёмные игрушки

Выбирает способ соединения деталей для игрушки.

Шьёт простейшие одежды для объёмных игрушек.

Выбирает и подготавливает свои игрушки.

Украшает игрушки на основе народных традиций народов России.

Создаёт основу и заготовку-лекало для объёмных моделей игрушек

  1. беседа

  2. мастерская

игра

групповая

индивидуальная


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия

.

4

Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке

Оформляет паспарту для игрушки

Выставка работ


Тематическое планирование 1 класс


Дата

Тема занятия

1гр

2гр

3гр

4гр

5гр

6гр


1







Материалы и инструменты. Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити. Виды и свойства ткани. Основы сочетание цвета. Возможность цвета в композиции

2







Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Выкройка- лекало игрушки Изготовления игрушек, способы соединения деталей швом «вперёд иголка»

3

4








Простейшие плоские комбинированные игрушки.

5







Украшение для игрушек. на основе народных традиций народов России.

6








Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия


Тематическое планирование 2 класс


Дата

Тема занятия

план

факт

1



Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов.

2



. Способы закрепления нити. Основные виды ручных швов Виды и свойства ткани и меха.

3



Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции

4



Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки.

5



Выкройка- лекало игрушки. Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей, шов «вперёд иголка»

6



Простые плоские модели игрушек. Шов «вперёд иголка»

7



Соединение деталей швом «через край».

8-9




Простые модели. Пальчиковые куклы.

10-11




Плоскостные игрушки. Соединение деталей швом «петельный».

12-13




Плоские цельнокроеные куклы .

14-15




Плоские комбинированные игрушки

16-17



Игрушки из нитяных шариков.

18



Игрушки- брелки.

19



Игрушки- тапочки

20-21




Изготовление объёмных игрушек с донышком

22-24




Изготовление объёмных игрушек из клиньев.

25-26




Комбинированные объёмные игрушки

27



Изготовление выкроек одежды для игрушек Пошив одежды для игрушек.

28



Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России

29




Изготовление объёмных игрушек стоячих

30



Изготовление объёмных игрушек сидячих

31-32




Изготовление объёмных игрушек с подвижными деталями.

33



Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек. на основе народных традиций народов России

34



Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия


Тематическое планирование 3 класс


Дата

Тема занятия

план

факт

1



Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов.

2



Виды декоративных швов.

3



Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции

4



Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки.

5



Выкройка- лекало игрушки. Виды изготовления игрушек, способы соединения неподвижных деталей

6



Плоские модели игрушек.

10



Соединение деталей швом «петельный».

11




Простые модели. Куклы на руку

12




Плоскостные игрушки.

13




Цельнокроеные куклы .

14-15




Комбинированные игрушки

16



Игрушки-коврики из нитяных шариков.

17



Игрушки- погремушки

18




Изготовление простых объёмных игрушек

19-21




Изготовление объёмных игрушек из клиньев

22-23




Комбинированные объёмные игрушки

24



Изготовление выкроек одежды для игрушек Пошив одежды для игрушек.

25



Пошив одежды для игрушек.

26



Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России

27-28




Изготовление объёмных игрушек-тильда

29-32




Изготовление объёмных игрушек с подвижными деталями.

33



Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек. на основе народных традиций народов России

34



Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия


Тематическое планирование 4 класс


Дата

Тема занятия

план

факт

1



Приёмы безопасной работы.

2



Виды декоративных швов.

3



Цветоведение, сочетание цвета. Подбор цвета в композиции

4



Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки.

5



Выкройка- лекало игрушки. Способы соединения деталей.

6



Плоские модели игрушек. Соединение деталей швом «петельный».

7




Простые модели. Лоскутные игрушки

8




Плоскостные цельнокроеные игрушки.

9-

10




Комбинированные игрушки

11



Игрушки- сувениры

12-13



Кофейная игрушка

14-16





Объёмные игрушки на проволочном каркасе

17-18




Куклы- марионетки

19-23






Вязаные игрушки

24



Изготовление выкроек одежды для игрушек . Пошив одежды для игрушек.

25-26



Пошив и вязание одежды для игрушек.

27



Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России

28-31






Изготовление объёмных игрушек-тильда

32




Проект «Моя игрушка»

33



Защита проектов

34



Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия


МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материалы и инструменты

Оборудование:

Литература


Материалы:

- ткани(трикотаж обычный и ворсистый, флис, драп, ситец…)

-мех искусственный, кружева, тесьма. Лента атласная.

-бижутерия( бисер, бусы, пуговицы, пайетки…)

-нитки (швейные, пряжа)

-наполнитель (синтепон. вата, халофайбер..)

-Глазки пластмассовые (большие,маленькие), рот, нос.

- выкройки- лекала

Инструменты:

-клей «Мастер клей»

-ножницы,-иголка,

Компьютер, проектор

Презентации

Принтер

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Бумажный мир» Самара:Издательский дом «Фёдоров» 2014г

Проснякова ТН «Школа волшебников» , «Волшебные секреты» Издательство «Фёдоров» г Самара 2012-14г

Черныкова Н.С. «Уроки детского творчества» издательство Астрель»

Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск


Интернет ресурсы:

Сайт СТРАНА МАСТЕРОВ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!