СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности художественной направленности "Волшебный клубок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волшебный клюбок"

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности художественной направленности "Волшебный клубок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРДЫНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

Принята на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор МКОУ Ордынской

МКОУ Ордынской Санаторной школы санаторной школы

от «___» _______________2019 г. __________ М.В. Мамзина

Протокол № ____________ «___» _____________ 2019 г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности


«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

Возраст обучающихся: 8 – 11 лет

Срок реализации 1 год







Автор: Вельма Анастасия Сергеевна

воспитатель






















р. п. Ордынское, 2019

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» имеет художественную направленность. Программа носит обучающий характер.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Через приобщение детей к искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования в других областях культуры и искусства. Данная программа актуальна и не имеет аналогов по содержанию предмета. Она не только прививает обучающимся умения и навыки по вязанию крючком, но и способствует формированию национальной культуры, сохранению народного ремесла, развивает дизайнерское мышление и творческие способности каждого ребёнка.

Отличительные особенности программы

Программа позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучать основы вязания крючком. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно-эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с крючком. Способствует лучшему восприятию произведений , изделий декоративно-прикладного искусства ,повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.

Средний возраст учащихся 8-10 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения -17 часов занятий. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 8-10 лет, количество детей в группе 24 человека. Режим работы- 1 раз в 2 недели по 1 часу.

В процессе реализации программы используется разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль.

В программу обучения входит знакомство учащихся с историей ручного художественного вязания и ассортиментом современных вязаных изделий, с инструментами, пряжей и её свойствами, правилами безопасности труда. Руководитель знакомит учащихся с приёмами вязания крючком, с условными обозначениями на схемах узоров вязки. Учащиеся выполняют упражнения из столбиков и воздушных петель по схемам, а также придуманным учащимся самостоятельно. Все схемы узоров для вязания изделий учащиеся должны аккуратно срисовывать. Для этого потребуется тетрадь в клетку, карандаш, ластик, а для записей-ручка.

Наряду с выполнением изделий кружковцы постепенно знакомятся новыми приёмами вязания и узорами. Создавая узоры изделия, учащиеся приобретают знания о значении цвета, знакомятся с характеристиками и свойствами цветов, учатся находить гармоничные сочетания в изделии, выполняют упражнения на составление разных цветовых гамм.

Цели и задачи программы

Цель – овладеть приёмами вязания крючком и приобрести хорошие технические навыки.

Задачи:

  1. Образовательные:

-научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическими утюгом;

-обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-научить приёмам вязания крючком и технике выполнения простых изделий;

-научить свободно пользоваться схемами по вязанию и графически изображать условные обозначения;

-научить гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.

2. Развивающие:

-развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей;

- развивать инициативность, самостоятельность;

- развивать эстетский вкус;

-развивать индивидуальную творческую деятельность детей.

3. Воспитательные:

-формировать культуру поведения в коллективе;

-помогать организационно и целеустремленно проводить досуг;

-воспитывать положительные черты характера ( трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т.д)

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- приёмы безопасной работы с инструментами и принадлежностями;

-технологию изготовления помпона, кисти, витого шнура;

-условные обозначения для вязания узоров крючком;

-основные приёмы вязания крючком и спицами;

- о существовании проектного и исследовательского методов работы;

-советы по уходу за трикотажными изделиями.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место для ручных работ;

- подготовить бывшую в употреблении пряжу к работе;

-изготовить помпон, кисть, витой шнур;

-вязать крючком – по кругу;

-прибавлять и убавлять петли;

-вязать квадрат;

- вязать по схемам ажурные узоры;

- произвести мелкий ремонт трикотажных изделий;

-должны уметь наблюдать, мыслить (анализировать, выделять главное, обобщать).

Содержание программы

Вводное занятие(1ч.)

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Виды декоративно-прикладного искусства. История развития художественного вязания.

Основные приёмы вязания крючком ( 3ч.)

Правила безопасного труда. Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Графическое изображение. Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое изображение. Столбик без накида. Три способа введения крючка. Столбик без накида с одной воздушной петлей. Графическое изображение. Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя и тремя накидами. Графическое изображение.

Упражнения из столбиков и воздушных петель (2ч.)

Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое изображение. Столбик без накида. Три способа введения крючка. Столбик без накида с одной воздушной петлей. Графическое изображение. Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя и тремя накидами. Графическое изображение. Рельефные столбики: лицевой и изнаночный. Графическое изображение.

Вязание узорного полотна (3ч.)

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания круга, квадрата. Учимся наблюдать - в соответствии крючка и толщины пряжи. Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним крючком. Вязание цветка. Вязание по кругу. Изготовление игольницы «Солнышко». Декоративное оформление солнышка.

Материаловедение (1ч)

Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Составление коллекции ниток. Свойства трикотажного полотна. Виды пряжи. Основы цветоведения . Цветовая гармония- согласованность в сочетании цветов.

Салфетка (7.)

Приемы вязания салфетки. Практическое занятие. Вязание по готовым схемам. Чтение схем.







Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

теория

практика

сроки

1

Вводное занятие. Основные приемы вязания крючком.

1



2

Правила безопасного труда.

1



3

Основные приемы вязания крючком. Практическое занятие .


1


4

Основные приемы вязания крючком.


1


5

Зарисовка условных обозначений столбиков и воздушных петель.

1

1


6

Запись и зарисовка схем упражнений.


1


7

Практическое занятие


1


9

Вязание узорного полотна. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания.

1

1


9

Правила вязания круга, квадрата. Практическое занятие.


1


10

Материаловедение. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания.

1



11

Составление коллекции ниток. Свойства трикотажного полотна.

1



12

Практическое занятие. Салфетка « Ромашка».


1


13-17

Практическое занятие. Вязание по готовым схемам.


3


Итого: 17 часов


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМММЫ

  1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

  2. Наличие инструментов:

-вязальные крючки различной толщины;

-ножницы;

-швейные иглы;

-булавки;

-сантиметровая лента;

- электрический утюг;

-гладильная доска.

3.Наличие материалов:

- пряжа и нитки разной толщины и цветов;

- фурнитура;

-калька;

- миллиметровая бумага;

- акварельные краски.

4. Специальная литература.

5. Наглядно – иллюстративные и дидактические материалы:

-таблица « Основные приемы вязания»

-схемы изделий;

-коллекции ниток;

- образцы вязания;

- изделия;

- инструкционные карты;

- дидактические карточки.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!