СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по  внеурочной деятельности "Мир в объективе" 1-4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  внеурочной деятельности "Мир в объективе" 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по  внеурочной деятельности "Мир в объективе" 1-4 класс»

Отдел образования Камешкирского района Пензенской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Русский Камешкир




Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совете и.о.директора школы:

Протокол № /А.А.Мясников/

От 2020г. Приказ №____

От 2020г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мир в объективе»

(направление: общеинтеллектуальное)

Нормативный срок освоения программы: 4 года для учащихся 1-4 классов









Составитель:

учитель информатики

Шаронова Е.Л.







с.Р.Камешкир 2020год



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Мир в объективе»


Цель изучения курса «Мир в объективе»

предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

  • развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.


Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Выпускник получит возможность научиться: с учетом целей коммуникации остаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Выпускник научится:

  • устанавливать истинность утверждений;

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные диаграммы;

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указаанием форм организации и видов деятельности


1 класс 34 часа


Понятие о правилах игры 3ч.

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными занятиями.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Базисные объекты и их свойства 4ч.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигур, букв и цифр, бусин). Сравнение фигур наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигур наложением в компьютерных задачах.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Области 4ч.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Форма проведения: индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Цепочка 3ч.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия идет раньше, идет позже для объектов числового ряда.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Мешок 3ч.

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Основы логики высказываний 4ч.

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка.

Форма проведения: индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Основы теории алгоритмов 4ч.

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Бескомпьютерные проекты 5ч.

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть – поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, легко различимых по внешним признакам (отличающихся по цвету), с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда.

Проект «Вырезаем бусины» – изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку).

Мини-проекты «Работа текстом» – решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


*Компьютерные проекты 4ч.

Проект «Мое имя» – изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа).

Проект «Фантастический зверь» – изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.

Проект «Записная книжка» – совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.

Форма проведения: Индивидуальные проекты

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»



2 класс 34 часа


Информационные технологии 8ч.

Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена. Навыки именования

файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (Компьютерное стол и

обычная парта). Запуск приложений. Простейшие операции с информационными

объектами.

Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук, простейшая

гиперструктура). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования

информационных (виртуальных и материальных) объектов.

Простейшие операции с информационными объектами. Опыт создания информационных

объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов,

конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов.

Слепой клавиатурный ввод (от 10 до 15 часов в случае интеграции с занятиеами русского

языка).

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Информационная культура (материал изучается в рамках интеграции с другими 6ч.

предметами)

Информационные технологии в окружающем мире (телефон, справочники).

Словари.

Формирование начальных навыков использования в своих написанных и произнесенных

текстах мыслей других людей. Ссылки при цитировании.

Форма проведения: групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Проекты 10ч. Список проектов и время на его реализацию могут варьироваться в зависимости

от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым

проектом 2-4 ч.

  1. Проект "Я сам".

  2. Проект "Наша сказка".

  3. Проект "Наш класс", "Наш микрорайон".

Форма проведения: Индивидуальные проекты

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»




3 класс 34 часа

Деревья 4ч.

Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Мешки 5ч.

Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков.

Форма проведения: Познавательные беседы


Вид деятельности: Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы


Цепочки 4ч.

Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.

Форма проведения: Познавательные беседы


Вид деятельности: Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы


Исполнитель Робот 3ч.

Поле и команды Робота. Программа для Робота. Конструкция повторения.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Язык 3ч.

Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Проекты 15ч.

  1. «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков.

  2. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов.

  3. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи.

  4. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием.

  5. «Водитель черепахи» - рисование линий и фигур на плоскости при помощи исполнителя в командном режиме.

  6. «Фамильное дерево» - построение каждым ребенком фрагмента генеалогического дерева своей семьи.

  7. «Живая картина» - создание одностраничного графического сюжетного произведения, на котором фигурки двигаются в соответствии с сюжетом.

  8. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.

Форма проведения: Индивидуальные проекты

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»



4 класс

Игры 3ч.

Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Исполнитель Робот 4ч.

Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Дерево вычисления 2ч.

Дерево вычисления значения арифметического выражения. Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий



Деревья 4ч.

Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

Форма проведения: Познавательные беседы


Вид деятельности: Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы


Выигрышные стратегии 4ч.

Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Язык 3ч.

Лингвистические задачи.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Проекты 14ч.

  1. «Птицы вокруг нас» - создание как можно более широкой базы данных птиц вашей местности.

  2. «Мой Интернет» - приобретение ребятами начальных навыков работы в Сети.

  3. «Наш мультфильм» - создание многостраничного произведения, включающего графику и мультипликацию.

  4. «Мой реферат» - создание и распечатка текста на заданную тему.

  5. «Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам.

  6. «Стратегия победы» — совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

  7. «Моя игра» - самостоятельное создание учащимися компьютерной игры, изображающей движение по лабиринту.


Форма проведения: Индивидуальные проекты

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»





















3.Тематическое планирование

1 класс (34 часа)


Название раздела/темы

Общее Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

Правила поведения

компьютерном классе

1

1


Компьютер: устройство и программы

Как выглядит современный компьютер?

1

0.5

0.5

Устройства компьютера

1

1


Компьютерные программы

1


1

Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

1


Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1

0.5

0.5

Работа с файлами и

папками

1


1

Резервное время

1


1

Информационная

деятельность человека. Компьютерные

сети

Информационная деятельность человек

1

1


Поиск информации.

Библиотек

1


1

Поиск информации.

Компьютер

1



Компьютерные сети

1

0.5

0.5

Общение и Интернет

1


1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программ

1

0.5

0.5

Информационная

безопасность личности

1

1


Резервное время

1


1

Технология работы с

текстовой информацией.

Работа с текстовой информацией на компьютере


1

0.5

0.5

Текстовый редактор.

Ввод данных. Работа с документом

1


1

Редактирование

1

1


Форматирование

1


1

Форматирование абзацев

1

1


Добавление изображений в текстовый документ

1

0.5

0.5

Проект

1


1

Технология работы с числовой информацией

1


1

Резервное время: практикум

1


1

Технология работы с

графической информацией

Графические редакторы

1


1

Создание изображений

1


1

Добавление текста

к рисунку

1


1

Отражение изображений

1

0.5

0.5

Создание слайд-шоу

1

0.5

0.5

Подготовка проекта

1

1


Защита проекта

1


1

  1. -34

Резерв

2

1

1


Итого:

34

13

21


























2 класс (34 часа)


Название раздела/темы

Общее Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

Правила поведения

компьютерном классе

1

1


Компьютер: устройство и программы

Как выглядит современный компьютер?

1

0.5

0.5

Устройства компьютера

1

1


Компьютерные программы

1


1

Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

0.5

0.5

Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1

1


Работа с файлами и

папками

1


1

Резервное время

1


1

Информационная

деятельность человека. Компьютерные

сети

Информационная деятельность человек

1

0.5

0.5

Поиск информации.

Библиотек



1

Поиск информации.

Компьютер

1


1

Компьютерные сети

1


1

Общение и Интернет

1


1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программ

1

0.5

0.5

Информационная

безопасность личности

1


1

Резервное время

1


1

Технология работы с

текстовой информацией.

Работа с текстовой информацией на компьютере


1

0.5

0.5

Текстовый редактор.

Ввод данных. Работа с документом

1

0.5

0.5

Редактирование

1


1

Форматирование

1


1

Форматирование абзацев

1


1

Добавление изображений в текстовый документ

1

0.5

0.5

Проект

1


1

Технология работы с числовой информацией

1


1

Резервное время: практикум

1


1

Технология работы с

графической информацией

Графические редакторы

1


1

Создание изображений

1


1

Добавление текста

к рисунку

1

0.5

0.5

Отражение изображений

1


1

Создание слайд-шоу

1


1

Подготовка проекта

1


1

Защита проекта

1


1

  1. -34

Резерв

1


1


Итого:

34

7

27





















3 класс 34 часа


Название раздела/темы

Общее Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

Правила поведения

компьютерном классе

1

1


Компьютер: устройство и программы

Как выглядит современный компьютер?

1


1

Устройства компьютера

1

0.5

0.5

Компьютерные программы

1


1

Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

1


Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1


1

Работа с файлами и

папками

1

1


Резервное время

1


1

Информационная

деятельность чело-века. Компьютерные

сети

Информационная деятельность человек

1

0.5

0.5

Поиск информации.

Библиотек

1


1

Поиск информации.

Компьютер

1


1

Компьютерные сети

1


1

Общение и Интернет

1


1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программ

1

0.5

0.5

Информационная

безопасность личности

1


1

Резервное время

1


1

Технология работы с

текстовой информа-цией.

Работа с текстовой информацией на компьютере


1

1


Текстовый редактор.

Ввод данных. Работа с документом

1


1

Редактирование

1

0.5

0.5

Форматирование

1

0.5

0.5

Форматирование абзацев

1


1

Добавление изображений в текстовый документ

1


1

Проект

1


1

Технология работы с числовой информацией

1


1

Резервное время: практикум

1


1

Технология работы с

графической информацией

Графические редакторы

1


1

Создание изображений

1


1

Добавление текста

к рисунку

1

0.5

0.5

Отражение изображений

1


1

Создание слайд-шоу

1

1


Подготовка проекта

1


1

Защита проекта

1

1


33-34

Резерв

2


1


Итого:

34

9

25



















































4 класс 34 часа


Название раздела/темы

Общее Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики


1

Правила поведения

компьютерном классе

1

1



2

Компьютер: устройство и программы

Как выглядит современный компьютер?

1


1


3

Устройства компьютера

1

1


4

Компьютерные программы

1

0.5

0.5

5

Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

1


6

Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1


1

7

Работа с файлами и

папками

1

0.5

0.5

8

Резервное время

1


1

9

Информационная

деятельность чело-века. Компьютерные

сети

Информационная деятельность человек

1

1


10

Поиск информации.

Библиотек



1

11

Поиск информации.

Компьютер

1


1

12

Компьютерные сети

1

1


13

Общение и Интернет

1


1

14

Компьютерные вирусы. Антивирусные программ

1

0.5

0.5

15

Информационная

безопасность личности

1

0.5

0.5

16

Резервное время

1


1

17

Технология работы с

текстовой информа-цией.

Работа с текстовой информацией на компьютере


1


1

18

Текстовый редактор.

Ввод данных. Работа с документом

1

1


19

Редактирование

1


1

20

Форматирование

1

1


21

Форматирование абзацев

1


1

22

Добавление изображений в текстовый документ

1

1


23

Проект

1


1

24

Технология работы с числовой информацией

1



25

Резервное время: практикум

1

1


26

Технология работы с

графической информацией

Графические редакторы

1

1


27

Создание изображений

1


1

28

Добавление текста

к рисунку

1


1

29

Отражение изображений

1


1

30

Создание слайд-шоу

1


1

31

Подготовка проекта

1


1

32

Защита проекта

1


1

33-34

Резерв

2

1

1


Итого:

34

13

21






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!