СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии. Умк дидактическая система Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 1-4 класс. Технология. Дидактическая система Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии. Умк дидактическая система Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Утверждено

И.О. директора

___________________ /Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 1-4 КЛАСС

НА 2017- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. Технология. Учебник 1-4 класс

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 32 года


г. Назарово

2017-2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово.

Цель курса – создать условия для оптимального общего развития каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Программа реализуется в 1 – 4 классах.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.

Формы контроля: критериальное оценивание, выставка работ

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено

в 1 классе 33 часа (33 недели по 1 часу в неделю), во 2-4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

1

2

2

2

7

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

22

20

16

71

Конструирование и моделирование

19

10

10

14

53

Практика работы на компьютере (использование ИКТ)

-

-

2

2

4

Итого

33

34

34

34

135


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.1 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- соблюдает гигиену ручного труда

- демонстрирует моральные нормы поведения;

- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.

Мир профессий, их социальное значение. Рукотворный мир как результат труда человека.

Разнообразие предметов рукотворного мира.

Организация рабочего места. Самообслуживание в школе и дома.


1

- воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека;

- называет профессии своих родителей;

- организовывает своё рабочее место под руководством учителя;

- соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

-называет профессии своего региона.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимает учебную задачу;

- планирует последовательность учебных действий под руководством учителя;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки;

- находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.


Познавательные универсальные учебные действия

- осуществляет поиск нужной информации в учебнике;

- понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

- анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- выделяет класс объектов по заданному признаку;

  • устанавливает причинно-следственные связи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролирует свои действия при совместной работе;

- допускает существование различных точек зрения;

- договаривается с партнерами и приходит к общему решению;

- строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Многообразие материалов.

Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка, соединение деталей, отделка.

Виды художественной техники. Лепка. Аппликация. Мозаика.

Художественное складывание.

Плетение. Шитье и вышивание.

Приемы безопасной работы с инструментами

13

- распознаёт материалы и их свойства;

- называет технологические приёмы ручной обработки материалов;

- размечает детали по шаблону, трафарету

- изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам.

3. Конструирование и моделирование


Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

19

- называет детали конструкции, их форму и способ соединения;

- изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям;

- изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- планирует последовательность действий под контролем учителя.






Практика работы на компьютере.


Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

В течение года

- различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности, к различным видам конструкторско-технологической деятельности;

- понимает причины успеха в учебе;

- оценивает работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимает значение предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;

- понимает чувства одноклассников и учителей.

Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекуль

турные и общетрудо

вые компетенцииОсновы культуры труда. Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека.

Мир профессий. Ориентировка в задании. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, эле­ментарный уход за одеждой и обувью.

2

-воспринимает предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-понимает правила создания рукотворных предметов и использовать их в своей деятельности;

- организовывает свое рабочее место;

- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдает гигиенические нормы.

- использует полученные умения для работы в домашних условиях;

- называет традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- сохраняет учебную задачу;

- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- проговаривает свои действия после завершения работы.

- контролирует свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- оценивает правильность выполнения действия;

- вносит необходимые коррективы в кон­це действия.


Познавательные

универсальные учебные действия

- пользуется знаками, символами, таблицами, схемами;

- строит небольшие сообщения в устной форме;

- находит в материалах учебника ответ на заданный воп­рос;

- осуществляет анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных при­знаков;

- читает осознанно тексты с целью освоения и использования информации;

- сравнивает между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщает;

- подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-устанавливает аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- выделяет информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- проводит сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным крите­риям;

- описывает по определенному алгоритму объект наблюдения;

- осуществляет синтез как составление целого из частей;

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные

универсальные учебные действия

- договаривается с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строит понятные для партнера высказывания;

- контролирует действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимает другое мнение и позицию;

- формулирует собственное мнение и позицию;

- задаёт вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявляет инициативу в коллективных работах.

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрешает конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивает действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- использует средства устной речи для решения коммуникативных задач.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов. Новые свойства материалов.

20


















































- называет освоенные материалы, их свойства;

- подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам;

- называет технологические приемы ручной обработки материалов;

- расходует экономно используемые материалы;

- применяет приемы рациональной и безопасной работы с инструментами;

- распознаёт простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливает плоскостные и объемные изделия по рисун­кам, схемам, эскизам.

- изготавливает изделия по простейшим чертежам;

- выстраивает последовательность реализации собственного замысла





















2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разные виды разметки. Сборка и соединение деталей. Отделка.

Виды художественной техники

Лепка

Выполнение рисунка на тонком слое пластилина. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Лепка из целого куска путем вытягива­ния. Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги.

Плоская аппликация из ткани на бумаж­ной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Коллаж.

Мозаика

Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материа­лов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования. Оригами.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди.

Прямое плетение из полосок бумаги. Узелковое плетение из текстильных материалов.

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами.

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чер­теж).

Линии чертежа (контур, сгиб, размер­ная).

Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вог­нуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование


3.1. Плоскостное конструирование

и моделирование из геометрических форм

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Аппликация и мозаика из разных геометрических фигур и форм.

10



















- выделяет детали конструкции изделия;

- называет их фор­му, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

- решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей.

3.2. Объемное конструирование

и моделирование из готовых форм

Более сложные технические модели и художественные образы из готовых форм.

3.3. Объемное конструирование
и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели.

3.4. Моделирование из деталей конструктора

3.5. Электробытовая техника


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.3 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознаёт свою ответственность за общее дело;

- оценивает результат коллективной деятельности;

- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и резуль­таты труда;

- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;

- испытывает эстетические чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- следует в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда. Самообслуживание

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предметов рукотворного мира.

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебни­ка, других источников информации.

Задания разных типов - от точного пов­торения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию го­тового продукта.

2

- называет народные промыслы и ремесла;

- организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы;

- соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами;

- понимает особенности проектной деятельности;

- осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- следует установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- контролирует и оце­нивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- отбирает адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- действует в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами;

- самостоятельно находит не­сколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно оценивает правиль­ность выполнения действий и вно­сит необходимые коррективы.


Познавательные

универсальные учебные действия

- осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях;

- владеет общими приемами решения задач;

- работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщает на основе выделения сущностной связи;

- подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- фиксирует информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществляет синтез как составление целого из частей;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделяет ряд общих приемов решения задач.


Коммуникативные

универсальные учебные действия

- допускает возможность существования у людей различных точек зрения;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- оценивает действия партнера и соотносит со своей точкой зрения;

- адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремится к координации позиций в сотрудничестве;

- задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, бе­лая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов.

20



















































- узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни;

- подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- называет технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходует используемые материалы;

- применяет приемы рациональной работы с инструментами;

- изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

-выстраивает последовательность реализации собственного замысла.

- выполняет моделирование под руководством учителя;

- прогнозирует промежуточные практические результаты выполне­ния работы.














2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка, сборка и соединение деталей разными способами.

Отделка: вышивкой, бисером, раскраши­ванием.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация

Выпуклая контурная и прорезная аппликация.

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур; симметричное вырезание, с предваритель­ным нанесением контура и без него. Прорезная аппликация.

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с после­дующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами.

Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме, развёртке.


3. Конструирование и моделирование


Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

3.1. Плоскостное конструирование

и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

10




















- выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

- изменять способы соединения деталей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализирует конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

- изготавливает заданную конструкцию по рисунку, чертежу;

- соотносит объемную конструк­цию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создаёт мысленный образ конст­рукции и вопло­щает его в материале с помощью учителя.

3.2. Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

3.3. Конструирование
и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из тка­ни. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали сое­диняются клеем.

Практика работы на компьютере

Основные устройства компьютера. Вклю­чение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные програм­мы, их назначение и возможности.

Операции над файлами и папками. Сохранение информации.

Интернет: понятие, назначение, програм­мы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой ин­формации, в том числе в сети Интернет.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

2

- пользуется компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

- различает устройства компьютера;

- создаёт, изменяет и сохраняет рисунки (Paint);

- соблюдает правила безопасной работы за компьютером;

- понимать информацию в различных формах;

- создаёт простейшие информационные объекты;

- пользуется возможностями сети Интернет по поиску информации;

- соблюдает режим и правила работы на компьютере.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. 4 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- проецирует моральные нормы на собственные поступки;

- понимает чувства других людей;

- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;

Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда. Самообслуживание

Культурно-историческая ценность в предметах, бережное отношение к ним.

Использование наиболее важных правил дизайна.

Анализ задания, рациональное размеще­ние на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебни­ка, других печатных и электронных источников.

Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственного образа. Исследовательская работа. Проектная деятельность.

Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустрой­ства своего дома.

2

- относится бережно к ценностям материальной культуры;

- понимает общие правила создания предметов рукотворного мира;

- понимает особенности проектной деятель­ности;

- выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- относится уважительно к труду людей;

- понимает культурно-историческую ценность традиций;

- осуществляет элементарную проектную деятельность в малых группах.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- сохраняет учебную задачу;

- следует установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату;

- отбирает адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и уче­та сделанных ошибок.

- действует в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами;

- самостоятельно находит не­сколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно оценивает правиль­ность выполнения действий и вносит необходимые коррективы;

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


Познавательные

универсальные учебные действия

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строит рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

- строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

- работает с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

- анализирует изучаемые объекты с выделени­ем существенных и несущественных признаков;

- осуществляет синтез;

- проводит сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным крите­риям;

- обобщает, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

- подводит анализируемые объекты под понятие;

- устанавливает аналогии;

- владеет рядом общих приемов решения задач;

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- строит логическое рассуждение;

- преобразовывает модели и схемы для решения задач;

- осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конк­ретных условий;


Коммуникативные

универсальные учебные действия

- использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строит монологическое высказывание, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ;

- допускает возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывает разные мнения при сотрудничестве;

- контролирует действия партнера;

- строит понятные для партнера высказывания;

- задаёт вопросы;

- координирует свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения;

- передаёт партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществляет взаимный контроль;

- оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты







































2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, нитки, ленты, проволока, пластилин, картон, природные мате­риалы, различные предметы для наполнителя, бу­синки и бисер, краски.

Новые свойства материалов:

бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;

ткань: роспись красками;

нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.

16















































- подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели;

- выполняет технологические приемы обработ­ки материалов при разметке, сборке, отделке;

- применяет приемы безопасной работы ручными инструментами;

- работает с простейшей технической документацией;

- изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

-комбинирует художественные технологии в одном изделии;

- выполняет символические действия моделирования и преобразования модели;

- проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.













Разметка: на глаз, копированием, с по­мощью линейки, угольника, циркуля.

Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.

Отделка: вышивкой, аппликацией, рас­крашиванием.

Виды художественной техники

Лоскутная мозаика

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу или сшиты.

Вышивание

Вышивание крестом. Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье-маше

Слоистое папье-маше. Папье-маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани

Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания - це­почка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами.

Работа с технической документацией (эс­кизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по ри­сункам, эскизам, схемам, чертежам.

3. Конструирование и моделирование


Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов.

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых расте­ний.

14




















- выде­ляет в изделии детали, их форму, виды соединения деталей;

- решает задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструк­ции;

- анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;

- размечает развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

-изготавливает несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.

-соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

- создаёт мысленный образ конструкции;

- воплощает его в материале.

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой». Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Конструирование и моделирование из разных материалов

Разные приемы выполнения соломенных изделий. Изготовление кукол из ниток.

Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

Объемное моделирование из ткани

Моделирование бесшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

4. Практика работы на компьютере

Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных приемов работы.

Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информа­ции, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером.

Электронные таблицы, их назначение.

Компьютерные программы: MS Word, MS Power Point.

2

- оформляет тексты с помощью текстового редактора MS Word;

- представляет информацию в виде рисунка, таблицы;

- выводит документ на принтер;

- составляет таблицу;

- создаёт презентацию в программе MS PowerPoint;

- соблюдает режим и правила работы на компьютере.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

урока

Дата

Тема

1


Мастера своего дела. Материалы. Инструменты. Твое рабочее место. Правила безопасной работы.

2


Конструирование из природного материала и пластилина.

3


Рисование пластилином. Урок – импровизация.

4


Мозаика из семян на пластилиновой основе. Урок- сказка.

5


Аппликация из листьев. Урок – экскурсия.

6


Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

7


«Печатание» рисунков на пластилиновой основе.

8


Раскрашивание пластилином. Урок – игра.

9


Художественное конструирование из природного материала. Урок – экскурсия.

10


В мире животных. Экскурсия в музей.

11


Складывание полоски и прямоугольника.

12


Оригами. Урок - викторина.

13


Оригами.

14


Рисование жгутиками из пластилина.

15


Аппликация из кругов.

16


Лепка животных. Лепка из снега.

17


Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.

18


Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок.

19-20


Конструирование из разных материалов.

21


Плетение в три пряди.

22


Аппликация с использованием косичек.

23


Плоское прямое плетение.

24


Пришивание пуговиц.

25


Вышивание. Шьем для кукол.

26-27


Геометрическая мозаика.

28


Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

29


Модели самолетов. Мир конструктора.

30


Мир конструктора.

31


Выставка детских работ (промежуточная аттестация)

32


Наш помощник – компьютер.

33


Бытовая техника.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

Дата

Тема

1


Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация.

2


Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

3


Аппликация из птичьих перьев

4


Лепка. Рисунок на пластилине

5


Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.

6


Мозаика из газетных комков.

7


Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

8


Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

9


Оригами. Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги.

10


Складываем из ткани

11


Итоговый урок-фантазия. Выставка поделок детей.

12


Аппликация. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

13


Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

14


Из истории мозаики. Мозаика из кусочков клеенки, из фольги.

15


Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона.

16


Мозаика из кусочков ткани

17


Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

18


Прямое плетение из полосок бумаги.

19


Узелковое плетение. Макраме

20


Игрушки из бумажных полос.

21


Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся»

22


Лепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

23


Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки.

24


Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

25


Аппликация. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

26


Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей квадрата, круга, прямоугольника.

27


Итоговый урок-фантазия. Игра-путешествие «Город мастеров»

28


Шитье и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку», двойной шов «вперед иголку».

29


Пришивание пуговиц. Пуговицы в поделках

30


Модели из крупных и мелких коробок.

31


Выставка детских работ (промежуточная аттестация)

32


Летающие модели.

33


Изготовление моделей из деталей конструктора.

34


Электробытовая техника. Другие виды электрической техни­ки



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

Дата

Тема

план

факт

1

5.09


Лепка сложных форм разными способами.

2

12.09


Лепка. Рельеф.

3

19.09


Выпуклая контурная аппликация

4-

5

26.09

3.10


Мозаика из мелких природных материалов

6-

7

10.10

17.10


Коллаж из различных материалов

8

24.10


Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами

9

7.11


Складываем и вырезаем

10-11

14.11

21.11


«Гармошка», склеенная из двух полосок

12

28.11


Симметричное вырезание

13

5.12


Прорезы, создающие объемность

14-15

12.12

19.12


Прорезная аппликация

16

26.12


Витраж.

17-18

16.01

23.01


Симметричные прорезы

19-20

30.01

6.02


Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. Плетение-путанка

21

13.02


Объемные изделия с щелевым замком

22

20.02


Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения

23-24

27.02

5.03


Конструирование из объемных форм

25

19.03


Летающие модели, изготовленные по чертежам

26

2.04


Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка». Пуговица «на ножке»

27-28

9.04

16.04


Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом)

29

23.04


Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем)

30

30.04


Мозаика из элементов круга и овала

31

7.05


Выставка детских работ (промежуточная аттестация)

32-33

14.05

21.05


Игрушки из картона с подвижными деталями

34

28.05


Головоломки из картона и шнура.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

Дата

Тема урока

1


Использование дополнительных материалов в композиции.

2


Композиции из сухих растений.

3


Соломенная скульптура.

4


Куклы из ниток.

5


Мастерим из проволоки.

6


Нанизывание на проволоку.

7


Лоскутная мозаика на бумаге.

8-9


Шьем лоскутную мозаику (работа над проектом)

10-11


Вышивание крестом.

12-13


Шов «вприкреп» или шов «петельки».

14


Объемные изделия с надрезами.

15


Криволинейное складывание.

16


Объёмные игрушки с подвижными деталями

17


Объемные игрушки с подвижными деталями.

18


Конструирование из объемных тел.

19


Свободная роспись или роспись по соли.

20-21


Холодный батик (работа над проектом)

22-23


Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек.

24-25


Приемы вязания крючком.

26


Слоистое папье-маше.

27


Герб класса (работа над проектом)

28-29


Папье-маше из бумажной массы.

30


Моделирование бесшовных кукол (на выбор).

31


Выставка детских работ (промежуточная аттестация)

32-33


Объемные игрушки из плотной (тонкой) ткани.

34


Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

1 Учебно- методический комплект:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебнику «Техно­логия» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методи­ческие рекомендации к учебнику «Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».

Электронное приложение к учебникам для 1.2,3,4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Интернет-ресурсы.

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.

- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- мультимедийный проектор.

- персональный компьютер;


19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!