СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 5 класс для общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологоии 5 класс для общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты  центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5 класс для общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области






Рассмотрена на заседании Принята на заседании

методического объединения педагогического совета

эстетико-политехнического цикла Протокол №_____ от ________2021 г

Протокол №___от «____»____________2021 г.



Утверждена приказом №____

от «____»___________2021 г.

Директор школы________ Майданова И.Н.




Рабочая программа

по технологии





Уровень обучения: основное общее образование

Класс: 5






Составитель: Толкачева Т.В., учитель технологии и изобразительного искусства, 1 категория








с. Беседино

2021 -2022 учебный год






Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по технологии разработана как нормативно-правовой документ для организации образовательного процесса в 5 классе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бесединская средняя общеобразовательная школа».

Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 5 класс составлена на основе:

    • рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования;

    • методическое пособие Технология 5-9 классы. Москва. «Просвещение». 2020г;

    • программы по технологии для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263).

Данная программа рекомендована для использования в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.

В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях, и является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:

  • прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

  • выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

  • выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учетом имеющихся материально-технических возможностей;

  • создание преобразования и эффективное использование потребительных стоимостей.

Задачи технологического образования:

  • ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сферсозидательной и преобразовательной деятельности человека;

  • синергетически увязать в практической деятельности все то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметах по предметно-преобразующей деятельности;

  • включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

  • сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства и сферы услуг;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий,

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.



Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:

Раздел 1. Основы производства.

Раздел 2. Общая технология.

Раздел 3. Техника.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 8. Технологии растениеводства.

Раздел 9. Технологии животноводства.

Раздел 10. Социальные-экономические технологии.

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

В разделы программы включены сельскохозяйственные работы в осенне-весенний период.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий. Предусматривается фронтальный опрос.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Технология» изучается с 5-го по 7-й класс – 2 ч. В неделю, 8 класс – 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы

основного общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение правилами выполнения графической документации;

  • развитие умений применять информационные технологии;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы

  1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  3. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  4. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

  5. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  6. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  7. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты освоения ООП

  1. Планирование процесса познавательной деятельности.

  2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

  3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  4. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

  5. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

  6. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

  7. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

  8. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

  9. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

  10. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  11. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  2. оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  3. ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  4. классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  5. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  6. владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  7. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  8. применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  9. применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

  10. владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса и процесса труда;

  2. организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  3. планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

  4. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  5. определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

  6. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  7. документирование результатов труда и проектной деятельности;

В мотивационной сфере:

  1. оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  2. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  1. дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  2. применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного в создании изделий материальной культуры;

  3. сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

  4. развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

В коммуникативной сфере:

  1. умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

  2. публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

  3. способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

  4. способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

  1. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

  2. развитие глазомера;

  3. развитие осязания, вкуса, обоняния.

По завершении учебного года обучающийся 5 класса:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

    • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.

Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

  • с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией;

  • с проектной деятельностью;

  • с реализационной частью образовательного путешествия;

  • с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

  • ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

Вводимые понятия

Дата проведения

План

Факт




1-2

Сельско-хозяйственный труд


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ при работе на учебно-опытном участке

Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни.

8



2




Предмет «Технология», цели и задачи. План работы на учебный год. Знакомство с учебником. Условные обозначения в учебнике. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Инструктаж по ТБ при работе на учебно-опытном участке. Виды сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни



3-4

Овощные

культуры

(лук, морковь, свёкла). Правила посадки овощных культур.

2

Состояние посевов, выполненных весной. Правила посадки и уборки овощных культур. Хранение их зимой



5-6

Сорта, семена.

Способ посадки, уборка урожая.

2

Понятия сорта, семена. Способы посадки разных семян. Сроки уборки урожая



7-8

Виды обработки почвы. Обработка почвы под овощные растения.

2

Обработка почвы осенью. Подготовка к зимнему периоду





9-10

Основы производства


Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера).

Потребительские блага. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

4


2



Техносфера. Потребительские блага. Материальные блага. Нематериальные блага




11-12

Сущность технологии в производстве. Виды технологий.

Характеристика технологии и технологическая документация.

2

Производство. Промышленное, сельскохозяйственное производство, производство в сфере услуг. Отрасль производства.




13

Кейс «Пенал»

Анализ формообразования промышленного изделия

6

1


Объект - школьный пенал. Сравнение разных типов пеналов



14

Натуральные зарисовки промышленного изделия

1

Передача разных материалов и фактур поверхностей.

Рисование с натуры маркерами пенал, учитывая перспективу.



15-16

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

2

Создание функционального прототипа объекта из бумаги и картона, в натуральную

величину.



17-18

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

2

Фотоотчет.

Презентация проектов









19

Методы и средства творческой и проектной деятельности


Сущность творчества и проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности.

1





1






Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.

Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ. Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.





20

Кейс «Объект из будущего»

Введение. Методики формирования идей

4


1



Карту ассоциаций (mind map). Многоуровневый набор ассоциаций. На основе ассоциаций формируется идея нового продукта, помогающего существовать человеку в заданных в начале проекта условиях.



21

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

1

Перспективу, окружность в перспективе, штриховка.



22

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1

Рисование придуманного объекта из будущего в перспективе.



23

Урок рисования (способы передачи объема, светотень)

1

Светотень и падающая тень. Быстрый эскиз гипсовой фигуры в перспективе, передача объем с помощью штриховки. Техника рисунка маркерами.






24

Технологии обработки пищевых продуктов


Кулинария. Основы рационального питания.

Технология сервировки стола. Правила этикета.

5



1




Рациональное питание. Приборы для сервировки стола. Этикет. Правила этикета



25-26

Бутерброды и горячие напитки.

Блюда из яиц.

2

Классификация бутербродов. Горячие напитки.



27-28

Технологии обработки овощей и фруктов

П/Р Приготовление салата из сырых и вареных овощей (на выбор).

2

Группы овощей. Определение качества овощей. Салат. Винегрет. Механическая кулинарная обработка овощей.









29

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов


Текстильные материалы. Натуральные волокна.

Производство тканей.

14






1







Текстильные волокна. Волокна растительного и животного происхождения. Производство тканей. Нити основы, нити утка.



30

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Бытовая универсальная швейная машина. .

1

Организация рабочего места для ручных работ, необходимые принадлежности.

Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная,заметочная, наметочная, копировальная, Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка. Виды швейных машин. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин. Безопасные приемы работы. Подготовка швейной машины к работе, заправка нитей.



31-32

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

П/Р Заправка швейной машины. Выполнение машинных строчек. ВТО

2

Швейная машина. Основные узлы швейной машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка нити. Основные операции при машинной обработке. Основные операции ВТО.



33

Техническое конструирование.

(Снятие мерок)

Общие правила построения и оформления чертежа.

(Расчетные формулы. Построение чертежа фартука в М 1:4)

1

Одежда. Виды рабочей одежды. Фартук в национальном костюме. Требования к одежде. Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок и их условные обозначения. Правила пользования чертежными инструментами, типы линий, масштаб, правила построения чертежа, эскиза.

последовательность построения выкройки фартука.



34

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование.

(Моделирование фартука.

Подготовка выкройки к раскрою.)

1

Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, аппликация, тесьма, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды.



35-36

Подготовка ткани к раскрою.

Изготовление швейного изделия.

2

Правила ТБ при работе с тканями. Способы подготовки ткани к раскрою, рациональная раскладка ткани в зависимости от размеров и рисунка. Правила раскроя. Способы переноса контрольных и контурных линий и точек на ткань.



37

Обработка деталей кроя (нагрудника и нижней части фартука).

(Технология выполнения краевых швов.)

1

Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона.



38

Обработка деталей кроя (накладных деталей, бретелей и пояса).

(Технология выполнения соединительных и краевых швов.)

1

Разновидности карманов. Способы обработки карманов, бретелей, пояса.



39

Обработка верхнего среза фартука и соединение его с бретелями.

(Обработка верхнего среза фартука подкройной обтачкой и соединение бретели с фартуком.)

1

Подкройная обтачка. Обработка верхнего среза фартука.



40

Соединение карманов с изделием.

(Выполнение настрочного шва. ВТО)

1

Определение месторасположения карманов. Настрочной шов.



41-42

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и правила ТБ при утюжильных работах.

П/Р Технология выполнения машинных швов.

2

Последовательность сборки изделия. Окончательная обработка и отделка изделия. Правила ТБ при утюжильных работах. Критерии оценки качества изделия.





43

Кейс «Как это устроено»

Изучение функций, формы, эргономики промышленного изделия

6


1



Объект и его строении. Назначение его составных частей,

обоснование выбора материалов и технологии производства.



44-45

Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия

2

Разборку объекта на составные части, раскладка

для фотофиксации. Информация о частях.



46

Фотофиксация элементов промышленного изделия

1

Фотофиксация всех объектов



47-48

Подготовка материалов для презентации проекта.

Создание презентации. Защита проекта.

2

Презентация на readymag







49

Технологии получения, преобразования и использования энергии.


Работа и энергия. Виды энергии.

Механическая энергия.

1




1





Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Методы и средства получения механической энергии.








50

Технологии получения, обработки и использования информации.


Информация и её виды.

П/Р Способы зашифровки текста.

4





1






Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.



51-52

Каналы восприятия информации человеком.

Способы материального представления и записи визуальной информации

2

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.






53

Технологии растениеводства


Характеристика и классификация культурных растений.

(Полезные свойства культурных растений)

3



1




Основные группы культурных растений.

Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений.



54

Общая технология выращивания культурных растений.

(Агротехнологические приемы выращивания культурных растений.)

1

Способы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой). Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями.



55

Технология посева и посадки культурных растений.


1

Способы подготовки почвы для выращивания растений, рассады. Определение чистоты и всхожести семян. Способы подготовки семян к посеву. Посев семян в открытый грунт






56

Технологии животноводства


Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей.

1



1




Классификация животных организмов как объекта технологии.

Современные технологии содержания животных.







57-58

Социально-экономические технологии


Человек как объект технологии. Потребности людей.

4




2





Потребности. Пирамида потребностей



59-60

Виды социальных технологий.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.

2

Темперамент. Характер. Типы темперамента: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Способности. Одаренность. Потребности людей.







61-62

Основы аграрной технологии (весенние работы).


Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений и их применение.

8




2





Способы выращивания овощных культур. Сущность рассадного способа. Возраст рассады. Способы сохранения корневой системы при пересадке рассады. Тепловой режим при выращивании рассады. Органические и минеральные удобрения и их применение.



63-64

Обработка почвы. Сроки и способы посева зеленых культур

2

Обработка почвы. Цель обработки почвы. Задачи обработки. Технологические операции при обработке почвы. Приемы обработки почвы. Способы посева и посадки культур. Уплотняющие посевы овощных культур.



65-66

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Посадка белокочанной капусты.

2

Способы защиты сельскохозяйственных растений от вредителей. Сорта капусты. Выращивание рассады капусты. Высадка в открытый грунт. Значение минеральных и органических удобрений при выращивании белокочанной капусты.



67-68

Мелиорация с/х угодий. Севообороты и их роль в повышении урожайности.

2

Понятие и развитие мелиорации. Севообороты и их роль в интенсификации земледелия. Характеристика климата. Характеристика почв.




























Учебно-методические средства обучения


Список рекомендованной литературы для педагога:

1. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.: ил.

2. Программа по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.

3. Методические пособие Технология 5-9 классы. Москва. «Просвещение». 2017г.


Список рекомендованной литературы для учащихся

  1. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!