СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 2 класс Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 2 класс Школа России»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»


(полное наименование образовательного учреждения)


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2018 «Курманаевская СОШ» _________рук ШМО Захарова Е.В. __________ Васякина С.Н. _______Скороходова Е.В.

« 28» августа 2018г « 29» августа 2018г « 01» сентября 2018г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

( Автор Е.А. Лутцева)



Классы: 2А

Учитель: Сухарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Количество часов: 34 часа



Планирование составлено на основе ФГОС НОО

с. Курманаевка, 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 класс (Лутцева Е.А.)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  4. Авторская программа «Технология» для общеобразовательных школ УМК «Школа России» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. М. –Просвещение. 2014.

  5. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманавекая СОШ».

  6. Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевская СОШ» .

  7. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

  8. Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебного плана МАОУ «Курманаевская СОШ» на изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к другим народам (патриотическое воспитание);

  • первоначальные представления о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявление сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятие любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности, интерес обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

  • понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивный опыт познавательной деятельности, умение организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

  • готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережное, отношение к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимание важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

  • понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважение к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимание важности добросовестного и творческого труда; интерес к различным профессиям (трудовое воспитание);

  • первоначальные представления о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережное отношение к природе; основах экологической культуры; нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание)..


Метапредметные результаты:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

2) овладение регулятивными учебными действиями:

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

готовить небольшие публичные выступления;

соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;

4) овладение умениями работать с информацией:

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

использовать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.



Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

  • осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами;

  • понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

  • выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия;

  • анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции;

  • характеризовать технологические операции при работе над изделием;

  • различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2–3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций;

  • составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами);

  • выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии;

  • собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

  • использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий;

  • называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России;

  • характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;

  • приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основные содержательные линии

1. Основы культуры труда (планирование и организация рабочего места, соблюдение правил безопасной работы инструментами, экономное расходование материалов). Самообслуживание.

2. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений.

3. Работа с условными обозначениями при выполнении различных технологических операций.

4. Технологические операции, их рациональное использование в зависимости от вида материала. Технология ручной обработки материалов.

5. Анализ устройства изделия, определение деталей и способов соединения, внесение творческих изменений в создаваемые композиции.

6. Практическая преобразовательная работа по изготовлению различных изделий индивидуально, в парах или в группах. Проектная деятельность.

7. Использование возможностей ИКТ в поисковой и проектной деятельности.

Технологии работы с бумагой и картоном

Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, на глаз, сгибанием и складыванием, с помощью чертежных инструментов, а также разметка симметричных деталей), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка (склеивание) и отделка (раскрашивание, аппликация) при работе над изделием.

Техники, используемые при работе с бумагой (аппликация, плетение из полос бумаги, мозаика, симметричное вырезание, конструирование, оригами).

Техники изготовления изделий, имеющих 1–2 оси симметрии. Орнамент, его использование при изготовлении и отделке изделий.

Технологии работы с текстильными материалами

Текстильные материалы, их многообразие, происхождение. Применение их свойств в работе над изделием.

Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, выкройки или лекала, на глаз), выделение деталей (раскрой ножницами), сборка (сшивание) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием.

Виды ниток, строчки стежков. Технология создания декоративных композиций.

Технологии работы с природным материалом

Технологические операции: сборка (склеиванием, соединением на пластилин) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием.

Технологии составления композиций по образцу, в соответствии с собственным замыслом, различных техник (аппликация, коллаж).

Свойства природных материалов, их применение в работе над изделием.

Элементы графической грамоты

Условные обозначения. Чертежные инструменты и правила работы с ними.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии поиска информации в различных источниках (в том числе в Интернете).

Проектная деятельность

Виды проектов. Оценивание результатов выполненного проекта.

Технологии, профессии и производства

Профессиональная деятельность людей, связанная с традиционными народными промыслами и ремеслами своего края и России. Профессии, связанные со строительством


Содержание программы для 2 класса.


Художественная мастерская ( 9 ч ).

Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.

Чертёжная мастерская ( 7 ч ).

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.

Конструкторская мастерская ( 10 ч ).

Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.

Рукодельная мастерская ( 8ч ).

Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Название раздела

Количество часов

Проверочная работа «Проверим себя»

Проект

Изделия

1

Художественная мастерская

9 ч

1

1

7

2

Чертежная мастерская

7 ч

1

-

6

3

Конструкторская мастерская

10 ч

1

1

9

4

Рукодельная мастерская

8 ч

1

-

5


Всего

34 ч

4

2

27



5. календарно-Тематическое планирование

тЕХНОЛОГИЯ


п/п

уро-ка

Тема урока

Кол-во чаcов

Дата

Д/З

план

факт

I

Художественная мастерская ( 9 часов)


1

1

Правила техники безопасности.

Что ты уже знаешь?

(Практическая работа: Коробочка. С.6-9)

1

07.09


Подготовить рассказ, что мастерили на каникулах

2

2

Орнамент, его использование при изготовлении и отделке изделий. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? (Практическая работа: Орнаменты из семян. С.10-13)

1

14.09


Придумать орнамент

3

3

Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, на глаз, сгибанием и складыванием), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка (склеивание) и отделка (раскрашивание, аппликация) при работе над изделием.

Какова роль цвета в композиции?

(Практическая работа: Букет в вазе. С.14-17)

1

21.09


С.17, задание

4

4

Технологические операции: сборка (склеиванием, соединением на пластилин) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием из природного материала. Какие бывают цветочные композиции? (Практическая работа: Букет в вазе. С.18-21)

1

28.09


С. 21

5

5

Техники, используемые при работе с бумагой (аппликация, плетение из полос бумаги, мозаика, симметричное вырезание, конструирование, оригами) Как увидеть белое изображение на белом фоне?

(Практическая работа: Белое на белом. С.22-25)

1

05.10


С.25

6

6

Техники изготовления изделий, имеющих 1–2 оси симметрии. Технологические операции: разметка симметричных деталей.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? (Практическая работа: Соборы и замки. С.26-29)

1

12.10


Знать что такое симметрия

7

7

Информационно-коммуникационные технологии. Технологии поиска информации в различных источниках (в том числе в Интернете) Можно ли сгибать картон?

(Практическая работа: Собачка и павлин. С.30-31)

1

19.10


С.29

8

8

Виды проектов. Оценивание результатов выполненного проекта. Наши проекты. Африканская саванна. Проверим себя.

(Практическая работа: Африканская саванна. С.32-33)

1

26.10


Подготовить сообщ. о животном Саванны

9

9

Как плоское превратилось в объемное. Как согнуть картон по кривой линии? (C.34-41)

1

09.11



II

Чертежная мастерская ( 7 часов)


10

1

Что такое технологические операции и способы? Условные обозначения.

(Практическая работа: Игрушки с пружинками. С.44-47)

1

16.11


С.47

11

2

Чертежные инструменты и правила работы с ними. Технологические операции: разметка деталей с помощью чертежных инструментов.

Что такое линейка и что она умеет? (Практическая работа: Необычная открытка. С.48-49)

1

23.11


С. 49

12

3

Что такое чертеж и как его прочитать? (С.50-53)

1

30.11


С.53

13

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

(Практическая работа: Аппликация с переплетением. С.54-57)

1

07.12


С.57

14

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

(Практическая работа: Блокнотик для записей. С.58-61)

1

14.12


Учиться размечать прямоугольник.

15

6

Можно ли без шаблона разметить круг? (Практическая работа: Цветок – шестиугольник. С.62-65)

1

21.12


Учиться размечать круг циркулем

16

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

(Практическая работа: Новогодние игрушки. С.66-69)

1

28.12



III

Конструкторская мастерская( 10 часов)


17

1

Профессиональная деятельность людей, связанная с традиционными народными промыслами и ремеслами своего края и России. Какой секрет у подвижных игрушек?

(Практическая работа: Игрушка качалка. С.72-75)

1

11.01


С.75

18

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

(Практическая работа: Подвижные игрушки. С.76-79)

1

18.01


С.79

19

3

Что заставляет вращаться пропеллер?

(Практическая работа: Модель планера. С.82-85)

1

25.01


С.85

20

4

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

(Практическая работа: Самолет. С.86-89)

1

01.02


С.89

21

5

День защитника Отечества.

(Практическая работа: Вертолет. С.90-93)

1

08.02


Найти поздравление для папы

22

6

Как машины помогают человеку? (Практическая работа: Машины. С.94-97)

1

15.02


С.97

23

7

Поздравляем женщин и девочек.

(Практическая работа: Цветы. С.98-101)

1

22.02


Найти поздравление маме

24

8

Профессии, связанные со строительством. Что интересного в работе архитектора? Проверим себя.

(Практическая работа: Создадим свой город. С.102-108)

1

01.03



25

9

Наши проекты.

(Практическая работа: Создадим свой город. С.102-108)

1

15.03



Придумать постройку

26

10

Свойства природных материалов, их применение в работе над изделием. Технологии составления композиций по образцу, в соответствии с собственным замыслом, различных техник (аппликация, коллаж).

1

22.03



IV

Рукодельная мастерская (8 ч)


27

1

Текстильные материалы, их многообразие, происхождение. Применение их свойств в работе над изделием. Какие бывают ткани?

(Практическая работа: Подставка «Ежик». С.110-113)

1

05.04


С.113

28

2

Виды ниток. Какие бывают нитки? Как они используются?

(Практическая работа: Птичка из помпона. С.114-117)

1

12.04


С.117

29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

(Практическая работа: Подставка. С.118-121)

1

19.04


Знать свойства нити и тканей

30

4

Строчка косого стежка. Технология создания декоративных композиций. (Практическая работа: Мешок с сюрпризом. С.122-125)

1

26.04


С.125

31

5

Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, выкройки или лекала, на глаз), выделение деталей (раскрой ножницами), сборка (сшивание) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием. Как ткань превращается в изделие? Лекало. (Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. С.126-129)

1

03.05


Подготовить проект

32

6

Проверим себя. (С.130-132)

1

10.05


Подготовиться к защите проектов

33

7

Защита проектов.

1

17.05



34

8

Обобщающий урок года.

1

24.05





6. ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

  2. Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс».


Для учителя:


Рабочие программы

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.— М. : Просвещение, 2014.

Учебники

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

Методические пособия

1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015.

2.Методические рекомендации к учебникам технологии Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. , 2 класс, М.: Про­свещение, 2015.

3.Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. М: «Просвещение» 2015.

4. Лутцева Е. А., Корнева Т.А., Корнев О.А. Технология. 2 класс. Мастерская творческих проектов. М: «Просвещение» 2018.

Компьютерные и информационные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!