СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) "Дружим с музыкой"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построения партнерских взаимотношений и повышения педагогических компетенций родителей по вопросам музыкального воспитания старших дошкольников, развития музыкалных и творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) "Дружим с музыкой"»



Содержание.

1.Пояснительная записка………………………………………………………..3

1.1. Цели и задачи реализации программы…………………………………….5

1.2. Принципы и подходы к формированию программы……………………..5

1.3. Планируемые результаты освоения программы………………………….6

1.4 Показатели результативности……………………………………………...6

2. Направления и формы работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ………………………………………………………………6

2.1. Перспективный план работы с родителями в старшей группе …………8

2.2. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе……………………………………………………………………………10

3. Нормативно-методическое обеспечение Программы……………………..13

Приложения:

  1. Анкета для родителей

  2. Примерные разработки родительских встреч

  3. Консультации



1. Пояснительная записка

Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом. Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе, по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста.

Настоящая программа разработана с целью построение партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников, способствующих развитию личности ребёнка, его музыкальных и творческих способностей.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности разных семей для их активного привлечения к участию в совместных с педагогами ДОУ мероприятиях по развитию музыкальной культуры и музыкальных способностей детей; воспитанию таких качеств, как патриотизм и уважение к народным традициям и семейным ценностям; сохранению и укреплению здоровья детей. Поэтому педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе по формированию активной жизненной позиции и творческого подхода в решении проблем воспитания и развития детей.

Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Программа направлена на активизацию родителей к совместной работе по развитию музыкальных и творческих способностей детей, обогащению их педагогического опыта по музыкальному воспитанию детей.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.). В рамках ознакомления родителей с методами и способами воспитания налажено сотрудничество через проведение мастер-классов, педагогических тренингов и практикумов, клубов по интересам, открытых мероприятий. Совместные досуги, творческие мастерские, музыкальные гостиные, театральные гостиные, концерты также способствуют формированию у родителей педагогических знаний по воспитанию дошкольников на основе музыкального искусства.

Ключевым направлением в работе музыкального руководителя является знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого проводятся консультации и ролевое проигрывание семейных ситуаций на обучающих занятиях. В дошкольной организации создана система сопровождения педагогических инициатив семьи. Инициативы выявляются путем анкетирования, опросов, бесед, ситуативных разговоров и других форм взаимодействия. Музыкальный руководитель поддерживает творческие начинания родителей, совместно с ними разрабатывает и организует мероприятия для детей. Педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

Для успешной реализации программы «Дружим с музыкой» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:

- квалифицированные воспитатели и специалисты;

- музыкальный и спортивный залы;

- оборудованная группа;

-методические и дидактические материалы по музыкальному воспитанию для организации совместной деятельности;

- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).

1.1. Цели и задачи реализации программы

Цель: построение партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников, способствующих развитию личности ребёнка, его музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

      1. Совершенствование компетенций родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка в области развития музыкальных способностей..

2. Вовлечение родителей в активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.



1.2. Принципами и подходы к формированию программы:

  • открытость ДОУ для семьи (каждый родитель знает и видит, как развивается его ребенок);

  • научность – весь консультативный материал базируется на современных научно-методических разработках в области музыкального воспитания;

  • доступность – все рекомендации и консультации предоставляются родителям в доступной и удобной для них форме;

  • сотрудничество – взаимоотношения с родителями строим на основе взаимопонимания и уважения;

  • комплексность – в работе с родителями используются разнообразные методы и приемы;

  • создание развивающей среды и активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;

  • систематичность – сотрудничество музыкального руководителя и родителей осуществляется регулярно на протяжении всего периода пребывания ребенка в ДОУ.



1.3. Планируемые результаты освоения программы

  • Развитие партнерских отношений музыкального руководителя и родителей (законных представителей).

  • Активность и инициативность родителей в вопросах музыкального воспитания детей в ДОУ.

  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.

  • Повышение качества музыкального образования детей.

  • Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

  • Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

  • Семьи дошкольников активно участвуют в совместных с музыкальным руководителем мероприятиях, организуемых в детском саду, муниципалитете, регионе, в Российской Федерации.

  • Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

  • Повышение личного авторитета педагога. 

В результате освоения данной программы образуется особый тип совместной деятельности между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития детей.

1.4. Показатели результативности:

- повышение компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития ребенка;

- активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

2. Направления и формы работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.

Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Проводимые праздники, памятные даты, проекты, развлечения ориентированы на все направления музыкального развития ребенка и посвящены различным сторонам социальной жизни.



Формы и методы организации работы:

Информационно - аналитические:

  • анкетирование (используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка);

  • тестирование (с целью выяснения педагогических компетенций родителей по вопросам музыкального воспитания и общего уровня музыкальной культуры);

  • вопросы – ответы;

  • общение в клубе «Родительский чат» (дистанционная форма сотрудничества с родителями. Взаимодействие происходит в мессенджере Viber и через видеозвонки в WhatsApp. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы).



Познавательные:

  • родительские собрания (посредством собраний координируются действия родителей и музыкального руководителя по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей);

  • консультации (самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий);

  • беседы, дискуссии;

  • совместное создание предметно-развивающей  среды (родители, музыкальный руководитель и воспитатели изготавливают атрибуты, пособия, костюмы);

  • мастер-классы (активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей).



Наглядно - информационные:

  • папки-передвижки

  • родительский уголок

  • фотовыставки

  • день открытых дверей



Досуговые (совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей):

  • праздники и развлечения

  • дни здоровья

  • экскурсии

  • выставки, творческие конкурсы


2.1. План работы с родителями (законными представителями) в старшей группе

месяц

Тема

Форма проведения

сентябрь

«Годовые задачи по музыкальному развитию детей 5-6 лет»

«Музыка в жизни вашего ребенка»

«Мой Смоленск»

Выступление на Родительском собрании

Анкетирование

Выставка творческих работ к празднику города

октябрь

«Развлечение – один из ярких компонентов жизни ребенка в ДОУ»

«Осеннее дефиле»

Консультация


Участие родителей в выставке осенних поделок и костюмов к празднику «Осенняя телестудия»

Индивидуальные консультации по запросу

ноябрь

«Праздник в детском саду»



«Растем и развиваемся вместе с музыкой»

«Мама – главное слово не свете»

Анкетирование-опрос, отзывы в «Книге отзывов и предложений»

Консультация


Видео-поздравление с

Днем матери (режим ограничений)

Индивидуальные консультации по запросу

декабрь

«Наши песни пойте с нами вместе»


Рекомендации родителям по охране голоса ребенка

«Новогодний карнавал - костюм своими руками»



Папа – Дед Мороз




«Праздник в детском саду»


Родительский уголок и родительский чат

Информационный стенд


Мастер класс по изготовлению костюма Конфетки, Снежинки, Снеговика.

Подготовка родителя (папа А.Поздняковой) на роль Деда Мороза в Новогоднем утреннике

отзывы в «Книге отзывов и предложений»

январь

«Классическая музыка и ребенок»

«Список репертуара для слушания всей семьей»

П.И.Чайковский «Щелкунчик»



«Моя любимая музыка»

«Зимняя сказка»

Консультация

Информационный стенд и родительский чат

Рекомендации к просмотру мультипликационного фильма

Опрос

Выставки совместного творчества детей и родителей

февраль

«Растим патриотов»

«С Днем Защитника Отечества»


Широкая Масленица

Папка-передвижка

Видео поздравление (режим ограничений)

Привлечение родителей к изготовлению чучела Масленицы, ознакомление родителей с масленичными песнями и играми.

март

«Женский день»



«Рисуем вместе музыку»

Видеозапись праздника

Индивидуальные консультации по запросу

Выставка рисунков на тему слушания музыки Индивидуальные консультации по запросу

апрель

«Как организовать выходной день с ребёнком»

«Музыкальная игрушка-самоделка»

Открытое занятие «Прекрасен мир поющий»

Консультация


конкурс

День открытых дверей

май

«День Победы»

«Бессмертный полк»

«Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год»

«Домашний кинотеатр» (музыкальные сказки, мультфильмы с классической музыкой)


Папка-передвижка

акция


собрание, презентация



Консультация

июнь

«День защиты детей»


«День России»

Активное участие в подготовке праздника

флешмоб

июль

День семьи, любви и верности

«Волшебная ромашка»

Совместный досуг



2. 2. План работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе

месяц

Тема

Форма проведения

сентябрь

«Годовые задачи по музыкальному развитию детей 6-7 лет»

«Музыка в вашем доме»

«Мои знаменитые земляки»


«Что рассказать детям о М.И.Глинке»


Городской конкурс детского творчества «Юные таланты за безопасность»

Выступление на Родительском собрании

Анкетирование

Выставка творческих работ к празднику города

Папка-передвижка

Индивидуальные консультации по запросу

Помощь родителей в создании костюмов к конкурсному номеру, сопровождение детей для выступления в ДК «Железнодорожников»

октябрь

«Осенины»





«Русский народный костюм»




Городской конкурс детского творчества «Я, ты, он, она вместе целая страна!»

Консультация

Участие родителей в выставке осенних поделок и выпечке каравая к празднику

Консультация, подготовка родителями народных костюмов к празднику «Осенины».

Помощь в закреплении текста разучиваемой песни. Подготовка сценических костюмов.

ноябрь

«Праздник в детском саду»



«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Анкетирование-опрос, отзывы в «Книге отзывов и предложений»

Открытое занятие


декабрь

«Наши песни пойте с нами вместе»


«Кто поет, к тому простуда не пристает»

«Как одеть ребенка на праздник»


Папа – Дед Мороз, дочка - Снегурочка



«Праздник в детском саду»


Родительский уголок и родительский чат

Папка-передвижка


Консультация


Разучивание с папой и дочкой соответствующих ролей Новогоднего сценария

отзывы в «Книге отзывов и предложений»

январь

«Музыкальный абонемент»




П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»


«День здоровья»

Консультация по поводу театральной и музыкальной афиши города Смоленска для детей

Выставки совместного творчества детей и родителей

Совместный досуг

февраль

«Растим патриотов»


«Я как папа быть хочу – защищать свою страну!»

Видео поздравление в поддержку СВО

Совместный музыкально-спортивный праздник

март

«Женский день»


Городской конкурс народной детской песни «Смоленские жаворонки – 2023. Ярмарка»

Подготовка мамы на роль Пеппи

Консультация для родителей детей участников о правилах проведения конкурса. Ознакомление с выбранным репертуаром. Подготовка сценических костюмов. Сопровождение детей в КДЦ «Губернский»

апрель

«10 причин обучат ребенка музыке»



Открытое занятие «Музыка весны»

Папка-передвижка

Индивидуальные консультации по запросу

День открытых дверей


май

«Нет праздника важнее»



Городской конкурс детского творчества «Мы помним, мы гордимся»








«До свиданья, детский сад!»



«Продолжаем музыкально развиваться в музыкальной школе, танцевальном кружке, студии народного пения»

Праздник, посвященный Дню победы, совместный выход к Вечному огню.

Ознакомление детей и родителей с историей возникновения выбранной песни. Помощь в закреплении слов песни. Совместное пение дома. Подготовка сценических костюмов.

собрание, презентация


Совместная подготовка выпускного праздника.


Консультация по итогам мониторинга развития музыкальных способностей и предпочтениям детей

июнь

«День защиты детей»


«День России»

Активное участие в подготовке праздника

флешмоб

июль

«День семьи, любви и верности»

Семейный конкурс

Ознакомление родителей с Планом тематических концертов учащихся МБУДО «ДМШ №1 им. М.И. Глинки»

Дата занятий

Тематика занятий

участники

ноябрь

Знакомство с музыкальными образами

Тематический концерт «Веселые приключения»

Учащиеся МБУДО «ДМШ №1 им. М.И. Глинки»

Подготовительная группа Старшая группа

январь

Знакомство с жанрами музыки, танцевальная музыка

Тематический концерт «Новогодний бал»

Учащиеся МБУДО «ДМШ №1 им. М.И. Глинки»

Подготовительная группа Старшая группа

март

Знакомство с программной музыкой

П.И.Чайковский «Детский альбом»

Учащиеся МБУДО «ДМШ №1 им. М.И. Глинки»

Подготовительная группа Старшая группа

май

Знакомство с музыкальными инструментами

Тематический концерт «Мой любимый инструмент»

Учащиеся МБУДО «ДМШ №1 им. М.И. Глинки»

Подготовительная группа Старшая группа



3. Нормативно-методическое обеспечение Программы.

При разработке Программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).

  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Перечень методических пособий, используемых при реализации Программы:

  1. Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012.

  2. Бабинова Н.В. Тематические фольклорные вечера для дошкольников. – СПб: «Детство-Пресс», 2014.

  3. Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду. – М.: Чистые пруды, 2006.

  4. Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания - М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022.

  5. Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника// «Управление ДОУ». – 2010. № 7.

  6. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2006.

  7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  9. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.: Программа. Учебное пособие. - СПб: Детство-Пресс , 2004.

  10. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.

  11. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.

  12. Колесникова И.А., Борытко Н.М., Поляков С.Д. и др. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  13. Кочетова Н. А., Желтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – Волгоград: Учитель, 2014.

  14. Край Смоленский: парциальная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 37 с.

  15. Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.

  16. Москалюк О. В. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2014.

  17. Народное искусство в воспитании детей: книга для педагогов дошк. учреждений, учителей нач. классов, рук. худ. студий / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

  18. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000.


  1. Фадеева Е. И. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015.


Развивающая среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Оборудование музыкального зала:

1. Музыкальные инструменты для взрослых: пианино 1 шт.

2. Средства мультимедиа: музыкальный центр, проектор, компьютер, интерактивная доска, телевизор с DVD (по 1 шт), колонки (2 шт).

3 Ширма для кукольного театра 1 шт.

4. Стулья хохломские низкие 20 шт.

5. Стулья хохломские высокие 15 шт.

6. Стенка зеркальная 1 шт.

7. Стулья для взрослых 50 шт

8. Декорации разные (в наличии).

9. Ёлка искусственная 1 шт.

10. Наборы ѐлочных украшений (в наличии).

14. Гирлянды 4 шт.

15. Костюмы для детей и взрослых (в наличии).

Учебно-методические материалы:

1. СД диски (в наличии).

2. Портреты композиторов, изображение музыкальных инструментов (в наличии)

3. Нотные сборники (в наличии)

4. Литература, содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги, материалы из опыта работы (сценарии праздников, музыкальные досуги, развлечения, музыкальные сказки и спектакли, дидактические игры, пособия)


Список литературы:

  1. Зимина А.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», Москва, «Творческий центр», 2010 г.

  2. Арнаутова Е.П. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях», Педагог и семья. М., 2002 г.

  3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. «Семейная педагогика и домашнее воспитание», М., 2000 г.

  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г.,Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

  5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

  6. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и

социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119


Приложения

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

- считаю частью его будущей образованности

- отвожу одну из главных ролей

- особого значения не придаю

- другое (дописать)

2. Как ребенок относится к музыкальному репертуару детского сада?

- поет детские песенки с удовольствием

- предпочитает копировать песни взрослых

- совсем не поет и не говорит о детских песенках

- поет только со взрослыми

- другое (дописать)



3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?

- посещаю с ним концерты

- беседую с ним о музыке

- считаю, что это должны делать в д/с

- предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу

- другое (дописать)



4. Каков интерес вашего ребенка к музыке?

- интереса не проявляется

- постоянно говорит о том, что делали на музыкальных занятиях

- говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю

- другое (дописать)

5. Как ребенок реагирует на музыку?

- сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню

- внимательно слушает музыку

- пытается движением воспроизвести характер музыки

- равнодушен к музыке

- другое (дописать)

6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?

- не занимаюсь этим

- есть музыкальные инструменты

- есть фонотека с детским репертуаром

- другое (дописать)

7. Как вы относитесь к собственному участию в музыкальном развитии ребенка?

- мне лень заниматься музыкальным развитием с ребенком, это работа музыкального руководителя.

- очень хочется, но не знаю как

- регулярно занимаемся с ребенком: поем, танцуем, музицируем.

- другое



8. Считаете ли вы нужным проводить совместные с детьми музыкальные мероприятия?

  • это необходимо

  • не считаю нужным

  • все равно

  • другое


Анкета № 2:

  1. Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

Да

Нет

Подчеркнуть.

  1. С каким настроением ребенок посещает музыкальный зал?

С большим желанием

С удовольствием

Музыкальную деятельность не любит

Зависит от настроения ребенка

  1. Применяет ли Ваш ребенок умения и навыки в повседневной жизни, полученные в музыкальной деятельности?

Да

Нет

Не знаю

  1. Поет ли ребенок песни, разученные в детском саду?

Да

Нет

Не замечал (а)

  1. Какие эмоции вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

  2. Как вы оцениваете работу музыкального руководителя по 5 бальной шкале?

1 2 3 4 5 (обвести)

  1. Посещаете ли вы праздники, утренники, досуги, развлечения, проводимые в детском саду?

  2. Какую информацию вы бы хотели получить о музыкальном воспитании?

_________________________________________________________


Консультации

Скажите «ДА» детскому музицированию: музыкальные инструменты своими руками

И гра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Серьезные занятия музыкой мы пока не берем «в счет», поговорим о простых игрушках, которые можно сделать своими руками, чтобы развлечь малышей, научить их отбивать ритм, да и просто пошуметь и погреметь всласть. Первая игрушка малыша — погремушка. Сделать ее проще простого. Подберите легкую и удобную для держания пластиковую бутылку и наполните крупой, пуговками, бусинами и др. Обязательно проверьте на прочность, ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться. Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.

Б убенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.

Е сли шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.


Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек. Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.


mamhelp.ru

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.


fastory.ru

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.

krokotak.com

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

www.maam.ru

Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

www.maam.ru 

Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!

yarmama.ru


Н адоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент.

Т тттрррррень сверху вниз и снизу вверх…



www.maam.ru

Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.

www.maam.ru

К то бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

yarmama.ru

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

fastory.ru

Порадовать юного гитариста можно вот таким инструментом. Струны будут «звонче», если сделать их из толстой лески.

www.tavika.ru

А может, у вас растет не гитарист, а гусляр? 

fastory.ru

В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!

Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.

История создания альбома «Танцы кукол»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)


Когда Дмитрий Дмитриевич или как его звали в детстве, Митя был маленький, ему приснился сказочный сон. Будто бы он и его маленькая подружка забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей он нашел огромный, покрытый паутиной и пылью сундук. В нём было множество разных предметов - сундук был наполнен самыми разными куклами. Здесь были куклы из детского кукольного театра, которые одевались на руку и оживали. Были и куклы в старинных бальных нарядах. И куклы-матрёшки в расписных сарафанах. А также куклы, сшитые из тряпок, был и шарманщик, который накручивал ручку своей шарманки. А на самом дне лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было красивое платье с блёстками, золотые локоны обрамляли красивое личико, глазки, словно звёздочки горели глянцевым блеском, она напоминала сказочную Фею.

Дети заигрались с куклами и устроили целое представление. Им казалось, что они очутились в красивом большом зале, где были рассажены все их куклы. И вдруг зазвучала чудесная музыка. Она была такой волшебной, что нельзя было не восторгаться ею, нежная, изящная, красивая. Услышав эту музыку, Фея-кукла, вдруг словно проснулась ото сна, ожила и стала танцевать, кружиться и стала звать других кукол на бал: «Куклы, милые, вставайте, бал волшебный открывайте!" И зазвучала другая волшебная музыка и на середину зала один за другим стали выходить куклы и танцевать, танцевать… Но вдруг музыка неожиданно закончилась, и все куклы очень огорчились. Но шарманщик спас положение.

Не печальтесь, вы друзья!

Есть шарманка у меня!

Ты шарманочка, играй

Бал веселый продолжай!

Так бы и дальше продолжался сказочный сон, но тут мама тронула Митю за плечо и сказала: «Митя, Митя просыпайся! В гостиной ждёт тебя чай с твоими любимыми пирожными."  И Митя проснулся!

Позже, став композитором, он воплотил свой сказочный сон в музыке, так появился детский альбом «Танцы кукол», который композитор посвятил своей дочери Галине. «Танцы кукол» и «Детская тетрадь» Являются Шедевром мировой классической музыки.

Детская сюита для фортепиано "Танцы кукол" написана в 1952 году.

Сюита (от французского "последовательность, ряд")- произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру, настроению и объединенных общим замыслом, идеей, темой. Изначально включала в себя только танцевальные пьесы.

Сюита состоит из семи пьес:

1. «Лирический Вальс»

По названию танца можно понять его характер. Лирический – значит, задушевный, нежный, взволнованный. Начинается вальс волшебной, сказочно красивой мелодией, нежной и мечтательной.

2. «Гавот»

Гавот – старинный французский танец. Отличается умеренным темпом, светлым, энергичным, торжественным характером, некоторой величавостью. Позднее гавот стал популярным придворным танцем, его танцевали на балах.

3. «Романс»

Романс – это песня нежного, лирического характера, задушевная и искренняя, повествующая о личных переживаниях человека. Но есть инструментальные пьесы (без пения) с таким же названием. Пение в инструментальной пьесе, которая называется «Романс», заменяет красивая, песенная мелодия, которая как бы поётся, а на самом деле – исполняется на музыкальном инструменте.

4. «Полька»

В переводе с чешского означает «половинка шага». Это чешский народный танец: подвижный, сопровождается маленькими прыжками. Позднее от него произошёл бальный танец – более праздничный, задорный. Игрушки танцуют. Сначала тихонько, потом всё смелее, задорней, игривей, веселее. От такой музыки как будто искрятся и рассыпаются вокруг смешинки! Ноги сами идут в пляс!

5. «Вальс-шутка»

Вальс в переводе с французского означает «кружиться». По характеру вальсы бывают разные, но чаще всего это плавный танец. «Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки.

6. «Шарманка»

Это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные. Шарманщики были бедными людьми. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам, накручивая без устали ручку своей шарманки. Её жалобные звуки разносились вокруг, и люди бросали шарманщику из окон мелочь. Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик». Папа Карло, который сделал из полена Буратино, был шарманщиком.

Но были и шарманки, наигрывавшие весёлые, забавные мелодии. Аккомпанемент в пьесе звучит без изменения от начала до конца. Так передаётся однообразие, механичность звучания этого инструмента.

7. «Танец»

В пьесе «Танец», как и в «Шарманке», можно услышать ярмарочное веселье, кукольное представление. Музыка похожа на забавный танец петрушек, которым аккомпанирует целый оркестр народных инструментов: балалайки, гармошки, трещотки, бубенцы, дудочки. В музыке много шутливых акцентов, которые звучат неожиданно, задорно.


В 1985 году известный сценарист и режиссер Инесса Алексеевна Ковалевская создала мультипликационный фильм «Танцы кукол» на музыку Д. Шостаковича, интересный как взрослым, так и детям.

https://youtu.be/idCtEaIT8m4

Фильм оказался прекрасной иллюстрацией к одному из лучших произведений мировой классической музыки.

В м/ф порядок частей не сохранен.

Конкурсно-игровая программа «Семейное дефиле»

В конкурсе участвуют пять семей, с ними проводится предварительная работа:

  1. поясняется домашнее задание: выбор девиза, подготовка к песенному конкурсу, изготовление костюмов для летнего отдыха, кулинарное задание для мам.

  2. оказывается необходимая помощь в подготовке,

  3. нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.

В зале, где проходит конкурс, развешены плакаты с речёвками, рисунки на тему «Моя семья». Участники находятся за кулисами. Среди зрителей присутствуют болельщики от каждой семьи, они готовят плакаты и после выступления каждой семьи, скандируют подбадривающие лозунги.

Звучат фанфары.

Ведущая - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья семьи. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, она может защитить от невзгод и дать новые силы! Цели сегодняшней программы: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей в детский сад ещё крепче подружатся сегодня и поделятся секретами своего семейного счастья. Они полны энергии, жизнелюбия, юмора и творческого потенциала. Итак, я объявляю об открытии «Семейного дефиле ». Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы? Мы начинаем! Выходят участники.

Представление участников.

Представление жюри. Жюри предоставляется слово для напутствия.

Ведущая - Итак 1 тур - «Приятное знакомство», девиз семьи, интервью (несколько вопросов о том, кто самый главный в семье, какие традиции, любимые праздники и т.д.).

2-й тур – «Дружная семья» все мы знаем, что любые трудности, легче преодолеть всем вместе, чем по одиночке. В этом туре будут конкурсы, в которых дружба, сплочённость будут играть решающую роль.

Конкурс «Один банан» (Ребёнок держит в одной руке банан, у родителей руки за спиной. Необходимо вместе съесть банан, кто быстрее)

Конкурс «Добрый» (этот конкурс связан с эстафетой, в которой используется сок «Добрый».

(Папа выпивает сок, ребёнок с мамой бегут к столику, ставят пустой пакет, берут салфетку и возвращаются с салфеткой к папе)

Следующий 3-й тур «Вокальные шедевры». Давайте попросим зрителей и болельщиков поддержать участников и хором спеть гамму.

Все присутствующие исполняют гамму под аккомпанемент.

Ведущая - молодцы, у вас хорошо получилось. А теперь послушаем наших конкурсантов. Семьи участники исполняют по одной песне.

Музыкальная пауза (выступление выпускников, которые посещают вокальную студию)

Ведущая – пока наши участники готовятся к следующему туру, я приглашаю сюда всех ребят, которые здесь присутствуют и предлагаю поиграть в интересную игру « Чудесная коробочка» и побороться за приз.

Игра со зрителями «Чудесная коробочка»

(все желающие выстраиваются в круг, под музыку передают коробку, когда музыка останавливается, тот у кого коробка открывает её, это повторяется три раза, т.к. в коробке находится ещё одна коробка. Наконец, в третьей коробке счастливчик находит приз).

А сейчас я объявляю «Минуту славы» для наших зрителей. Каждый из участников получит сегодня не только долю славы, успеха, аплодисментов, но и призы. Минута славы для зрителей.

Ведущая – Настало время для «Летнего дефиле мод» Я вижу сегодня много женщин в нашем зале и думаю, что каждой будет интересно, какие модные тенденции будут намечены в этом году, особенно летом. (К каждой модели ведущая читает комментарии, приготовленные заранее.)

(Семьи под музыку демонстрируют свои костюмы)

Музыкальная пауза (выступают воспитанники детского сада).

Ведущая – близится к финалу наш конкурс, объявляю 5 -заключительный тур, он называется – «Папа, мама, я». В этом туре будут задания специально для каждого члена семьи в отдельности.

«Самоделкин» (папы должны быстро изготовить из бумаги самолёты и запустить их, как можно дальше),

«Сладкая сказка» (мамы угощают всех домашней выпечкой),

«Небоскрёб» (дети соревнуются в строительстве башни из кубиков). «Танцуй, пока молодой» (танцевальный конкурс для всех)

-Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим возможность жюри решить, кто же из семей получит звание «Семья года».Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить себя к приятным минутам получения подарков!

Ведущая- Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется председателю жюри.

Семьи получают дипломы: «Семья годы», «Арт-трио», «Весёлая семейка», «Музыкальный тандем», «Любимцы зрителей».



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!