СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по теме: "Воспитание гражданина на национальных, исторических и семейных традициях" с учётом требований ФГОС. Здесь вы найдёте интересные темы с конкретными датами на весь год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию классного руководителя.»

 

по теме:

«Воспитание гражданина на национальных, исторических и семейных традициях».





Классного руководителя

3 «А» класса

МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

Клочко Н. А.



2018- 2019 уч. год.



Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей..

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

          Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  2. Принцип сотрудничества.

  3. Деятельностный подход.

  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

Вся  работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи

Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Ответственные

1











































































































































2.

1.День знаний. Россия- моя Родина

1.09

урок

Кл. рук.

2.День здоровья. «Спорт – шаг к успеху!»

24.09

эстафеты

Кл. рук.

3. «Международный день распространения грамотнос-ти» «Знания нужны мне и моей стране»

08.09

Классный час

Кл. рук.

4. «Мы разные, но мы вместе против террора!»

3.09

Классный час

Кл. рук.

5.«История символов государства».

5.09

Беседа

Кл. рук.

6. К Международному дню пожилых людей

30.9

Концерт для бабушек и дедушек

Кл. рук.

7. Всероссийский урок «Экология и энергосбереже-ние» (#Вместе Ярче)

16.10

урок

Кл. рук.

8. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.

17.10

Просмотр фильма

Кл. рук.

9. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

28.10

урок

Кл. рук.

10. День народного единства

5.11

урок

Кл. рук.

11. « Что нужно есть в разное время года».

7.11

Беседа

Кл. рук.

12. «Учимся выигрывать и проигрывать»

8.11

Беседа

Кл. рук.

13. «Доброта живёт рядом».

10.11

Классный час

Кл. рук.

14. «Природные сообщества и их взаимодействия».

14.11


Экскурсия

Кл. рук.

15 «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

15.11

Классный час

Кл. рук.

16. «День толерантности».

16.11

Беседа

Кл. рук.

17. «Какому человеку можно доверять?»

17.11

Классный час

Кл. рук.

18.«Моя семья».

18.11

Беседа

Кл. рук.

19.Конкурс рисунков «Моя семья».

22.11

Конкурс

Кл. рук.

20.Всероссийская акция «Парта Героя»

23.11

мероприятие

Кл. рук.

21. Конкурс рисунков фотографий ко дню матери.

26.11

Конкурс

Кл. рук.

22.«Огонь друг и враг человека».

8.12

Классный час

Кл. рук.

23.«День Конституции РФ».

12.12

Классный час

Кл. рук.

24.«Животные твоего края»

15.12

Викторина

Кл. рук.

25.«Плохо природе - плохо человеку»

19.12

Беседа

Кл. рук.

26.«А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

26.12

Классный час

Кл. рук.

27.«Красота может многое».

15.01

Беседа

Кл. рук.

28. «Первая помощь при обморожении».

16.01

Беседа

Кл. рук.

29. «Культура умственного труда в классе и дома».

18.01

Классный час

Кл. рук.

30.«Все работы хороши»

19.01

Классный час

Кл. рук.

31 «За что человека уважают в семье и обществе?»

21.01

. Беседа

Кл. рук.

32. Конкурс знатоков природы.

23.01

Конкурс

Кл. рук.

33. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

30.01

Классный час

Кл. рук.

34.«Поговорим о коже человека».

2.02

Классный час

Кл. рук.

35. «Азбука безопасного поведения».

4.02

Беседа

Кл. рук.

36.«День Российской науки»

8.02

Беседа

Кл. рук.

37.«Моя помощь родным».

11.02

Беседа

Кл. рук.

38.«Тропинка безопасности».

20.02

Игра

Кл. рук.

39.«Что значит быть мужественным?»

21.02

Беседа

Кл. рук.

40.«Защитники Родины моей». Возложение цветов к памятникам героев.

22.02

Классный час Возложение цветов

Кл. рук.

41.О всемирном дне гражданской обороны

01.03

Беседа

Кл. рук.

42.Встреча с сотрудником МЧС

01.03

Встреча

Кл. рук.

43. «Стихи самым любимым и родным!»

5.03

Конкурс

Кл. рук.

44.«Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

7.03

Классный час

Кл. рук.

45. «Не будь равнодушным».

9.03

Классный час

Кл. рук.

46. «Поговорим об осанке».

16.03

Классный час

Кл. рук.

47. «Чем богат наш край».

17.03

Беседа

Кл. рук.

48«Права человека».

18.03

Викторина

Кл. рук.

49. «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хране-ния лекарственных препаратов и обращение с ними»

6.04

Классный час

Кл. рук.

50. О всемирном дне здоровья

7.04

Беседа

Кл. рук.

51. «День космонавтики». Конкурс рисунков

12.04

Классный час Конкурс рисунков

Кл. рук.

52. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

13.04

Классный час

Кл. рук.

53. Папа, мама, я – спортивная семья

20.04

Соревнования

Кл. рук.

54. «Путешествие по родному краю»

27.04

Классный час

Кл. рук.

55. «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

04.05

Встреча

Кл. рук.

56. «Звучи, памяти набат!»

08.05

Классный час

Кл. рук.

57. «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)

11.05

Классный час

Кл. рук.

58. «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

18.05

Классный час

Кл. рук.

59. «Опасности при обращении с бытовой химией».

29.05

Беседа


60. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.»

31.05

Выезд на турбазу.



Работа с родителями.

    1. Родительское собрание

1.Разговор о режиме дня.

2.Внеурочная занятость учащихся 3 «А » класса.

3. Как найти взаимопонимание с ребенком

4.Знакомство с Информированным согласием и обмен мнениями.

5.Участие в конкурсе поделок «Дары осени».


14.9

    1. Родительское собрание

1.Итоги I четверти.

2.Задачи на II четверть.

3.Доклад: «Домашняя библиотека. Семейное чтение»


9.11

    1. Родительское собрание

1.Доклад: «Путь к здоровью, силе, бодрости». Анкетирование.

2. Праздник «Новогодний карнавал»

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.


25.12

    1. Родительское собрание

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»


22.03

    1. Родительское собрание

1. Итоги года.

2. Консультирование родителей.

3. Доклад «Что читать летом?»


30.05

  1. Школьная и классная символика по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

  2. «Что значит быть ответственным на улицах и дома.»

Тематических (указать)_5__

  1. Классный час : « Что нужно есть в разное время года.".

  2. Классный час: «Чем сердиться- лучше помириться!».

  3. Классный час: «Безопасность в сети интернет»

  4. Классный час: «Наши права»

  5. Классный час: «А можно ли это детям?»

  1. по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

  2. «Культура умственного труда в классе и дома.»

Тематических (указать)_5__

  1. Классный час : «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?.".

  2. Классный час: «Дорога и дети».

  3. Классный час: «Не будь равнодушным»

  4. Классный час: «Урок Мужества»

  5. Классный час: «Встреча с сотрудником МЧС»




библиотекарь

2





3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» ( с 5-9 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

     5

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт

 

 

Классный руководитель,

библиотекарь, родители

6

Экскурсии в краеведческий музей и музеи

В течение года

экскурсии

Классный руководитель,

7

 

 

 

День учителя

«Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»

 

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель,

8

 

 

«Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»

 

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Классный руководитель,

9

День народного единства

 

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель,

11

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

 

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

учитель музыки, учитель ИЗО, кл.руководитель

12

 

 Акции «Подарок ветерану своими руками»,»Дети-детям»

 

 Сентябрь,октябрь

концертная программа

 

 

Классный руководитель,

13

 

« Аты–баты, шли солдаты»

февраль

Конкурс стихов о Родине,России

Классный руководитель,

14

День космонавтики «Россия в освоении космоса» классы):

«Человек поднялся в небо»

 

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

 

кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель,

15

 

День Победы «День Победы – праздник всей страны»

 

 «Память, которой не будет конца»

«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:

 

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

экскурсия в краеведческий музей

Классный руководитель,

музейные специалисты,

библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 




Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я  и мое здоровье

1

 

 

 

 

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

 

2

 

 

 

 

 

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

3

 

 

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, психолог школы

4

 

 

 

Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, сотрудники ГАИ

5

 

 

 

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители

6

 

 

 

Осенний школьный мини-марафон

Общешкольный поход

ежегодно в сентябре

 

кросс

 

 

экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители

 

7

 

 

 

«Мама, папа, я – спортивная семья»

октябрь

 спортивные соревнования

 

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

8

 

 

 

 

 

Профилактические акции

 

«Внимание, дети!»

 

 

 

Встречи с мед.работниками Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

 

газета, стенд

индивидуальные и групповые творческие  проекты

фотоотчёт

Учитель,

Сотрудники ГАИ,

учитель ИЗО

классные руководители, мед. работник

 

 

классный руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

                         знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

 

Я и окружающий мир

1

 

 

 

«Законы коллектива», распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель

 

2

 

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,приглашение родителей

4

 

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться -  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур

6

 

День пожилого человека),встреча с пожилыми людьми

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Октябрь

 

 

В течение года

концертная

программа

 

проекты

Администрация

Кл. руководитель,

учитель музыки,

7

 

 

 

День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

кл.руководитель,учитель музыки,

8

 

«Рождество Христово»

январь

Конкурс детского рисунка

кл.руководитель Учитель ИЗО, воспитатели

9

 

Праздник «Масленица «

февраль-март

концертно-развлекательная программа

кл.руководитель, учитель музыки

10

 

Святая Пасха

конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

апрель

комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

кл.руководитель, учитель музыки, учитель ИЗО

11

 

 

Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2раза в год)

в течение года

анкетирование, диагностика

кл.

руководитель

 

Предполагаемый результат:

         начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

         нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

         уважительное отношение к традиционным религиям;

         неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

         способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

         уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

         знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

 

                    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

 1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с.

2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с.

3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с.

4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г.

5.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.

6.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. 

                  

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!