СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку (Климанова)4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Климанова)

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку (Климанова)4 класс»


Рассмотрено

Руководитель кафедры

_________/А.С. Нуриева/

Протокол № ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №36»

НМР РТ

_________/С.В.Савельева/

от «____» _________ 2018 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №36»

НМР РТ

__________/А.М.Офицерова /

Приказ № _______________

от «____» _________ 2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку для 4а класса

Хамадеевой Альбины Анжановны,

МБОУ «СОШ №36» НМР РТ





















г. Нижнекамск, 2018 год



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Русский язык»


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- проявлять интерес к изучению русского языка;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У учащихся могут быть сформированы:

- следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка;

- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;

- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

- определять три типа склонения существительных;

- определять название падежей и способы их определения;

- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

- определять члены предложения: главные и второстепенные;

- определять однородные члены предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

- проводить фонетико-графический разбор слова по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слова;

- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям);

- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

- проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы иано, частицу не при глаголах;

- различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения;

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Познавательные

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

- отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

- сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений, составлять сложный план текста;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- освоению разных форм учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Учащиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

«Повторяем-узнаём новое» (20 ч.)

Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы).

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

«Язык как средство общения» (33 ч.)

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека и его общении с окружающими. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.

«Состав слова. Однокоренные слова» (23 ч.)

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок.

«Слово как часть речи» (78 ч.)

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.

Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и - ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).

Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование от имён прилагательных. Роль и употребление в предложении.

«Повторение» (16 ч.)






Тематическое планирование предмета «Русский язык»


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

«Повторяем-узнаём новое»

20

2.

«Язык как средство общения»

33

3.

«Состав слова. Однокоренные слова»

23

4.

«Слово как часть речи»

78

5.

«Повторение»

16


Итого

170 ч.



Календарно - тематическое планирование предмета «Русский язык»


п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

«Повторяем-узнаём новое» (20 ч.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

1 ч.


3.09

2

Речь устная и письменная.

1 ч.


4.09

3

Цель речевого общения.

1 ч.


5.09

4

Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.

1 ч.


6.09

5

Правила общения.

1 ч.


7.09

6

Речевая культура. Обращение.

1 ч.


10.09

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1 ч.


12.

8

Деловая речь. Составление плана.

1 ч.


13

9

Научная речь и художественная речь.

1 ч.


14

10

Метафора и сравнение.

1 ч.


15

11

Административный контрольный диктант.

1 ч.


17

12

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста.

1 ч.



13

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

1 ч.



14

Обучающее изложение «Кот – ворюга».

1 ч.



15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1 ч.



16

Составление текстов разных типов.

1 ч.



17

Составление собственного текста.

1 ч.



18

Зачет по теме: «Текст».

1 ч.



19

Контрольный диктант по теме «Текст».

1 ч.



20

Анализ контрольного диктанта. Повторение по разделу.

1 ч.



«Язык как средство общения» (33 ч.)

21

Средства общения. Роль языка в общении

1 ч.



22

Способы передачи сообщения.

1 ч.



23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1 ч.



24

Основные правила орфографии.

1 ч.



25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1 ч.



26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1 ч.



27

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

1 ч.



28

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1 ч.



29

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1 ч.



30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1 ч.



31

Обучающие сочинение «Красота природы». Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1 ч.



32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1 ч.



33

Грамматическая основа предложения. Закрепление пройденного материала.

1 ч.



34

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1 ч.



35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1 ч.



36

Связь слов в предложении.

1 ч.



37

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1 ч.



38

Списывание текста «Осень в лесу».

1 ч.



39

Работа над ошибками. Повторение расстановки знаков препинания в предложениях.

1 ч.



40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1 ч.



41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1 ч.



42

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1 ч.



43

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1 ч.



44

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1 ч.



45

Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова.

1 ч.



46

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1 ч.



47

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1 ч.



48

Синонимы, антонимы, омонимы.

1 ч.



49

Закрепление пройденного материала. Антонимы, синонимы, омонимы.

1 ч.



50

Зачет по теме: «Язык как средство общения».

1 ч.



51

Многозначные слова.

1 ч.



52

Прямое и переносное значение слова.

1 ч.



«Состав слова. Однокоренные слова» (23 ч.)

53

Состав слова. Разбор слов по составу.

1 ч.



54

Образование новых слов с помощью приставок.

1 ч.



55

Закрепление навыков образования новых слов с помощью приставок.

1 ч.



56

Разделительный твёрдый знак.

1 ч.



57

Разделительный мягкий знак.

1 ч.



58

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1 ч.



59

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

1 ч.



60

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1 ч.



61

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1 ч.



62

Правописание суффиксов –ик-,-ек.

1 ч.



63

Однокоренные слова.

1 ч.



64

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1 ч.



65

Закрепление материала. Правописание орфограмм корня.

1 ч.



66

Удвоенные согласные в корне слова.

1 ч.



67

Обучающее изложение «Горькая вода» на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1 ч.



68

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1 ч.



69

Однокоренные слова и формы слова.

1 ч.



70

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1 ч.



71

Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1 ч.



72

Повторение изученных орфограмм.

1 ч.



73

Зачет по теме: «Состав слова. Однокоренные слова».

1 ч.



74

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1 ч.



75

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1 ч.



«Слово как часть речи» (78 ч.)

76

Различие и общность частей речи.

1 ч.



77

Контрольный диктант за I полугодие.

1 ч.



78

Распределение слов по частям речи.

1 ч.



79

Грамматические значения частей речи.

1 ч.



80

Зачет по теме: «Слово как часть речи».

1 ч.



81

Роль частей речи в предложении.

1 ч.



Имя существительное (22 ч.)

82

Повторяем, что знаем.

1 ч.



83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1 ч.



84

Число и род имён существительных

1 ч.



85

Упражнение в распознавании числа и рода имён существительных.

1 ч.



86

Алгоритм определения падежа имён существительных.

1 ч.



87

Упражнения в распознавании падежа имён существительных.

1 ч.



88

Самостоятельная работа по теме «Падеж имён существительных».

1 ч.



89

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1 ч.



90

Три склонения имён существительных (общее представление).

1 ч.



91

Закрепление пройденного материала. Три склонения имён существительных

1 ч.



92

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1 ч.



93

Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1 ч.



94

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1 ч.



95

Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1 ч.



96

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1 ч.



97

Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1 ч.



98

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1 ч.



99

Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1 ч.



100

Разносклоняемые имена существительные.

1 ч.



101

Закрепление пройденного материала. Склонение имён существительных во множественном числе.

1 ч.



102

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1 ч.



103

Анализ контрольного диктанта.

1 ч.



Имя прилагательное (13 ч.)

104

Повторяем, что знаем.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.



105

Безударные окончания имён прилагательных.

1 ч.



106

Закрепление способов проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1 ч.



107

Склонение имён прилагательных.

1 ч.



108

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1 ч.



109

Закрепление пройденного материала. Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1 ч.



110

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1 ч.



111

Закрепление пройденного материала. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1 ч.



112

Разбор имени прилагательного как части речи.

1 ч.



113

Зачет по теме: «Имя существительное и имя прилагательное».

1 ч.



114

Закрепление пройденного материала. Разбор имени прилагательного как части речи.

1 ч.



115

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 ч.



116

Анализ контрольного диктанта.

1 ч.



Местоимение (7 ч.)

117

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

1 ч.



118

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1 ч.



119

Склонение личных местоимений 3-го.

1 ч.



120

Изменение личных местоимений по падежам.

1 ч.



121

Проверь себя.

1 ч.



122

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1 ч.



123

Анализ контрольного диктанта.

1 ч.



Глагол (20 ч.)

124

Глагол «Повторяем, что знаем».

1 ч.



125

Прошедшее время глагола.

1 ч.



126

Неопределённая форма глагола.

1 ч.



127

Самостоятельная работа по теме: «Неопределённая форма глагола».

1 ч.



128

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1 ч.



129

Спряжение глаголов в будущем времени.

1 ч.



130

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1 ч.



131

I и II спряжение глаголов.

1 ч.



132

Способы определения спряжения глаголов.

1 ч.



133

Закрепление пройденного материала. Способы определения спряжения глаголов.

1 ч.



134

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1 ч.



135

Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

1 ч.



136

Правописание глаголов на –тся и –ться.

1 ч.



137

Закрепление пройденного материала. Правописание глаголов на –тся и –ться.

1 ч.



138

Глаголы-исключения.

1 ч.



139

Написание безударных окончаний глаголов.

1 ч.



140

Разбор глагола как части речи.

1 ч.



141

Зачет по теме: «Глагол».

1 ч.



142

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1 ч.



143

Анализ контрольного диктанта.

1 ч.



Имя числительное (3 ч.)

144

Контрольное изложение.




145

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

1 ч.



146

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1 ч.



147

Употребление числительных в речи. Зачет по теме: «Имя числительное».

1 ч.



Наречие (5 ч.)

148

Наречие. Вопросы к наречиям.

1 ч.



149

Неизменяемость наречий.

1 ч.



150

Роль наречий в речи.

1 ч.



151

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие».

1 ч.



152

Анализ контрольного диктанта.

1 ч.



Служебные части речи(2 ч.)

153

Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.

1 ч.



154

Предлоги и союзы.

Зачет по теме: «Служебные части речи».

1 ч.



«Повторение (16 ч.)

155

Повторение. Слово.

1 ч.



156

Контрольное списывание текста «Весенняя гроза».

1 ч.



157

Анализ и работа над ошибками контрольного списывания.

1 ч.



158

Повторение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

1 ч.



159

Повторение. Части речи. Местоимение. Имя числительное.

1 ч.



160

Повторение. Части речи. Глагол. Наречие.

1 ч.



161

Контрольное сочинение на тему «Первый снег».

1 ч.



162

Работа над ошибками. Правила правописания.

1 ч.



163

Промежуточная аттестация.

1 ч.



164

Анализ промежуточной аттестации. Закрепление пройденного материала.

1 ч.



165

Знаки препинания в предложениях (повторение).

1 ч.



166

Вспоминаем изученные орфограммы (повторение).

1 ч.



167

Синтаксис и морфология (повторение).

1 ч.



168

Фонетика и словообразование (повторение).

1 ч.



169

Повторение. Правила правописания.

1 ч.



170

Обобщающий урок. Игра «По галактике частей речи»

1 ч.



















Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!