Рассмотрено Руководитель кафедры _________/А.С. Нуриева/ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №36» НМР РТ _________/С.В.Савельева/ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №36» НМР РТ __________/А.М.Офицерова / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 4а класса
Хамадеевой Альбины Анжановны,
МБОУ «СОШ №36» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2018 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- проявлять интерес к изучению русского языка;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
У учащихся могут быть сформированы:
- следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка;
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;
- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять название падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
- определять члены предложения: главные и второстепенные;
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проводить фонетико-графический разбор слова по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слова;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям);
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений, составлять сложный план текста;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- освоению разных форм учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- понимать точку зрения другого;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
«Повторяем-узнаём новое» (20 ч.)
Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы).
Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.
«Язык как средство общения» (33 ч.)
Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека и его общении с окружающими. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.
«Состав слова. Однокоренные слова» (23 ч.)
Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок.
«Слово как часть речи» (78 ч.)
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.
Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений.
Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.
Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.
Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и - ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).
Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).
Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование от имён прилагательных. Роль и употребление в предложении.
«Повторение» (16 ч.)
Тематическое планирование предмета «Русский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | «Повторяем-узнаём новое» | 20 |
2. | «Язык как средство общения» | 33 |
3. | «Состав слова. Однокоренные слова» | 23 |
4. | «Слово как часть речи» | 78 |
5. | «Повторение» | 16 |
| Итого | 170 ч. |
Календарно - тематическое планирование предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
«Повторяем-узнаём новое» (20 ч.) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 ч. | | 3.09 |
2 | Речь устная и письменная. | 1 ч. | | 4.09 |
3 | Цель речевого общения. | 1 ч. | | 5.09 |
4 | Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели. | 1 ч. | | 6.09 |
5 | Правила общения. | 1 ч. | | 7.09 |
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 ч. | | 10.09 |
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 ч. | | 12. |
8 | Деловая речь. Составление плана. | 1 ч. | | 13 |
9 | Научная речь и художественная речь. | 1 ч. | | 14 |
10 | Метафора и сравнение. | 1 ч. | | 15 |
11 | Административный контрольный диктант. | 1 ч. | | 17 |
12 | Работа над ошибками. Текст. Признаки текста. | 1 ч. | | |
13 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | 1 ч. | | |
14 | Обучающее изложение «Кот – ворюга». | 1 ч. | | |
15 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 1 ч. | | |
16 | Составление текстов разных типов. | 1 ч. | | |
17 | Составление собственного текста. | 1 ч. | | |
18 | Зачет по теме: «Текст». | 1 ч. | | |
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 ч. | | |
20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по разделу. | 1 ч. | | |
«Язык как средство общения» (33 ч.) |
21 | Средства общения. Роль языка в общении | 1 ч. | | |
22 | Способы передачи сообщения. | 1 ч. | | |
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 ч. | | |
24 | Основные правила орфографии. | 1 ч. | | |
25 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 ч. | | |
26 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 ч. | | |
27 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 ч. | | |
28 | Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1 ч. | | |
29 | Предложение. Повторение знаний о предложении. | 1 ч. | | |
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 ч. | | |
31 | Обучающие сочинение «Красота природы». Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 ч. | | |
32 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 ч. | | |
33 | Грамматическая основа предложения. Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | | |
34 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 ч. | | |
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 ч. | | |
36 | Связь слов в предложении. | 1 ч. | | |
37 | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 ч. | | |
38 | Списывание текста «Осень в лесу». | 1 ч. | | |
39 | Работа над ошибками. Повторение расстановки знаков препинания в предложениях. | 1 ч. | | |
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 ч. | | |
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 ч. | | |
42 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 ч. | | |
43 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 ч. | | |
44 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 ч. | | |
45 | Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова. | 1 ч. | | |
46 | Знакомство с различными видами лингвистических словарей. | 1 ч. | | |
47 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 ч. | | |
48 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 ч. | | |
49 | Закрепление пройденного материала. Антонимы, синонимы, омонимы. | 1 ч. | | |
50 | Зачет по теме: «Язык как средство общения». | 1 ч. | | |
51 | Многозначные слова. | 1 ч. | | |
52 | Прямое и переносное значение слова. | 1 ч. | | |
«Состав слова. Однокоренные слова» (23 ч.) |
53 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 ч. | | |
54 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 ч. | | |
55 | Закрепление навыков образования новых слов с помощью приставок. | 1 ч. | | |
56 | Разделительный твёрдый знак. | 1 ч. | | |
57 | Разделительный мягкий знак. | 1 ч. | | |
58 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 ч. | | |
59 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 ч. | | |
60 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | | |
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 ч. | | |
62 | Правописание суффиксов –ик-,-ек. | 1 ч. | | |
63 | Однокоренные слова. | 1 ч. | | |
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 ч. | | |
65 | Закрепление материала. Правописание орфограмм корня. | 1 ч. | | |
66 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 ч. | | |
67 | Обучающее изложение «Горькая вода» на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 ч. | | |
68 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 ч. | | |
69 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 ч. | | |
70 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 ч. | | |
71 | Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 ч. | | |
72 | Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | | |
73 | Зачет по теме: «Состав слова. Однокоренные слова». | 1 ч. | | |
74 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 ч. | | |
75 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 ч. | | |
«Слово как часть речи» (78 ч.) |
76 | Различие и общность частей речи. | 1 ч. | | |
77 | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 ч. | | |
78 | Распределение слов по частям речи. | 1 ч. | | |
79 | Грамматические значения частей речи. | 1 ч. | | |
80 | Зачет по теме: «Слово как часть речи». | 1 ч. | | |
81 | Роль частей речи в предложении. | 1 ч. | | |
Имя существительное (22 ч.) |
82 | Повторяем, что знаем. | 1 ч. | | |
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 ч. | | |
84 | Число и род имён существительных | 1 ч. | | |
85 | Упражнение в распознавании числа и рода имён существительных. | 1 ч. | | |
86 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1 ч. | | |
87 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных. | 1 ч. | | |
88 | Самостоятельная работа по теме «Падеж имён существительных». | 1 ч. | | |
89 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 ч. | | |
90 | Три склонения имён существительных (общее представление). | 1 ч. | | |
91 | Закрепление пройденного материала. Три склонения имён существительных | 1 ч. | | |
92 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 ч. | | |
93 | Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 ч. | | |
94 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 ч. | | |
95 | Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 ч. | | |
96 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 ч. | | |
97 | Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 ч. | | |
98 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 ч. | | |
99 | Закрепление пройденного материала. Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 ч. | | |
100 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 ч. | | |
101 | Закрепление пройденного материала. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 ч. | | |
102 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 ч. | | |
103 | Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | | |
Имя прилагательное (13 ч.) |
104 | Повторяем, что знаем. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. | | |
105 | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 ч. | | |
106 | Закрепление способов проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 1 ч. | | |
107 | Склонение имён прилагательных. | 1 ч. | | |
108 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 ч. | | |
109 | Закрепление пройденного материала. Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 ч. | | |
110 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 ч. | | |
111 | Закрепление пройденного материала. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 ч. | | |
112 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 ч. | | |
113 | Зачет по теме: «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 ч. | | |
114 | Закрепление пройденного материала. Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 ч. | | |
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 ч. | | |
116 | Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | | |
Местоимение (7 ч.) |
117 | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | 1 ч. | | |
118 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 ч. | | |
119 | Склонение личных местоимений 3-го. | 1 ч. | | |
120 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 ч. | | |
121 | Проверь себя. | 1 ч. | | |
122 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 ч. | | |
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | | |
Глагол (20 ч.) |
124 | Глагол «Повторяем, что знаем». | 1 ч. | | |
125 | Прошедшее время глагола. | 1 ч. | | |
126 | Неопределённая форма глагола. | 1 ч. | | |
127 | Самостоятельная работа по теме: «Неопределённая форма глагола». | 1 ч. | | |
128 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 ч. | | |
129 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 ч. | | |
130 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 ч. | | |
131 | I и II спряжение глаголов. | 1 ч. | | |
132 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 ч. | | |
133 | Закрепление пройденного материала. Способы определения спряжения глаголов. | 1 ч. | | |
134 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 ч. | | |
135 | Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | 1 ч. | | |
136 | Правописание глаголов на –тся и –ться. | 1 ч. | | |
137 | Закрепление пройденного материала. Правописание глаголов на –тся и –ться. | 1 ч. | | |
138 | Глаголы-исключения. | 1 ч. | | |
139 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 ч. | | |
140 | Разбор глагола как части речи. | 1 ч. | | |
141 | Зачет по теме: «Глагол». | 1 ч. | | |
142 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 ч. | | |
143 | Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | | |
Имя числительное (3 ч.) |
144 | Контрольное изложение. | | | |
145 | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. | 1 ч. | | |
146 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 1 ч. | | |
147 | Употребление числительных в речи. Зачет по теме: «Имя числительное». | 1 ч. | | |
Наречие (5 ч.) |
148 | Наречие. Вопросы к наречиям. | 1 ч. | | |
149 | Неизменяемость наречий. | 1 ч. | | |
150 | Роль наречий в речи. | 1 ч. | | |
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 ч. | | |
152 | Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | | |
Служебные части речи(2 ч.) |
153 | Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении. | 1 ч. | | |
154 | Предлоги и союзы. Зачет по теме: «Служебные части речи». | 1 ч. | | |
«Повторение (16 ч.) |
155 | Повторение. Слово. | 1 ч. | | |
156 | Контрольное списывание текста «Весенняя гроза». | 1 ч. | | |
157 | Анализ и работа над ошибками контрольного списывания. | 1 ч. | | |
158 | Повторение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 ч. | | |
159 | Повторение. Части речи. Местоимение. Имя числительное. | 1 ч. | | |
160 | Повторение. Части речи. Глагол. Наречие. | 1 ч. | | |
161 | Контрольное сочинение на тему «Первый снег». | 1 ч. | | |
162 | Работа над ошибками. Правила правописания. | 1 ч. | | |
163 | Промежуточная аттестация. | 1 ч. | | |
164 | Анализ промежуточной аттестации. Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | | |
165 | Знаки препинания в предложениях (повторение). | 1 ч. | | |
166 | Вспоминаем изученные орфограммы (повторение). | 1 ч. | | |
167 | Синтаксис и морфология (повторение). | 1 ч. | | |
168 | Фонетика и словообразование (повторение). | 1 ч. | | |
169 | Повторение. Правила правописания. | 1 ч. | | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике частей речи» | 1 ч. | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |