СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программапо русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку»




Министерство образования Иркутской области

***

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский промышленный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБПОУ БПромТ

_________ Е.Ю. Горбунова

«___» _______________ 20___ г.




ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК


Специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения


















г. Братск, 2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. N 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО) и программы по общеобразовательной учебной дисциплине «русский язык» для профессиональных образовательных организаций (примерная), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 26.03.2015). При разработке программы были учтены рекомендации департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 06 – 1225 и Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в БПромТ (далее – ФГОС СПО).



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский промышленный техникум»




Разработчики: Корепанова И.А., Зверева И.В., преподаватели русского языка и литературы


Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол № 9 от «20» мая 2021 г.


Председатель ЦК /И.А. Корепанова/





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации программы учебной

дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «русский язык» предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ППССЗ социально-экономического и технического профилей и ППКРС технического профиля.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной дисциплины «русский язык» принадлежит к предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования и является частью общеобразовательного цикла учебного плана ППССЗ по специальностям СПО социально-экономического и технического профилей и учебного плана ППКРС по профессиям СПО технического профиля, реализуемым в БПромТ.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации среднего общего образования в пределах всех реализуемых в БПромТ ППССЗ и ППКРС.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • Личностных:

    • воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

    • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

    • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

    • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • способность к речевому самоконтролю;

    • оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования.

  • Метапредметных:

  • владение всеми видами деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видов деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникативных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

В результате освоения русского языка обучающийся должен владеть знаниями:

  • понятия о нормах русского литературного языка;

  • понятия о письменных монологических и диалогических высказываниях различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • понятие об информационной переработке текста в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • понятие об историко-культурном контексте и контексте творчества писателя в процессе анализа текста;

  • представление о системе стилей языка художественной литературы;

  • представление об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.

В результате освоения дисциплины Русский язык обучающийся должен владеть умениями:

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

В результате освоения учебной дисциплины Русский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего профессионального образования по профессиям и специальностям общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.





    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем ОП – 89 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки — 78 часов;

консультаций - 2 часов,

экзамен – 9 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём ОП

89

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы


индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) - (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


самостоятельная работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)

-

изучение дополнительной, справочной литературы, выполнение домашних заданий,

подготовка докладов, рефератов

-




Консультации

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины русский язык


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены)


Объем часов


Порядковый номер урока


Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Нормы литературного языка


26



Тема 1.1

Общие сведения о языке

Содержание учебного материала

4

1

Язык и речь.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1,2

2

2

Словари русского языка.

Словари русского языка: орфографический, орфоэпический, толковый, этимологический, фразеологический, антонимов, синонимов, паронимов и др.

3,4

2

Тема 1.2.

Лексические нормы

Содержание учебного материала

6



1

Многозначность слов.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

5,6

2

2

Происхождение русской лексики

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

7,8

2

3

Фразеологизмы.

Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

9,10

2

Тема 1.3.

Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

4




Фонетика.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

11,12



Орфоэпия.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

13,14


Тема 1.4

Орфографические нормы

Содержание учебного материала

6




Принципы русской орфографии

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

15,16

2

6

Правописание приставок

Правописание приставок на З- / С- . Правописание на стыке приставки и корня. Правописание И – Ы после приставок. Правописание приставок ПРИ‑ / ПРЕ‑.

17,18

2


Употребление суффиксов в разных частях речи.

Употребление суффиксов в разных частях речи. Суффиксы уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные, образующие отвлеченные понятия. Употребление Н и НН в разных частях речи.

19,20

2

Тема 1.5

Словообразовательные нормы

Содержание учебного материала

6



1

Морфемный разбор слова.

Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.

21,22

2

2

Способы словообразования.

Способы словообразования: морфологические (префиксальный, суффиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуфиксный, сложение, сращение, аббревиация, усечение) и неморфологические (морфолого-синтаксический).

Словообразование знаменательных частей речи. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

23,24

2

3

Словообразование терминов и профессионализмов

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Термины с интернациональными словообразовательными элементами.

Правила пользования этимологическим словарем.

25,26

2

Раздел 2.

Речевое общение


10



Тема 2.1.

Стилистические нормы

Содержание учебного материала

8

1

Стили речи и их особенности

Функциональные стили речи и их особенности.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

27,28

2

2

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

29,30

2

3

Текст как произведение речи

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, выписки). Абзац как средство смыслового членения текста. Оценка текста. Рецензия.

31,32

2

4

Функционально-смысловые типы речи.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

33,34

2

Тема 2.2.

Культура речи

Содержание учебного материала

2




Основные требования к культурной речи.

Понятие культуры речи. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Лексическая сочетаемость, избыточность (плеоназмы, тавтология), недостаточность.

35,36

2

Раздел 3.

Морфологические нормы


20



Тема 3.1.

Знаменательные части речи

Содержание учебного материала

12


Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

37,38

2

2

Имя прилагательное.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

39,40

2

3

Имя числительное. Местоимение

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

41,42

2

4

Глагол.

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Вид, спряжение, наклонение глаголов.

43,44

2

5

Причастие и деепричастие.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание –Н‑ и –НН‑ в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

45,46

2

6

Наречие. Слова категории состояния.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

47,48

2

Тема 3.2.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала:

8



1

Предлог.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Разряды предлогов по значению, по структуре, по происхождению

49,50

2

2

Союз, союзные слова.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Разряды союзов по структуре, по происхождению, по значению и грамматическим функциям.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

51,52

2

3

Частица.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Разряды частиц по структуре и значению.

53,54

2

4

Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Правописание сложных междометий. Употребление междометий в речи. Междометия как формы вежливости: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите; традиционные возгласы: браво, бис, караул и др.

Правописание звукоподражательных слов.

55,56

2

Раздел 4.

Синтаксис
и пунктуация


22



Тема 4.1.

Синтаксические нормы

Содержание учебного материала

4

1

Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

57,58

2

2

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Предложения односоставные и двусоставные. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

59,60

2

Тема 4.2.

Пунктуационные нормы

Содержание учебного материала

18




Тире в простом предложении

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

61,62

2


Осложненное простое предложение.

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

63,64

2


Предложение с обособленными и уточняющими членами.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

65,66

2


Вводные слова и предложения. Обращение.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Слова-предложения да и нет.

67,68

2


Прямая и косвенная речь. Цитаты.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

69,70

2


Сложносочиненное предложение.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

71,72

2


Сложноподчиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение (СПП). Главная и придаточные части. Подчинительные союзы и союзные слова как главное средство связи частей в составе сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Многочленное сложноподчиненное предложение. Порядок разбора многочленного сложноподчиненного предложения.

73,74

2


Бессоюзное сложное предложение.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

75,76

2


Контрольная работа

Проверка знания связи языка и истории, культуры русского и других народов, cмысла понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Проверка знания орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм современного русского и литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Проверка умения осуществлять речевой контроль, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


77,78

2



Всего лекций

78



Консультации

2



Экзамен

9



Объём ОП

89



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета русского языка и литературы.


Оборудование учебного кабинета и учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий (плакатов) по дисциплине;

  • учебники и учебные пособия.

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • компьютер;

  • принтер;

  • сканер;

  • видеоплеер;

  • DVD-проигрыватель.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Антонова Е. С. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М. : Академия, 2019. — 416 с.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Лексика и орфография [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2016. — 56 с.

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Морфология [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2017. — 38 с.

  4. Рабочая тетрадь по русскому языку. Синтаксис и пунктуация [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2019. — 36 с.

Дополнительные источники

Учебники, учебные пособия:

  1. Власенков А. И. Русский язык грамматика. Текст. Стили речи [Текст] : учеб. для 10‑11 кл. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — 14‑е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 383 с.

  2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л.А. Чешко. — 5‑е изд. — М. Просвещение, 2012. — 368 с.

Словари:

  1. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка [Текст]. — М. : Просвещение, 1999. — 240 с.

  2. Букчина Б. З. Слитно или раздельно (опыт словаря-справочника) [Текст] / Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1987. — 876 с.

  3. Быстрова Е. А. Фразеологический словарь русского языка [Текст] / Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. — М. : Изд‑во АСТ, 2000. — 416 с.

  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Текст]. — М. : Изд‑во « АЗЪ», 1996. — 928 с.

  5. Орфографический словарь русского языка [Текст]. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1978. — 480 с.

  6. Орфографический словарь русского языка для школьников [Текст]. — М. : РИПОЛ классик, 2009. — 704 с.

  7. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы [Текст] / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова ; Под ред. Р.И. Аване-сова. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1988. — 704 с.

  8. Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей [Текст]. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. — 224 с., ил.

  9. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей [Текст]. — М. : ОЛМА Медиа групп, 2010. — 224 с., ил.

  10. Розенталь Д. Э. Прописная или строчная? [Текст] : словарь-справочник / Отв. ред. Л.К. Чельцова. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1987. — 352 с.

  11. Школьный словарь иностранных слов [Текст] / В. В. Одинцов, Г. П. Смолицкая, Е. И. Голанова, И. А. Василевская. — М. : Просвещение, 1983. — 208 с.

  12. Школьный толковый словарь русского языка [Текст] / сост. Л. М. Воронкова. — М. : Изд‑во Центрполиграф, 2003. — 543 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка [Электронный ресурс] : практический справочник. — М. : Изд‑во «Русский язык», 2001. — URL : http://nashol.com/elektronnie-slovari/index.html

  2. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. — URL : http://www.gumer.info

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] : Современная электронная универсальная энциклопедия. — М., 2009. — РС DVD. — Загл. с этикетки диска.

  4. Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка [Электронный ресурс]. — М. : Изд‑во «Русский язык, 1984. — URL : http://paronimov. slovaronline.com/

  5. Даль В. И. Пословицы русского народа [Электронный ресурс] — URL : // www.slovar.com/ua.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — URL : http://school-collection.edu.ru

  7. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. — URL : http://window.edu.ru

  8. Полный орфографический словарь русского языка [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Лопатина. — URL : http://eslovar.com.ua/

  9. Федеральный центр информационно образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — URL : http://fcior.edu.ru/

  10. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка [Электронный ресурс]. — Киев, 1989. — URL : http://istudy.su/etimologicheskij-slovar-russkogo-yazuka-g-p-cuganenko-1989/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:


владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

  • Контроль и оценка результатов выполнения практикума в Рабочей тетради по русскому языку (Лексика и орфография; Морфология; Синтаксис и пунктуация).

  • Мини-сочинения.

  • Диктанты словарные и тематические.

  • Исследовательская работа.

  • Подготовка сообщений (докладов).

  • Составление селективных конспектов.

  • Составление таблицы «Инсерт».

  • Составление кластера.

  • Составление схем.

  • Составление вопросного плана.

  • Составление синквейна.


владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Знания:


Сформированность понятий о нормах русского литературного языка.

  • Контроль и оценка результатов выполнения практикума в Рабочей тетради по русскому языку (Лексика и орфография; Морфология; Синтаксис и пунктуация).

  • Тестовый тематический, терминологический контроль.

  • Мини-сочинения.

  • Диктанты словарные и тематические.

  • Составление селективных конспектов.

  • Составление таблицы «Инсерт».

  • Составление кластера.

  • Составление схем.

  • Составление вопросного плана.

  • Составление синквейна.

  • Итоговая контрольная работа.

Сформированность понятий о письменных монологических и диалогических высказываниях различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Сформированность понятий об информационной переработке текста в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

Сформированность понятий об историко-культурном контексте и контексте творчества писателя в процессе анализа текста

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, языка;












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!