СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по развитию творческих способностей учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс представляет собой совокупность игр, методик и упражнений тренировочного  характера. Именно игра, упражнения помогают младшим школьникам легко и быстро раскрыть свои таланты.

Программа занятий направлена на развитие и поддержку творческих способностей учащихся. Данный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках, или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.

Просмотр содержимого документа
«Программа по развитию творческих способностей учащихся»





ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Креативность»

Срок реализации 2020 – 2021 учебный год

Возраст обучающихся 10 – 11 лет






Миренкова Татьяна Анатольевна






ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» разработана:

  • в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), где дается определение образовательной программы: «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»;

Актуальность программы:

Курс представляет собой совокупность игр, методик и упражнений тренировочного характера. Именно игра, упражнения помогают младшим школьникам легко и быстро раскрыть свои таланты.

Программа занятий направлена на развитие и поддержку творческих способностей учащихся. Данный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках, или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:

  • Выделение необходимых и достаточных условий решения задачи.

  • Развитие готовности отказаться от прошлого опыта

  • Развитие способности видеть многофункциональность вещи.

  • Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы.

  • Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождению от нее.

  • Содействие переходу из обычных состояний сознания в необычные.

  • Взаимодействие волевых, интеллектуальных, и эмоциональных функций.

  • Обеспечение реалистичного столкновения противоположных понятий, образов, идей.

  • Стимулирование обучающихся на достижения в учебной, творческой, исследовательской деятельности.

Цель: формирование навыков творческого саморазвития и создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать снижению внутреннего напряжения.

  2. Способствовать возможности раскрытия чувств детей.

  3. Активизировать ресурсные возможности ребенка.

  4. Повысить креативные возможности детей.

Основные направления реализации программы:

I.Диагностика:

1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности,

доступности, информативной емкости.

2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по

определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых

детей.

3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем

анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей, одаренных обучающихся путем

собеседования.

5. Изучение работы обучающихся на уроке.

6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными

детьми.

II. Развитие творческих и познавательных способностей:

1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению

школьных конкурсов.

2.Проведение школьных конкурсов.

3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих

приемов:

-творческие ответы;

-выполнение творческих тематических заданий;

-выполнение проблемных поисковых работ;

-приобщение (в различных формах) к работе учителя;

-повышение степени сложности заданий;

-интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой

деятельности:

1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов, обучающихся

(молнии-объявления).

2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на

родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.


Формы работы с детьми:

  • наблюдения;

  • диагностика;

  • беседы с участниками образовательного процесса;

  • консультации;

  • дифференцированные задания;

  • учебные задания практикоориентированной направленности;

  • проектная деятельность;

  • ролевые игры;

  • предметные олимпиады и конкурсы;

  • конкурсы, конференции творческого и исследовательского характеров.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

формирование системы работы с одаренными обучающимися;

- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики

способных и одаренных детей.

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и

воспитания.

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах,

фестивалях;

- повышение показателей успешности детей на конкурсах

различного уровня, соревнованиях.

- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и

школьной успеваемости.

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей

обучающихся;

Работа с родителями:

  • психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

  • информационная среда для родителей;

  • совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

  • поддержка и поощрение родителей на уровне школы.



Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Сентябрь


Введение. Выявление уровня развития, внимания,

восприятия, воображения, памяти и мышления у

четвероклассников на начало года

1

Тестирование


Развитие концентрации внимания. Решение

логических задач

1

Час интеллектуальных

состязаний.


Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

Час интеллектуальных состязаний


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на

развитие способности рассуждать.


1

Час головоломок.


Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитие аналитических

способностей.


1

Час головоломок.

Всего часов в сентябре

5


Октябрь


Поиск закономерностей. Логические задачи на

развитие способности рассуждать.


1

Час вопросов и ответов.


Развитие пространственного воображения. Работа со

спичками.


1

Клуб смекалистых.


Развитие логического мышления. Логические задачи

на развитие способности рассуждать.

1

Турнир мудрейших.


Развитие концентрации внимания. Логические задачи

на развитие аналитических способностей.

1

Час «Умников-разумников».

Всего часов в октябре

4


Ноябрь


Тренировка внимания. Логические задачи на развитие

способности рассуждать.


1

Турнир мудрейших


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на

развитие аналитических способностей.


1

Час «Умников-разумников».


Тренировка зрительной памяти.


1

Интеллектуальный марафон


Поиск закономерностей. Логические задачи на

развитие аналитических способностей.


1

Интеллектуальный марафон.

Всего часов в ноябре

4


Декабрь


Развитие пространственного воображения. Работа со

спичками.


1

Турнир любознательных.


Развитие логического мышления.

Решение логических и творческо-поисковых задач.


2

Час вопросов и ответов


Развитие концентрации внимания. Логические задачи

на развитие способности рассуждать.


1

Интеллектуальный марафон.

Всего часов в декабре

4


Январь


Тренировка внимания. Логические задачи на развитие

аналитических способностей.


2

Час мудрейших.


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на

развитие способности рассуждать.


1

Клуб «Совершенствуй свой разум».

Всего часов в январе


3


Февраль


Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на

развитие аналитических способностей.


1

Час вопросов и ответов.


Поиск закономерностей. Логические задачи на

развитие способности рассуждать.


1

Клуб «Умные и Смекалистые»


Развитие пространственного воображения. Работа со

спичками.


2

Турнир мудрейших.

Всего часов в феврале

4


Март


Развитие логического мышления.

1

Час умников-разумников.


Тренировка концентрации внимания. Логические

задачи на развитие аналитических способностей.


1

Час Славы.


Тренировка внимания. Логические задачи на развитие

аналитических способностей.


1

Интеллектуальные состязания


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на

развитие способности рассуждать.


2

Клуб «Решай. Смекай.

Отгадывай»

Всего часов в марте

5


Апрель


Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на

развитие аналитических способностей.


2


Час умных и находчивых.


Поиск закономерностей.

1

Час головоломок


Развитие пространственного воображения. Работа со

спичками.


1

Игра

Всего часов в апреле


4


Май


Развитие логического мышления.

1

Час вопросов и ответов.


Развитие концентрации внимания. Логические задачи

на развитие умения рассуждать и анализировать.


1

Интеллектуальный марафон.


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на

развитие умения рассуждать и анализировать


1

Турнир знатоков.


Обобщение. Выявление уровня развития внимания,

восприятия, воображения, памяти и мышления на

конец учебного года.

1

Тестирование

Всего часов в мае

4


Общее количество часов

34








Список используемой литературы:

1. Антонова И.Г.Одаренные дети и особенности педагогической работы с

ними / И. Г.

2. Афанасьева В.Н.Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми /

В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

3. Нурахметова К.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии

одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С.

122-127.

4. Сатынская А.К. О проблеме разработки учебных программ для

одаренных детей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей