СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке и пению (домашнее обучение) 5 класс СКОШИ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке и пению (домашнее обучение) 5 класс СКОШИ

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке и пению (домашнее обучение) 5 класс СКОШИ»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________








Индивидуальная адаптированная рабочая программа

для ребенка с умственной отсталостью по музыке и пению

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

5 класс







возраст 9 лет

учебный год: 2021-2022

учитель музыки Кваша Татьяна Петровна






с.Новая Брянь.


Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по предметам составлена в соответствии c Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год; и следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Главная цель - приспособление умственно отсталого ребенка к жизни и труду.

Основные задачи обучения умственно отсталого ребенка:

  • Установление контакта, воспитание умения подчиняться режиму старшим, правилам поведения;

  • Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы. Развитие мелкой ручной моторики;

  • Организация предметной деятельности. Сенсорное восприятие – формирования основных представлений и понятий о величине, цвете, форме, пространстве и воспитание умения ими пользоваться;

  • Развитие речи. Исправление речевых дефектов;

  • Развитие познавательных возможностей ребенка, обучение его грамоте, счёту, элементарному труду

Методы работы с учащейся - коррекция приближена к методам, применяемым в дошкольной и преддошкольной педагогике.

Основные требования к методике обучения коррекции умственного отсталого ребенка младшего возраста:

  1. Игровая форма является доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.

  2. Использование эмоций, как относительно более сохранной стороны психики ребенка, для привлечения их внимания, интереса повышения мотивации обучения, пробуждения познавательных потребностей.

  3. Использование подражательности, свойственной детям с умственной отсталостью.

  4. Предметно-действенное обучение, организация постоянной активности практической деятельности детей с конкретными предметами по определённым задачам, поставленным учителем. Речь сопровождает деятельность, но не подменяет её.

  5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при соблюдении его систематичности и последовательности. Обучение ведётся по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а ребенок подводит к обобщению.

  6. Постепенное условие самостоятельных действий ребенка: от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции. Постепенное включение речи во все виды работ.

  7. Большая повторяемость материала: применение его в новых ситуациях.

  8. Индивидуальная работа. Обязательная фиксация и эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.


Основные направления коррекционной работы:

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция мышц мелкой моторики.

Развитие самостоятельности, аккуратности.



Психолого-педагогическая характеристика

Девочка обучается в школе-интернате с 1 сентября 2017 года.

По заключению РПМПК: обучающаяся с ограниченными возможностями здоровья; выявлены трудности в обучении, обусловленные особенностями психического развития.

Семья неполная, состоит из 2-х человек, но проживают с бабушкой. Мама работает бухгалтером. Мама и бабушка заботливо и доброжелательно относятся к девочке, заинтересованы в успешном развитии ребенка. В семье других детей нет. Семья социально благополучная. Культурно-бытовые условия в семье удовлетворительные.

У девочки синдром Дауна, Церебральная ишемия 2ст. Лечение в ОПН. Раннее психомоторное, речевое развитие с отставанием. Наследственность не отягощена. ДОУ не посещала. Продуктивному контакту труднодоступна, негативистические реакции, речевое недоразвитие, СНР тяжёлой степени. В поведении пассивна, эмоциональный фон снижен, раздражительна, эмоции однообразные, реакции поверхностные, незрелые, неустойчивые. В речи - отсутствие самостоятельной речи, наличие отдельных слогов, фразы нет, отдельные примитивные звукоподражания, словарь ограничен несколькими словами, использует в быту жесты. Критика нарушена.

В настоящее время девочка стала проявлять интерес к общению с педагогом, откликается на свое имя. В контакт вступает, но часто это может зависеть от настроения и самочувствия. Остаётся негативная реакция на просьбы выполнения инструкций. Не все речевые инструкции доступны. Зрительный контакт не всегда фиксированный, часто проявляется «скользящий» взгляд. Невербальные средства общения не сформированы. Предметная деятельность на манипулятивном уровне. К целенаправленной деятельности появилась возможность привлечь. Нарушена регуляция произвольного внимания, пресыщаемость. Познавательные потребности стали формироваться. Сведениями о себе не владеет. Сенсорные эталоны постепенно формируются. Пирамидку из восьми колец, вкладыши с геометрическими фигурами, складывает. Стала соотносить картинки с названием домашних животных, предметов обихода. Знания и представления ограниченны. ЭВС характеризуется незрелостью, частые перемены настроения, реакции неустойчивые.

В настоящее время задания выполняет только с помощью педагога. Лепка и рисование не вызывают интерес. Потребность к самостоятельности не сформирована. Проявляет реакции протеста, самоконтроль не развит. Общая и мелкая моторика, навыки самообслуживания развиты недостаточно, движения неточные.

Выраженное недоразвитие познавательных процессов, отсутствие речи, двигательные нарушения, несформированность навыков самообслуживания обуславливает выбор таких разделов из программы обучения, которые направлены на их коррекцию.

Наметилась положительная динамика. Девочка стала концентрировать внимание на более продолжительное время. Асе нравится подпевать детские песенки – просит повторять несколько раз понравившиеся музыкальные произведения.

В 2019-2020 и 2020-2021 учебных годах из-за проводимых в стране мероприятий по нераспространению COVID-19 в условиях дистанционного обучения Василиса утратила некоторые учебные навыки, так как девочка не воспринимает инструкции учителя через онлайн трансляцию. По наблюдениям мамы и бабушки, у Аси стали проявляться чаще негативистические реакции, уход в свой мир.




Индивидуальный учебный план

п/п

Название учебного предмета

Количество часов

в неделю

общее

1

Музыка и пение

34


Индивидуальный учебный план составлен с учетом психофизического состояния девочки. С согласия мамы в учебный план внесены занятия из коррекционно-развивающих областей. Темы уроков-занятий какой-либо области находят свое логическое продолжение в темах уроков-занятий других областей.

Программа рассчитана на один учебный год.

Продолжительность урока-занятия 40 минут. Урок может быть сокращен из-за обострения реактивного состояния ребенка.


























Музыка и пение (1 час в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка и пение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Цель изучения учебного предмета «Музыка и пение» для Жени:


  • обеспечить развитие личности ребенка с синдромом Дауна в различных видах общения в музыкальной деятельности, с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

  • создать условия развития ребёнка с синдромом Дауна, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту виду деятельности.


Задачи обучения и воспитания:

  • Формировать интерес к музыкальной культуре, театрализованным постановкам и театрализованной деятельности.

  • Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения.

  • Развивать умение прислушиваться к мелодии и словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности.

  • Развивать ритмичность движений, умение ходить, бегать, плясать, выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.



2. Основные направления коррекционной работы:

Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы:

• 1. Слушание музыки.

• 2. Музыкально-ритмические движения и танцы.

• 3. Игра на элементарных музыкальных инструментах.

Слушание музыки направлено на развитие у ребенка интереса к окружающему его миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизирует эмоции, приучает сосредоточиваться в ответ на ее звучание, учит узнавать и запоминать знакомые мелодии.

Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию ребенка. В процессе освоения движений под музыку ребенок учится ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. На занятиях поощряется проявление самостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения: ходить по залу, не мешая друг другу, сходиться вместе и расходиться, двигаться по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменение характера музыки (маршевый, танцевальный, песенный, плясовой, спокойный); выполнять элементарные движения с предметами (платочками, погремушками), помахивать ими, вращать их; владеть простейшими танцевальными и образными движениями по показу взрослого, притопывать ногами, пружинить на двух ногах, вращать кистями рук, помахивать одной и двумя руками, легко прыгать на двух ногах, идти спокойным, мягким шагом, выполнять движения, соответствующие характеру и поведению персонажей (изображаемых людей и животных).

В процессе танцев у ребенка совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

Игра на музыкальных инструментах является составной частью музыкального занятия. В процессе совместной игры на музыкальных инструментах у ребенка развивается умение сотрудничать друг с другом, формируется чувство партнерства и произвольная организация собственной деятельности. Этот вид занятий развивает у ребенка музыкальные способности, в первую очередь тембровый и мелодический слух, чувство музыкального ритма. В данный раздел также включены музыкально-дидактические игры, в процессе которых развивается слуховое внимание и восприятие, совершенствуется взаимодействие различных анализаторов. Восприятие разнообразных серий звуков, отличающихся по высоте, длительности и силе звучания, воспроизведенных в разном темпе на различных музыкальных инструментах или прослушанных в звукозаписи, активизирует умение дифференцировать звуковые характеристики и особенности воспринимаемых мелодий в разнообразных ситуациях.

2.Общая характеристика учебного предмета


Программа индивидуального обучения направлена на повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности ученицы с нарушением интеллекта к обучению музыке и пению. Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.

Овладение первоначальными навыками пения, слушания музыки, музыкально-ритмическими движениями является сложным психологическим актом, требующим, кроме общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звуковедения.


Изучение предмета музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, общих музыкальных способностей;

  • освоение музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью.



4. Описание места учебного предмета в учебном плане



Предмет «Музыка и пение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет «Музыка и пение» входит в образовательную область «Музыка» учебного плана государственного общеобразовательного бюджетного учреждения республики Бурятия «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» индивидуальная адаптированная рабочая программа для ребенка с умственной отсталостью по музыке и пению в 5 классе - 34 часа (один час в неделю)





5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета



Уровни усвоения результатов по предмету «Музыка» для ребенка с умственной отсталостью по музыке и пению в 5 классе:

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Музыка и пение» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Для Василисы может быть доступен только Минимальный уровень освоения АООП.

Минимальный уровень:


Минимальный уровень:

Готовность спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на музыкальные  произведения;

наличие элементарных представлений о различном характере музыки: спокойная, веселая, грустная; громкая, тихая; слушать и понимать мелодии разных музыкальных жанров (марш, песня, вальс); узнавать, передавать простейшие ритмические движения (хлопки, постукивания); узнавать и показывать музыкальные инструменты и выбирать мелодии знакомых песен; их по звучанию.


6. Содержание

Музыка являются неотъемлемой частью процесса обучения каждого, и особенно важны при обучении детей с синдромом Дауна.

В содержание индивидуальной адаптированной рабочей программы для ребенка с с синдромом Дауна по музыке и пению 5 класса входит овладение следующими видами музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.


Содержание программного материала уроков состоит из элементарного музыкального материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания; музыкально-ритмических движений и для игры на детских музыкальных инструментах.


Слушание музыки:

Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

развитие умения самостоятельно узнавать песни по вступлению;

знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Музыкально-ритмические движения

Ребенок учится слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения; музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «изучающими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.д.).

Игра на детских музыкальных инструментах

С помощью игры на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.) и адаптированном музыкальном наборе для детей обучающаяся развивает подвижность пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движения рук.


В репертуар для слушания, музыкально-ритмических движений и игре на ДМИ входят: колыбельные, песни-считалочки, песни для развития памяти, песни с последовательностью событий, песни для развития образного мышления. песни-танцы. песни, сопровождаемые движениями, ритмические песни.

  1. «Заинька в лес пошел»

  2. «Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)

  3. «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)

  4. «Антошка»

  5. «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

  6. «Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)

  7. «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

  8. «Хлопай» (песенка - игра)

  9. Новогодние песни

  10. «Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

  11. «Бравые солдаты»

  12. «Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

  13. «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)

  14. «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)

  15. «Веселый хоровод»

  16. «Чудо - чудеса» (фортепиано)

  17.  «А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

  18.  «У оленя дом большой» (песенка- игра)

  19.  «Зайка серенький сидит» (песенка- игра)

  20. «Мишка косолапый» (песенка- игра).



7. Система оценки достижений по предмету «Музыка»


Действия по образцу учат ребенка видеть результат и оценивать его. Я прошу ученицу: «Простучи на барабане как я!», «Послушай и повтори за мной». Я использую «Лист индивидуальных достижений». Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.



Лист индивидуальных достижений

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

уровень развития

Параметры музыкальных способностей метро- темпо- чувство ритма,чувство звуковысотности, гармоническое чувство, динамическое чувство, эмоциональная отзывчивость высокий, средний, низкий.



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Индивидуальная адаптированная рабочая программа для ребенка с умственной отсталостью по музыке и пению (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, фортепиано, колонки, микрофоны, синтезатор, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит:

  1. Музыкальный тамбурин

  2. Барабан

  3. Музыкальная карусель из колокольчиков

  4. Музыкальная машина с инструментами

  5. Барабанная установка

  6. Музыкальная улитка

Адаптированный музыкальный набор для детей развивает следующие навыки:

  • Изучение причинно-следственных связей

  • Развитие зрительного внимания

  • Направленность действий

  • Развитие хватательных рефлексов

  • Укрепление мышц пальцев рук

  • развитие сенсорного восприятия (чувствительности)

  • Развитие слухового восприятия

  • Развитие языковых навыков (фонетики)



  1. Контрольно-измерительные материалы

К главным критериям контроля и оценки относятся следующие:

усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.


  • Оценка «Пять» ставится если учащаяся узнает знакомые мелодии, прислушивается к словам песен, подпевает отдельные слова и слоги песен; сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;


  • Оценка «Четыре» ставится если она различает, но не выполняет простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);


  • Оценка «Три» ставится если на знакомые музыкальные произведения, эмоционально не реагирует действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);



10.Тематическое планирование по Индивидуальной адаптированной рабочей программе

для ребенка с умственной отсталостью по музыке и пению

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

5 класс


Тема четверти

Кол-во часов

Игра на детск. муз. инстр.

Слушание


Муз.ритм. движения

Кол-во часов

1 четверть «Музыкальные игры»

2

2

5

9

2 четверть «Музыкально-ритмические композиции».

2

2

3

7

3четверть «Развитие музыкальных навыков»

2

3

5

10


4 четверть «Музицируем играя»

2

2

4

8

Количество часов по разделам.

8

9

17

Итого: 34 часа


1 четверть «Музыкальные игры»


Раздел

Слушание 2 часа

Музыкально-ритмические движения - 5 ч часов

Игра на д.м.и 2 ч


Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)


Достаточный уровень

Минимальный уровень:

Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

«Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Танец маленьких утят»


Урок- игра Музыка и движения


Соотносить слушания и движения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


2

Музыкально-ритм движ

«Осень» муз. А.Филиппенко, сл.А.Шибицкой

«Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Урок-игра

«Слушаем подпевая»


Соотношение слушания и звукопроизношения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


3


Слушание

«Марш» - муз. Д. Шостаковича.

«Полька» - муз. М. Глинки.


Урок-игра

Слушаем и играем

Бубен


Развитие внимания в игре.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

Представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (бубен)

4

Музыкально-ритм движ

«Осень» муз. И.Кишко, И.Плакиды

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. Омеркина.


Урок-игра

Слушаем и играем. Детские шумовые инструменты


Развитие памяти, коррекция движения артикуляционного аппарата под музыку.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


Представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (детские шумовые инструменты)


5

Пение

Русские народные песни-попевки

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.


Развиваем чувство ритма Урок-игра Барабанщик

Корригировать слуховое восприятие

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;


представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (барабан)


6

Пение

«Весёлый музыкант» муз. Филиппенко

«Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

«Хлопай» (песенка - игра)


Играя поём Музыкальная игра «Гуси»


Соотносить слушания и движения.

Умение петь спокойно, без выкриков.

Одновременное произнесение слов всем классом.

Пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера

7

Пение

«Весёлый музыкант» муз. Филиппенко продолжение

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Играя поём Музыкальная игра «Колпачок»

Соотношение слушания и звукопроизношения.

Исполнение песни «Веселый музыкант»

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)

8

Игра на дм и

«Наши погремушки» муз. Филиппенко

«Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)


Играя поём Музыкальная игра «Наши погремушки»


Соотношение движения и пения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (погремушки, маракасы)

9

Пение

Обобщающий урок по теме: «Музыкальные игры»

Обобщающий урок по теме: «Музыкальные игры»

Коррекция внимания и памяти.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);




II четверть «Музыкально-ритмические композиции» – 7 ч


Раздел

Слушание

Муз-ритм движ 3 часа

Игра на дми

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень:


Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

«Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

«Бравые солдаты»


Где живут ноты?

Урок-игра

Музыкальная лестница

Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения.

Чувствуют сильную долю в такте, различает громко-тихо, вдох, начало и окончание пения.

Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


2

Слушание

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

«Веселый хоровод»


Разучивание песни с движением




Развитие памяти и координации движений.

Различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.

Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

3

Слушание

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 «А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

 «У оленя дом большой» (песенка- игра)


К нам приходит Новый год

Соотношение слушания и звукопроизношения

Представление об особенностях мелодического голосоведения.

Определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой

4

Слушание

И. Штраус Полька-галоп «Триктрак».

«Чудо - чудеса» (фортепиано)

Музыка зимы

Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Слушание музыки с последующим обсуждением темпа, динамики.

5

Пение

«Петушок» - русская народная песня.

«Дрёма» - русская народная песня.


Рисую музыку


Коррекция воображения.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Пение хором с выполнением требований художественного исполнения.

6

Пение

«Танец с фонариками» муз. И. Штрауса

«Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.


У мамы праздник


Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника.

Представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара).


Передача ритмического рисунка песен (хлопками, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

7

Пение

Закрепление

полученных знаний


Обобщающий урок по теме «Музыкально-ритмические композиции».

Обобщающий урок

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

III четверть: «Развитие музыкальных навыков» – 10 ч.

Раздел

Слушание 3

музык. ритм движения.

5 ч.

Игра на д.м.и.2ч.


Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень



Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

П. Чайковский «На тройке»

«Заинька в лес пошел»

«Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)


Музыка зимы


Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги.

Внимательно слушают, запоминают мелодию, эмоционально реагируют на изменение темпа Внимательно слушают. Различают быстрый, медленный темпы.

2

Пение

Муз. В. Витлина, сл. П. Когановой «Зимняя песенка»

«Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

Рисую музыку


Коррекция воображения.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Слушают, повторяют движения играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.


3

Слушание

«Фея зимы» Муз. С. Прокофьева из балета «Золушка»

«Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

«Хлопай» (песенка - игра)

Русская народная пляска



Развивать зрительно- двигательную координацию

Различают темп, характер прослушанного произведения.
Слушают, повторяют движения играю на музыкальных инструментах с помощью взрослого.

4

Пение

Анг.нар.песня «Потанцуй со мной дружок»

«Бравые солдаты»

«Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

У мамы праздник


Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника.

Различают тихо, громко, рисуют под музыку
Слушают, повторяют ритмические упражнения. Играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.

5

Слушание

Муз.Г.Свиридова «Тройка»

У мамы праздник


Коррекция работы артикуляционных мышц.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

6

Слушание

Муз. сказка «Дюймовочка» музыкальные образы сказки.

У каждого свой звук (игра на детских музыкальных инструментах)

Коррекция работы артикуляционных мышц.

Эмоционально реагируют на изменение темпа.

Слушают играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.


7

Пение

«Эх зимушка, зима». Разучивание песни

«Маме в день 8 марта» - муз. Е Тиличеевой, сл. Т. Волгиной.


Музыкальная игра «Веселый хоровод»



Соотношение слушания и движений.

Исполняют эмоционально знакомые произведения без помощи учителя соло и дуэте. Выполняют танцевальные движения играя на детских музыкальных инструментах.

8

Пение

«Во поле берёза стояла» - русская народная песня.

«Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня.


Урок-игра «Звуки вокруг меня»


Развитие слухового внимания.

Исполняют эмоционально знакомые произведения без помощи учителя соло и дуэте. Исполняют эмоционально знакомые произведения.

9

Пение

«Мы веселые матрешки» - игра на ДМИ (закрепление)

Музыкальная игра «Веселый поезд»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.

Исполняют ритмические упражнения. Исполняют ритмические упражнения.

10

Пение

Повторительно - обобщающий урок по теме: по теме «Развитие музыкальных навыков»

Обобщение по теме «Развитие музыкальных навыков»

Соотношение предмета и звука.

Охотно и быстро отвечают на вопросы.

Затрудняются с ответом на вопрос.

IV четверть«Музицируем играя» – 16 ч.

Раздел

Слушание 4 ч.

Пение 3ч.

Игра на д.м.и 3ч.

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Музыкальный материал используемый на уроке

1

Слушание

«Детская полька» Глинки

«Угадай песенку»


Урок-игра «Угадай песенку»

Умение слушать музыку, чувствовать характер музыки, умение различать такие сред-ва, как ритм, темп, динамика.

Слушают музыку, подыгрывают на муз. инструментах



Слушают музыку


2

Пение

«Город-герой» - муз. А. Абрамова, сл. Е. Красева.

Песня – игра «Догадайся, кто поёт» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ганговой.

Контраст в динамике Игра «Тише-громче»



Умение петь в ансамбле, чувствовать характер музыки, умение различать такие сред-ва, как ритм, темп, динамика.

Запоминают слова, поют под инстументальное сопровождение. Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

3

Пение

Пение птиц. Диск музыка природы

Слушая рисуем


Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.

Узнают песни из м\ф, ритмично пластически интонирование

Различение песни, танца, марша;

4

Игра

«Кукушка» - разучивание песни

«Зайка серенький сидит» (песенка- игра)


Музыкальная игра «Догадайся, кто поёт»


Коллективное музицирование.


Узнают песню,

Слушают музыку

Относительно легко, запоминают мелодию, слова.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, голосом);

5

Пение

Игра «Воробьи»

Весенние звуки

Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.


Знакомятся с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота)

Знакомятся с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота)

6

Слушание

«Смелый наездник» муз. Шумана

Голоса птиц

Познакомить с творчеством Шумана через виды муз. Деятельности.

Слушают музыку, активно отвечают на вопросы. Беседа о характере произведения.

Слушают музыку, активно отвечают на вопросы. Беседа о характере произведения.

7

Слушание

Хоровод «Во поле березонька стояла»

Музыкальная игра «Покажи песню»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи

Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.).

Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.).

8

Пение

Обобщающий урок по теме: по теме «Движение в музыке».

Закрепление полученных знаний


Коррекция памяти и внимания.


Ответы на вопросы. Беседа о движении в музыке.

Затрудняются с ответом на вопросы.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!