СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 3 класс VIII вид ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа составлена в соотвествии требовний ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 3 класс VIII вид ФГОС»

1.Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;

2) элементарный опыт музыкальной деятельности.

3.Содержание программы.


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов


Россия-Родина моя.

10

1

Мелодия – душа музыки.

2

2

Природа и музыка.

2

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.

2

4

Кантата «Александр Невский».

2

5

Опера «Иван Сусанин».

2


День, полный событий.

8

6

Утро.

2

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

2

8

«В детской». Игры и игрушки.

2

9

На прогулке. Вечер.

2


«О России петь – что стремиться в храм».

8

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

2

11

Древнейшая песнь материнства.

2

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

2

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

2


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

8

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.

2

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

2

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

2

17

Прощание с Масленицей.

2


В музыкальном театре.

12

18

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.

2

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

2

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

2

21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

2

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

2

23

В современных ритмах. Мюзиклы.

2


В концертном зале.

12

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.

2

25

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

2

26

Музыкальные инструменты -скрипка

2

27

Сюита «Пер Гюнт». Э. Григ.

2

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 Л. Бетховен.

2

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»

2


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

12

30

Чудо музыка.

2

31

Острый ритм – джаза звуки.

2

32

Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов «

2

33

Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

2

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

2

35

В современных ритмах. Мюзиклы.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!