СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике для 10-11 классов ФК ГОС (УМК Мордкович А.Г)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основании примерной образовательной программы по математике основного общего образования и авторских программ под редакцией  А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна.

Срок освоения программы 2года. Данная программа ориентирована на учащихся 10-11  классов

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике для 10-11 классов ФК ГОС (УМК Мордкович А.Г)»



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основании примерной образовательной программы по математике основного общего образования и авторских программ под редакцией А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна.

Срок освоения программы 2года. Данная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Примерная программа по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.» / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г.

  • Авторская программа:Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кодомцева С.Б. (составительБурмистрова Т. А).– М: «Просвещение», 2009

  • Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы \ авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007; 

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  • Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 05.07.2013г. № 1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

  • Рекомендациями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиде­миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Устав школы, локальные акты школы.


Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ СОШ № 13 программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ СОШ № 13 программа является основанием для определения качества реализации общего математического образования.




Данные программы рассчитаны на 350 учебных часов (180 часов в 10 классе и 170 часов в 11 классе).В региональном базисном учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю. В авторские программы А.Г.Мордковича и Т.А.Бурмистровой(2 вариант) внесены небольшие изменения. Тема 10 класса «Некоторые сведения из планиметрии» на базовом уровне не рассматривается, поэтому 12 часов перераспределены на изучение других тем. А именно:

Числовые функции-1 час; тригонометрические функции-2часа;тригонометрические уравнения-1 час; параллельность прямых и плоскостей-2 часа; перпендикулярность прямых и плоскостей-1 час; итоговое повторение-5 часов.

Кроме этого, в курсе алгебры 11 класса переставлены местами темы «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»и «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». Это связано с тем, что материалы ЕГЭ по математике содержат большее количество заданий из второй темы, поэтому её изучение целесообразнее провести в более ранние сроки.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Изучение математики на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Цели изучения курса математики в 10-11 классах:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.



Организация образовательного процесса

В рамках учебного предмета математики в качестве ключевых компетенций выбраны

  • общекультурные компетенции (умение извлекать пользу из опыта, умение самостоятельно заниматься своим обучением),

  • учебно-познавательные компетенции (умение получать информацию, консультироваться с экспертом, умение работать с документами),

  • коммуникативные компетенции (умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение договариваться, принимать решения и нести за них ответственность, умение использовать новые технологии информации и коммуникации).

Овладение данными компетенциями предполагает, что выпускник старшей школы должен:

  • применять алгебраический и функциональный аппарат, обогащенный новыми видами функций, к решению уравнений, неравенств и систем и к исследованию реальных зависимостей;

  • владеть основными понятиями, результатами и методами математического анализа в объеме, позволяющими исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

  • применять полученные умения для решения задач в смежных дисциплинах и на практике.

  • уметь ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • уметь осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

  • уметь проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности, в том числе соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом.

  • понимать, что математическая символика и формулы математики позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними;

  • иметь представление об особенностях математического языка и соотносить их с русским языком;

  • понимать особенности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Формы организации деятельности


Основная форма организации образовательного процесса – урок. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

В изучении курса математики используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, демонстрация, иллюстрирование, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение упражнений, работа с учебником и справочным материалом.

Наряду с объяснительно-иллюстративным методом используются и метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический и алгоритмический методы обучения.

Формы

      1. Рассказ учителя

      2. Эвристическая беседа

3.Лабораторная работа

4.Работа с таблицами (заполнение, составление)

5.Решение задач (количественных, качественных)

6.Работа с моделями

7.Работа по алгоритму (выполнение заданий по алгоритму, составление алгоритма)

8.Сообщения учащихся

9.Решение экспериментальных задач

10.Работа с учебником и другими текстами

11.Демонстрационные опыты

12.Анализ результатов (лаб. работ, решенных задач)

13.Работа с текстом (чтение, ответы на вопросы, выделение содержательных элементов в тексте, составление таблиц по тексту, составление схем)

14.Самостоятельная работа

15.Применение знаний в стандартной ситуации

16.Применение знаний в новой ситуации

17.Ответы на вопросы учителя (уточняющего характера, репродуктивного характера, аналитического характера)

18.Работа у доски

19.Рисунок

20.Рассказ ученика (составление рассказа по опорным словам, монологическая речь)

21.Организация самопроверки

22.Работа с графиками (чтение графиков, построение графиков)


Методы

      1. Объяснительно-иллюстративный

      2. Эвристический

      3. Исследовательский

      4. Работа по алгоритму

      5. Проблемный

      6. Анализ полученной информации

7. Модельный

8. Репродуктивный


Функции

        1. Описание

        2. Сравнение

        3. Классификация

        4. Умение выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника

        5. Анализ учебной информации

        6. Умение формулировать определения

        7. Умений разъяснять смысл изученных понятий

        8. Умение классифицировать физические явления

        9. Умение наблюдать, описывать, делать выводы

10. Анализ и сравнение полученной информации

11.Составление логических схем

12.Составление опорных конспектов, умение свертывать информацию

13.Умение прогнозировать предполагаемый результат

14.Использование межпредметных знаний

15.Обобщение

16.Установление причинно-следственных связей и закономерностей

17.Выделение проблемы

18.Доказательство

19.Формирование понятий

20.Опровержение

21.Выявление закономерностей

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ, оценивание исамооценивание, работа в парах и группах.



Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала



10 класс

Количество

11 класс

Количество

Название темы

часов

К/Р

Название темы

часов

К/Р

Повторение



Повторение

5

1

Числовые функции.

9

-

Степени и корни. Степенные функции

15

1

Тригонометрические функции.

25

№ 2

№ 3

№ 4

Метод координат в пространстве.

15

1

Введение в стереометрию

3

-

Показательная и логарифмическая функции

27

3

Параллельность прямых и плоскостей

19

№ 5

№ 6

Цилиндр, конус, шар

17

1

Тригонометрические уравнения.

10

№ 7

Первообразная и интеграл

8

1




Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

12

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

№ 9

Объёмы тел

22

1

Преобразование тригонометрических выражений

12

№ 10

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

1

Многогранники

20

№ 11

Повторение

25

(2ч)

Производная

30

№ 12

№ 13

№14

Резерв (включая ВК, АКР, ИКР)

4

3

Векторы в пространстве

6





Повторение

26

№1,8, 15(2ч)

Итого

170

13

Итого

180

15








Учебно-методическое обеспечение

Наименование предмета

Основная литература

(учебники)

Учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая литература:

Медиаресурсы

Алгебра и начала анализа

1. Математика. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Математика. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. – М.: Мнемозина, 2010.

1. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

1. Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия

10-11 классы»

2. Учебное пособие «1С: Математический конструктор 2.0»

3. Учебное пособие «Открытая математика. Алгебра»

4. Учебное пособие «Открытая математика. Функции и графики»

Геометрия

1. Геометрия. 10 – 11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

1. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2003

1. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод. рекомендации кучеб.: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004

1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

10 класс»

2. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

11 класс»

3. Учебное пособие «Живая математика»

.



2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Содержание тем учебного курса

п/п

Тема

Содержание

10 класс

Алгебра и начала анализа

1

Числовые функции(9 часов)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие функции. Область определения и область значений функции.

Способы задания функции.

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность функции, непрерывность.

Четные и нечетные функции.

Обратная функция.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблией, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства функции по ее графику.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Уметь определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Уметь строить графики различных функций с помощью параллельных переносов.

Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

2

Тригонометрические

функции(25 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

Основные тригонометрические формулы.

Тригонометрические тождества.

Тригонометрические функции

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач

Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

3

Тригонометрические уравнения(10 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a,tgx=a, сtgx=a.

Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений

4

Преобразование тригонометрических выражений(12 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математики

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности аргументов.

Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла.

Сумма и разность синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала.

Уметь находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Уметь применять тригонометрические формулы при решении практических задач.

5

Производная(30 час)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие о пределе и непрерывности функции.

Понятие производной.

Производная степенной функции.

Производная суммы, произведения и частного двух функций.

Производные тригонометрических функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.

Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность.

Уметь находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Овладеть понятием производной (возможно на наглядно - интуитивном уровне). 

Освоить технику дифференцирования.

Уметь находить производную сложной функции.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Геометрия

6

Введение(3 часа)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Предмет стереометрии.

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь представление о содержании предмета стереометрии.

Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.

Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

7

Параллельность прямых и плоскостей(19 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Угол между двумя прямыми.

Параллельность прямых и плоскостей.

Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.

Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.

Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей

(20 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.

Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.

Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

9

Многогранники

(20 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие многогранника.

Призма.

Пирамида. Усеченная пирамида.

Правильные многогранники.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Понимать, что такое многогранник.

Уметь определять вид многогранника.

Знать свойства многогранников.

Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.

Понимать стереометрические чертежи.

Уметь решать задачи на доказательство.

10

Векторы (6ч)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определение вектора, свойства векторов.

Уметь производить действия с векторами.

Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

Уметь решать задачи на доказательство.

10

Повторение(21 часа)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.

11 класс

Алгебра и начала анализа

1

Степени и корни. Степенные функции

(15 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Степенные функции, их свойства и графики.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями.

Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями.

Уметь применять на практике многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

2

Показательная и логарифмическая функции (28часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Показательная функция и ее свойства и график.

Показательные уравнения и неравенства и их системы.

Логарифмы.

Свойства логарифмов.

Десятичные и натуральные логарифмы.

Логарифмическая функция ее свойства и график.

Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций.

Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций.

Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график.

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения

Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений.

Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

3

Первообразная

и интеграл(8 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Первообразная.

Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции.

Вычисление интегралов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

Знать свойство первообразной.

Знать правила нахождения первообразных.

Уметь вычислять интегралы в простых случаях.

Уметь находить площадь криволинейной трапеции

Уровень возможной подготовки обучающегося

Освоить технику нахождения первообразных.

Усвоить геометрический смысл интеграла.

Освоить технику вычисления интегралов.

Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(20 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Уравнения с одной переменной.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Системы уравнений.

Неравенства с одной переменной.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения.

Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике.

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

(12 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Статистическая обработка данных.

Сочетания и размещения в комбинаторике.

Случайные события и их вероятности.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать комбинаторные задачи.

Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики.

Уметь вычислять средние значения результатовизмерений.

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Понимать различные статистические утверждения.

Геометрия

6

Векторы в пространстве.

Координаты и векторы(15часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определение вектора, свойства векторов.

Уметь производить действия с векторами.

Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

Уметь решать задачи на доказательство.

5

Тела и поверхности вращения(17часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра.

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Сфера и шар.

Уравнение сферы.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

Касательная плоскость к сфере.

Площадь сферы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь формулировать определения цилиндра, конуса, сферы, шара; плоскости, касательной к сфере.

Уметь распознавать изучаемые тела и их элементы на реальных предметах.

Развивать пространственные представления о взаимном расположении круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости).

Владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Владеть приемами решения задач, связанных с понятиями описанных и вписанных многогранников и тел вращения.

Владеть стандартными приемами решения задач на уравнение сферы и плоскости.

6

Объемы тел(22часа)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы,пирамиды и конуса.

Объем шара и площадь сферы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Уметь применять основные свойства объемов для решения задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь производить вычисления объемов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

7

Повторение(27часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов.





3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10-11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10-11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Формы аттестации учащихся


Программа предусматривает следующие формы аттестации школьников по математике:

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;

Тематический контроль: зачет, контрольная работа.

Итоговый контроль:экзамены в форме ЕГЭ

Контроль уровня знаний

п/п

Дата

Тема контрольной работы

Вид контроля

10 класс

1

1 неделя

Контрольная работа №1 «Административная входная контрольная работа»

Входной административный контроль

2

4 неделя

Контрольная работа №2«Числовые функции»

Текущий контроль

3

6 неделя

Контрольная работа №3 «Числовая окружность»

Текущий контроль

4

8 неделя

Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции»

Текущий контроль

5

11 неделя

Контрольная работа №5«Параллельность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

6

12 неделя

Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей»

Текущий контроль

7

14 неделя

Контрольная работа №7«Тригонометрические уравнения»

Текущий контроль

8

15 неделя

Промежуточная административная контрольная работа №8

Промежуточный административный контроль

9

18 неделя

Контрольная работа №9 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

10

20 неделя

Контрольная работа №10 «Преобразование тригонометрических выражений»

Текущий контроль

11

24 неделя

Контрольная работа №11 «Многогранники»

Текущий контроль

12

26 неделя

Контрольная работа №12 «Вычисление производных»

Текущий контроль

13

28 неделя

Контрольная работа №13 «Применение производной»

Текущий контроль

14

30 неделя

Контрольная работа №14 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин»

Текущий контроль

15

34 неделя

Контрольная работа №15 «Итоговая административная контрольная работа»

Итоговый административный контроль

11 класс

1

2 неделя

Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса»

Входной административный контроль

2

4 неделя

Контрольная работа №2«Степени и корни»

Текущий контроль

3

9 неделя

Контрольная работа №3 «Метод координат в пространстве»

Текущий контроль

4

11 неделя

Контрольная работа №4«Показательная функция»

Текущий контроль

5

13 неделя

Контрольная работа №5 «Логарифмическая функция»

Текущий контроль

6

14 неделя

Промежуточная административная контрольная работа №6

Текущий контроль

7

15 неделя

Контрольная работа №7 «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

Текущий контроль

8

19 неделя

Контрольная работа №8 «Цилиндр, конус, шар»

Промежуточный административный контроль

9

20 неделя

Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл»

Текущий контроль

10

23 неделя

Контрольная работа №10 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Текущий контроль

11

27 неделя

Контрольная работа №11 «Объемы тел»

Текущий контроль

12

31 неделя

Контрольная работа №12 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Текущий контроль

13

34 неделя

Итоговая административная контрольная работа №13 (2 часа)

Итоговый административный контроль


1. Текущий контроль

Формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

  • устный опрос (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, стандартизированные устные работы и др.);

  • письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста;, диктанты, рефераты, создание (формирование) электронных баз данных и др.;

  • комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей и др.)

Текущий контроль обучающихся включает в себя входной контроль, поурочное, тематическоеи четвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

1.Входной контроль осуществляется в сентябре текущего учебного года с целью определения прочности знаний за предыдущий учебный год, выявления пробелов, с целью корректировки процесса обучения.

2.Поурочный контроль

3.Тематический контроль

4. Контроль по учебным четвертям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в четвертях в 7-9-х классах;


2. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

1.Итоговой контрольной работы;

2.Тестирования;

3.Накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается оценкой«5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Перечень ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  2. незнание наименований единиц измерения;

  3. неумение выделить в ответе главное;

  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  5. неумение делать выводы и обобщения;

  6. неумение читать и строить графики;

  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;

  9. отбрасывание без объяснений одного из них;

  10. равнозначные им ошибки;

  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  12. логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  2. неточность графика;

  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

      1. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.

2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий.

3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.

4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

5. Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогами и картотекой, таблицами.

6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.

7. Исправлять допущенные ошибки.

8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

9. Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой математической культуры учащихся.

II. Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.


III. О письменных работах и тетрадях обучающихся

1. О видах письменных работ

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы,

  • в конце учебной четверти,

  • в конце полугодия.

В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля


2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по математике:

вVVI классах — 2 рабочие тетради;

вVIIIX классах — 3 рабочих тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);

вXXI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 - по геометрии.

2.2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:

вVVI классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ;

вVIIIX классах — 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1 по геометрии);

вXXI классах – 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии).


3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). 

3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.

3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.

3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Например: Классная работа.

124.

3.6. Соблюдать красную строку.

3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.

3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.


  1. Порядок проверки письменных работ учителями.

3.1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:

5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;

6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

7 – 9 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю - наиболее значимые – у всех остальных;

10 – 11 классы – ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

    1. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.

3.3 Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;

9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.

3.4 Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

3.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

  • подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

3.6. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

3.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.


Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий:

для 10 класса:

  1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2005. – 135 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб.пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. – 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005. – 102 с.

  5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив – 10 изд. – М.: Просвещение, 2009г.

для 11 класса:

  1. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 100 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб.пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. – 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 32 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005. – 102 с.

  5. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив – 9 изд. – М.: Просвещение, 2008г


4.ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базов.

Профиль-

ный

1

2

3

4

5

6

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д



Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)


Д


1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)



Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д



1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике


Д


1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

 

 

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д



1.8

Учебник по математике для 5–6 классов

К



В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.9

Учебник по алгебре для 7–9 классов

К



В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников, сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях

1.10

Учебник по геометрии для 7–9 классов

К



1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10–11 классов


К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10–11 классов


К

К

1.13

Учебник по математике для 10–11 классов


К


1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5–6 классов

К



1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7–9 классов

К



1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К



1.17

Дидактические материалы по математике для 5–6 классов

Ф



1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7–9 классов

Ф



1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7–9 классов

Ф



1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10–11 классов


Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10–11 классов


Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10–11 классов


Ф


1.23

Учебные пособия по элективным курсам


Ф

Ф

 


1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5–6 классов

Ф

 

 

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества

обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки  выпускников, закрепленными в стандарте

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7–9 классов

Ф

 

 

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7–9 классов

Ф

 

 

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10–11 классов


Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10–11 классов


Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10–11 классов


Ф


1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К


1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену



К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т. п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

 

2

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5–6 классов

Д



Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для

7–9 классов

Д



2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10–11 классов


Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте

3

Информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля)

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы




 

Инструментальная среда по математике




Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов

4.Экранно-звуковые пособия

4.1.Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом (компьютерном) виде

5.Технические средства обучения

5.1.Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система,

 




привод для чтения-записи компакт- дисков, аудио-, видеовходы / выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.2

Сканер

Д

Д

Д

 

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

 

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

 

5.6

Средства телекоммуникаций

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного

учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

 

5.8

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25  1,25 м

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

6.6

Набор планиметрических фигур

Ф



 

6.7

Геоплан

Ф



 

7

Специализированная учебная мебель

7.17.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

 

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

 

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

 

7.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

 

7.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

 

7.6

Штатив для таблиц

Д

Д

Д

 

 

Система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6–7 экз.).


Литература:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

  2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

  3. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.

  5. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.

  6. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

  7. ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  8. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

  9. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2011 г.;

  10. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;

  11. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2008 г.;

  12. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2008 г.;

  13. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2009 г.;

  14. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/  С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.

  15. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

  16. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.

  17. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  18. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  19. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  20. государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2008.

  21. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.

  22. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2009.

  23. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  24. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

  25. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике в сети Интернет.Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;


Мультимедийные диски

  1. Открытая МАТЕМАТИКА. «Алгебра 2.6» 7-11 классы, Физикон

  2. Открытая МАТЕМАТИКА. «Функции и графии 2.5» 7-11 классы, Физикон

  3. Математика. РЕПЕТИТОР. Часть 1. (Серия «1С:Репетитор»)

  4. ТРИГОНОМЕТРИЯ не для отличников (школьная программы для компьютера)

  5. 1С: Образовательная коллекция. Стереометрия, 10 – 11 классы.

  6. Школьная программа на домашнем компьютере. «Тригонометрия не для отличников»;

  7. Открытая математика. Планиметрия. (Физикон);

  8. Открытая математика. Стереометрия. (Физикон);

  9. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10 – 11 класс (II часть);

  10. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10 класс;

  11. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 10 – 11 класс;


Internet ресурсы

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

http://catalog.alledu.ru/ Все образование. Каталог ссылок

http://som.fio.ru/ В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://teacher.fio.ru/Учитель.ру – Федерация интернет-образования

http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов

http://www.college.ru/indexGraph.php3 Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж»

  1. Каталоги

http://allbest.ru/mat.htm Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html Математика online

  1. Методические и дидактические материалы

Дидактические материалы
http://center.fio.ru/method//Resources/filippovma/11/ipo/DIDAC T.HTM - Сайт содержит тренажеры, тесты, математические диктанты, исследовательские работы, самостоятельные и контрольные работы, подборки задач для учащихся 5-11 классов

Методическая копилка для учителей.

http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников
http://mschool.kubsu.ru/ - Библиотека учебных пособий

http://www.websib.ru/noos/distan/algebra/program.htm- Репетиционный курс по алгебре. Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ, изучая материал этого курса, смогут успешно подготовиться к выпускным экзаменам и экзаменам в ВУЗы России. Учителям это методическое пособие может быть полезным при изучении некоторых тем общей программы по математике в школе и при проведении факультативных занятий. Все задачи, предложенные в данном курсе, решаются обычными "школьными" методами, хотя кажутся несколько сложнее, чем в школьных учебниках.

Уроки математики http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000768- Сайт содержит разработки нетрадиционных уроков
http://samlit.samara.ru/lessons/mathematic/110.htm - Сайт содержит требования к уровню подготовки выпускников и методические рекомендации для работы в 5-11 классах.

Математические олимпиады.

http://www.zaba.ru/ - Зарубежные национальные олимпиады, соревнования всероссийского уровня .

Тесты
http://comp-science.hut.ru/matem/matem.html - Сайт содержит описание технологии создания тестов
http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000774 – Тесты по математике

http://archive.1september.ru/mat/1998/no34.htm - Сайты содержат образцы тестов для учащихся 5-11 классов

http://psbatishev.narod.ru/30.htm - Сайты содержат образцы тестов по предметам

Итоговые работы

http://samlit.samara.ru/lessons/mathematic/240.htm - Сайт содержит контрольные итоговые работы за полугодия для учащихся 5-11 классов

Компьютерные программы http://center.fio.ru/method/items.asp?id=10000274 - Сайт содержит компьютерные программы для различных разделов математики.

Математический досуг

Развивающие игры на урокахhttp://advsoft.1september.ru/nsc/1997/no20.htm
http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000776 -
Данные сайты содержат ребусы, фокусы, кроссворды, головоломки и другие развивающие упражнения.

Математические вечера http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000772
Данный сайт содержит разработки внеклассных мероприятий.

История математики

http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm - История математики.

История математики в биографиях http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm
Данный сайт содержит краткие биографии великих математиков

Занимательные случаи из жизни математиков http://md.uniyar.ac.ru/gsh/docs/mathist/index.html
На данном сайте можно найти 10 историй из жизни математиков.

Олимпиады

Соревнования по математике http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000770
http://zaba.ru
http://comp-science.narod.ru/
Сайт содержит материалы для подготовки к олимпиадам и конкурсам.



34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!