СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению 3 класс " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


3 КЛАСС


Составитель: учитель Святкина Лариса Александровна

Срок реализации 1 год

пос. Красный Яр

  1. год


















Рабочая программа разработана на основе федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, для образовательных учреждений с русским языком обучения и примерной основной образовательной программы  начального общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется  в соответствии с учебником  «Литературное чтение3 класс»  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметные результаты:

1.Выпускник научиться:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведения за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного(скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловое и интонационные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанным художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проведённой работы, учебного задания.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • осознать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Личностные результаты изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Тема 1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Вступительная статья.

Тема 2. Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Тема 3. Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка», Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Тема 4. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смрленского. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой новой…» И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство», «Зима»

Тема 5. Великие русские писатели (25 ч)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин «За весной, красной природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень».

Л.Н. Толстой «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Тема 6. Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы», К.Д. Бальмонт «Золотое слово», «И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

Тема 7. Литературные сказки (7 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храбро Зайца – Длинные Уши, Косые Глоза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Тема 8. Были-небылицы (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»; А.И. Куприн «Слон»

Тема 9. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»; А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черёмуха».

Тема 10. Люби живое (16 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; В.В.Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Тема 11. Поэтическая тетрадь 2 (10 ч)

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если …»; Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»; проект «Праздник поэзии»

Тема 12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12 ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова»; «Великие путешественники»; Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Тема 13. По страницам детских журналов (7 ч)

Вступительная статья Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Весёлые стихи»

Тема 14. Зарубежная литература (6 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов


Тест

ПР

КР

Пр.т/ч

ДР

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1






2

Самое великое чудо на свете

4

1




1

3

Устное народное творчество

15


1


1


4

Поэтическая тетрадь 1

11



1



5

Великие русские писатели

25



1

1


6

Поэтическая тетрадь 2

6



1



7

Литературные сказки

7




1

1

8

Были-небылицы

10


1




9

Поэтическая тетрадь 1

6

1





10

Люби живое

16



1



11

Поэтическая тетрадь 2

10

1



1


12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12


1




13

По страницам детских журналов

7






14

Зарубежная литература

6


1


1

1


Итого

136

3

4

4

5

3


Использованы следующие обозначения:

- ПР – проверочная работа

- КР – контрольная работа

- Пр. т/ч – проверка техники чтения

- ДР – диагностическая работа


3.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


«5» - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материалов; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Раздел. Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1



Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Раздел. Самое великое чудо на свете (4 часа)

2-3



Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

4



Входная контрольная (техника чтения)

5



Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.

Раздел. Устное народное творчество (15 часов)

6-7



Русские народные песни. Шуточные народные песни.

8



Докучные сказки.

9



Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

10



Произведения прикладного искусства: дымковская и городецкая игрушка.

11-12



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

13-14



Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения.

15-17



Русская народная сказка «Сивка-бурка».

18-19



Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

20



Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1.

Раздел. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

21-22



Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

23



Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

24



А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

25



А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

26



И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

27



И.С. Никитин «Встреча зимы».

28



И.З. Суриков «Детство».

29



И.З. Суриков «Зима».

30-31



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Первый снег. Контрольная работа № 1.

Раздел. Великие русские писатели (25 часа)

32



Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

33



А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

34



А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

35-36



А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

37



А.С. Пушкин «Зимний вечер».

38-39



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

40-41



И.А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

42



И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

43



И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

44



М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

45



М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

46-47



М.Ю. Лермонтов «Утёс». «Осень».

48-49



Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

50-51



Л.Н. Толстой «Акула».

52-53



Л.Н. Толстой «Прыжок».

54



Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

55



Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

56



Промежуточная аттестация за 1 полугодие

Раздел. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

57



Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

«Не ветер бушует над бором».

58-59



Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

60




К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

61



И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

62- 63



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3.

Раздел. Литературные сказки (7 часов)

64



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Проверка техники чтения.

65



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

66



Д.Н. Мамин-Сибиряк « Алёнушкины сказки ».

67-68



В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

69



В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Раздел. Были-небылицы (10 часов)

70-71



М. Горький «Случай с Евсейкой».

72-73



К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74.




Обобщающий урок по разделу.

75-77



А.И. Куприн «Слон».

78-79



Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2.

Раздел. Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

80



С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

81



С. Чёрный «Воробей», «Слон».

82



А.А. Блок «Ветхая избушка».

83



А.А. Блок «Сны», «Ворона».

84



С.А. Есенин «Черёмуха».

85



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2.

Раздел. Люби живое (16 часов)

86



М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

87-88



И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

89-91



В.И. Белов «Малька провинилась».

92-93



В.В. Бианки «Мышонок Пик».

94-96



Б.С. Житков «Про обезьянку».


97-98



В.Л. Дуров «Наша Жучка».

99



В.П. Астафьев «Капалуха».

100



В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

101



Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Контрольная работа № 4.

Раздел. Поэтическая тетрадь 2 (10 часов)

102-103



С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…».

104



А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

105



А.Л. Барто «В театре».

106



С.В. Михалков «Если».

107



Е.А. Благинина «Кукушка»,

108



Е.А. Благинина «Котёнок».

109



Обобщающий урок по теме

110-111



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3.

Раздел. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

112



Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

113



А.П. Платонов «Цветок на земле».

114



А.П. Платонов «Ещё мама».

115



А.П. Платонов «Ещё мама».

116



М.М. Зощенко «Золотые слова».

117-118



М.М. Зощенко «Великие путешественники».

119-120



Н.Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

121-122



В.Ю. Драгунский «Друг детства».

123



Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3.

Раздел. По страницам детских журналов (7 часов)

124



«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

125-127



Ю.И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

128-129



Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

130



Р. Сеф «Весёлые стихи».

Раздел. Зарубежная литература (6 часов)

131



Мифы Древней Греции.

132



Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Проверочная работа № 4.

133



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Проверка техники чтения.

134



Промежуточная аттестация (итоговая).

135-136



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!