СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературе для 11 класса к учебнику Т.Ф. Курдюмовой по ФГОС (140часов)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературе составлена в сответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования к учебнику Т.Ф.Курдюмовой.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературе для 11 класса к учебнику Т.Ф. Курдюмовой по ФГОС (140часов)»

Рабочая программа по литературе для 11 класса

Учитель Шакирова Л.А.

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления, на основе примерной программы основного общего образования по литературе, авторской про­граммы по литературе (М.: Дрофа, 2012) к учебнику Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2014).

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.


Планируемые результаты освоения курса.


Личностными результатами являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).



Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.




В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • – демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

  • – в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

    • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

    • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

    • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

    • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

    • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

    • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

    • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); – осуществлять следующую продуктивную деятельность:

    • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);

    • выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; – анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

  • об историко-культурном подходе в литературоведении;

  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.



Содержание программы по литературе в 11 классе

Литература XX века

Введение

История XX в. и судьбы искусства. Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале века. Сложности периодизации русской литературы XX в. Пути развития русской литературы после 1917 г.: советская литература, «возвращенная литература» и литература русского зарубежья.Пути их объединения. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литератур других народов России, отражение в них «вечных проблем» бытия. Поиски путей формирования общего взгляда на сложный литературный процесс в современном литературоведении.

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века (3 часа)

Общий обзор европейской литературы первой половины XX в. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве писателей. Реализм и модернизм.

Дж. Лондон. «Л ю б о в ь к ж и з н и». Герой, который не сдается. Автобиографический роман «Мартин Иден».

Б. Шоу. «П и г м а л и о н». Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Г. Аполлинер. Л и р и к а («Мост Мирабо» и др.). Экспериментальная направленность лирики.

Литература первой половины XX века (23ч)

Обзор русской литературы первой половины XX века

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

И. А. Бунин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», цикл «Темные аллеи».Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет».Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

В. Г. Короленко

В. Г. Короленко. «Б е з я з ы к а», «Р е к а и г р а е т»,«П а р а д о к с» и другие рассказы. Публицистика: письма к Луначарскому. Гуманистический пафос произведений писателя. Защита человеческого достоинства.

М. Горький

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Старуха Изергиль».Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.    

Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.

Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

В. Я. Брюсов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

К. Д. Бальмонт

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.

А. Белый

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

 А. А. Блок

Жизнь и творчество(обзор)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы».

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».  

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция  и способы ее выражения в поэме.

Акмеизм

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Н. С. Гумилев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны».

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

Футуризм

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

И. Северянин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава».

Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

В. В. Хлебников

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…».

Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

В. В. Маяковский

Жизнь и творчество(обзор)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в  творчестве Маяковского.

«Облако в штанах». 

Черты избранничества лирического героя. Материализация метафоры в строках его стиха. Роль гиперболы и гротеска. Драматургия поэта («Клоп», «Баня»). Сатирические произведения. Любовная лирика и поэмы. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэта.

Крестьянская поэзия

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

Н. А. Клюев.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...».

Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

С. А. Есенин

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,  «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

«Анна Снегина» — поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя.

Русская литература 20-40-х годов(обзор)

Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. "Серапионовы братья". Советская литература и социалистический реализм (I съезд советских писателей, создание теории социалистического реализма).

А.А.Фадеев.

        Жизнь и творчество(обзор)

        "Разгром".

 Тема Гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе. Одностороннее освещение темы интеллигенции в революции. Современная полемика о романе.

И.Бабель


Е.И. Замятин.

Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Рассказ «Пещера». Сатирически- гротескное изображение Петербурга. В годы «военного коммунизма». Бедствия и страдания интеллигенции, «пещерный» быт людей. Образы Мартина Мартиныча и Маши, «мамонтоподобного» Селихова. Неповторимое своеобразие языка писателя.Е.И.Замятин «Мы».

М.А.Шолохов.

        Жизнь и творчество писателя(обзор).

        "Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Специфика художественного строя романа. Роль картин природы в изображении жизни героев. Полемика вокруг авторства. Традиции Л. Толстого в изображении масштабных событий в жизни народа.

А.П.Платонов.

        Жизнь и творчество(обзор).

        "Котлован", "Сокровенный человек", "Шарманка", "Впрок" и др. (по выбору учителя и учащихся).

Трудная судьба писателя. "Непростые" простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Связь творчества Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин). Особенности композиции произведений Платонова.

М.И.Цветаева.

Жизнь и творчество(обзор)

"Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ( «Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной...» и др. (по выбору учителя и учащихся).

Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического героя. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Сжатость мысли и энергия чувства. Мощь поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.

О.Э.Мандельштам.

Жизнь и творчество(обзор)

«Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город...» и др. (по выбору учителя и учащихся). Яркость поэтической палитры поэта. 

Острое ощущение связи времен. Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

А.А.Ахматова.

Жизнь и творчество (обзор)

«Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (по выбору учителя и учащихся).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, ее психологизм. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Новаторство формы.

«Реквием». Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Роль детали в создании поэтического образа.

Б.Л.Пастернак.

Жизнь и творчество (обзор).

«Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Снег идет», «Гамлет», «3имняя ночь» (по выбору учителя и учащихся).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление "поймать живое". Пристальное внимание к живым просторам, восторг перед миром природы. Размышления о жизни, любви, природе искусства. Живописность и музыкальность поэзии, динамичность и порывистость стиха, раскованность синтаксиса. Яркость формы и философская насыщенность лирики. Человек и природа. Поэт и поэзия. Тема интеллигенции в революции. Герой и автор. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

       "Доктор Живаго" (обзор). Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа.

М.А.Булгаков.

        Жизнь и творчество(обзор).

        "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (по выбору учителя и учащихся).

"Белая гвардия". Судьба произведения. Гражданская война и ее события в романе. "Дни Турбиных" - пьеса по роману "Белая гвардия". Проза и драматургия в творчестве писателя. Новаторство Булгакова-драматурга.

"Мастер и Маргарита". Необычность композиции романа: сочетание фантастического сюжета с философско-библейскими мотивами. Москва и Ершалаим. Человеческое и божественное в облике Иешуа Га-Ноцри. Образ Понтия Пилата и его роль в романе. Тема совести. Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты. Булгаковская "дьяволиада" в свете мировой культурной традиции (Гёте, Гофман, Гоголь). Масштаб изображения главных героев романа. Мастерство Булгакова-сатирика. Проблема нравственного выбора в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

А.Н.Толстой.

        Жизнь и творчество (обзор)

        "Петр Первый".

Советский исторический роман. Судьбы русского исторического романа в XX в. (А.Толстой, М.Алданов). Картины Руси XVII в. в романе "Петр Первый". Образ Петра (становление личности в эпохе). Изображение народа. Художественное своеобразие романа (особенности композиции и стиля).


Русская литература за рубежом. 1917—1941 годы

И.С.Шмелев.

   «Солнце мертвых». Творческий путь в России и в эмиграции. «Лето Господне», «Куликово поле», «Солнце мертвых». Лиризм и глубина нравственного чувства произведений писателя. Тонкость и точность описаний природы. Острое чувство родины.

М.А.Алданов.

 «Чертов мост». Исторические романы и повести, портреты и очерки. Стремление охватить историю Европы за 200 лет. Первый роман «Святая Елена, маленький остров». Великие события и их герои в исторических повествованиях. Суворов и его походы в романе «Чертов мост».

В.В.Набоков.

 «Другие берега», «Дар», «Защита Лужина», «Машенька» (по выбору учителя и учащихся). Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы, зоркости взгляда, остроты сюжета, сочности и красочности описаний, обилия формально-стилистических и психологических находок. Набоков как русский писатель. Рассказы («Гроза»;   "Сказка" и др.) Яркость и мужество оценок мира вокруг. Богатство ассоциаций. Насыщенность реминисценциями. Романы "Машенька", "Король, дама, валет", "Защита Лужина", "Дар" и другие произведения. Романы на английском языке ("Лолита", "Пнин", "Бледный огонь", "Другие берега" и др.).

"Другие берега" - автобиографический роман. Ностальгическая тема в романе. Герой и его окружение. Мир детства и отрочества героя.

"Дар" - последний роман Набокова на русском языке. Роман об ответственности человека за то, как он использует тот дар, который ему дала судьба. Творческий путь героя - писателя Годунова-Чердынцева. Необычность композиции романа. Мастерство Набокова-стилиста.

"Защита Лужина" как роман о трагической судьбе талантливого человека.

Необычность и мастерство автора и переводчика: Набоков как переводчик своих романов на русский язык.

Великая Отечественная война в литературе

Обзор с изучением произведений по выбору учителя и учащихся.

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Сурков, К.Симонов, 0.Берггольц и др.)- Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского, "Непокоренные" Б.Горбатова, "Молодая гвардия" А.Фадеева, "Звезда" Э.Казакевича, "Волоколамское шоссе" А.Бека и др.

Драматургия: "Нашествие" Л.Леонова, "Дракон" Е.Шварца и др.

Литература второй половины XX — начала XXI века

обзор с изучением произведений по выбору учителя и учащихся

Литература 50-х - начала 60-х гг. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев.

А.Т.Твардовский.

«Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», «К обидам горьким собственной персоны...» и др.

Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его многообразных внутренних связях, сопряжение в лирике частного («быть самим собой») и общего («судьбы любой»).

«За далью — даль» — поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме. Немногословность, емкость поэтической речи. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

Твардовский — редактор журнала «Новый мир».

И.А.Бродский.

 Стихотворения из сборников«Конец прекрасной эпохи», «Части речи» (по выбору учителя и учащихся). 

Трагическая судьба поэта. Нобелевская премия (1987). Творческие поиски и мастерство поэта.

А.И.Солженицын.

«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (главы),"Как нам обустроить Россию"и др. (по выбору учителя и учащихся).

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа, а также его руководителей за настоящее и будущее страны. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве.

В. Т. Шаламов

Жизнь и творчество (обзор). 

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия».

История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

В. М. Шукшин

Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный».

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

Ф. А. Абрамов.

Поездка в прошлое». Тема русской деревни, ее сложной судьбы. Трагические страницы в истории колхозов. Радость труда и трагедия жизни тружеников под бездарным и жестоким руководством в колхозах. СемьПряслиных как носительница лучших народных традиций. Колхозная деревня в годы Великой Отечественной войны. «Поездка в прошлое» как повесть-воспоминание и как материал для наблюдения за процессом творчества писателя, поколения, возмужавшего в годы войны.

В.П.Астафьев.

Биография писателя. Повесть «Царь- рыба» (фрагмент). философский смысл изображения природы. Нравственный облик людей, связанных с ней. Разоблачение браконьеров. Психологизм в обрисовке персонажей. Жанровое своеобразие повести.

В.Г. Распутин.

        "Последний срок", "Прощание с Матёрой", "Живи и помни" (по выбору учителя и учащихся).

Трагическое решение проблемы отцов и детей ("Последний срок").

Уважение к прошлому, историческая память народа в романе "Прощание с Матёрой".

Тема гражданской ответственности в романе "Живи и помни". Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества.

А. В. Вампилов

Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Обзор русской литературной жизни последних лет

«Новый реализм» (постреализм) как литературное течение «нулевых» годов. Пересмотр постмодернистских критериев. Критическое отношение к действительности и осмысление постсоветской эпохи.Обращение к традиционным для русского реализма вопросам судьбы народа в кризисной исторической ситуации.Картина современной России в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана», достоверность и жизненность образов. Изображение 1990-х гг. в романе А. Рубанова «Сажайте, и вырастет». Внутреннее преображение героя. Размышление о человеческих ценностях. Роман А. Терехова «Каменный мост», повествование об истории и трагизме русской жизни от сороковых годов до наших дней. Книга рассказов и повестей М. Тарковского «Енисей, отпусти!»: изображение простых людей наших дней на бескрайних россий-ских просторах. Роман Ю. Полякова «Грибной царь» как достоверная художественная энциклопедия постсоветской России. Роман С. Шаргунова «Книга без фотографий», фото-графический взгляд писателя на пережитое, история молодого человека, его обретений и поражений. Роман Д. Быкова «Икс» как сенсационное расследование биографии известнейшего русского писателя и попытка разгадать величайшую тайну XX в.Жанр политического романа. А. Проханов «Господин Гексоген», Ю. Бондарев «Без милосердия».Женская проза. Произведения Д. Рубиной «Любка», «На Верхней Масловке». Гуманистический пафос рассказов и повестей А. Андроновой, М. Кучерской, К. Букши, М. Степновой, И. Мамаевой, Н. Ключаревой и др.



Тематическое планирование

11 класс


Кол-во часов

Форма контроля

НРЭО

1

Введение. Литература XX века



3


Литература Урала на рубеже веков

2

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века


3



3

Литература первой половины XX века


23

Сочинение по творчеству М.Горького

Жанр рассказа в литературе Урала


Н.Коляда – драматург- новатор. Театр Коляды

4

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

32

Сочинение о любимых поэтах и стихах


5

Русская литература 20-40-х годов(обзор)

51

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

Литература Урала

Произведения о гражданской войне уральских писателей

6

Литература русского зарубежья

6



7

Великая Отечественная война в литературе

8


Стихи уральских поэтов

8

Литература второй половины XX — начала XXI века

17


Литература Урала

С.Поляков . рассказы


Литература Урала







УМК

Литература: программа для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)/ Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. - М.: «Дрофа» , 2012

Литература. 11 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2014



№ уро­ка

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Пданируемые результаты


НРЭО

1


Особенности литературного процесса рубежа 19- 20 веков

Лекция о литературном процессе рубежа веков, его особенностях. Сравнение литературного процесса рубежа веков, его особенностей в России и европейских странах


Личностные универсальные действия:

- формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;

Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;

Литература Урала на рубеже веков

2-3


Основные направления развития литературы

Особенности реализма. Модернизм как одно
из новых направлений

Личностные универсальные действия:

- формирование адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия: -  уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;


Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века (3 часа)

4


Дж. Лондон «Любовь к жизни»,анализ произведения.

Общий обзор европейской литературы первой поло-

вины XX в. Проблемы самопозна-

ния, нравственного выбора в творчестве писателей.

Личностные универсальные действия:

- формирование адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия: -  уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;


5


Б Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе.

Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве

Шоу.


Личностные универсальные действия:

- формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;


6


Г.Аполлинер. Лирика. Экспериментальная направленность лирики.

«Мост Мирабо» и др.Экспе-

риментальная направленность лирики.


Личностные универсальные действия:

- формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные универсальные учебные действия: - уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;


Литература первой половины XX века (23ч)

7


И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.


П: знать основные факты жизни

и творчества писателя.

М: формировать умение работать по плану

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


8-9


Поэтический мир

И. А. Бунина


Особенности поэтического мира И. А. Бунина, понятие музыкальности прозы И. А. Бунина. Элегическое восприятие действительности. Лирика И.А.Бунина, « Антоновские яблоки» Поэтический мир А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Лиризм прозы и драматургии А.П.Чехова. Выразительное чтение стихов и лирической прозы.

П: Знать стилистические особенности прозы И. А. Бунина

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


10-11


Социально-философские обобщения в рассказе
И. А. Бунина « Господин из Сан-Франциско»

Глубина социально-философских обобщений в рассказе И. А. Бунина. Осуждение бездуховности существования. Выразительное чтение текста, интерпретация художественного текста

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля


12-13


Любовь
в прозе Бунина «Легкое дыхание», цикл «Темные аллеи».

Трагизм сюжетов. Образы героинь рассказов. Беседа по содержанию рассказов, интерпретация художественного текста. Сочинение о поэзии и чистоте чувства

П: научиться аргументировать свой ответ

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


14


Жизнь и творчество А. И. Куприна

Познакомиться с основными этапами жизни и творчества А.И.Куприна. Беседа по содержанию урока, восприятие произведений А.И.Куприна

П: знать основные факты жизни и творчества А.И.Куприна

М: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

Л: навыки сотрудничества со сверстниками



15-16


Рассказ «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в новелле

Знакомство с содержанием, идейным замыслом, творческой манерой писателя

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля


17


Как читать постмодернистскую прозу ( на примере рассказа В.Пелевина « Ника»

Понятие о постмодернизме, его особенностях. Познакомить с рассказом В.Пелевина « Ника»

П: научиться аргументировать свой ответ

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


18-19


Гуманистический пафос рассказов В.Г.Короленко

«Б е з я з ы к а», «Р е к а и г р а е т», «П а р а д о к с» . Активность жизненной позиции и гуманизм творчества Короленко. Публицистическая ярость его произведений.

П: научиться аргументировать свой ответ

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Жанр рассказа в литературе Урала

20


Жизнь и творчество М. Горького.
Художественный мир писателя

Знакомство с биографией и особенностями творческого пути М. Горького. Романтизм в русской прозе

П: знать основные факты жизни и творчества М.Горького

М: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

Л: навыки сотрудничества со сверстниками



21


Новаторство Горького-драматурга

Особенности драматургии М. Горького. Популярность пьес писателя

П: научиться аргументировать свой ответ

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


22


Своеобразие драматургического конфликта в пьесе«На дне»

Глубина и своеобразие конфликта в пьесе. Авторская позиция и способы ее выражения. Беседа

по материалам урока, сообщения подготовленных учащихся

П: понимать образную природу произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


23


Философский аспект пьесы

Раскрыть глубину и своеобразие философского аспекта пьесы. Анализ образной системы пьесы

П: понимать образную природу произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


24-25


Спор о правде

на страницах пьесы Горького «На дне»

Познакомиться с проблемой, идейным замыслом пьесы. Письменная работа по материалам урока

П: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


26


Публицистика М. Горького

Особенности позиции Горького-публициста (на примере сборника «Несвоевременные мысли» и публицистики

30-х годов). Характеристика авторского стиля, сопоставление идейного содержания публицистических произведений «Несвоевременные мысли» и «По стране Советов»

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


27-28


Р.Р. Сочинение по творчеству М.Горького

Обобщение изученного по теме, систематизация материала по предложенным темам сочинения

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности


29


Н.Коляда – драматург- новатор. Театр Коляды

Познакомить с творчеством драматурга. Круг нравственных проблем .

П: аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера

М: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Л: формирование устойчивой мотивации к учению и самосовершенствованию

Н.Коляда – драматург- новатор. Театр Коляды

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. (32ч)

30


Поэзия конца 19- начала 20 века. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала 20века.

Понятие модернизм в русской литературе, особенности русской поэзии конца XIX – начала XX века. «Серебряный век». Определение своеобразия литературных течений «серебряного века» Символизм, акмеизм и футуризм как основные течения модернизма


П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


31


Символизм как литературное течение начала века

Понятия символизм, символ. Эстетические взгляды символистов

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


32


В. Я. Брюсов как теоретик символизма. Очерк жизни

и творчества

Знакомство с общими эстетическими принципами писателя и их реализацией в творчестве. Выразительное чтение стихов Анализ лирических произведений

П: знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь выразительно читать поэтический текст

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


33


К.Д.Бальмонт. Основные темы и мотивы лирики. «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность».

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.


П: знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь выразительно читать поэтический текст

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


34


А.Белый. Очерк жизни и биографии. Тема родины в стихах «Русь», «Родине».

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.


П: знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь выразительно читать поэтический текст

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


35


Личность и художественный мир А. Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «трилогия вочеловечения»

Знакомство с биографией и особенностями творческого пути А. Блока. Мотивы и образы ранней поэзии

П: знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь выразительно читать поэтический текст

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


36


Биографическая и философская основа стихов первого тома. «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ лирики

Сочетание в лирике А. Блока биографической и философской основы (философия В. Соловьева).
Своеобразие цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ
лирики, письменная работа по материалам урока

П: Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


37


Лирика второго тома. Мир стихий в поэзии А. Блока.


Смысловая основа второго тома. Понятие стихии
в лирике Блока. Отражение диссонансов реальной жизни
в трансформации женского образа. Динамика процесса в циклах «Город», «Снежная маска», «Фаина»

П: Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


38


Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии Блока. «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

Смысловая основа третьего тома. «Страшный мир»

в поэзии Блока. Символ в поэтике символизма. Сопоставительный анализ стихотворений

А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» и А. С. Пушкина «Я помню чудное
мгновенье…». Своеобразие блоковского понимания сущности любви, жизни и смерти

П: Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


39


Лирический герой поэзии А. Блока. Тема России
в лирике(«Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»)

Эволюция творчества А. Блока лирического героя, своеобразие реализации темы России в лирике поэта. Сопоставление реализации темы Родины в творчестве М. Лермонтова, Н. Некрасова, И. Бунина, А. Блока

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


40-41


Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики

Знакомство с содержанием, идейным замыслом,
философской проблематикой и поэтикой произведения. Различные трактовки образа Христа в поэме, библейские мотивы в поэме «Двенадцать»


П: Знать содержание поэмы.

Уметь излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию
в произведении, приемы систематизации материала; воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать эпизод произведения, объяснять его связь с проблематикой поэмы.

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


42


Р.Р.Систематизация материалов к сочинению «Лирика Александра Блока как «трилогия вочеловечения»

Обобщение изученного по теме, систематизация материала по предложенным темам
сочинения«Тема любви в поэзии А. Блока»; «Образ России в лирике Блока»; «Художественное своеобразие поэмы Блока “Двенадцать”»)

П: Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


43


Акмеизм как литературное направление

Понятие акмеизм. Эстетические принципы акмеизма. Стихи А.Ахматовой, О.Мандельштама

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


44


Н.Гумилев как представитель акмеизма

Эстетические принципы направления, их реализация в творчестве Н. Гумилева«Капитаны», «Заблудившийся трамвай»

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


45


Футуризм и его основополагающие принципы. Эстетические и формальные эксперименты футуристов

Понятие об особенностях художественного мира
футуристов. Общие эстетические принципы, идейное содержание творчества. Декларации футуристов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей»

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


46


И. Северянин. Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы»

Знакомство с биографией и особенностями творческого пути И. Северянина. Эмоциональная яркость стиха. Оригинальность словотворчества. Особенности стихотворчества И. Северянина (кинематографическое видение динамики жизни, каламбурные афоризмы, новые ритмы, жанры, формы)

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


47


В. Хлебников. Жизненный и творческий путь поэта.

Знакомство с личностью, мировоззрением и особенностями творческого пути В. Хлебникова. Понятие самовитого

слова Анализ лирики («Зверинец», «Заклятие смехом», «Когда умирают кони…»)-

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


48


В. В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами В. Маяковского, новаторский характер творчества. Адище города», «Нате!», «Вам!», «Скрипка и немножко нервно». Анализ позитивной программы футуристов, реализация ее принципов (использование экспрессивной лексики, неологизмов, внесение новых смыслов в язык путем нарушения грамматических норм) в творчестве Маяковского

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


49


В. В. Маяковский. «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение
к лошадям»

Характер лирического героя и средства художественной
выразительности в лирике В. Маяковского

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


50-51


В. В. Маяковский. «Облако в штанах»

Знакомство с содержанием, идейным замыслом.
Характер лирического героя и средства художественной выразительности. Своеобразие трактовки библейских образов и заповедей в поэме, творческая и социальная революционность

П: Знать содержание изученного произведения; приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию
в произведении.

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


52


Послеоктябрьская лирика В.Маяковского: героика и сатира

Познакомить с лирикой 20-30 годов .Отражение в ней жизни страны-подростка

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


53


Стихи Маяковского о любви: сплав личного и социального

Познакомить с любовной лирикой Маяковского

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


54


Новокрестьянская поэзия. Духовные и поэтические истоки поэзии Н.Клюева.

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина . Стихотворения Клюева: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...».

Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.


П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


55


С. Есенин. Трагические мотивы в творчестве
и судьбе поэта

Эволюция творчества С. Есенина, тематика и проблематика

(«Гой ты, Русь моя родная...»,«Песнь о собаке», «До свиданья, друг мой, до свиданья…»,«Письмо к женщине» и др.) Имажинизм. «Ключи Марии». Эстетическая программа поэта

Знать основные факты жизни и творчества
писателя. Уметь излагать мысли на заданную тему; аргументировано формулировать свое отношение
к прочитанным произведениям; выявлять авторскую позицию.

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


56-57


Тема Родины в поэзии С.Есенина

Образ Родины и средства его создания Характер лирического героя. Сочинение о чувстве патриотизма

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


58


Поздняя лирика С.Есенина. Поиски гармонии с миром и трагизм мироощущения лирического героя

Образ лирического героя и средства его создания. Познакомить с циклом стихов «Москва кабацкая»

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


59


С. Есенин. Проблематика
и поэтика поэмы «Анна Снегина»

Знакомство с содержанием, идейным замыслом.
Характер лирического героя и средства художественной выразительности (лиричность, исповедальность, очеловечивание природы)

П: Знать содержание изученного произведения; приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию
в произведении.

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


60-61


Р/Р Сочинение о любимых поэтах и стихах

Обобщение изученного по теме, систематизация материала по предложенным темам сочинения

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности


Русская литература 20-40-х годов(обзор) (51ч)

62


Пути развития литературы в XX столетии. Русская литература после 1917 года

Понятие массовая литература. Общая характеристика развития русской литературы после 1917 года в России и за рубежом. Судьба русской литературы в эмиграции. Сообщения о творчестве Б.Зайцева, И.Шмелева


П: знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 20-х г.

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


Литература Урала

63


Революция и Гражданская война в литературе: основные тенденции изображения

Обзор литературы


П: знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 20-х г.

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


Произведения о гражданской войне уральских писателей

64-65


А.Фадеев « Разгром»

Изображение Гражданской войны в романе

Связь романа с традициями русской классики; утверждение норм революционной этики

П: понимать образную природу произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


66-67


И.Бабель « Конармия». Особенности языка, повествовательной манеры

Знакомство с содержанием, идейным замыслом, философской проблематикой и поэтикой произведения

П: понимать образную природу произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


68-69


Е. И. Замятин. «Мы». Жанр антиутопии. Судьба человека в бесчеловечном мире

Знакомство с содержанием, идейным замыслом, философской проблематикой и поэтикой произведения. Влияние антиутопии «Мы» на мировой
литературный процесс (антиутопии Оруэлла, Хаксли)

П: понимать образную природу произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


70-71


Мир и человек

в произведениях

М. А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство Шолохова-писателя

Знакомство с личностью, мировоззрением и особенностями творческого пути

М. А. Шолохова. Трагический пафос рассказов, глубина реалистических обобщений

П: научиться анализировать прозаический текст

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности



72-73


М.А.Шолохов : от Донских рассказов к « Тихому Дону». Казачество в романе

Знакомство с идейным замыслом, философской проблематикой и поэтикой произведения. Сопоставление
с художественными особенностями эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». История казачества

П: научиться анализировать прозаический текст

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности



74-75


Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы

Знакомство с образом главного героя, его нравственными исканиями. Трагичность судьбы человека в годы Гражданской войны

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


76-77


Женские образы в эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Женские образы в эпопее «Тихий Дон», их роль в создании яркой картины жизни главного героя. Сопоставление образов Аксиньи и Натальи в рамках продолжения традиции противопоставления «любви-страсти» и «любви семейной» в классической русской литературе (образы Татьяны Лариной, Катерины Кабановой, Наташи Ростовой)

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


78


Отражение трагедии Гражданской войны в художественном мире романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Гуманистический и патриотический характер романа-эпопеи. Сообщения учащихся, письменная работа

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


79


Р/р. Систематизация материалов
к сочинению по роману-эпопее «Тихий Дон»

Обобщение изученного по теме, систематизация материала, совершенствование навыков письменной речи

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности


80-81


А. П. Платонов. «Сокровенный человек». Смысл названия, своеобразие героя. Проблема счастья

Знакомство с идейным замыслом, своеобразием героя рассказа (образ странника, бытовое и философское мышление) и поэтикой произведения. Решение проблемы счастья и смысла жизни в русской литературе XIX века
(Н. С. Лесков. «Очарованный странник»,Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»)

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


82-83


Мастерство Платонова-реалиста (по рассказам «Третий сын», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире»)

Глубина и своеобразие художественного мира. Необычность стилистики писателя. Характеристика авторского стиля, языка Платонова, осмысление истоков и принципов языковой манеры Платонова (нарушение лексической сочетаемости, авторские
плеоназмы)

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


84-85


М. И. Цветаева.
Особенности
образа лирической героини
М. Цветаевой

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами М. Цветаевой. Сопоставление лирической героини поэзии М. Цветаевой
и А. Ахматовой своеобразие поэтического стиля и языка, особенности образа лирической героини

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


86-87


О Мандельштам Тема Века в лирике 210-30 годов. Трагическая судьба поэта

своеобразия лирики, художественное мастерство
О. Э. Мандельштама. преломление античности как способ создания ощущения преемственности культур

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


88


А. Ахматова. Биография и творческий путь. Основные мотивы

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами А. Ахматовой. Новаторство, художественные формы, психологизм. Любовная лирика А.Ахматовой

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


89-90


Тема Родины в лирике Ахматовой. Гражданские мотивы творчества

Своеобразие раскрытия темы в творчестве поэта. Отражение в лирике А. Ахматовой глубины человеческих переживаний и ее психологизм Патриотизм и гражданственность поэзии

П:Уметь анализировать и интерпретировать стихотворное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


91


Поэзия А.Ахматовой и традиции русской классической лирики

Личные и гражданские мотивы в лирике Ахматовой

Своеобразие раскрытия темы в творчестве поэта. Отражение в лирике А. Ахматовой глубины человеческих переживаний и ее психологизм

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


92-93


Идейно-художественное своеобразие поэмы
А. Ахматовой
«Реквием»

Идейно-художественное своеобразие поэмы, её нравственное содержание

П: Знать содержание поэмы.

Уметь излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию
в произведении, приемы систематизации материала; воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать эпизод произведения, объяснять его связь с проблематикой поэмы.


94-95


Б. Пастернак. Лирика. Глубина поэтического осмысления окружающего мира

Глубина и своеобразие философской насыщенности поэзии Б. Пастернака Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо». Сопоставление лирического героя поэзии Б. Пастернака («Стихи Юрия Живаго») и В. Маяковского, С. Есенина, А. Блока

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе


96-97


Б. Пастернак. «Доктор Живаго» Человек и история на страницах романа

Знакомство с содержанием, идейным замыслом, философской проблематикой и поэтикой произведения

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


98-99


«Мастер и Маргарита». История создания. Идейно-художественное своеобразие произведения

История создания, глубина и своеобразие художественного мира произведения. Полифонизм и синтетичность романа

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


100-101


Ершалаимские главы. Философско-этическая проблематика романа. Проблема «слова и дела»

Философско-этическая проблематика романа. Сопоставление авторской интерпретации с библейским сюжетом, проблема прототипов

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


102-103


Тема искусства
в московских главах. Мастерство Булгакова- сатирика

Мастерство Булгакова-сатирика

в изображении мира искусства в московских главах

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


104-105


История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие

Своеобразие лирического начала в романе Соучастие в судьбе близкого как принцип создания образа
всеобъемлющей любви

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


106


Композиционное и жанровое своеобразие романа «Мастер и Маргарита»

Композиционное и жанровое своеобразие романа, систематизация знаний о произведении

П: Знать основные теоретико-литературные понятия, содержание произведений.

Уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


107-108


Р/р. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

Обобщение изученного по теме, систематизация изученного материала, совершенствование навыка письменной речи учащихся

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности


109


А.Н. Толстой. Судьба русского исторического романа в XX веке. Картины Руси XVII века в романе «Петр Первый»

Картины Руси XVII века в романе «Петр Первый»

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности


Литература русского зарубежья (6)

110


Русское литературное зарубежье
( судьба русской литературы в эмиграции). Основные темы творчества.

Периодизация

Понятие феномена «русского литературного зарубежья», его особенностей, периодизация, основные представители

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


111


И.С.Шмелев « Лето Господне» - летопись уходящей жизни. Становление русской души

И.С.Шмелев « Лето Господне» - летопись уходящей жизни.

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


112-113


Художественный мир В.Набокова «Облако, озеро, башня»

Понятие о металитературности и авторефлексивном тексте

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


114-115


М.А.Алданов  «Чертов мост»

Исторические романы и повести, портреты и очерки. Стремление охватить историю Европы за 200 лет. Первый роман «Святая Елена, маленький остров». Великие события и их герои в исторических повествованиях. Суворов и его походы в романе «Чертов мост».

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


Великая Отечественная война в литературе (8ч)

116


Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет (обзор)

Осмысление подвига и трагедии народа в произведениях К. Симонова, А. Твардовского,Ю. Бондарева и др.


П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


117


А. Н. Толстой. «Русский характер». Патриотизм, смысл названия
новеллы

патриотический пафос и художественное совершенство новеллы

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


118-119


Романтика и реализм в прозе о войне. «Звезда» Э.Казакевича, «Волоколамское щоссе» А.Бека.

Романтика и реализм в прозе о войне.

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


120


Военная лирика(обзор)


П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Стихи уральских поэтов

121-122


Нравственные проблемы в произведениях о ВОВ


Решение проблемы «человек на войне»
в произведениях Ю. В. Бондарева «Горячий снег»,
В. А. Кондратьева «Сашка»


П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности








Литература второй половины XX — начала XXI века (17ч)

123-124


А. Т. Твардовский. Основные темы поэзии. Образ лирического героя

Реализация темы памяти в творчестве А. Твардовского. Историзм и публицистичность лирики

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


125


Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Иосифа Бродского.

 Стихотворения из сборников«Конец прекрасной эпохи», «Части речи» (по выбору учителя и учащихся). Трагическая судьба поэта. Нобелевская премия (1987). Творческие поиски и мастерство поэта.


П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


126-127


Личность и художественный мир А. И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича».

Знакомство с личностью, мировоззрением и своеобразием творчества писателя Идейный замысел, художественный мир рассказа «Один день Ивана Денисовича»

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


128-129


Солженицын «Матренин двор»: русский национальный характер в изображении писателя

русский национальный характер в изображении писателя

Личностные универсальные действия:

- формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные универсальные учебные действия:

- уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;



130-131


В.Шаламов. Личность и судьба « Колымские рассказы»

Знакомство с личностью, мировоззрением и своеобразием творчества писателя. Сопоставление рассказов Солженицына и Шаламова

Личностные универсальные действия:

- формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные универсальные учебные действия:

- уметь ставить проблему, аргументировать её актуальность;



132-133


Изображение жизни крестьянства в «деревенской прозе». В Шукшин.

Народный характер в рассказах Шукшина.


П: Знание содержания литературного произведения.

Умение излагать свои мысли на заданную тему, использовать литературоведческую и критическую литературу

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Литература Урала

С.Поляков . рассказы

134


Тема русской деревни, её сложной судьбы в повести Ф.А. Абрамова «Поездка в прошлое»


П: Знание содержания литературного произведения.

Умение излагать свои мысли на заданную тему, использовать литературоведческую и критическую литературу

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


135-136


В. П. Астафьев. «Царь-рыба».
Человек и природа. Философская символика произведения.

Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя

П: Знание содержания литературного произведения.

Умение излагать свои мысли на заданную тему, использовать литературоведческую и критическую литературу

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


137


Историческая память народа в романе «Прощание с Матерой» В.Г.Распутина

Проблема гражданской ответственности. Изображение расчеловечивания человека, преступившего законы народной нравственности. Особая роль женского образа как хранительницы народного морально – этического начала. Приемы внутреннего монолога и авторского повествования о внутреннем состоянии героя.


Л:формирование адекватной позитивной самооценки.

Р:- уметь самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

П: самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;


138


Реализация традиций и новаторство драматургии А.В.Вампилова. Пьеса «Утиная охота»

Идейное звучание произведения,
художественное мастерство писателя, традиции и новаторство драматургии А. В. Вампилова. Чеховские традиции в драматургии Вампилова

П: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; сопоставлять героев литературных произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности


139-140


Обзор русской литературной жизни последних лет

Пути развития русской литературы в XX век

П: Знать основные теоретико-литературные понятия, содержание произведений.

М: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности

Литература Урала











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!