СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по хореографии ТМ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса предназначена для занятий хореографией в Театре Моды «Галатея». Программа рассчитана  на обучение в течение 3 лет.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Программа по хореографии ТМ»

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………

  2. Основные направления и содержание деятельности……………

  3. Условия реализации программы………………………………….

  4. Механизмы оценки получаемых результатов……………………

  5. Прогнозируемые результаты………………………………………

  6. Тематическое планирование………………………………………

  7. Список литературы…………………………………………………

  8. Приложения…………………………………………………………










































Пояснительная записка


Данная программа курса предназначена для занятий хореографией в Театре Моды «Галатея». Программа рассчитана на обучение в течение 3 лет.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз­можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамот­ной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Программа по хореографии для театра моды «Галатея» создана на основе методических и программных разработок по различным направлениям танцевального искусства: «Программа по пластике и народному танцу», автор Перехватов Г.Г., «Программа и методическое пособие по классическому танцу», автор Прибылов Г., «Программа подготовки педагогов спортивно-бального танца», автор Вершинин Ю.А. и др. Анализ данных программ по различным направлениям хореографии показал, что они рассчитаны только на свою узкую хореографическую специальность. Отличие программы «Пластика в театре моды» в том, что она создана с учетом специфики театра моды (интеграции дефиле и хореографии). Именно пластичность движений важна в процессе демонстрации коллекций репертуара театра моды и достижения гармоничного единства музыкальной и двигательной задач, направленных на формирование эстетического вкуса, проникновение в сущность музыкального произведения и воплощение его в образном движении. Важное значение при этом приобретает музыкальный репертуар (Приложение № 8).


Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы. Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения.

Новизна программы заключается в том, что тематика обучения педагогом разработана самостоятельно с учетом использования народных, образных и современных композиций (танцев) в репертуаре театра моды «Галатея».

В программе шире используются словесные методы обучения, нехарактерные для данного направления: беседа, объяснения, анализ.

В отличие от типовых данная программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.


Цель программы:

- раскрыть перед обучаемыми социальную роль хореографического искусства; сформировать у них устойчивую систематическую потребность в саморазвитии и самосовершенствовании в процессе общения со сверстниками, а также тягу к искусству и истории.


Задачи программы:

- формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству;

- развивать способность мыслить, сочинять, создавать оригинальные хореографические композиции в процессе коллективной работы с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

- развивать образное восприятие окружающего мира и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

- воспитывать такие нравственные качества личности, как: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, терпение, великодушие, милосердие, доброта, чуткость, сопереживание и т.д.

Данная программа является модулем комплексной образовательной программы « Театр моды «Галатея» » и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей.


Основные направления и содержание деятельности


Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе изучения композиций (танцев – постановочной работы) занимающиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы занимающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного и современного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над композициями (танцами). Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.


На каждом этапе обучения изучаются материалы по основным разделам:

- азбука музыкального движения;

- рисунок танца;

- формы обучения;

- тренировочные упражнения классического танца;

- хореографические композиции (танцы) + дефиле.


  • Азбука музыкального движения - этот раздел включает в себя знакомство с музыкальными размерами, темпом, контрастом. Прослушивание, прохлопывание и ритмические движения под музыку.

  • Рисунок танца – раздел знакомит занимающихся с рисунками (перестроениями), которые могут быть в танце (композиции), развивает умение переходить из одного рисунка в другой.

  • Формы обучения – в этом разделе изучаются позиции ног и положения рук, поклон и разминка (партерная гимнастика).

  • Тренировочные упражнения классического танца – вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы рук, ног, спины, способствуют развитию координации движений.

  • Постановка композиций (танцев) + дефиле – применение полученных навыков и умений в действие, работа над образами, изучение движений для композиций (танцев), красота и правильность показа костюмов на подиуме.


Движение – это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – это здоровье. Образное видение – путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогают найти нужный двигательный образ.

Занимающиеся во время обучения должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

Условия реализации программы


Программа рассчитана на 3 года обучения.

1 – ый год обучения: 11 лет,

2 – ой год обучения: 12 – 13 лет,

3 – ий год обучения: 14 – 15 лет.

  • Занятия 1 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 15 детей;

  • занятия 2 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 12 человек;

  • занятия 3 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 8 человек, что обусловлено выделенными часами на дополнительное образование в школе.

Дифференцированный подход в обучении детей, личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

Количество детей в группах:

  • 1 год – не менее 15 человек;

  • 2 год – не менее 12 человек;

  • 3 год – не менее 8 человек.

Музыкальное сопровождение: фонограммы (аудио, СD, DVD, MP3)

Наличие станков и зеркал

Материальная база: костюмы, обувь, аксессуары.

Тип программы – спиралевидный. Изучая материал каждый год по основным разделам:

- азбука музыкального движения;

- рисунок танца;

- формы обучения;

- тренировочные упражнения классического танца;

- хореографические композиции + дефиле, занимающиеся закрепляют пройденный ранее материал из данных разделов. И изучают новый материал из этих же разделов, пополняя, тем самым, свои знания.

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 11-15 лет.










Механизмы оценки получаемых результатов

Специфика пятилетнего обучения прослеживается в способах определения его результативности:

  • диагностика освоения знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием программы, проводится в течение периода обучения (Приложение № 1): а) контрольные срезы (музыкальное и эмоциональное восприятие, креативность исполнения эмоционально-пластических образов, двигательные навыки в области хореографии и дефиле) проводится в начале и в конце учебного года;

  • б) педагогическое наблюдение для выявления уровня физического развития и хореографических способностей (осанка, пластичность, координированность, ориентация в пространстве) проводится в течение учебного года. Результаты заносятся педагогом в диагностическую карту воспитанника (Приложение № 2); с целью статистического анализа творческой активности воспитанников (участие в конкурсах, мероприятиях, интереса воспитанников к данному курсу) проводятся в начале и конце обучения (Приложение № 5);

  • тестирование по методике В.С. Аванесова «Измерение художественно-эстетической потребности» проводится в начале и конце учебного года (Приложение № 3);

  • анкетирование и опрос родителей (изучение удовлетворенности качеством образовательных услуг с целью улучшения обучения и воспитания) проводятся в конце каждого года обучения (Приложение № 4).

Формы подведения итогов реализации программы. Показателем эффективности образовательного процесса являются участие воспитанников в различных мероприятиях (областной конкурс профессионального мастерства «Храбрый портняжка», номинация «От идеи до модели»; региональный фестиваль детских театров моды «Стиль», конкурс-показ коллекций и др.). А так же проведение контрольных занятий в конце каждого тематического раздела и отчетного концерта, как итогового контроля в конце каждого года обучения.

  • Участие в конкурсах, показах, мероприятиях.

  • Участие в областном Фестивале молодежной моды «Театр+мода» в рамках города.

  • Участие в региональном конкурсе Театров моды «Мир молодых».

  • Участие в Российском конкурсе Театров моды «Образ».

  • Участие в эко-фестивале «Лазурь».

  • Участие в международном экологическом фестивале «Зеленая планета».

Проведение анализов и обсуждение работы обучающихся на занятиях в течение года.

  • Обмен опытом работы с другими театрами Мод города, области, государства (России).

Прогнозируемые результаты


  • Формирование постоянного состава коллектива.

  • Многостороннее развитие личности на занятиях:

  1. Знать основные элементы танцевальных техник;

  2. Умение правильно слышать музыку;

  3. Уметь представлять движения в воображении и мыслить образами.

  • Вырабатывание потребностей в участии творческого процесса в группе (коллективе):

- сотворчество (сочинение новых, необычных движений, комбинаций, композиций)

  • Приобретение и развитие практического опыта в работе; совершенствование умений и навыков занимающихся:

- сформировать правильную осанку;

- владеть всеми частями тела;

- снять мышечные и психологические комплексы «зажатости»;

- импровизировать на основе музыки;

- быть готовым работать в Театре Моды и на подиуме;

- демонстрировать одежду разного ассортимента.

Занятия по хореографии развивают у занимающихся музыкальность, пластичность, этику и художественную эстетику, которые необходимы для освоения такого трудного искусства, как танец.

Учебный процесс протекает в коллективе и носит массовый характер. Занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Занимающийся имеет возможность раскрыть свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности.


После первого года обучения воспитанники:

- должны освоить понятия музыкальный размер, темп, контраст;

- должны знать элементарные рисунки танца: построение в шахматном порядке, линия, колонна, круг, змейка (зигзаг);

- должны изучить основные позиции ног, положения рук, ритмическую гимнастику по кругу, поклон по первой позиции;

- должны овладеть начальными практическими навыками тренировочных упражнений классического танца (экзерсис у станка);

- должны уметь выполнять элементарные движения народного, образного и современного танца, а также знать линейные проходки (дефиле).


Во второй год обучения дети должны усвоить:

- азбуку музыкального движения: прослушивание, прохлопывание, ритмический шаг с хлопками; понятие темпа, контраста; примеряя мелодий и отличие их друг от друга;

- должны овладеть новыми рисунками танца: построение по диагоналям, «звездочка», «до-за-до», «ручеек»;

- должны усвоить новые позиции ног и положение рук, ритмическую гимнастику на полу – партер, поклон по 3 позиции;

- должны овладеть практическими навыками тренировочных упражнений классического танца второго года обучения;

- должны уметь выполнять движения народного, образного и современного танца более высокого уровня сложности и под более быстрый темп, а также знать диагональные проходки (дефиле).


В конце третьего года обучения учащиеся:

- должны ориентироваться в понятиях: музыкальный размер, темп, контраст; динамические оттенки в музыке: форте, пиано, крещендо, диминуэндо, синкопированные и несинкопированные ритмы;

- должны овладеть новыми рисунками танца: «восьмерки», «петельки», «воротца», «шены» и уметь использовать их в своих творческих хореографических композициях;

- должны знать все позиции ног, положения рук, поклон по пятой позиции, ритмическую гимнастику сложности третьего года обучения;

- должны овладеть практическими навыками всех тренировочных упражнений классического танца (от Demi-plie до Grand battement jete по всем позициям);

- должны выполнять и использовать в постановке своих хореографических композиций более сложные движения народного, образного и современного танца.

Тематическое планирование


  • Первый год обучения

Процесс обучения танцу пробуждает в человеке художественное начало, делает человека активной творческой натурой. Осваивает лексику танца, занимающийся непросто пассивно воспринимает красивое, он, преодолевая определенные трудности, проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы красота стала ему доступна.

Музыка – вот основа каждого танца. Первый год обучения занимающийся учится слушать, понимать мелодию, ее характер. Педагог же учит занимающегося легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, хореографии и модели (костюма) в единое целое.


Тематическое планирование: 2 ч./н.


Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего

час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Из истории танца

1

-

1

3

Азбука музыкального движения

1

1

2

4

Рисунок танца

1

1

2

5

Формы обучения

2

3

5

6

Тренировочные упражнения классического танца

2

4

6

7

Постановка композиций (танцев) +дефиле

7

48

55


Всего:

15

57

72

Содержательная часть


1. Из истории танца:

Возникновение танца как обрядового, историко-бытового, народного, классического:

- Рождение искусства танца.

- Танец в Древних цивилизациях (Египет, Индия, Китай и т. д.)

- Танец в Древней Греции и Древнем Риме.

- Развитие танца в средние века и эпоху Возрождения.

- Танцевальное искусство Западной Европы XVII-XVIII вв.

- Танцевальное искусство Западной Европы XIX века.

- Танцевальное искусство XX века.

- Истоки русского танцевального искусства.

- Танцевальное искусство в России XVII-XVIII вв.

- Развитие русского танцевального искусства XIX века.

- Танцевальное искусство России XX век.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

2. Азбука музыкального движения:

Понятие размера. Музыкальные размеры: 2/4, 4/4:

а) прослушивание;

б) прохлопывание;

в) ритмический шаг с хлопками.

Понятие темпа.

Темп: а) быстро, б) медленно, в) умеренно. Контрастная музыка: быстрая - медленная; веселая - грустная. Примеры мелодий.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


3. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

- построение в шахматном порядке;

- линия, колонна;

- круг (лицом в круг, лицом из круга, правым плечом по линии круга, левым плечом по линии круга);

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка).

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.




4. Формы обучения

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая.

II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках.

III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад.

б) поклон – ноги – первая позиция, руки на талии.

в) разминка – ритмическая гимнастика.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


5. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.

б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, III, VI позициям.

в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III позиция.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


6. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец):

- построена на характерных русских движениях:

  • Шаг с остановкой;

  • Повороты в паре;

  • «Кренделек»;

  • «Свечка»;

  • «Ковырялочка»;

  • Притопы – двойной, тройной (с разных ног);

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный, медленный);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец):

- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов – совместная работа педагога – хореографа и руководителя по моделированию и конструированию одежды);

- музыкальный размер - 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  • Прыжки, повороты;

  • Движения на координацию рук и ног;

  • Спортивные движения: приседы, наклоны, выпады и т. д.;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый);

- рисунок танца (композиции) – геометрический.

* Дефиле – Проходки (1, 2, 3, 4, 5, 6).

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.

  • Второй год обучения

Второй год занятий хореографией ставит целью углубленное изучение основ танцевального мастерства. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно-организованному, а потому грациозному движению.


Тематическое планирование: 2 ч/н.


Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего

час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Азбука музыкального движения

1

1

2

3

Рисунок танца

1

1

2

4

Формы обучения

2

2

4

5

Тренировочные упражнения классического танца

2

6

8

6

Постановка композиций (танцев) +дефиле

6

49

55


Всего:

13

59

72

Содержательная часть


1. Азбука музыкального движения:

Понятие размера (повторение). Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4:

а) прослушивание;

б) прохлопывание;

в) ритмический шаг с хлопками;

г) исполнение простых движений.

Понятие темпа (повторение). Темп:

а) быстро;

б) медленно;

в) умеренно;

г) с переходами.

Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная.

Примеры мелодий. Чем отличаются.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


2. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

Повторение:

- построение в шахматном порядке;

- линия, колонна;

- круг;

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка).

Новое дополнение:

- построение по диагоналям;

- «звездочка» (правым, левым плечом по линии круга);

- «до-за-до»;

- «ручеек» (вперед).

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.


3. Формы обучения

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая позиция;

II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.

III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед, назад; плавные переходы из положения в положение.

б) поклон – ноги – III позиция, руки – подготовительная позиция.

в) разминка – ритмическая гимнастика.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


4. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку, одной рукой за станок:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.

б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, III, VI позициям.

в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III, V позиция.

г) Деми ронд – Demi rond (круг ногой по полу – маленький – четверть и половина круга) – I позиция.

д) Баттман тандю жете – Battement tendu jete (маленькие броски) – I позиция.

е) Баттман фраппе – Battement frappe (стучащее движение) – I позиция.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец):

- построена на характерных движениях русского танца:

  • «Ковырялочка»;

  • «Молоточки» (одиночные);

  • «Моталочка»;

  • Притопы – двойной, тройной, с акцентом;

  • Крутки в парах;

  • «Припадания» и т. д.

- музыкальный размер 2/4, 6/8;

- темп (умерено-быстрый);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец) построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Веселые поварята», коллекция «Школьная жизнь», «На лесной полянке»;

- музыкальный размер - 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  • Спортивные движения;

  • Стиль «хип-хоп»;

  • Стиль «модерн»;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- рисунок танца,(композиции) - геометрический.

* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.




  • Третий год обучения

Вместе с обучением танцу навыкам красивого движения, педагог формирует вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры поведения, а также формируется художественный вкус и интерес к музыке и танцу.


Тематическое планирование: 2ч/н.


Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Азбука музыкального движения

1

1

2

3

Рисунок танца

1

1

2

4

Формы обучения

1

2

3

5

Тренировочные упражнения классического танца

2

6

8

6

Постановка композиций (танцев) +дефиле

3

53

56


Всего часов:

9

63

72

Содержательная часть


1. Азбука музыкального движения:

Повторение: - понятие размера, темпа, контраста; музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8;

Новое дополнение:

Динамические оттенки в музыке:

- форте – громко;

- пиано – тихо;

- крещендо – усиление;

- диминуэндо – ослабление.

Развитие музыкальности осуществляется непосредственно на занятиях хореографией (партер, экзерсис у станка, постановочная работа, сочетание синкопированных и несинкопированных ритмов)

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


2. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

Повторение:

- построение в шахматном порядке;

- линия;

- колонна;

- круг;

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка);

- построение по диагоналям;

- «звездочка»;

- «до-за-до»;

- «ручеек».

Новое дополнение:

- перестроение по 2, 3, 4 человека; - прочесы;

- перестроение по квадрату; - «восьмерки»;

- перестроение клином; - «петельки»;

- перестроение треугольником; – «ворота»;

- перестроение ромбом; - «шены».

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.


3. Формы обучения.

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая, шестая.

II. положение рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.

III. положение корпуса – перегибы корпуса смешанные; перегибы корпуса с руками.

б) поклон –V позиция ног, руки – подготовительная позиция; через I, III и II в подготовительную позицию.

в) разминка – ритмическая гимнастика (на полу, по кругу).

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


4. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку, одной рукой за станок:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, V, VI позициям.

б) Grand – plie – Гранд – плие (большое приседание) - по I, II, III, V, VI позициям.

в) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, V, VI позициям.

г) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – V позиция.

д) Баттман тандю жете пике – Battement tendu jete pike (колющий бросок) – V позиция.

е) Ронд де жамб пар тер – Rond de jambe par terre (круг ногой по полу) – I позиция.

ж) Баттман фраппе – Battement frappe (стучащее движение) – V позиция.

з) Grand battement jete – Гранд баттман жете (большой бросок на 90 градусов) – V позиция.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец): построена на характерных движениях русского танца:

  • «моталочка с ковырялочкой в воздухе»;

  • «молоточки» (двойные);

  • «ключи» (1, 2, 3);

  • «косичка», «веревочка»;

  • дроби простые («горошек», с подскоком, с акцентом);

  • дроби синкопированные.

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный с крещендо и диминуэндо);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец)

- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Модницы», «Время года», «Солнечные лучики» и т. д.;

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный, медленный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  • Спортивные движения;

  • Стиль «Джаз»;

  • Стиль «Брейк»;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок композиции (танца).

* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные, смешанные.

  • Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.

  • Методы работы: объяснительный, проблемный.


Литература


  1. «100 балетных либретто» издание 2-ое, Издательство «Музыка», Ленинград, 1971.

  2. Васильева – Рождественская М. «Историко-бытовой танец» Москва, «Искусство», 1987.

  3. Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. – М., 1969.

  4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. Пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

  5. Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.

  6. Ерохина О. В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов н /Д: Феникс, 2003.

  7. Захаров Р. «Сочинение танца» (страницы педагогического опыта), Издательство, «Искусство», 1983.

  8. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., «Тандем», 1998.

  9. Куренкова Р. А. Эстетика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004.

  10. Медова М.-Л. Классический танец: Пер. с фр./ М.-Л. Медова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Артель», 2004.

  11. Нестьев И. В. Учитесь слушать музыку. – М., 1987.

  12. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. Издание третье, дополнительное. - Москва, «Просвещение», 1986.

  13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред проф. Образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  14. Ротерс Т. Т. Элементы ритмики на уроках 1-2 кл. //Физкультура в школе, №1,1993.

  15. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.,1972.

  16. Танцы разных народов. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1958.

  17. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1954.

  18. Шипилова С. Танцевальные упражнения III Кл.// Физкультура в школе, №6, 1993.


Приложение № 1


Лист педагогического наблюдения


Фамилия, имя

Музыкальное и эмоциональное восприятие

Креативность исполнения эмоционально-пластических образов

Двигательные навыки (дефиле и хореография)







Уровень усвоения материала отслеживается по трем уровням:


Музыкальное и эмоциональное восприятие

Высокий – четко повторяет заданный ритм, определяет темп, выделяя сильную

и слабую долю, стиль и характер музыкально-хореографического

произведения.

Средний – не четко повторяет заданный ритм, затрудняется в определении тем-

па, путая сильную и слабую долю и в стиле и характере музыкально-

хореографического произведения.

Низкий – не может повторить заданный ритм, не различает сильную и слабую

долю, не определяет стиль и характер музыкально-хореографического

произведения.


Креативность исполнения эмоционально-пластических образов

Высокий – творчески подходит к исполнению эмоционально-пластических об

разов, свободно импровизирует.

Средний – испытывает затруднения при исполнении эмоционально-

пластических образов, импровизации.

Низкий – не справляется с выполнением задания.


Двигательные навыки

Высокий – четко выполняет основные подиумные шаги, повороты, перестрое-

ния в соответствии с музыкальным ритмом, свободно ориентируется

в пространстве, свободно владеет основами хореографии.

Средний – испытывает затруднения при исполнении основных подиумных ша-

гов, поворотов, перестроений в соответствии с музыкальным ритмом,

свободно ориентируется в пространстве, владеет основами хореогра-

фии.

Низкий – испытывает затруднения при исполнении основных подиумных ша-

гов, поворотов, перестроений в соответствии с музыкальным ритмом,

теряется при ориентировании в пространстве, не владеет основами

хореографии.

Приложение № 2


Диагностическая карта воспитанника (из опыта работы педагога)


Фамилия, имя

Осанка

Пластичность

Координированность

Ориентация в пространстве








Осанка

Оценивается умение ребенка удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке без груза, а также с мешочком песка на голове и удерживать его при ходьбе по двум обручам ("восьмерке") и "зигзагу" (начерченному мелом на полу). Оцениваются слитность и плавность движения при ходьбе без груза на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу". Правильная (прямая) осанка характеризуется следующими признаками: положение головы прямое, подбородок слегка приподнят, плечи на одном уровне, слегка отведены назад, лопатки симметричны, нижними краями прижаты к спине.

Высокий уровень - слитные и плавные движения при ходьбе без груза по скамейке и удержание правильной осанки с мешочком на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу". Все задания выполняются легко, пластично и без напряжения.

Средний уровень - удержание в данном процессе правильной осанки. Все задания выполняются легко, пластично, но с иногда возникающим небольшим напряжением.

Низкий уровень - правильная осанка нарушается наклоном головы вперед, расслаблением мышц спины сразу же после её фиксации у стены, задания выполняются с большим напряжением.


Пластичность: определяется степенью слитности движения: из полуприседа (спина круглая, голова наклонена вперёд), последовательное касание стены коленей, бедер, груди (голова отклоняется назад) и плавное возвращение в исходное положение – полуприсед.

Высокий уровень - плавное, слитное выполнение задания с хорошей амплитудой движения.

Средний уровень - выполнение задания с нарушением слитности, с малой амплитудой движения.

Низкий уровень - выполнение задания резко с нарушением слитности, с малой амплитудой движения, упражнение трудно узнаваемое.

Координированность: оценивается четкое выполнение упражнений и правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки.

Высокий уровень - четкое выполнение упражнений, правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки.

Средний уровень - четкое выполнение упражнений, при переходе от одного упражнения к другому возникают некоторые трудности, слитность выполнения упражнений незначительно нарушается, соблюдение динамической осанки.

Низкий уровень - нечеткое выполнение упражнений, значительные ошибки при переходе от одного упражнения к другому, выполнение упражнения правильное на 2-3 повторе, остановки, неуверенность.


Ориентация в пространстве: умение держать центр, работать в паре, по линиям и диагоналям, при поворотах на 360° градусов держать «точку», быстро ориентироваться в новом помещении, на незнакомой сцене.

Высокий уровень - четкое перестроение с одной фигуры на другую, правильный переход от одного рисунка к другому, синхронное исполнение движений с партнером, умение держать «точку» при различных поворотах.

Средний уровень - четкое перестроение из одного рисунка в другой, умение держать центр, синхронная работа в парах; нечеткое ориентирование в пространстве, при переходе от одного упражнения к другому возникают некоторые трудности.

Низкий уровень - нечеткое исполнение переходов из одного рисунка к другому, отсутствие умения держать центр, при поворотах на 360° держать «точку», не всегда соблюдаются интервалы, правильная ориентация на 2-3 повторе, остановки.























Приложение № 3


Тест «Измерение художественно-эстетической потребности»

(Методика В.С. Аванесова, модифицирована)


Проведение исследования

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Если данное утверждение совпадает с вашим личным мнением, то ответьте «Да», если вы не согласны, то ответьте «Нет».

Текст опросника:

    1. Думаю, что можно обойтись без общения с произведениями искусства.

    2. Я коллекционирую записи классической музыки.

    3. Считаю участие в кружках художественной самодеятельности пустой тратой времени.

    4. В театр я не пойду без приятной компании, даже если спектакль меня привлекает.

    5. Классической музыке я предпочитаю эстраду.

    6. Мне кажется, что люди притворяются, утверждая, что им нравится симфоническая музыка.

    7. Если бы я был журналистом, я предпочел бы писать о происшествиях, чем об искусстве.

    8. Наука учит человека больше, чем искусство.

    9. Я больше люблю экранизации литературных произведении, чем сами эти произведения.

    10. Прослушивание классической музыки снимает мои неприятности.

    11. Считаю, что опера изживает себя.

    12. Думаю, что эстрада становится самым популярным видом искусства.

    13. Я собираю художественные альбомы и репродукции.

    14. Находясь в компании, я обычно не участвую в разговорах об искусстве.

    15. Любовь ученого к искусству способствует его научной деятельности.

    16. Мне нравятся старинные романсы.

    17. Мне нравятся больше люди рассудительные, чем эмоциональные.

    18. В наше время бальные танцы просто смешны.

    19. Я очень люблю смотреть и слушать радио- и телепередачи о композиторах, актерах, режиссерах, художниках.

    20. В свободное время я занимаюсь живописью, лепкой, игрой на музыкальных инструментах, сочинением стихов, художественной вышивкой и т.д.

    21. Я бы занялся искусством, если бы у меня было больше свободного времени.

    22. Я постоянно бываю в театрах.

    23. Я участвую в кружках художественной самодеятельности.

    24. Мне нравится классический балет.

    25. Я читаю книги по искусству.

    26. Мне кажется, что нет необходимости смотреть в театре тот спектакль, который уже транслировался по ТВ.

    27. Я хотел бы работать в профессиональном искусстве.


Ключ к тесту

О художественно-эстетической потребности говорят ответы «Да» по утверждениям 2, 10, 13, 15, 16, 19-23, 25, 27 и ответы «Нет» по утверждениям 1, 3-9, 11, 12, 14, 17, 18, 24, 26. Сила потребности определяется суммой набранных баллов за ответы «да» и «нет» по указанным утверждениям.






Приложение № 4


Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с целью улучшения обучения и воспитания



АНКЕТА для родителей

Изучение удовлетворенности качеством образовательных услуг

Отметьте знаком «+» выбранный вами ответ.

    1. Что способствовало выбору вами данного объединения?

  • хорошие отзывы о нем ваших знакомых;

  • реклама данного учреждения, увиденная вами в СМИ;

  • что-то еще_________________

2. Как вы оцениваете качество образовательных услуг данного объединения?

  • высоко;

  • средне;

  • удовлетворительно;

  • низко.

3. Удовлетворяет ли вас уровень комфортности образовательной среды?

  • полностью;

  • частично;

  • не удовлетворяет.

  1. Удовлетворяет ли вас стиль взаимоотношений участников образовательного процесса (оцените по пятибалльной системе)?

  • Воспитанник - педагог_______

  • Педагог-педагог_______

  • Педагог-родитель_______

  1. Удовлетворяют ли вас условия, в которых занимается ваш ребенок (оцените по пятибалльной системе)?

  • материально-техническое обеспечение__________

  • санитарно-гигиенические условия______________

  • учебное обеспечение ________________________


Приложение № 5


Статистический анализ творческой активности воспитанников




Ф.И. воспитанника

Участие в мероприятиях

объединения

Участие в городских и областных конкурсах


Участие в

фестивалях российского и международного уровня

Интерес воспитанников к данному курсу

(сохранность контингента)







Критерии наблюдения:

  • слабый уровень – посещает мероприятия;

  • средний уровень - участник мероприятий;

  • высокий уровень – активный участник, победитель.


Интерес воспитанников к данному курсу (сохранность контингента) отслеживается по каждому воспитаннику в процентном соотношении, беря за 100 % регулярное посещение занятий.


Приложение № 6


Рекомендации по проведению занятий по разделам


Вводное занятие

На вводном занятии, проходит знакомство с детьми, введение их в суть предстоящей деятельности, объясняются требования к форме и дисциплине. Проводится беседа по технике безопасности.


Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-ритмические упражнения помогают прививать двигательные навыки и умения. Одни движения создают двигательную основу для других, подготавливая к их быстрому освоению.

Используются групповые методы работы, движения целесообразно преподносить в игровой форме, сравнивая их с движениями предметов, техники и животных.



Основы классического танца

Основная задача занятия по классическому танцу – гармоническое развитие пластики тела, позволяющее осваивать движения любого танца, любой композиции. Обучение основам классического танца прививает учащимся чувство формы, художественный вкус, способствует физическому совершенству. Задачи конкретной возрастной группы, условия занятий, срок обучения определяют и конкретные задачи обучения классическому танцу.

На занятиях в театре моды классический экзерсис осваивается не полностью, берется лишь та его часть, которая способствует выработке правильной осанки, устойчивости, развитию вестибулярного аппарата, музыкальности, координации движений, но не несет большой физической нагрузки на мышцы. Так как все элементы направлены на общее развитие, а не подготовку профессиональных танцовщиков.



Дефиле (подиумный шаг)

Основной задачей занятий на подиуме является выработка четкой, легкой уверенной и грациозной походки. Этот предмет присущ только театрам моды. Как для танцоров – сцена, так для юных манекенщиц – подиум. Здесь они демонстрируют не только модели одежды, но и свою индивидуальность, а также все те знания, умения и навыки, которые они получили на занятиях по другим предметам. Педагогу на занятиях по подиуму очень важно соединить воедино хореографическую, артистическую, музыкальную подготовку. Педагог по пластике экспериментирует различные рисунки проходок, различные комбинации шагов, поворотов, отрабатывает композиции, характер, манеру, артистичность, пластичность исполнения.

Будущая концертная деятельность требует от каждого ребенка красивой осанки – расправленных плеч, приподнятой головы, упругой поступи. Все это создает эстетический облик. Даже если человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным.

Чтобы добиться правильной подиумной походки, нужно приложить немало усилий. Для этого необходимо иметь гибкие, сильные и натренированные мышцы. Добиться привлекательной гибкости, упругости и пластичности мышц можно лишь упорной тренировкой. Комплексы упражнений по различным направлениям танца помогают в коррекции походки и фигуры.

Работу над проходками следует начинать с упражнений для выработки правильной подиумной походки и индивидуального исполнения дефиле. Проходы по подиуму по одному человеку, дают педагогу возможность обратить внимание на каждого исполнителя, сделать замечания по ритмичности, артистичности, музыкальности, похвалить за усердие и старание. После приобретения навыков индивидуальной ходьбы, следует соединять участников в пары, тройки и группы. Здесь отрабатывается четкость, синхронность исполнения, ровность линий. Выход на подиум должен сопровождаться внутренним настроем участника, это, прежде всего собранность, хорошее настроение, улыбка, сияние глаз, желание работать, творить, импровизировать.



Образы и настроение

Показ коллекции в театре моды требует от воспитанников умения перевоплощаться, как настоящие артисты, но на подиуме не слишком много выразительных средств, пластика зажата строгими рамками, произносить текст на сцене запрещают правила жанра. В арсенал выразительных средств может войти лишь состояние души и небольшая импровизация жеста и взгляда. На помощь музыке и аксессуарам приходит язык телодвижений.

Язык телодвижений - уникальный невербальный канал информации, с помощью которого мы передаем информацию или самовыражаемся посредством осознанных или подсознательных жестов, движений тела или мимики лица. Это средство общения может невольно подменить речь, усилить смысл сказанного, выразить или скрыть наше истинное настроение.

Язык телодвижений включает в себя движения тела и невербальные сигналы.

Эти сигналы могут быть врожденными, заученными, переданными генетически или приобретенными иными путями. Человек может обладать особой манерой стоять, которая может быть у него врожденной или наследственной. С другой стороны, жест может быть связан с определенной национальной принадлежностью, идентифицироваться с той или иной культурой.

Работа над образами в театре моды ведется от простого к сложному с учетом возрастных особенностей воспитанников. Для младших школьников это умение показать радость и грусть, а для старшего звена уже открыта обширная палитра чувств, эмоций, настроений и нюансов человеческих отношений.



Историко-бытовой танец

Образы, показываемые на сцене воспитанниками театра моды очень разнообразны. Порою, для создания более полного художественного образа в подиумной композиции необходимо шагнуть вглубь веков. Чтобы сделать это воспитанник должен иметь представление об истории развития бытовой хореографии, и уметь передавать особенности стиля и манеры исполнения бальных танцев различных эпох. Поскольку в данной работе теория и практика тесно взаимосвязаны, в каждом разделе приводятся: краткая характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения танцев, описание костюма и практические указания по освоению основных элементов танцев, поклонов, реверансов и композиционных примеров.

Метод обучения строится на изучении движений от простого к сложному. Движения изучаются в соответствии с положением корпуса, рук, поворотом головы, направлением взгляда. Основным методом преподавания является наглядность. Любое движение показывается в законченном виде, а потом раскладывается на составные элементы. Проучив движение поэтапно, его исполняют в законченном виде, отрабатывая манеры и стиль исполнения. Последовательность изучения движений определяется тематическим планом.



Народный танец

Основной задачей народно-сценического тренажа в театре моды является обучение на материале народных танцев, выработка умения воспринимать особенности стиля и характера национальных танцев. Данный раздел несет двойную нагрузку: с одной стороны он является учебно-тренировочным, а с другой – знакомит исполнителей с танцами разных народов, с особенностями их пластики, манерой, композициями.

Особенностью театра моды является то, что для передачи образа на подиуме на занятиях по народному танцу разучиваются только простые основные элементы и движения, и особенности того или иного национального характера.



Современный танец

У подростков (в виду возрастных) всегда повышенный интерес вызывают движения современных танцевальных направлений. Поэтому целесообразно знакомить воспитанников с более сложными по исполнению движениями в различных современных стилях. Более осознанно и чувственно исполнять медленные композиции.

Модерн-джаз танец включает в себя различные техники движений, так как он сложился в результате эволюции различных танцевальных систем. Все это дает большой простор фантазии для исполнения современных танцевальных композиций и проявления своей индивидуальности.

Занятия по модерн-джаз танцу имеют свои особенности, они имеют определенную структуру и состоят из определенных последовательных частей. Поскольку театр моды не является танцевальным коллективом, то из всех частей берутся только основные, простые элементы и связки. Повышение год от года уровня сложности материала, не переводит исполнение в разряд профессиональных, но дает возможность ярко и эмоционально выразить свою индивидуальность на подиуме и в жизни.

На первом году обучения дети знакомятся с историей жанра, новыми именами и техниками исполнения (из рассказа педагога и на видеоматериале). Практические занятия посвящены введению в танцевальный стиль, изучению положений корпуса, рук, ног, головы. Осваивается первая часть занятия по модерн-джаз танцу – разогрев.

На втором году обучения к усложнению первой части занятия добавляется вторая часть – изоляция. Разучиваются простейшие связки движений.

На третьем году к усложнению уже освоенного материала добавляется третья часть – упражнения для позвоночника. Эта часть позволяет развить подвижность позвоночника во всех его отделах. Усложняются связки движений, постепенно приобретая вид маленьких танцевальных этюдов.

На четвертом году продолжается изучение и усложнение уже изученных частей, и добавляются «уровни» и «кросс». Это позволяет расширить диапазон движений и исполнять их на более высоком уровне. Так же осваиваются некоторые другие танцевальные стили, такие как рок-н-ролл, диско, хип-хоп.

На занятиях по современному танцу очень хорошо воспринимаются задания по импровизации в том или ином стиле. Педагог ставит музыку, и дети начинают придумывать отдельные движения и связки, а иногда и целые композиции под заданную мелодию. Уроки современного танца являются неотъемлемой частью занятий по пластике в театре моды, они позволяют раскрыть индивидуальность каждого исполнителя, что ярко отображается в композиции, где педагог помогает наиболее полно раскрыться ребенку, определить ему его роль и место в произведении.



Постановка подиумной композиции

Специфика театра моды заключается в том, что композиция может исполняться и ансамблем, и состоять из кусочков исполняемых индивидуально, где каждый участник раскрывается как самобытная личность. В отличие от танцевального коллектива, костюмы участников театра моды отличаются индивидуальностью фасона, кроя, отделки, поэтому индивидуальные фрагменты композиции должны составляться педагогом в соответствии с его внешним обликом, одеждой, танцевальными способностями, актерским мастерством.

Год от года воспитанники подрастают и повышают свой исполнительский уровень, в зависимости от этого меняется костюм, усложняется композиция и образ, который несет юная модель. На занятиях по постановке композиции воспитанники имеют возможность в применении всех тех знаний, которые они получают в процессе обучения в театре моды. Концертная деятельность требует от каждого ребенка не только отточенных движений и красивой осанки – расправленных плеч, приподнятой головы, упругой поступи, что создает эстетический облик, но и эмоциональной отдачи. В концертной деятельности проявляются так же моральные и нравственные качества личности воспитанников. Проявляется их индивидуальность.

При создании композиции педагог по пластике сталкивается с необходимостью работать над созданием образов. Тематика занятий составляется в соответствии с творческими замыслами педагога, в зависимости от сюжета и особенности музыкального сопровождения. Чаще всего занятия проходят в форме беседы, сообщения, разъяснения в процессе работы над композицией. Можно провести беседу по актерскому мастерству и музыкальной грамоте перед началом создания коллекции, обратить внимание на сюжет, и на то, как можно наиболее ярко и полно раскрыть его, используя особенность музыкального сопровождения.


Итоговое занятие

Итоговое занятие включает в себя подготовку и проведение отчетного концерта. В отчетный концерт включаются все композиции, которые были поставлены за учебный год. Подготовка к концерту заключается в репетициях отдельных номеров и сводных репетициях групп.








Приложение № 7


Упражнения, используемые в разделе «Дефиле»


Упражнение «Перед зеркалом».

Необходимо провести по полу прямую линию или протянуть ленту, прикрепив ее к полу кнопками. Исходное положение: опереться спиной о стену, которая находится напротив зеркала. Голова, плечи и пятки должны касаться стены. Ноги в коленях вытянуты, живот втянут. Пятки вместе, носки слегка врозь. Пройти вдоль этой линии несколько раз, наблюдая за своей походкой в зеркале.

Первые восемь занятий упражнение желательно выполнять в мягкой обуви, затем - в туфлях на высоких каблуках. Босиком или в обуви, большие пальцы ног должны сгибаться на последнем этапе каждого шага, давая толчок. В качестве музыкального сопровождения лучше использовать вальс. Ходьба в ритме вальса сама сделает походку грациозной.


Упражнение «Идеальный шаг».

Исходное положение: спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки на бедрах, локти чуть отведены назад. Правая нога впереди, на одной линии с левой, носки чуть развернуты в сторону, центр тяжести на левой ноге.

Первый этап: правая нога, сгибаясь в колене, слегка подтягивается к левой, носок практически не отрывается от пола, затем движется вперед, носок вытянут. Движение идет от бедра, которое остается неподвижным. Вес тела покоится на левой ноге.

Второй этап: легко поставить пятку правой ноги на проведенную на полу линию, носок слегка отвести в сторону. Расстояние между пяткой правой ноги и носком левой ноги (длина шага) должно быть равно длине стопы.

Третий этап: как только пятка коснется пола, перенеси вес своего тела с левой ноги на правую, бедро слегка отводится вправо, плечи остаются неподвижными.

Четвертый этап: сразу после этого начинается движение вперед левой ноги, сначала отрывается от пола пятка левой ноги, затем нога сгибается в колене, движется вперед, носок вытянут. Движение идет от бедра, которое остается неподвижным. Вес тела покоится на правой ноге.

Пятый этап: легко поставить пятку левой ноги на проведенную на полу линию, носок слегка отвести в сторону. Расстояние между пяткой левой ноги и носком правой ноги (длина шага) должно быть равно длине стопы.

Шестой этап: как только пятка коснется пола, перенеси вес своего тела с правой ноги на левую, бедро слегка отводится влево, плечи остаются неподвижными.

При ходьбе тело должно держаться прямо, плечи неподвижны, бедра должны слегка покачиваться из стороны в сторону. Следить за тем, чтобы плечи не опускались, а голова не качалась из стороны в сторону. Опуская при ходьбе ногу, надо сначала коснуться земли пяткой, затем – средним и передним отделами стопы. Этот переход от пятки к носку выполняется плавно. Шаг должен быть не длинным и не семенящим. Он зависит от роста человека и длины его стопы. Но, в среднем, должен равняться трем стопам. Носки стоп должны быть повернуты немного в стороны, примерно на 10 градусов. Делать шаг надо от бедра, а не от колена. Шагая, не наклоняться вперед, не «падать» на стопу.


Упражнение на равновесие

Надо встать прямо, ноги вместе, расправить спину, приподнять подбородок. Подняться высоко на полупальцы и удерживать равновесие в таком положении несколько секунд. Затем, не опускаясь на полную стопу, сделать медленно несколько шагов вперед, ставя ноги по одной линии. корпус надо держать прямо и не шататься. Затем медленно повернуться, сделать еще несколько шагов и постоять напоследок несколько секунд в исходном положении. Потом опуститься на всю стопу. Степень легкости выполнения этого упражнения показывает, насколько устойчиво и непринужденно модель может двигаться на каблуках.


Простой поворот или поворот на 180°

Исходное положение: спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки на бедрах, локти чуть отведены назад. Правая нога впереди, на одной линии с левой, носки чуть развернуты в сторону, центр тяжести на левой ноге.

Пятки слегка отрываются от пола, колени вытянуты, выполняется поворот на двух ногах (левым плечом назад), пятки опускаются на пол, а вес тела переноси на стоящую сзади ногу.

Во время поворота голова акцентируется на зрителя, т. е. при повороте корпуса от зрителя, голова слегка «опаздывает» с поворотом, а при повороте корпуса к зрителю, голова чуть «опережает» корпус.

Нужно следить за сохранением равновесия, и не наклонять голову вперед.


Полный поворот или поворот на 360°

Состоит из двух полуповоротов.

Исходное положение: спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки на бедрах, локти чуть отведены назад. Правая нога впереди, на одной линии с левой, носки чуть развернуты в сторону, центр тяжести на левой ноге.

Пятки слегка отрываются от пола, колени вытянуты, выполняется поворот на двух ногах (левым плечом назад), а вес тела переноси на стоящую сзади ногу.

Передняя нога сгибается в колене и как бы «обвивается» вокруг опорной ноги, которая продолжает поворот, завершая его в точке начала движения.

Сначала движения выполняются в медленном темпе, затем быстрее.


Двойной поворот

Исходное положение: спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки на бедрах, локти чуть отведены назад. Правая нога впереди, на одной линии с левой, носки чуть развернуты в сторону, центр тяжести на левой ноге.

Пятки слегка отрываются от пола, колени вытянуты, выполняется поворот на 180° на двух ногах (левым плечом назад), а вес тела переноси на правую ногу.

Начиная с левой ноги, исполняется 2 шага, после чего выполняется поворот на 180°, с переносом центра тяжести на правую ногу.


Двойной полный поворот

Исходное положение: спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки на бедрах, локти чуть отведены назад. Правая нога впереди, на одной линии с левой, носки чуть развернуты в сторону, центр тяжести на левой ноге.

Пятки слегка отрываются от пола, колени вытянуты, выполняется поворот на 180° на двух ногах (левым плечом назад), а вес тела переноси на правую ногу.

Начиная с левой ноги, исполняется 2 шага, после чего выполняется поворот на 180°, с переносом центра тяжести на правую ногу.

Затем левая нога сгибается в колене и как бы «обвивается» вокруг опорной (правой) ноги, которая продолжает поворот, завершая его в точке начала движения.


Двойной поворот (мужской варианит)

Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч, плечи расправлены, голова прямо, подбородок приподнят.

Левой ногой исполняется шаг назад, затем, слегка приподнимая пятки, следует разворот через левое плечо на 180°, правая нога исполняет шаг вперед (вес тела на левой ноге), слегка приподнимая пятки от пола повернуться через левое плечо, не переставляя ног (вес тела на правой ноге).


Приложение № 8


РЕПЕРТУАР КОЛЛЕКЦИЙ ТЕАТРА МОДЫ «ГАЛАТЕЯ»


1. Коллекция «Юнона и Авось» (музыкальное оформление А. Рыбникова, рок-опера «Юнона и Авось»).

2. Коллекция «Дама с камелиями» (музыкальное оформление исп. Эмма Шаплин).

3. Коллекция «Скифы» (музыкальное оформление ДиДюля. «Дорога в Багдад»).

4. Коллекция «Эмансипе» (музыкальное оформление David Browie, мюзикл «Мулен-Руж», танго «Роксен»).

5. Коллекция «Креативная весна» (музыкальное оформление А. Челентано «Конфессо»).

6. Коллекция «Весна в Берендеевом царстве» (музыкальное оформление

С. Прокофьева из балета «Снегурочка»).

7. Коллекция «Чувства» (музыкальное оформление Л. Паваротти «Посвящение Карузо»).

8. Коллекция «Коляда» (музыкальное оформление группа «Иван-купала»).

9. Коллекция «Маленькие парижанки» (музыкальное оформление Ф. Лей в исполнении Мирей Матье).

10. Коллекция «Ах, эти милые кокетки» (музыкальное оформление попурри из вальсов И. Штрауса).

11. Коллекция «Реквием» (музыкальное оформление М. Таривердиева их к/ф «Семнадцать мгновений весны»).

12. Коллекция «Только ты» (музыкальное оформление К. Орбакайте «Ты»).

13. Коллекция «Вечернее дефиле» (музыкальное оформление Э. Пиаф).

14. Коллекция «Русь казачья» (музыкальное оформление Колокольня Троицко-Сергиевской Лавры (звон духовной).

15. Коллекция «Ромео и Джульетта» (музыкальное оформление С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта»).

16. Коллекция «Европы, Азии сердца соединились» (музыкальное оформление попурри из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», А.П. Бородина «Князь Игорь», «Восточные танцы»).

17. Коллекция «Альтернатива» (музыкальное оформление Л. Паваротти).

18. Коллекция «Царский Петербург» (музыкальное оформление В. Козина романс «Забыли вы», марш Г.В. Свиридова).




























































Е.В. Хвалева, Т.Г. Деденева

педагоги дополнительного образования

«Пластика в театре моды»

Дополнительная образовательная программа

Зав. отделом Л.А. Ахматова

Методист Т.Г. Деденева

_____________________________________________________________________________


О тдел «Эстетика быта»

областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко

460000, Россия, г. Оренбург, ул. Советская, 41.

Тел.: (3532) 30-50-22






















44



Скачать

© 2021 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!