СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии 10-11 класс по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по географии для 10-11 класса. В программе есть аналитическая записка, содержание учебного предмета на уровне среднего общего образования, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. УМК Е.М. Домогацких.

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии 10-11 класс по ФГОС»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Первоуральск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»





Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО приказ № от

______ / Е.Ю. Казанцева/ Директор МАОУ «СОШ №4"

«_____»___________2018г. _________ О.Г. Воробьева







Рабочая программа

по географии

10-11 классы









Учитель: Ю.А .Бычкова









Первоуральск, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России приказ от 17 мая 2012 г. N 413. (список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

- Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 4.

В рабочей программе учи­тываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для среднего общего образования, соблюда­ется преемственность с примерными программа­ми основного общего образования.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира в 2 ч. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 200 с. (Инновационная школа).

Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253).

Программа является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса географии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской про­грамме.

Место учебного предмета в учебном плане


География в средней школе изучается в 10-11 классах. Общее число учебных часов за два года — 68, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 10 и 11 классах.

Результаты изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов; - выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

- оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

- объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей; - характеризовать географию рынка труда;

- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

- анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

- характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира; - приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

- оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово- экономических и политических отношений;

- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира; - оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества. Данный результат отрабатывается при выполнении практической части программы, а также во внеучебной деятельности учащихся при подготовке индивидуальных и групповых проектов учащихся и других видах деятельности.


Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" учебного предмета "География" (базовый уровень) включают:

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем;

- картографическая грамотность.

В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию и развитию следующих УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.

Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:

- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- образовательные результаты — овладение на уровне среднего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования являются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- составлять план выполнения учебной задачи, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

- планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

Познавательные универсальные учебные действия:

- использование основных интеллектуальных операций (формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов);

- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, знаковое моделирование (на примере составления интеллект-карты по стране), - самостоятельно использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

- использование различных источников для получения информации: делать пометки, выписки, цитирование текста, составлять тезисы, конспект и аннотацию текста; самостоятельно оформлять таблицы, схемы, графики, диаграммы, делать выводы; составлять на основе текста графики, таблицы и схемы, в том числе с применением средств ИКТ; самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

- формулировать понятия, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних процессов в экономической и социальной географии и их влияние на деятельность человека;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий для решения учебных задач;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

- слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности - формирования умения взаимодействовать с окружающими людьми;

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.

В 10-11 классах используются различные системы оценивания: пятибалльная, бинарная «зачет – незачет», многобалльная.

При 5-балльной оценке для всех предметов установлены общедидактические критерии.

Критерии выставления отметки "5"(отлично):

  • знание, понимание, глубина усвоения всего объема программного материала;

  • умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя;

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «4» (хорошо):

  • знание всего изученного программного материала;

  • умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «3» (удовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;

  • затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;

  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

  • наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «2» (неудовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «1» (единица):

  • ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Бинарное оценивание («зачет-незачет») показывает соответствие – несоответствие уровня образовательной подготовки ученика 10-11 классов планируемым результатам освоение образовательной программы по предмету в рамках требований «Ученик научится» на базовом или углубленном уровне изучения предмета и может быть использовано при проведении зачетов. «Зачет» выставляется при выполнении не менее 51 % работы или получении не менее 51 % баллов от максимального балла.

Многобалльное оценивание используется при критериальном оценивании различных видов работ. Полученные учеником баллы переводятся в отметку: отметка «5» (отлично) – выполнение от 90 % до 100% заданий, отметка «4» (хорошо) – от 70 до 90 %, отметка «3» (удовлетваорительно) – от 51 % до 70 заданий.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.



Содержание учебного предмета география


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

В содержание программы включён материал, на основе которого учащиеся овладевают методами изучения природы, населения, хозяйства – теоретическими и практическими. Для овладения теоретическими методами продолжается работа с планами изучения географических понятий, компонентов, природы, территорий, стран. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению практических заданий, на основе которых формируются умения проводить наблюдения, анализировать карты и статистический материал, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи между процессами и явлениями. Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные задания (по плану) и задания исследовательского характера.

Формы организации познавательной деятельности разнообразны, наиболее часто применяется работа в группах при выполнении заданий связанных с анализом карт и обобщением материала, по разработке проектов; работа в парах при отработке номенклатуры; индивидуальная при подготовке сообщений и рефератов.

Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов; - публичная защита творческих работ, проектов;

- представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.


Содержание учебного предмета «География» на уровне

среднего общего образования в 10 классе

Человек и окружающая среда.

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие процессы и явления в окружающей среде. Ноосфера.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практические работы:

1.Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

2.Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Практические работы: 1. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Мировое сообщество и его территориальная организация. Мировое сообщество — общая картина мира. Современная политическая карта и её изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Практическая работа: 1.Характеристика политико-географического положения страны.

Население мира.

Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Урбанизация. Миграция. География рынка труда и занятости. Практические работы:

1. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

2. Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

3. Выявления основных закономерностей расселения, на основе анализа физической и тематических карт мира.

4. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

5. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Мировое хозяйство.

Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. География мировых валютно-финансовых отношений. Географические аспекты глобализации.

Практические работы:

1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

2. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

3. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.


Содержание учебного предмета «География» на уровне

среднего общего образования в 11 классе.

Региональная география и страноведение.

Комплексная географическая характеристика крупнейших регионов и стран мира. Особенности экономико-географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Влияние отдельных регионов и стран на мировое хозяйство. Региональная политика. Интеграция различных регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (интеграционные региональные, политические и отраслевые союзы).

Практические работы:

1. Характеристика экономико-географического положения страны.

2.Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

3. Анализ международных экономических связей страны.

4. Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме (на примере составления интеллект-карты страны мира).

Россия на политической карте мира.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Практические работы:

1. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

2. Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы — совокупность социоприродных проблем. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Практические работы:

1.Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

2. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

3. Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.


№п/п

Разделы

Количество часов

  1. класс

11 класс

1

Мировое сообщество и его территориальная организация.

3

0

2

Человек и окружающая среда.

9

0

3

Население мира.

7

0

4

Мировое хозяйство.

15

0

5

Региональная география и страноведение.

-Зарубежная Европа

-Зарубежная Азия. Австралия

-Африка

-Северная Америка

-Латинская Америка

0

23


5

7

3

4

4

6

Россия на политической карте.

0

8

7

Глобальные проблемы человечества.

0

3

Всего час.


34

34





Тематическое планирование 10 класс УМК Е.М. Домогацких

№ урока п/п

Дата проведения урока по плану

Количество часов

Наименование тем уроков, разделов

Элементы содержания

Виды учебной деятельности



3

Тема «Мировое сообщество и его территориальная организация».

1



Современная политическая карта и ее изменения.

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся сопоставляют и анализируют географические карты разных временных периодов и приводят примеры изменений на политической карте. Объясняют причины данных изменений.

2



Разнообразие стран мира.

Типология стран мира. Развитые и развивающиеся страны. Различие стран по площади, географическому положению, форме государственного устройства, форме правления, по административно-территориальному устройству.

Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся работают со статистическими данными таблиц, на их основе строят столбчатую диаграмму, отражающую соотношение площадей первых пяти крупнейших стран мира. Работают в контурных картах (обозначают федеративные государства).

3



Геополитика.

Общее представление о политической географии. «Горячие точки на карте мира».

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №1 «Характеристика политико-географического положения страны».



8

Тема «Человек и окружающая среда».

4



Взаимодействие общества и природы.

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие процессы и явления в окружающей среде. Ноосфера.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся составляют развернутый план параграфа.

5



Природные ресурсы и их виды.

Взаимодействие человека и природы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

Учебно-познавательная и аналитическая и практическая виды деятельности. Практическая работа №2 «Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов». Для работы используют статистические данные учебника и данные средств массовой информации.

6



Исчерпаемые невозобновимые ресурсы.

Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым невозобновимым. Закономерности размещения природных ресурсов.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся определяют страны, на территориикоторых расположены нефтегазоносные бассейны, оформляют в виде таблицы, используют карту учебника (рис. 26). Наносят на контурную карту перечисленные в тексте параграфа страны и указывают минеральные ресурсы, характерные для каждой страны.

7



Исчерпаемые возобновимые ресурсы. Земельные ресурсы.

Земельные ресурсы. Закономерности размещения природных ресурсов.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся анализируют структуру земельного фонда планеты (рис. 30 учебника), делают предположения об особенностях его изменения за последние 100 лет.

8



Водные и биологические ресурсы.

Закономерности размещения водных и биологических ресурсов.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Используя карту учебника рис. 87, распределяют страны по обеспеченности водными ресурсами на душу населения.

9



Неисчерпаемые ресурсы.

Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика. Геотермальная энергия, энергия ветров, приливов и отливов.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №3 «Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики». Учащиеся использую тематические карты атласа и иллюстрации учебника.

10



Ресурсы Мирового океана.

Использование ресурсов Мирового океана.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся работают с рис. 41 учебника, определяют какой океан играет наибольшую роль в мировом хозяйстве. Используя тематическую карту атласа, определяют страны, на шельфе которых ведется добыча нефти.

11



Пути решения экологических проблем.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №4 «Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира». Работа с тематическими картами атласа.

12



Обобщение и контроль по теме «Человек и окружающая среда».

См. Уроки №4-11.

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий.



7

Тема «Население Мира»

13



Численность, воспроизводство, динамика населения.

Понятие рождаемости, смертности и воспроизводства населения. Первый и второй тип воспроизводства. Расчет естественного прироста. Демографическая политика.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №5 «Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов». Учащиеся работают с тематическими картами атласа и таблицей 7 учебника.

14



Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

Состав и структура населения. Половозрастной состав. Половозрастные пирамиды.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №6 «Определение состава и структуры населения на основе статистических данных». Учащиеся работают с тематической картой (учебник рис. 7), анализируют данные половозрастных пирамид рис. 8.

15



Расовый и этнический состав населения.

Расовый и этнический состав. Раса, этнос, языковая семья.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся, используя тематические карты атласа, составляют схему классификации народов, относящихся к индоевропейской языковой семье. На основе дополнительных источников информации составляют группировку стран Европы по этническому признаку.

16



Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.

Религиозный состав населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся на основе содержания текста параграфа составляют схему классификации мировых религий. Используя политическую карту мира и дополнительные источники информации наносят на контурную карту очаги современных этнорелигиозных конфликтов в мире.

17



Размещение и миграция населения. География рынка труда и занятости.

Размещение и плотность населения. Миграция. География рынка труда и занятости.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №7,8 «Выявление основных закономерностей расселения, на основе анализа физической и тематических карт мира». Работа с картой «Плотность населения мира». «Выявление и характеристика основных направлений миграции населения». Составление карты-схемы миграционных потоков в современном мире.

18



Городское и сельское население. Урбанизация.

Городское и сельское население. Урбанизация. Агломерация. Мегалополис.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Работа с картой учебника «Доля городского населения» рис. 18 и определение стран с наибольшим и наименьшим уровнем урбанизации, объяснение причин разного уровня.

19



Обобщение и контроль по теме «Население мира».

См. Уроки №13-18.

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий. Практическая работа «Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.



15

Тема «Мировое хозяйство».

20



Формирование Мирового хозяйства.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №9 «Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении».

21



Мировое хозяйство и современная эпоха НТР.

Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Изменение отраслевой структуры под влиянием НТР.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа №10 «Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира».

22



География промышленности. Топливно-энергетический комплекс.

География основных отраслей производственной сферы. Развитие нефтяной, газовой и угольной промышленности.

Учебно-познавательный вид учебной деятельности. Практическая работа №11 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности». Учащиеся используют план характеристик отрасли, находят необходимые данные в тематических картах атласа и учебника (рис. 53).

23



Электроэнергетика.

Типы электростанций. Размещение электроэнергетики.

Учебно-познавательный вид учебной деятельности. Учащиеся анализируют рис. 55, выделяют страны лидеры по производству электроэнергии на душ населения.

24



Черная и цветная металлургия.

География размещения и главные факторы размещения черной и цветной металлургии.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Наносят на карту страны, перечисленные в таблицах 17,18. Используя карты атласа, обозначают в пределах данных стран месторождения руд, определяющих специализацию их металлургического производства.

25



Машиностроение.

Размещение машиностроения.

Практический вид учебной деятельности. Определяют по карте основные экспортные потоки перечисленных в тексте параграфа видов машиностроительной продукции.

26



Химическая и лесная промышленность.

Размещение химической промышленности. Размещение лесной промышленности. Северный и южный лесной пояс.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Представляют данные текста параграфа о мировой торговле продукцией лесной промышленности в форме круговой диаграммы.

27



Обобщение и контроль по теме «География отраслей промышленности мира».

См. уроки №18-24

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий по теме «География отраслей промышленности мира».

28



География сельского хозяйства. Растениеводство.

Понятие зелёной революции. Размещение различных отраслей растениеводства.

Учебно-познавательная, аналитическая и практическая виды деятельности. Наносят на контурную карту страны, перечисленные в тексте параграфа. Указывают их сельскохозяйственную специализацию, формулируют вывод о влиянии природного фактора на специализацию сельского хозяйства.

29



Животноводство мира.

Размещение различных отраслей животноводства.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Заполнение таблицы.

30



Транспорт мира.

Мировая и региональная транспортная система. Размещение разных видов транспорта на планете.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Находят ка картах атласа важнейшие морские каналы. Определяют гидрографические объекты, которые их соединяют и на территории каких стран они расположены. Строят столбчатую диаграмму «Плотность железнодорожной сети стран».

31



География мировых валютно-финансовых отношений.

Современные международные экономические отношения. Экономическая интеграция стран.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. На основе текста параграфа и дополнительных источников географической информации составьте круговые диаграммы, отражающие структуру внешнеторгового баланса одной развитой и одной развивающейся страны. Формулируют вывод о сходствах или отличиях.

32



Развитие сферы услуг.

Международная торговля услуг.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Используя материалы учебника и дополнительных источников географической информации, на основе списка объектов Всемирного культурного и природного наследия, составляют их классификацию. Формулируют вывод о районах концентрации объектов различного вида.

33



Контрольная работа за год.

См. уроки №1-32

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий.

34



Географические процессы глобализации.

Глобальные процессы современности.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Используя данные рисунка 67, составляют списки стран в соответствии с содержанием легенды карты-схемы. (анализ проблемы голода и недоедания в странах мира.

35



Резервный урок





Тематическое планирование 11 класс УМК Е.М. Домогацких

№ урока п/п

Дата проведения урока по плану

Количество часов

Наименование тем уроков, разделов

Элементы содержания

Виды учебной деятельности



23

5

Раздел «Региональная география и страноведение»

Тема «Зарубежная Европа»

1



Регионы мира и международные организации.

Региональная политика. Интеграция различных регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (интеграционные региональные, политические и отраслевые союзы).

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся составляют схему классификации историко-географических регионов мира. Обозначают на контурной карте историко-географические регионы, перечисленные в тексте параграфа. Заполняют таблицу (определяют города, в которых расположены штаб-квартиры международных организаций. Для выполнения задания используют официальные сайты данных организаций).

2



Состав, географическое положение и природные ресурсы
Зарубежной Европы.

Комплексная географическая характеристика региона Зарубежная Европа. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Европы.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся выявляют общие черты географического положения стран Зарубежной Европы, отмечают достоинства и недостатки (используют карту атласа 10 кл.). На основе анализа карт атласа формулируют вывод о ресурсообеспеченности стран Зарубежной Европы полезными ископаемыми.

3



Население и хозяйство стран Зарубежной Европы.

Особенности населения, хозяйства, культуры стран Зарубежной Европы. Историко-географические особенности формирования европейского экономического пространства.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Анализируя карту состава населения Зарубежной Европы (учебник рис. 73) выделяют однонациональные и многонациональные страны Европы. На основании экономической карты Зарубежной Европы атласа формулирую вывод о различиях в промышленной специализации Западной и Восточной Европы. Результаты работы с картой представляют в виде таблицы.

4



Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Характерные черты особенности размещения хозяйства Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Географические особенности стран и народов Европы.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Выявляют страны и регионы Зарубежной Европы. На основе тематических карт атласа и статистических данных сравнивают специализацию Финляндии и Италии. Формулируют вывод о влиянии природных условий на хозяйственную специализацию стран.

5



Практическая работа «Анализ международных экономических связей страны».

Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Зарубежной Европы в международном разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства Зарубежной Европы.

Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся анализируют экономические карты с целью определения специализации и участия стран Зарубежной Европы в международном разделении труда.



7

Тема «Зарубежная Азия. Австралия».

6



Состав, географическое положение и природные ресурсы
Зарубежной Азии.

Комплексная географическая характеристика региона Зарубежная Азия. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Азии.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся определяют особенности экономико-географического положения данного региона, определяют по карте (учебник стр. 48) страны и регионы Зарубежной Азии. Формулируют вывод о закономерностях размещения минеральных ресурсов по территории Зарубежной Азии.

7



Население и хозяйство стран Зарубежной Азии.

Особенности населения, хозяйства, культуры стран Зарубежной Азии.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся составляют характеристику сельского хозяйства Юго-Восточной и Юго-Западной Азии. Составляют список городов миллионеров Зарубежной Азии, формулируют вывод об особенностях концентрации крупных городов по территории Зарубежной Азии.

8



Субрегионы Зарубежной Азии: Юго-западная и Центральная Азия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран региона. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Используя текст параграфа и другие дополнительные источники, учащиеся составляют список объектов Всемирного наследия Юго-Западной и Центральной Азии, наносят их на контурную карту. Формулируют вывод о связи размещения объектов Всемирного наследия и существования древних государств на территории субрегионов.

9



Субрегионы Зарубежной Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран региона (Япония).

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа «Характеристика экономико-географического положения страны».

10



Китайская Народная Республика.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Практическая работа «Характеристика природно-ресурсного потенциала страны».

11



Австралия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся классифицируют все географические объекты, перечисленные в тексте параграфа, наносят их на контурную карту.

12



Обобщение и контроль по теме «Зарубежная Азия. Австралия».

Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства Зарубежной Азии и Австралии.

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий.



3

Тема «Африка»



13



Общая характеристика Африки.

Комплексная географическая характеристика региона Африка. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства, культуры стран Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Используя тематические карты атласа, учащиеся определяют страны, на территории которых расположены месторождения полезных ископаемых, перечисленных в тексте параграфа, результаты работы оформляют в виде таблицы.

14



Субрегионы Африки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства субрегионов Африки.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Выявляют страны и регионы Африки, работают с картой атласа.

15



Южно-Африканская Республика.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Южно-Африканской Республики.

Урок открытия нового знания. Учебно-познавательная и практическая виды деятельности. Учащиеся составляют экономико-географическую характеристику ЮАР.



4

Тема «Северная Америка»

16



Общая характеристика США.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся анализируют карты атласа и формулируют вывод о закономерностях размещения минеральных ресурсов по территории США. Обозначают мегалополисы США на контурной карте, составляют прогноз возникновения новых мегалополисов.

17



Макрорегионы США.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства макрорегионов США.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся с помощью карт атласа определяют пять главных нефтяных штатов США, их административные центры, оформляют в виде таблицы. Устанавливают зависимость между природными условиями на территории США и специализацией сельского хозяйства.

18



Канада.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся используя материалы учебника отбирают социальрно-экономические параметры, характеризующие Канаду.

19



Обобщение и контроль по теме «Северная Америка».

Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Северной Америки в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства США и Канады.

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий.



4

Тема «Латинская Америка»

20



Состав, географическое положение и природные ресурсы
Латинской Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов Латинской Америки.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся обозначают на контурной карте континентальные государства и их соседей первого порядка. Оценивают возможность континентальных стран участвовать в международной торговле через акватории омывающих Латинскую Америку океанов.

21



Население и хозяйство Латинской Америки.

Особенности населения, хозяйства, культуры стран Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности ЛАИ.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся определяют и наносят на карту страны, по территории которых проходят транспортные артерии – Панамерикансокое шоссе и Трансамазонская магистраль. Формулируют вывод о роли данных магистралей в экономике региона.

22



Субрегионы Латинской Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства субрегионов Латинской Америки.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Выявляют страны и регионы Латинской Америки, работают с картой атласа.

23



Федеративная Республика Бразилия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. Природные и хозяйственные особенности Амазонии.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа «Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме (на примере составления интеллект-карты страны мира)».



8

Раздел «Россия на политической карте»

24



Россия на политической карте мира.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа « Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России».

25



Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей её международной специализации.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся работают с картами атласа, определяют отрасли специализации России на основании природно-сырьевого фактора.

26



Особенности отраслевой и территориальной структуры экономики России.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся находят различия в экономике прошлого и настоящего России. Оформляют в виде таблицы.

27



Особенности географии и структуры международной торговли России.

Особенности географии и структуры международной торговли России. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся составляют список из пяти основных статей экспорта и пяти основных статей импорта России. Результаты работы оформляют в виде столбчатых диаграмм.

28



Основные направления связи России с наиболее развитыми странами мира.

Основные формы внешних экономических связей.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа «Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

29



Особенности интеграции России в мировое сообщество.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся определяют состав СНГ, историю создания организации, используют дополнительные источники информации.

30



Участие России в Международных проектах.

Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Учащиеся заслушивают сообщения учащиеся по выбранным темам.

31



Контрольная работа за год.

См. уроки № 1-30

Аналитическая и практическая виды деятельности. Решение тестовых заданий, выполнение практических заданий.



3

Раздел «Глобальные проблемы человечества».

32



Глобальные проблемы человечества.

Классификация глобальных проблем человечества. Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа «Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения».

33



Географические аспекты глобальных проблем человечества.

Характеристика проблемы бедности стран третьего мира, демографической проблемы. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа «Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества».

34



Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Общее представлении о современных гипотезах развития человечества.

Урок открытия нового знания. Виды деятельности: учебно-познавательная и практическая. Практическая работа «Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий».

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебники и учебные пособия:

      1. География. Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч.1 Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – (Инновационная школа).

      2. География. Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч.2 Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – (Инновационная школа).


Печатные и учебно- наглядные пособия


№ п/п

Инв. №

Наименование

Ед. измерения

Количество

фактически

1



00554

Интерактивные наглядные пособия (диски учебные)

Физическая карта мира

шт.

1

2

00528

Карта океанов

шт.

1

3

00511

Великие географические открытия

шт.

1

4

00545

Северная Америка физическая карта

шт.

1

5

00510

Африка Физическая карта

шт.

1

6

00509

Арктика

шт.

1

7

00508

Антарктида

шт.

1

8

00517

Евразия Физическая карта

шт.

1

9

00564

Южная Америка Физическая карта

шт.

1

10

00542

Природные зоны мира

шт.

1

11

00527

Зоогеографическая карта мира

шт.

1

12

00530

Климатическая карта мира

шт.

1

13

00539

Почвенная карта мира

шт.

1

14

00548

Строение земной коры и полезные ископаемые мира

шт.

1

15

00529

Климатические пояса и области мира

шт.

1

16

00540

Почвенная карта России

шт.

1

17

00553

Урал Физическая карта

шт.

1

18

00514

Геологическая карта России

шт.

1

19

00559

Центральная Россия Физическая карта

шт.

1

20

00543

Растительность России

шт.

1

21

00546

Северо-запад России Физическая карта

шт.

1

22

00524

Западная Сибирь Физическая карта

шт.

1

23

00513

Восточная Сибирь Физическая карта

шт.

1

24

00520

Европейский Север России Физическая карта

шт.

1

25

00561

Экологические проблемы России

шт.

1

26

00521

Европейский Юг России Социально-экономическая карта

шт.

1

27

00549

Тектоника и минеральные ресурсы России

шт.

1

28

00506

Агроклиматические ресурсы России

шт.

1

29

00515

Дальний Восток Физическая карта

шт.

1

30

00531

Климатическая карта России

шт.

1

31

00536

Поволжье Физическая карта

шт.

1

32

00556

Физическая карта России

шт.

1

33

00526

Земельные ресурсы России

шт.

1

34

00512

Водные ресурсы России

шт.

1

35

00533

Машиностроение и металлообработка России

шт.

1

36

00562

Электроэнергетика России

шт.

1

37

00551

Транспорт России

шт.

1

38

00532

Лесная промышленность России

шт.

1

39

00534

Плотность населения России

шт.

1

40

00523

Западная Сибирь Социально-экономическая карта

шт.

1

41

00558

Центральная Россия Социально-экономическая карта

шт.

1

42

00522

Европейский юг России Физическая карта

шт.

1

43

00552

Урал. Социально-экономическая карта

шт.

1

44

00547

Социально-экономическая карта России

шт.

1

45

00560

Черная и цветная металлургия России

шт.

1

46

00507

Агропромышленный комплекс России

шт.

1

47

00537

Политико-административная карта России

шт.

1

48

00557

Химическая карта России

шт.

1

49

00566

Народы России

шт.

1

50

00541

Природные зоны и биологические ресурсы России

шт.

1

51

00535

Поволжье. Социально-экономическая карта

шт.

1

52

00518

Европейский Север и Северо-запад России Социально-экономическая карта

шт.

1

53

00550

Топливная промышленность России

шт.

1

54

00505

Австралия Социально-экономическая карта

шт.

1

55

00519

Европа Физическая карта

шт.

1

56

00544

Северная Америка Политическая карта

шт.

1

57

00563

Южная Америка Политическая карта

шт.

1

58

00538

Политическая карта мира

шт.

1

59

00555

Физическая карта полушарий

шт.

1

60

00525

Зарубежная Европа Социально-экономическая карта

шт.

1

61

00516

Евразия Политическая карта

шт.

1

62

00565

Африка Политическая карта

шт.

1


Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Ксерокс

  4. Интерактивная доска






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!