СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ДПО "Прикладная физика и техника"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для преподавателей, работающих на ДП и факультативах по физике. Программа рассчитана на 20 часов, т.е. на 10 занятий.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ДПО "Прикладная физика и техника"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса

и информационных технологий «Царицыно»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

Колледж «Царицыно»

__________________­ Н.Н. Седова

«_______» _____________­­_____ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дополнительного профессионального образования/повышения квалификации

«Прикладная физика и техника для специальности «Программирование

в компьютерных системах»

(20 часов)








Группа ФИЗИКА-0117







Москва

2017




Организация-разработчик: ГБПОУ Колледж «Царицыно»


Разработчики:


Бирюкова Н.А., руководитель Центра профессиональных квалификаций

ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Давлетова М.Н., специалист Центра профессиональных квалификаций

ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Полищук В.С., преподаватель Центра профессиональных квалификаций

ГБПОУ Колледж «Царицыно»











Программа рекомендована Методическим советом ГБПОУ Колледж «Царицыно»


Протокол № _1_ от «_22сентября 2016 г.


















Пояснительная записка


  1. Обоснование разработки программы

Для современного человека физика играет основополагающую роль. Под влиянием физической науки развиваются новые направления научных исследований, создаются техника и база инновационного развития общества.

Физика - наука о наиболее общих законах природы. Она  вносит существенный вклад  в систему знаний о мире, способствует формированию научного мировоззрения. Физика ценна и важна тем, что является системообразующей для естественных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии. Таким образом, физика - неотъемлемая часть  естественно- научного образования.

В современном мире значение физики чрезвычайно велико! Все то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров!

Знания, почему и при какой температуре закипает вода, почему скользят лыжи по снегу и почему нельзя включать в розетку несколько мощных электроприборов, почему деревянный паркет теплее, чем другие покрытия, должен усвоить любой образованный человек. Но если вы — представитель технической профессии, можете быть уверены, что окружающие будут ожидать от вас более глубоких познаний в области физики!

Физика располагает достаточными возможностями для формирования профессионально важных качеств программиста. Этому способствует разнообразие видов познавательной деятельности, политехническая направленность содержания материала, возможность широкого применения полученных знаний и умений на практике. В ходе изучения физики слушатель вовлекается во все этапы научного познания (наблюдение → гипотеза → эксперимент → анализ и обобщение результатов), обеспечивающего развитие научного мышления и творческих способностей программистов.

Сегодня моделирование физических законов реального мира все шире используется в компьютерных играх, разработках компьютерных моделей, программных кодов, выполнения необходимых расчетов и т.д. Многие



современные компании, занимающиеся созданием компьютерных программ, игр, установок постоянно ищут программистов, разбирающихся в физике. Хорошее знание физики может превратить человека с незначительными познаниями в программировании в ценного специалиста. Кроме того, моделирование физики – само по себе интересная задача. Простая физическая модель позволяет создавать эффекты, которых практически невозможно добиться без моделирования физики.

Таким образом, будущая работа специалиста - программиста связана с физикой напрямую!

В связи с вышеизложенным, очевидно использование программы «Прикладная и физика и техника для специальности «Программирование в компьютерных системах» как эффективного средства заинтересованности

слушателей необычностью ситуации, тесной связью с научно-техническим прогрессом и  повседневной практической деятельностью человека

Представленная программа «Прикладная физика и техника для специальности « Программирование в компьютерных системах» предназначена для повышения квалификации студентов 1 курса колледжа, специальности «Программирование в компьютерных системах».

В программе рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся физических и исследовательских методов познания, эксперимента в процессе познания природы, моделирования физических явлений и процессов, границ применимости физических законов, значения физики при освоении профессии и специальности.

Данная программа разработана с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационном справочнике ЕТКС, (разделы «Системные аналитики», «Разработчики программного обеспечения», «Разработчики Web и мультимедийных приложений», «Программисты приложений», «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений, не входящие в другие группы», «Специалисты по базам данных и сетям», «»Дизайнеры баз данных и администраторы», «Системные администраторы», «Специалисты по компьютерным сетям», «Специалисты- техники по эксплуатации ИКТ», «Специалисты- техники по поддержке пользователей ИКТ», «Специалисты- техники по Web», коды профессии по ОКЗ:2511, 2512, 2513, 2514, 252, 2521, 2522, 2523, 3511, 3512, 3513, 3514).

  1. Общая характеристика программы

Программа профессионального модуля «Прикладная физика и техника для специальности « Программирование в компьютерных системах» направлена на освоение следующей профессиональной компетенции (ПК), формирующейся в результате освоения программы обучения:

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования.

Целью данной программы является – овладение слушателями умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественнонаучной информации.

Слушатель, освоивший программу должен:

иметь практический опыт по проведению наблюдений, планированию и выполнению экспериментов, выдвижению гипотезы и строительству модели, применению полученных знаний по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; использованию физических знаний; оценки достоверности естественно- научной информации.

В ходе освоения программы профессионального модуля он должен:

уметь:

-выполнять проектные и проверочные расчеты;

-планировать и проводить экспериментальные исследования;

-обосновывать и оценивать основные показатели в работе.

3. Принципы и подходы к формированию программы

Объем теоретических знаний и практических навыков в программе установлен исходя из квалификационных требований, указанных в квалификационном справочнике ЕТКС (разделы «Системные аналитики», «Разработчики программного обеспечения», «Разработчики Web и мультимедийных приложений», «Программисты приложений», «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений, не входящие в другие группы», «Специалисты по базам данных и сетям», «»Дизайнеры баз данных и администраторы», «Системные администраторы», «Специалисты по компьютерным сетям», «Специалисты- техники по эксплуатации ИКТ», «Специалисты- техники по поддержке пользователей ИКТ», «Специалисты- техники по Web», коды профессии по ОКЗ: 2511, 2512, 2513, 2514, 252, 2521, 2522, 2523, 3511, 3512, 3513, 3514).








Структура и содержание рабочей программы

дополнительного профессионального образования/

повышения квалификации

«Прикладная физика и техника для специальности «Программирование

компьютерных системах»





Раздел 1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Стр.

7

Раздел 2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9

Раздел 3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15

Раздел 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

17
































РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Цель программы - овладение слушателями умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественнонаучной информации.


1.2. Задачи программы:

- планировать и выполнять экспериментальные задания;

- выдвигать гипотезы и строить модели;

- выполнять проектные и проверочные расчеты;

- оценивать основные показатели в работе.


Слушатель в ходе освоения программы должен приобрести:

практический опыт по проведению наблюдений, планированию и выполнению экспериментов, выдвижению гипотезы и строительству модели, применению полученных знаний по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, использованию физических знаний; оценки достоверности естественно- научной информации.

умения:

- выполнять проектные и проверочные расчеты;

-планировать и проводить экспериментальные исследования;

-обосновывать и оценивать основные показатели в работе.


1.3. Рекомендуемое количество часов:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 20 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 20 часов.


1.4. Результаты освоения профессионального модуля.


Код ПК

Наименование профессиональных компетенций

ПК.1

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования


Результатом освоения программы профессионального модуля является умение выполнять проектные и проверочные расчеты, планировать и проводить экспериментальные исследования, обосновывать и оценивать основные показатели в работе, на основе сформированных соответствующих профессиональных компетенций:


Итоговый контроль по программе повышения квалификации осуществляется в виде зачета.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Общие положения



2.1.1. Содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Прикладная физика и техника для специалистов аэропорта Домодедово» учитывает квалификационные требования, указанные в квалификационном справочнике ЕТКС, (разделы «Системные аналитики», «Разработчики программного обеспечения», «Разработчики Web и мультимедийных приложений», «Программисты приложений», «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений, не входящие в другие группы», «Специалисты по базам данных и сетям», «»Дизайнеры баз данных и администраторы», «Системные администраторы», «Специалисты по компьютерным сетям», «Специалисты- техники по эксплуатации ИКТ», «Специалисты- техники по поддержке пользователей ИКТ», «Специалисты- техники по Web», , коды профессии по ОКЗ:2511, 2512, 2513, 2514, 252, 2521, 2522, 2523, 3511, 3512, 3513, 3514).

Уровень образования слушателей: лица, получающие среднее/высшее профессиональное образование.

Контингент слушателей: студенты 1 курса колледжа специальности «Программирование в компьютерных системах».

2.1.2. Нормативно-правовые основы разработки программы дополнительного профессионального образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993г. № 298 ОК 010-93 «Общероссийский классификатор занятий».

4. Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 г. № 424.


2.1.3. Область и объекты профессиональной деятельности: IT – компании, образовательные учреждения, органы управления, промышленное производство, научно-исследовательские центры, отделы программирования в разнообразных коммерческих организациях;

-объекты профессиональной деятельности: компьютерные системы, автоматизированные системы обработки информации и управления, программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы), математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем

2.1.4. Профессиональные компетенции, соответствующие виду выполняемых работ

Коды компетенций

Виды выполняемых работ

ПК.1

1. Выполнять проектные и проверочные расчеты

2. Планировать и проводить экспериментальные исследования



2.2. Учебно - тематический план программы




Индекс


Код профессиональной компетенции

(трудовой функции)

Наименование

разделов и тем программы

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Форма аттестации

Максимальная

Самостоятельная

работа

Обязательная аудиторная

Лекции

Лабораторные работы, практические занятия


1


2

3

4

5

6

7

ПМ.00

Профессиональный модуль (обобщенная трудовая функция):

Прикладная физика и техника для специальности «Программирование

в компьютерных системах»

20



20



ПК.1

Раздел 1. 1. Реализация исследовательских технологий через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования

18



18


Тема 1.1. Выполнение проектных и проверочных расчетов






6



6


Тема 1. 2. Планирование и проведение экспериментальных исследований


12



12




Итоговая аттестация

2



2

Зачет



ИТОГО:

20



20











    1. Содержание обучения по программе

Наименование

разделов и тем программы

Профессиональные компетенции

(ПК)

Требования

к практическому опыту,

умениям и знаниям

Содержание учебного материала


Кол-во часов

1

2

3

4

5

ПМ.00 Профессиональный модуль (обобщенная трудовая функция):

Прикладная физика и техника для специальности «Программирование в компьютерных системах»

ПК 1.

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования

иметь практический опыт: по проведению наблюдений, планированию и выполнению экспериментов, выдвижению гипотезы и строительству модели, применению полученных знаний по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; использованию физических знаний; оценки достоверности естественно- научной информации

уметь:

-выполнять проектные и проверочные расчеты;

-планировать и проводить экспериментальные исследования;

-обосновывать и оценивать основные показатели в работе


20

Раздел 1. Реализация исследовательских технологий через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования

20

Тема 1.1 Выполнение проектных и проверочных расчетов









ПК 1.

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования

иметь практический опыт:

выполнения проектных и проверочных расчетов;

уметь:

- выполнять проектные и проверочные расчеты по определению коэффициента вязкости жидкости;

- выполнять проектные и проверочные расчеты по определению коэффициента теплопроводности воздуха;

- выполнять проверочные расчеты по определению концентрации сахара в водном растворе;

- планировать и проводить расчеты исследования по изучению статического распределения величин в случайных физических процессах

Практические занятия:

  • определение коэффициента жесткости пружины;

  • определение коэффициента теплопроводности воздуха;

  • изучение статического распределения величин в случайных физических процессах





6



Тема 1.2. Планирование и проведение экспериментальных исследований


ПК 1.

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования

иметь практический опыт:

- планировать и проводить экспериментальные исследования;

уметь:

  • выполнять экспериментальные исследования;

- обосновать и оценить основные показатели в работе

Практические занятия:

  • изучение процесса теплообмена;

  • определение расхода мощности при работе с микропроцессорами;

  • изучение процессов нагрева;

  • исследование работы процессора


12

Итоговая аттестация: Зачет

2

Итого:

20

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к минимуму материально-технического и информационного обеспечения:

3.1. Реализация программы предполагает наличие:

Учебного кабинета:

  1. физики


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска учебная;

- экран;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия


3.2. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением для преподавателя;

- мультимедиапроектор;

- инструкции по технике безопасности;

- наличие подключения к сети Интернет;

3.3. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993г. № 298 ОК 010-93 «Общероссийский классификатор занятий».

4. Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 г. № 424.


Учебные и справочные издания:


1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2014.

2. Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студ. образоват. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.  - М.: «Интеллект – Центр» 2012.

4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.  - М.: «Интеллект – Центр» 2014.


Дополнительные источники:


1. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.

2. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2013.

3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2014.

4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2013.

Интернет-ресурсы:


www.fcior.edu.ru 

wwww.dic.academic.ru 

www.globalteka.ru 

www.window.edu.ru 

www.school.edu.ru 

www.alleng.ru/edu/phys.htm 

www.nuclphys.sinp.msu.ru 

www.kvant.mccme.ru










Раздел 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Коды проверяемых профессиональных компетенций

Показатели оценки результата подготовки

(что демонстрирует экзаменуемый)

Формы и методы

оценочных средств

ПК 1.

Реализовывать исследовательские технологии через проектные и проверочные расчеты, экспериментальные исследования



Показатель 1: умение

выполнять проектные и проверочные расчеты









Показатель 2: умение

планировать и проводить экспериментальные исследования












Решение ситуационной задачи.

определение коэффициента жесткости пружины;

определение коэффициента теплопроводности воздуха;

изучение статического распределения величин в случайных физических процессах


Выполнение практического задания

изучение процесса теплообмена;

определение расхода мощности при работе с микропроцессорами;

изучение процессов нагрева;

исследование работы процессора


Итоговый контроль по программе повышения квалификации осуществляется в виде зачета.

На зачете используются контрольно-оценочные материалы, которые включают ситуации, вынуждающие проявлять профессиональные компетенции для решения поставленных задач и возникших ситуаций.

Итогом зачета является однозначное решение итоговой аттестационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более 50% её членов.


Система оценок


Балл

Отметка

Вербальный аналог

Итог

90 – 100

5

Отлично


Освоено

80 – 89

4

Хорошо

70 – 79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

Не освоено












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!