СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПФДОД соц-пед направленности «Лидер 21 века»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ПФДОД соц-пед направленности «Лидер 21 века»»

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Майминский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Майминский районный центр творчества им. В.Г. Софронова»





Принята на заседании

педагогического совета

от «____» _____________20____г.


Протокол № ________________


Утверждаю:

Директор МБУ ДО «МРЦТ им. В.Г. Софронова»

А.В. Боксгорн

«____»_____________20____г.












Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности

«Лидер 21 века»


Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации: 1 год










Разработчик:

Калаварян Р.С.




с. Майма, 2020 г.




    1. Пояснительная записка.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидер 21 века» помогает детям и подросткам найти своё место в будущей взрослой жизни, раскрыть свой творческий потенциал, лидерские задатки. В программу может включаться любой ребёнок, даже тот, который открыто не проявляет свои лидерские качества. Ведь человек может стать лидером и в узком кругу людей, связанных общим интересом. Важно создать условия для ребёнка, позволяющие ему раскрепоститься, узнать своё «Я».


Направленность программы - социально-педагогическая.


Актуальность программы: Детские общественные объединения (организации) составляют неотъемлемую часть общества во всех современных странах, они – реальная разновидность социальных движений современности. Участие в детском движении – ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров” (Соколова Э.С., Федорова М.И. Дети и детские организации России в ХХ веке. М., 2006 г., стр.8).

Выбор приоритетов развития общественной активности подрастающего поколения опирается на представление о том, что воспитание процесс трансформации ценностей общества в потребности личности. Для достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий всех социальных институтов воспитания.

В проекте Концепции федерального государственного стандарта общего образования второго поколения говорится о том, что Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет подрастающему поколению высокие требования. У юного гражданина должны быть сформированы способности и качества: выбора идеологических ориентиров, устойчивых критериев оценки совершаемых поступков, прогнозирования жизненных перспектив.

В Конвенции ООН о правах ребенка определено, что детство это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов.

Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются высокие требования:

  • он должен строить воспитание на основах личностно значимых и общечеловеческих ценностей;

  • уметь организовать коллективно-творческую и социально значимую деятельность;

  • развивать творчество детей и подростков;

  • знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности

  • детей;

  • уметь управлять детским коллективом;

  • развивать самостоятельность и инициативу детей.

Вожатый в первую очередь грамотный педагог и умелый воспитатель. Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе воспитания и развития подрастающего поколения.

Педагогическая позиция вожатого по отношению к детям друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.

Разнообразие детских объединение по своей сути является школой общественной жизни, так деятельность объединений создает возможность содержательного насыщения свободного времени ребенка, дает реальную возможность ее участнику научиться выбору, сформировать свой интерес. ТО «Лидер 21 века» является частью социальной среды, в которой дети и подростки реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Таким образом, «Лидер 21 века» способен стать важным звеном в решении сложной государственной проблемы “кризиса детства” – предупреждение девиантного поведения учащихся и формировании личности будущего гражданина своей Родины. Известно, что всякая деятельность человека, её цели, способы, результаты заранее программируются в его сознании, направляют и стимулируют её. Не имея возможности самореализации в социально одобряемой деятельности, ребёнок или подросток может найти более лёгкие, чаще всего асоциальные пути саморазвития, самоутверждения. Создание самоорганизованных групп детей и подростков является следствием решения проблем саморазвития и самоутверждения.


Своевременность. Изменения, происходящие в обществе, существенно повлияли, прежде всего, на функции объединений детей и подростков. Один из видов самоорганизованных групп – детские общественные объединения. Они возникли после распада пионерской организации имени Ленина. Общественные объединения в момент организации не носили названия пионерских, не имели взрослых руководителей, а должности пионерских вожатых, имеющихся в школе, оставались невостребованными. Результат работы – патриотическое, духовно-нравственное развитие личности юного гражданина, его лидерских качеств, помощь детям и подросткам в решении проблем саморазвития, самореализации, социализации.

Так же работа в направлении подготовки вожатых имеет особую своевременность, связанную с подписанием Указа Президента РФ В.В. Путина № 536 от 29.10. 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников».


Отличительные особенности программы заключаются, во-первых, в соединении творческого компонента с компонентами развития личности и социализации старшеклассников, что в дальнейшем помогает обучающимся быть активными гражданами своей страны. Во-вторых, программа знакомит обучающихся с основами профессии «организатор досуга детей», что оказывает положительную профориентационную подготовку обучающихся.


Адресат программы это обучающиеся среднего и старшего звена (12-18 лет), желающих познакомиться с профессией «вожатый», «организатор досуга детского коллектива». Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.


Объем и срок освоения программы. Срок реализации определяется содержанием и прогнозируемым результатом программы – 1 год. Данная программа рассчитана на 32 часа в год, где занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу. Всего часов - 32 часа.


Формы обучения. Программа включает в себя, различные формы работы, что способствует активному вовлечению школьников в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы. Основная форма обучения - очная.


Особенности организации образовательного процесса заключается в работе сформированных групп разновозрастных категорий являющихся основным составом объединения, состав группы постоянный.


Режим занятий Занятия проводятся регулярно с периодичностью 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Всего за учебный год - 32 часа.


1.2. Цель и задачи программы


Цель - создание условий для развития качеств делового лидера, освоение новой социальной роли вожатого, организатора досуга детского коллектива.


Личностные задачи: совершенствование организаторских способностей и лидерских качеств обучающихся, формирование активной жизненной позиции в обществе и ВДК, привитие навыков здорового образа жизни. Личностными результатами является формирование следующих умений:

· в различных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;

· давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

· выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать .


Метапредметные задачи: Получение знаний и развитие компетенций, необходимых для работы в качестве вожатых, организатора досуга детского коллектива. Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

· учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии;

· учиться работать по предложенному учителем плану;

· учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

· учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

· учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

Коммуникативные УУД:

· учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной,

уважать иную точку зрения;

· учиться оформлять свои мысли в устной форме;

· строить понятные для партнера высказывания;

· уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения по деятельности;

· совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

· сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

· учиться выполнять различные роли при совместной работе.


Предметные задачи: Получение знаний и развитие компетенций, необходимых для работы в качестве вожатых, организатора детского коллектива. Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

Сформированность эмоциональной отзывчивости в коллективе, умение передавать полученные знания при формировании ВДК, умение передавать игровые образы, используя проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах игровой деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

· становления эстетического отношения к окружающему миру;

· формированию элементарных представлений о профессии вожатый, организатора досуга детей;

· реализации самостоятельной творческой деятельности.


1.3. Содержание программы.


Начальный уровень - поисковая подпрограмма «Игра - дело серьезное» (первый год обучения). Изучение поисковой подпро­граммы предполагает «пробуждение» у ребят интереса к игровому виду деятельности, знакомство с новыми играми, получение удов­летворения от чувства «Я могу сам» в плане организации и про­ведения игры. По результатам итоговой аттестации (участию в иг­ровом марафоне) ребята получают звание «Любитель игр». Задачи подпрограммы «Игра - дело серьезное» охватывают не толь­ко и не столько обучение, сколько вовлечение ребят в творческую деятельность, активное общение в процессе накопления эмоцио­нально ценностного и коммуникативного опыта:

1. Создать дружный, увлеченный коллектив, способный к совмест­ному творчеству.

2. Ознакомить с разнообразием видов игр, их историей, националь­ными особенностями.

3. Развивать интерес к игровой деятельности.

4. Научить методике проведения игры.

Занятия проводятся по группам два раза в неделю. Количество часов на группу - 2 часа в неделю.

В течение года возможно изменение расписания в связи с выяв­лением наиболее способной группы ребят уже на первый год обучения и занятий с ними дополнительно. Для обучающихся достигшим 14-летнего возраста и успешно освоившим программу предлагается пройти «Школу вожатых», а также практику в летнем лагере (по согласованию с директорами ДОЛ).


Индивидуальные занятия направлены на реализацию теоретиче­ских знаний, выбор и подготовка культурно-досуговых программ, психологические консультации и беседы. Работа на индивидуаль­ных занятиях предусматривается в мини группах по два человека или индивидуально по одному человеку. Индивидуальная работа выявляет уровень способностей ребят, повышает их ответ­ственность и желание трудиться, способствует повышению мысли­тельной деятельности и самоорганизованности, а также индивиду­альные занятия позволяют педагогу дифференцированно подходить к каждому учащемуся с учетом приобретенных знаний, типа ха­рактера, внутреннего эмоционального состояния, т.е. каждый ребе­нок вместе с педагогом выбирает какую-либо форму досуговой программы, разрабатывает ее и проводит. Индивидуальная работа помогает избавиться от внутригрупповых конфликтов на почве лидерства.

Наиболее способные ребята из разных групп объединяются в творческую группу «Лидер 21 века», которая осу­ществляет сценическую деятельность, затребованную заказами школы или ме­стного сообщества на оказание услуг досуговой деятельности.


Ожидаемые результаты

В результате прохождения программы учащиеся первого года обучения должны знать:

  • историю развития игры;

  • виды игр;

  • виды и особенности сказок;

  • считалки, потешный фольклор.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

  • проводить игры, детские праздники;

  • накладывать сценический грим;

  • изготовить сувениры.

В результате прохождения программы учащиеся второго года обучения должны знать:

  • качества и функции ведущего;

  • приёмы активизации аудитории;

  • историю народного костюма;

  • особенности работы с микрофоном.


Формами подведения итогов являются:

1 год обучения – творческий игровой марафон, анкетирование, участие в игровых мероприятиях.


Учебный план.


Учебный план подпрограммы «Игра-дело серьезное»

Ф

Форма аттестации/контроля

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История развития игры. Виды игр

4

1,2

2,8

Рефлексия, создание «копилки игр»

2

Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей»

4

1,2

2,8

Рефлексия, тренинговое занятие

3

Основы сценического грима - «веселое лицо» - «страшное лицо»

4

1,2

2,8

Рефлексия, создание сценического образа

4

Сказка. Виды и особенности сказки.


4

1,2

2,8

Рефлексия, написание собственной сказки

5

«Опыт народа – мудрость поколений»

4

1,2

2,8

Рефлексия

6

Детская вечеринка.

8

2,4

5,6

Написание сценария

7

Декоративно-прикладное творчество (бумагопластика, керамическое тесто)


4

1,2

2,8

Создание поделки

8

Выставка «Мое хобби»

4

1,2

2,8

Организация выставки

9

Игровые творческие занятия


4

1,2

2,8

Организация КТД «Игра»

10

Конкурс проектов «Мы из Трулляляйска»

8

2,4

5,6

Организация конкурса

11

Организация торжественных мероприятий МСОШ № 1

4

1,2

2,8

Рефлексия

12

Итоговая аттестация учащихся. Творческий игро­вой марафон. Анкетирование.

4

1,2

2,8

Создание проекта «Игра и Я»


ИТОГО

64

19,8

46,2




Содержание учебного плана

Тема 1. История развития игры. Виды игр.

Теория: История развития игры. Виды игр: народные игры, спортивные игры-эстафеты, подвижные игры, игры на внимание, игры на развитие памяти, игры на ассоциацию и развитие творческого воображения, интеллектуальные игры (ребусы, шарады и др.), игры-аттракционы, игры с реквизитом, настольные игры. Методика проведения игры и этика ведущего в игре.

Практическое занятие. Проведение народных игр, спортивных игр-эстафет, подвижных игр, игр на внимание, игр на развитие памяти, игр на ассоциацию и развитие творческого воображения, интеллектуальных игр (ребусы, шарады и др.), игр-аттракционов, игр с реквизитом, настольных игр.


Тема 2. Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей».

Теория: Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей».

Практическое занятие. Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей».


Тема 3. Основы сценического грима - «веселое лицо» - «страшное лицо».

Теория: Основы сценического грима - «веселое лицо» - Клоун (приемы наложения грима, особенности клоунского костюма); «страшное лицо» - Баба-Яга (характеристика пер­сонажа, эскиз «лица», грим, костюм, парик).

Практическое занятие. Эскиз клоунского «лица» на бумаге и на скорлупе яйца, цирковой экспромт–представление, испол­нение в образе художественного материала (Баба-Яга) сти­хов, частушек, песен о Бабе–Яге.


Тема 4. Сказка. Виды и особенности сказки.

Теория: Сказка. Виды и особенности сказки.

Практическое занятие. Проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой». Подготовка и проведение театрализованной литературной викторины по сказкам. Подготовка и проведение игрового марафона «Сказка ложь, да в ней намек…».


Тема 5. «Опыт народа – мудрость поколений».

Теория: Русские народные игры. Считалки. Потешный фольклор (небылицы, анекдоты, дразнилки, докучные сказки). Народные загадки, пословицы и поговорки. Колыбельные песни, частушки. Праздники народного календаря (Святки, Масленица), христианские праздники (Рождество, Пасха), игры, обычаи и традиции. Имена, фамилии.

Практическое занятие. Подготовка и проведение праздника.


Тема 6. Детская вечеринка.

Теория: Как организовать и провести свой День рождения.

Практическое занятие. Пригласительная открытка. «Умеем ли мы дарить подарки?» (тест). Технология организации и проведения темати­ческого Дня рождения («Праздник поросят», «В казино», «Хэллоуин»).


Тема 7. Декоративно-прикладное творчество.

Теория: Бумагопластика, керамическое тесто.

Практическое занятие. Изготовление сувениров к Новому году, Дню Валентина.


Тема 8. Выставка «Мое хобби».

Практическое занятие. Показ и рассказ о своем увлечении.


Тема 9. Игровые творческие занятия.

Практическое занятие. Проведение игр «Праздник рекордов Гиннеса», «Праздник мыльных пузырей», «Покорение Камелота» (рыцарский турнир).


Тема 10. Конкурс проектов «Мы из Трулляляйска».

Практическое занятие. Разработка творческих проектов (мастер-классов, вечерних огоньков, и т.д.) и их защита.


Тема 11. Организация торжественных мероприятий МСОШ № 1 Практическое занятие. Участие в экскурсиях, походах и других мероприятиях МСОШ № 1.


Тема 12. Итоговая аттестация обучающихся проект «Игра и Я».

Практическое занятие. Творческий игро­вой марафон. Анкетирование.

1.4. Планируемые результаты.


В результате прохождения программы учащиеся первого года обучения должны знать:

  • историю развития игры;

  • виды игр;

  • виды и особенности сказок;

  • считалки, потешный фольклор.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

  • проводить игры, детские праздники;

  • накладывать сценический грим;

  • изготовить сувениры.


Формами подведения итогов реализации данного модуля являются:

1 год обучения – творческий игровой марафон, анкетирование, участие в игровых мероприятиях.








Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).


Календарный учебный график группы 1 года обучения на 2020-2021 учебный год


п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

19

1200-1400

Беседа, игра

2

История развития игры. Виды игр

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия, создание «копилки игр»

2

Сентябрь

26

1200-1400

Беседа, игра

2

История развития игры. Виды игр

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия, создание «копилки игр»

3

Октябрь

3

1200-1400

Тренинг

2

Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

4

Октябрь

10

1200-1400

Тренинг

2

Психотренинг «Развитие навыков межличностного взаимодействия детей»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

6

Октябрь

17

1200-1400

Тренинг

2

Основы сценического грима – «веселое лицо» - «страшное лицо»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия, создание сценического образа

7

Октябрь

24

1200-1400

Тренинг

2

Основы сценического грима – «веселое лицо» - «страшное лицо»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия, создание сценического образа

8

Октябрь

31

1200-1400

Тренинг, мастер-класс

2

Сказка. Виды и особенности сказок.

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия , написание собственной сказки

9

Ноябрь

7

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Сказка. Виды и особенности сказок.

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия , написание собственной сказки

10

Ноябрь

14

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Опыт народа – мудрость поколений

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

11

Ноябрь

21

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Опыт народа – мудрость поколений

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

12

Ноябрь

28

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Детская вечеринка

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

13

Декабрь

5

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Детская вечеринка

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

14

Декабрь

12

1200-1400

Практическое занятие

2

Детская вечеринка

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

15

Декабрь

19

1200-1400

Практическое занятие

2

Детская вечеринка

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Рефлексия

16

Декабрь

14

1200-1400

Практическое занятие, беседа

2

Декоративно-прикладное творчество (бумагопластика, керамическое дело)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Создание поделки

17

Декабрь

28

1200-1400

Практическое занятие

2

Декоративно-прикладное творчество (бумагопластика, керамическое дело)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Создание поделки

18

Январь

9

1200-1400

Практическое занятие

2

Выставка «Моё хобби»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Выставка

19

Январь

16

1200-1400

Практическое занятие

2

Выставка «Моё хобби»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Выставка

20

Январь

23

1200-1400

Практическое занятие

2

Игровые творческие занятия

из Труляляйска»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Организация КТД

21

Январь

30

1200-1400

Практическое занятие

2

Игровые творческие занятия

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Организация КТД

22

Февраль

6

1200-1400

Практическое занятие

2

Конкурс проектов «Мы из Труляляйска»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Защита проектов

23

Февраль

13

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Конкурс проектов «Мы из Труляляйска»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Защита проектов

24

Февраль

20

1200-1400

Беседа, практическое занятие

2

Конкурс проектов «Мы из Труляляйска»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Защита проектов

25

Февраль

27

1200-1400

Беседа, выставка

2

Конкурс проектов «Мы из Труляляйска»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Защита проектов

26

Март

6

1200-1400

КТД, практическое занятие

2

Организация торжественных мероприятий МСОШ № 1 к 8 марта

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Проведение мероприятия

27

Март

13

1200-1400

Практическое занятие

2

Организация торжественных мероприятий МСОШ № 1 к Дню Детских общественных объединений

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Проведение мероприятия

28

Март

20

1200-1400

Практическое занятие

2

Итоговая аттестация учащихся. Творческий игро­вой марафон. Анкетирование.

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Создание проекта «Игра и Я»

29

Март

27

1200-1400

Практическое занятие

2

Итоговая аттестация учащихся. Творческий игро­вой марафон. Анкетирование.

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Создание проекта «Игра и Я»



2.2. Условия реализации программы


Материально – техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, позволяет осуществлять образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности, полноценное и всестороннее развитие детей. Материально-техническое оснащение в Учреждении направлено на предоставление возможности каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного его уровню развития образования.

Кабинет для занятий светлый и просторный. Необходимое оборудование: подвесная доска для мела или магнитная доска для маркеров, стенды и полки для размещения литературы и раздаточных материалов, парты и стулья. Для посещения занятий и выполнения работ, каждый ребенок должен иметь: тетрадь, ручку, для мастер классов необходимый материал (ножницы, краски, клей, цветную бумаг и т.д.). Возможность посещения актового зала для разучивания танцевальных и других эстрадных номеров, проектор. Компьютер и выход в Internet.

Так же необходимо иметь возможность работы с музыкальной аппаратурой, сценой, для отработки сценического поведения.


Перечень оборудования: парты и стулья, проектор и экран, ноутбук или компьютер, принтер, бумага белая и цветная для принтере, музыкальная аппаратура, микрофоны, магнитная доска, настольные игры, мяч волейбольный, мяч футбольный, мягкие резиновые мячи, обручи, скакалки, др. игры.


Информационное обеспечение: используется учебно-методичнекая литература МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского», ресурсы электронных библиотек (http://window.edu.ru/,http://pedagogic.ru/books/ ), информационных сайтов (http://fcior.edu.ru/, http://psy.1september.ru/, http://kladraz.ru/, https://miroslava-folk.ru/, https://summercamp.ru ), и т.д..


Кадровое обеспечение: для реализации программы необходимо работа педагога-организатора, педагога-психолога.

2.3. Формы аттестации


Текущий контроль усвоения материала проходит в течение года и всего периода обучения. Обычно проверка знаний осуществляется в форме беседы и выполнения практических работ, в результате которых выявляется уровень знания теории.

В течение учебного года обучающиеся получают творческие задания. Тематика их разработана таким образом, чтобы каждый учащийся имел возможность попробовать свои силы в различных жанрах.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В конце года составляется своеобразный рейтинг каждого учащегося: сколько им подготовлено материалов; количество участий в мероприятиях различного рода, подготовка и организация мероприятий, праздников, школы актива и т. п. Подобная практика создает в коллективе здоровую конкуренцию и стимулирует весь коллектив к достижению новых вершин в творчестве.

Формы аттестации разрабатываются и обосновывают определение результативности освоения программы, отражают цели и задачи программы это проект «Игра и Я».


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов творческого объединения ведётся в виде дневника наблюдений - «Летопись ТО «Лидер 21 века», журнала посещений занятий.


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации, организация утренников, мероприятий, составление индивидуального портфолио достижений, участие в республиканских конкурсах.


2.4. Методические материалы


Методическое обеспечение образовательного процесса направлено на раскрытие творческого потенциала обучающихся, повышение их профессиональной компетентности, качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы дополнительного образования. Система организации методической помощи обучающимся, созданная в «Лидер 21 века», направлена на создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития личности каждого обучающегося, обеспечение доступности качественного образования разным категориям детей.

Особенности организации образовательного процесса – очное обучение.


Методы обучения:

- Для реализации программы используются различные педагогические технологии, методы обучения, формы организации и проведения занятий.


п\п

Разделы, темы

Применяемые педагогические технологии

Формы проведения занятий

Формы организации занятий

Методы обучения

Формы подведения итогов

11

Вводное занятие

Развивающего обучения

Теоретическая

Линейная, фронтальная, групповая

Словесный (беседа, рассказ)


22

Психологический тренинг

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Практическая

Параллельная/линейная. Групповая, индивидуальная, практическая.

Инструктивно-продуктивный метод, дозированная помощь педагога, наглядный, словесный

Рефлексия

33

Организация мероприятия

Развивающие обучение

Практическая

Параллельная/линейная. Групповая, индивидуальная, практическая.

Инструктивно-продуктивный метод, дозированная помощь педагога, наглядный, словесный

Проведение мероприятий, организация мероприятия

44

Мастер класс

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Практическая

Параллельная/линейная. Групповая, индивидуальная, практическая.

Инструктивно-продуктивный метод, дозированная помощь педагога, наглядный, словесный, мастер класс


55

Написание сценария

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Практическая

Параллельная/линейная. Групповая, индивидуальная, практическая.

Инструктивно-продуктивный метод, дозированная помощь педагога, наглядный, словесный

Создание и разработка тематического сценария

66

Написание социального проекта и его реализация

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Практическая, теоритическая

Параллельная/линейная. Групповая, индивидуальная, практическая, самостоятельная

Инструктивно-продуктивный метод, метод проектов, мозговой штурм, метод 7 шляп, дозированная помощь педагога, наглядный, словесный

Реализация социального проекта

77

Выставки, экскурсия, круглый стол.

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Практическая

Коллективная, фронтальная, линейная

КТД, самостоятельная работа


98

Итоговое занятие

Развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие


Теоретическая/ Практическая

Индивидуальная

Самостоятельная работа, защита проекта, самопрезентация



Формы организации образовательного процесса: основная форма – групповая, редко применяется индивидуально-групповая форма. Индивидуально-групповая применяется во время составления обучающимися проектов деятельности.


Формы организации учебного занятия: очень разнообразны в связи с различными поставленными целями и задачами каждого занятия, основными формами можно назвать – практические занятия, игра, тренинг, конкурс, мастер-класс, защита проектов. Активно используются и другие формы (акция, беседа, праздник, поход и т.д.)


Педагогические технологии которые используются это технология игровой деятельности, технология коллективно творческой деятельности, технология творческих мастерских, технология портфолио, здоровьесберегющая технология, тренинговая работа и коучинг, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проблемного обучения, технология проектноной деятельности. Приложение № 1.)


Дидактические материалы: дневник вожатого, карта анализа мероприятия, сборники игр.


2.5.Список литературы


Основная литература


  1. Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере».  Ярославль. Академия развития, 2003 год.

  2. Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/ Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2000.- 112 с. 

  3. Безруких М.М., Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева « Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2003 год.

  4. Бесова М.А. « В школе и на отдыхе». Ярославль Академия развития 1998 год.

  5. Гончарова Е.И., Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  6. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 2004 год.

  7. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2003 год.

  8. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  9. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с.

  10. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  11. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  12. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  13. Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.

  14. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

  15. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  16. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

  17. Кувватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе [Текст]/ С.А. Кувватов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.

  18. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

  19. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. .Москва: ВАКО, 2007 г.

  20. Нещерет Л.Г. «Летний отдых: идея-проект-воплощение». Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. - Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.- 96 с.

  21. Нещерет Л.Г. «Солнцеворот-99 или Сварожий круг». Настольная книга вожатого. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.-116с., илл.

  22. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  23. Никульников, А.Н. Школьная площадка [Текст ]: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.

  24. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А.Маслов. –Волгоград: Учитель, 2007.

  25. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

  26. Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы [Текст]: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с.

  27. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет [Текст]/ Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

  28. Сысоева М.Н.. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  29. Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. -  М: ВЛАДОС, 1999. - 83 с.

  30. Титов С.В.. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  31. Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В.Титов. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

  32. Торгашов В.Н.. В эфире новости. Москва 2004год.

  33. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  34. http://vozhatiki.ru/

  35. http://www.vozhatiy.ru/



Дополнительная литература


  1. Современный словарь-справочник по литературе. Сост. и науч. ред. С.И. Кормилов. – М: Издательство АСТ, 2000.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2000.

  3. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М: Дрофа, 2000.

  4. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М: Просвещение, 1984.

  5. С.Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев «Общая информатика. 5-9 класс»

  6. С.Глушаков, А.Сурядный «Персональный компьютер»

  7. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч. 2. ХХ век. / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М: Аванта +, 2000.

  8. Русский язык и культура речи. Под ред. проф. В. И. Максимова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2006.

  9. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  10. Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка. 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  11.         Л.Н.Буйлова, С.В.Кочнева, Организация методической службы учреждений  дополнительного образования детей, Гуманитарный издательский центр « Владис», 2001г.;

  12.         Б.Н. Боденко, И.А. Зимняя, С.В. Климин, Н.А. Морозова, Р.М. Петрунева, Ю.Г. Татур, И.Ф. Шишкин «Методические материалы по комплексной критериальной оценке воспитательной деятельности образовательного учреждения». Москва «Новый учебник» 2003 г.

  13.         Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 3 / 2006г., Конструирование задач учебного занятия, стр.28-32

  14.         В. Кульневич, В.Н. Иванченко «Дополнительное образование детей. Методическая служба». Ростов-на-Дону «Учитель» 2005 г.

  15.         Л.Г. Логинова «Качество дополнительного образования детей. Менеджмент». Москва «Мегаполис» 2008г.

  16.         Е.Ю.Сухаревская, Технология интегрированного урока, /Педагогика нового времени/, издательство «Учитель», 1993г.;

  17.         Станченкова Н.П. Нормативное и информационное обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования./ Дополнительное образование. -№ 11. - 2001. 

  18.         Н.А. Сидорова, Е.Б. Коминова «Педагогический поиск. Практика дополнительного образования детей». Москва 2007 г.















ПРИЛОЖЕНИЕ




















ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся применяемые в образовательном процессе программы


Традиционные занятия

Нетрадиционные  занятия


Лекция

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.

Презентация предмета, явления, события, факта.

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.


Семинар

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

Социадрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.


Дискуссия

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы -  расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.


Конференция

Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Философский стол

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.


Экскурсия

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.

«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.


Туристический поход

Передвижение группы людей с определенной целью.

Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.


Учебная игра

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.

Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.


Утренник, праздник т.д.

Организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Психологическое занятие

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!