Программа «Орлята России»: от теории к практике
МалоросияноваО.В., 25.08.2023 – 5 минут
– Уважаемые коллеги! Я рада представить вашему вниманию выступление по теме «Программа «Орлята России»: от теории к практике».
В октябре 2021 года состоялся запуск совершенно нового, интересного, масштабного Всероссийского проекта «Орлята России». Его инициатором стали Общероссийская государственно-общественная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орленок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
«Орлята России» - это программа развития активности учеников начальных классов, разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Мы с ребятами 3 класса в 2022-2023 учебном году, вступив в ряды «Российского движения школьников», стали активными участниками данного проекта. Реализация программы в нашей школе осуществлялась в рамках внеурочной деятельности.
Данная программа удобна для педагогов тем, что организаторами предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации.
«Орлята России» – это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (трекам):
- «Эрудит»
- «Хранитель исторической памяти»
- «Мастер»
- «Лидер»
- «Спортсмен»
- «Доброволец»
- «Эколог»
Начали мы свою работу с вводного занятия для родителей, которое прошло в сентябре 2022 года. На занятии мы познакомились с программой, ее направлениями и самое главное – с ее целями.
Затем для ребят прошел «Орлятский урок», на котором мы познакомились с символикой Российского движения школьников, определили треки, над которыми будем работать в течение года и начали оформлениеОрлятского уголка. Также разучили зажигательную песню «Орлята учатся летать».
Уже в октябре начался первый трек «Лидер», на занятиях которого мы обсуждали качества лидера, работали над сплочением коллектива, вместе с родителями провели классный выходной и отметили «День Отца».
В рамках трека «Эрудит» второклассники узнали, что эрудиту (или знатоку) необходимы такие качества, как любознательность, внимание, наблюдательность, хорошая память, сообразительность и многое другое.Интересные задания помогли определить, насколько эти качества развиты у наших ребят и над чем ещё предстоит работать. А также познакомились с разными способами получения информации.
В треке «Орленок-Мастер» ребята узнали, кого можно назвать мастером и чему могут научить мастера своего дела. Чтобы стать мастером, надо многому научиться, труд каждого мастера важен для людей. Мы выяснили, в чём являются мастерами наши родители и друзья, а также обсудили разные профессии и навыки, которыми надо обладать, чтобы быть успешным.
В треке «Орленок-Доброволец» третиклассники определяли, кого называют добровольцем, кто такие волонтеры, можем ли мы, школьники, ими стать. Дети помогали родителям и знакомым, соседям и одноклассникам, птицам и бездомным животным. При подведении итогов трека ребята отметили, что делать добрые дела приятно и очень ответственно!
К середине учебного года у детей накапливается определенная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. На помощь пришли дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках трека «Орленок-Спортсмен». Мы разучивали упражнения для утренней зарядки, проводили физминутки, узнали о разнообразии видов спорта, поделились своими спортивными успехами и достижениями.
Весной приступили к занятиям трека «Орленок-Эколог». Ребята учились понимать друг друга и представителей природного сообщества, разбирались, как и зачем сортировать мусор, повторили правила бережного отношения к природе.
Заключительным треком стал трек «Орленок-хранитель исторической памяти», где ребята открыли для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
К концу года класс сплотился, стал дружным, ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. Родители нас поддерживают.
Все треки интересные и познавательные. Ребята с удовольствием узнавали новое, вместе выполняли задания, работали в команде. Им нравится работать вместе, быть командой и наглядно видеть свои результаты. Мы очень рады, что стали частью этой программы и наполнили учебный год интересными и полезными делами.
В новом учебном году мы продолжили работу по данной программе и к нам присоединились орлята 2-3 классов.
Предлагаю посмотреть видеоролик о нашей насыщенной и активной «орлятской» жизни.