СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Орлята России»: от теории к практике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа «Орлята России»: от теории к практике»

Программа «Орлята России»: от теории к практике

МалоросияноваО.В., 25.08.2023 – 5 минут

– Уважаемые коллеги! Я рада представить вашему вниманию выступление по теме «Программа «Орлята России»: от теории к практике».

В октябре 2021 года состоялся запуск совершенно нового, интересного, масштабного Всероссийского проекта «Орлята России». Его инициатором стали Общероссийская государственно-общественная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орленок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.


«Орлята России» - это программа развития активности учеников начальных классов, разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».


Мы с ребятами 3 класса в 2022-2023 учебном году, вступив в ряды «Российского движения школьников», стали активными участниками данного проекта. Реализация программы в нашей школе осуществлялась в рамках внеурочной деятельности.

Данная программа удобна для педагогов тем, что организаторами предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации.

«Орлята России» – это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (трекам):

- «Эрудит»

- «Хранитель исторической памяти»

- «Мастер»

- «Лидер»

- «Спортсмен»

- «Доброволец»

- «Эколог»

Начали мы свою работу с вводного занятия для родителей, которое прошло в сентябре 2022 года. На занятии мы познакомились с программой, ее направлениями и самое главное – с ее целями.


Затем для ребят прошел «Орлятский урок», на котором мы познакомились с символикой Российского движения школьников, определили треки, над которыми будем работать в течение года и начали оформлениеОрлятского уголка. Также разучили зажигательную песню «Орлята учатся летать».

Уже в октябре начался первый трек «Лидер», на занятиях которого мы обсуждали качества лидера, работали над сплочением коллектива, вместе с родителями провели классный выходной и отметили «День Отца».

В рамках трека «Эрудит» второклассники узнали, что эрудиту (или знатоку) необходимы такие качества, как любознательность, внимание, наблюдательность, хорошая память, сообразительность и многое другое.Интересные задания помогли определить, насколько эти качества развиты у наших ребят и над чем ещё предстоит работать. А также познакомились с разными способами получения информации.

В треке «Орленок-Мастер» ребята узнали, кого можно назвать мастером и чему могут научить мастера своего дела. Чтобы стать мастером, надо многому научиться, труд каждого мастера важен для людей. Мы выяснили, в чём являются мастерами наши родители и друзья, а также обсудили разные профессии и навыки, которыми надо обладать, чтобы быть успешным.

В треке «Орленок-Доброволец» третиклассники определяли, кого называют добровольцем, кто такие волонтеры, можем ли мы, школьники, ими стать. Дети помогали родителям и знакомым, соседям и одноклассникам, птицам и бездомным животным. При подведении итогов трека ребята отметили, что делать добрые дела приятно и очень ответственно!

К середине учебного года у детей накапливается определенная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. На помощь пришли дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках трека «Орленок-Спортсмен». Мы разучивали упражнения для утренней зарядки, проводили физминутки, узнали о разнообразии видов спорта, поделились своими спортивными успехами и достижениями.

Весной приступили к занятиям трека «Орленок-Эколог». Ребята учились понимать друг друга и представителей природного сообщества, разбирались, как и зачем сортировать мусор, повторили правила бережного отношения к природе.

Заключительным треком стал трек «Орленок-хранитель исторической памяти», где ребята открыли для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».

К концу года класс сплотился, стал дружным, ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. Родители нас поддерживают.

Все треки интересные и познавательные. Ребята с удовольствием узнавали новое, вместе выполняли задания, работали в команде. Им нравится работать вместе, быть командой и наглядно видеть свои результаты. Мы очень рады, что стали частью этой программы и наполнили учебный год интересными и полезными делами.

В новом учебном году мы продолжили работу по данной программе и к нам присоединились орлята 2-3 классов.

Предлагаю посмотреть видеоролик о нашей насыщенной и активной «орлятской» жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!