СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети" по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети" по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Канютинская основная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области


Программа

«Одарённые дети»

по физической культуре









Составитель: учитель физической культуры

Андрианова Елена Винальевна



2016 год


Пояснительная записка

Программа «Одаренные дети» предназначена для выявления, обучения, воспитания и поддержку одарённых детей, повышения социального статуса творческой личности, а также направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Выявление одаренных детей должно начинаться с наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

  • выявление одаренных детей с использованием различных диагностик;

  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • создание механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.



Ожидаемые результаты реализации программы



Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;

  • развитию физических способностей одаренных детей;

  • социальной и психической поддержке одаренных детей;

  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Основные мероприятия программы



 Основными мероприятиями программы являются:

  • проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы;

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния



Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

   Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.

  Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Одаренные дети:

      - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

     - имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

     - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

       - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

       - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

       - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

      - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

     - принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Согласно учебному плану школы организованны занятия спортивно-оздоровительной направленности:

  • секция ОФП (1 час в неделю)- учащиеся 5-9 классов;

  • внеурочная деятельность: «Здоровейка», «Здоровое поколение», «Игровое ГТО», «Танцевальная ритмика» для учащихся 1-4 классов

  • летний оздоровительный лагерь

Ежегодно проводятся школьные, муниципальные олимпиады и соревнования;



Цели и задачи работы с одаренными детьми 

     

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.


1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.









Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;

  • игровые технологии;

  • спортивные секции;

  • задания творческого и нестандартного характера;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • спортивные соревнования. 


План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2016

2017

2018

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

-

-

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

-

-

3

Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах

+

+

+

4

Участие в школьных, муниципальных и региональных соревнованиях.

+

+

+

5

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

6

Организация в каникулярное время занятий для одаренных детей

+

+

+

7

Участие в  конкурсах исследовательских работ

+

+

+







8

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей.

+

+

+

9

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

10

Подведение итогов реализации программы

-

-

+













План работы с одарёнными детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Учитель физкультуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физкультуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Учитель физкультуры

4

Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников (школьный тур)по физической культуре

Октябрь

Учитель физкультуры

5

Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный тур)по физической культуре

Ноябрь

Учитель физкультуры

6

Подготовка учащихся к участию во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах по физической культуре

В течение года согласно плана

Учитель физкультуры

7

Участие в семинарах для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися


Учитель физкультуры

8

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Учитель физкультуры

9

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Учитель физкультуры

10

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учитель физкультуры

11

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

12

Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей

Февраль

Учитель физкультуры

13

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

14

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Учитель физкультуры

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся.

Май - июнь

Учитель физкультуры













Ожидаемые результаты:

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей  рамках образовательного учреждения на основе:

  • повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

  • поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;

  • достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

  • расширения возможностей для исследовательской работы  учащихся;

  • привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую наукоемкость образовательного пространства школы. В результате реализации программы должны быть сформированы   умения

  • применять знания на практике;

  • проводить наблюдения и измерения;

  • формулировать проблему и видеть пути ее решения, проводить научный эксперимент;

  • моделировать реальные объекты и процесс













Мониторинг физической подготовленности и теоретических знаний

Спортивные секции, кружки







Работа с одаренными детьми













Участие в исследовательской и проектной деятельности

Участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!