СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «10+»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе обучаются дети со всего города, в том числе и с пригородных территорий, поэтому вероятность оказаться в ДТП возрастает. Это связано с тем, что обучающиеся данной категории плохо запоминают материал и чаще всего быстро забывают о правилах безопасного поведения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Чтобы предотвратить такие происшествия, необходимо на протяжении всей школьной жизни воспитывать чувство дисциплинированности и организованности, доводить до автоматизма соблюдение правил безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Данная программа рассчитана на обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов с 7-18 лет, 1-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «10+»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

456550 г. Коркино Челябинской области, ул. 30 лет ВЛКСМ, 27 б

Тел.: 8 (351-52) 3-80-23 E-mail: [email protected]


Рассмотрено:

на заседании Педагогического совета

МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

Протокол № ____

от «__» _____2019 г.


«Утверждаю»:

Директор

МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» _________ И. В. Первухина

Приказ № ____ от ____________ 2019г.



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «10+»

Программа составлена и адаптирована для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся в 1-9 классах.

Срок реализации: 2019-2020 учебный год.

Разработчик:

Николаева И.В.,

педагог-организатор

Коркино, 2019

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Рабочая программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «10+» для МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» на 2019-2020 учебный год


Руководитель программы

Директор МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» Первухина Ирина Викторовна

Юридический адрес

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

456550 г. Коркино Челябинской области, ул. 30 лет ВЛКСМ, 27 б

E-mail: [email protected]

Телефон

8 (351-52) 3-80-23

Разработчик Программы

Николаева Ирина Владимировна, педагог-организатор МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

Дата принятия Программы

Педагогический совет МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

Протокол № _____ от ________ 2019г.

Обоснование необходимости принятия Программы.

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения » принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  • Правила дорожного движения Российской Федерации Утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090 и введены в действие с 20.11.2010г.

  • Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 году);

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях Челябинской области от 04 апреля 2018 № 294

  • Приказ Администрации Коркинского муниципального района Управление образование «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Коркинского муниципального района» от 09.04.2018 № 151

Проблема

Необходимость создания условий для совершенствования системы обучения учащихся безопасному поведению на дорогах с 1 по 9 класс.

Приобретение устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Цель программы

Создать условия для формирования у детей МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Задачи программы

  • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

  • Научить применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и в транспорте.

  • Развивать у обучающихся чувство ответственности за свои действия и поступки;

  • Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге;

  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения

  • Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте у всех участников программы «10+»

Ожидаемые результаты

  • отсутствие нарушений ПДД обучающимися школы;

  • создание комплексной системы работы в школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • формирование у обучающихся потребности в охране жизни и здоровья;

  • совершенствование навыков поведения на дороге и в транспорте, оказания первой доврачебной помощи.

Сайт школы

http://skoy-korkino.ucoz.ru/

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы.

Инструментарий контроля: ВШК, мониторинг усвоения основных воспитательных понятий, мониторинг деятельности классного руководителя

Исполнитель Программы

  • Педагогический коллектив МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

  • Обучающиеся МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

Уровень реализации Программы

  • Начальное общее образование,

  • Основное общее образование.












Содержание


№ п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Целевой раздел


1.1.

Пояснительная записка

6

1.2.

Актуальность Программы

7

1.3.

Новизна Программы

7

1.4.

Цель и задачи реализации Программы

8

1.5.

Нормативно-правовые документы

9

1.6.

Принципы и подходы к формированию Программы

10

1.7.

Технологии обучения детей

12

1.8.

Формы и методы работы педагогического коллектива

с обучающимися в рамках Программы

13

1.9.

Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

14

1.10.

Планируемые результаты освоения Программы

16

1.11.

Ожидаемый результат

17

1.12.

Система педагогической диагностики

17

1.3.

Система мониторинга достижения планируемых результатов

22

2.

Содержательный раздел


2.1.

Организация работы по Программе

25

2.2.

Учебно-тематический план

27

2.3.

Содержание работы по Программе

30

2.4.

План работы службы сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь).

41

3

Организационный раздел


3.1.

Учебно-методическое обеспечение Программы

45

Пояснительная записка

Мы живем, в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь ученики знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице и в транспорте. Практика показывает, что даже многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах, улицах и в транспорте, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Данная работа ложится на плечи общеобразовательного учреждения.

Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - низкая культура участников дорожного движения. А если рассматривать ребёнка с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) и ребёнка-инвалида, то им приходится ещё сложнее на дорогах и в транспорте. У многих из них двойственное отношение к автомобилю остаётся на протяжении всей жизни. Некоторые дети боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие, напротив лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. К тому же у таких детей мало опыта самостоятельного передвижения по улице, в транспорте, поэтому у них не полностью или совсем не сформировано чувство опасности, страха, ориентация в пространстве, а если ребёнок ещё и чрезмерно подвижен и нетерпелив, всё это приводит к дорожной трагедии.

Наша школа на протяжении 5 лет занимается по образовательной программе обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, разработанной Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». По данной программе для 1-9 классов отводится по 10 часов(уроков)в год на каждый класс. Работа по данной программе осуществляется классными руководителями. Но, как показало тестирование обучающихся нашей школы, дети путают знаки, не знают, как поступить в той или иной дорожной ситуации, не могут назвать основные правила поведения в транспорте. Для того, чтобы достичь положительных и долгосрочных эффектов в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для данной категории детей, необходимо увеличение количества мероприятий на основе комплексного подхода в рамках 10 часовой основной программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность Программы

В нашей школе обучаются дети со всего города, в том числе и с пригородных территорий, поэтому вероятность оказаться в ДТП возрастает. Это связано с тем, что обучающиеся данной категории плохо запоминают материал и чаще всего быстро забывают о правилах безопасного поведения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Чтобы предотвратить такие происшествия, необходимо на протяжении всей школьной жизни воспитывать чувство дисциплинированности и организованности, доводить до автоматизма соблюдение правил безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Данная программа рассчитана на обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов с 7-18 лет, 1-9 классы.

Срок реализации: 1 класс – 1 год; 2 класс- 1 год; 3 класс – 1 год; 4 класс – 1 год; 5 класс – 1 год;

6 класс – 1 год; 7 класс – 1 год; 8 класс – 1 год; 9 класс – 1 год.

Новизна Программы

Заключается в том, что каждый классный руководитель в рамках основной 10 часовой программы в год по ПДД, совместно со школьной службой сопровождения (педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог) педагог-библиотекарь, педагог-логопед, Коркинским отделом ГИБДД и родителями проводят ряд мероприятий направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В данной программе мероприятия, конкурсы, акции построены с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей 1-9 классов. Программа «10+» является логическим дополнением образовательной программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В начале и в конце каждого года обучения планируется проведение тестирования обучающихся, которое позволит определить наиболее эффективные методы и приёмы работы для дальнейшей работы с данной категорией детей. Благодаря слаженной, систематической работе всего коллектива и общественности, у детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов будет сформирован навык безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель Программы: создать условия для формирования у детей МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, нацелена на повышение у обучающихся МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» культуры поведения дорожного движения и уменьшения травматизма, социализацию детей с особыми образовательными потребностями - детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Задачи Программы:
  1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и в транспорте.

  3. Развивать у обучающихся чувство ответственности за свои действия и поступки;

  4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге;

  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения

  6. Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  7. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте у всех участников программы «10+»

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 24 июня 1999года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (часть 2 статьи 21);

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 23, 60, 76, 89).

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993года №1090 «О Правилах дорожного движения»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012г. №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014, рег. №33026);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155).

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях Челябинской области от 04 апреля 2018 № 294

Приказ Администрации Коркинского муниципального района Управление образование «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Коркинского муниципального района» от 09.04.2018 № 151

Письма

Письмо МВД России от 21 сентября 2006г. №13/4-4738 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утверждены Роспотребнадзором, МВД России 21 сентября 2006года);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИК-174/06, МВД России №13/8-50 от 16 марта 2009г. «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»;

Письмо МВД России от 31 июля 2009г. № 13/8-4363, Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2009г. №ИК-989/06 «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»;

Письмо Минобрнауки России от 14 сентября 2012г. №09-138 «Об опыте субъектов Российской Федерации по организации работы, направленной на профилактику детского травматизма».

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках образовательной 10 часовой образовательной программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, составляются на основе тестирования обучающихся 1-9 классов на знание или не знание ПДД, согласовываются на школьном педагогическом совете в начале каждого учебного года и включаются в общешкольный план воспитательной работы.

Принципы и подходы к формированию Программы

  • Воспитывающая и развивающая направленность обучения;

  • Принцип научности и доступности обучения;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда»;

  • Индивидуальный и дифференцированный подход;

  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Воспитывающая и развивающая направленность обучения. Процесс обучения в коррекционной школе, прежде всего, направлен на формирование у обучающихся разнообразных знаний, умений и навыков по ПДД, но, безусловно, при таком обучении происходит и воспитание, и развитие детей. Воспитывающая направленность обучения в коррекционной школе состоит в формировании у детей нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения на дороге и в транспорте. Развивающий характер обучения в коррекционной школе состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. Однако развитие умственно отсталых школьников без коррекции их мышления и нарушенных психофизиологических функций не может быть достаточно успешным, поэтому на помощь приходят учителя-логопеды, дефектологи, психологи школы.

Принцип научности и доступности обучения. Принцип научности в обучении ПДД предполагает отражение современных достижений науки, перспектив её развития по каждой теме. Несмотря на элементарный уровень знаний, которые необходимо усвоить школьникам, они должны быть научными. Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь, в конечном счете умственно отсталые обучающиеся могут усваивать только тот учебный материал, который им доступен. Принцип доступности, так же как и принцип научности, реализуется и при разработке программы по ПДД .

Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания по ПДД, которые получает ученик, приведены в определенную логическую систему.

Для коррекционной школы этот принцип имеет большое значение потому, что для учащихся, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии характерна неточность, неполнота или фрагментарность усвоенных знаний. Подбор и расположение тем в программе по ПДД и мероприятий по ПДД логически связаны между собой, каждый последующий материал опирается на предыдущий. В деятельности учителя принцип систематичности реализуется в планировании последовательности прохождения нового учебного материала и в повторении ранее изученного, в проверке полученных учащимися знаний и умений, в разработке системы индивидуальной работы с ними. Исходя из этого принципа, переходить к изучению нового учебного материала можно только после того, как ученики усвоят тот, который прорабатывается в данное время. С учетом этого обстоятельства учитель может вносить коррективы в ранее намеченные планы.

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Практика доказывает, что у детей легче сформировать социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Нужно не забывать, что ни все необходимые двигательные навыки и умения у детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и у детей-инвалидов приобретаются с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип не всегда может быть реализован в полном объёме. Детям с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детям-инвалидам трудно регулировать своё поведение, наблюдать за сверстниками. В этом случае для самовоспитания данной группы детей нужен положительный пример учителей и родителей обучающихся. Поэтому необходимо воспитывать не только школьников, но учителей и родителей.

Технологии обучения детей

В процессе обучения детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма целесообразным представляется использование интерактивных образовательных технологий, а также ИКТ-технологий и игровых технологий, моделирование ситуаций, проектной технологии и т.п.

Интерактивные формы, методы и технологии включают тренинги, импровизации, театрализации. Они способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий в сфере безопасного поведения в дорожном движении, развитию творческого мышления, личности.

Информационно-коммуникационные технологии активно применяются в процессе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе. Это и просмотр анимационных и видеофильмов, и работа с презентациями в программе Power Point, он-лайн и офф-лайн тестирование, и непосредственно использование компьютерных программ- тренажеров.

Игровые технологии позволяют использовать все уровни усвоения знаний школьниками: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Игры для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов помогают развивать им интеллектуальные способности, получать удовольствие от познавательной деятельности.

Моделирование ситуаций. При моделировании обучающиеся оказываются участниками различных ситуаций в транспорте, на дорогах, на игровой площадке, становятся вовлеченными в деятельность.

Проектные технологии для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов иногда бывает, непосильна даже совместно с учителем, но есть дети, которым посильна данная деятельность.

Все перечисленные выше образовательные технологии способствуют успешному обучению детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы и методы работы педагогического коллектива

с обучающимися в рамках Программы

  • Рассказ;

  • Беседы;

  • Викторины;

  • Праздники;

  • Конкурсы (школьные и внешкольные);

  • Открытые уроки;

  • Олимпиады;

  • Театрализованные представления;

  • Флешмоб;

  • Практические занятия;

  • Профилактические акции;

  • Совместные рейды с сотрудниками ГИБДД по выявлению несовершеннолетних нарушителей.

Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Для детей с умственной отсталостью характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании.

В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире, их опыт крайне беден.

Восприятие детей с умственной отсталостью страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи. Главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия, также отмечается его замедленный темп. Детям с умственной отсталостью требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Для детей с умственной отсталостью характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Они ошибаются при определении цвета, времени на часах, дней недели, времен года и т. п.

Все операции мышления у детей с умственной отсталостью недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Так, анализ предметов они проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, выделяя лишь наиболее заметные части. В результате такого анализа они затрудняются определить связи между частями предмета. При анализе предметов выделяют общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом.

Отличительной чертой мышления детей с умственной отсталостью является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Для всех детей с умственной отсталостью характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Дети с умственной отсталостью обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Для детей с умственной отсталостью характерно использование наглядно-действенной формы мышления.

Основной недостаток мышления у детей с умственной отсталостью - слабость обобщений. Они плохо усваивают правила и общие понятия. Они нередко заучивают правила наизусть. Но не понимают их смысла и не знают, к каким явлениям эти правила можно применить.

Особенности восприятия и осмысливания детьми с умственной отсталостью учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи, позже формируется произвольное запоминание. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память слабо развита.

Дети с умственной отсталостью не способны целенаправленно заучивать и припоминать. Стремясь запомнить, они не вникают в суть материала. Память детей с умственной отсталостью, таким образом, отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения, эпизодической забывчивостью.

У детей с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. У этих детей сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона. Это связано с тем, что дети с умственной отсталостью при возникновении трудностей не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения.

Умственная отсталость проявляется и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие и неустойчивость эмоций, нет оттенков переживаний. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех — слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния — эйфория, дисфория, апатия).

Планируемые результаты освоения Программы

Программа «10+» способствует обучению детей данной категории безопасному поведению на дорогах и формированию универсальных учебных действий:

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

- этические чувства, прежде всего доброжелательность, отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к мероприятиям по ПДД.

Метапредметные:

 - навык познавательной активности и самостоятельности;

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемый результат

- повышение правовой культуры обучающихся школы их родителей и педагогов, как участников дорожного движения;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Система педагогической диагностики

Без диагностики нельзя правильно оценить способности и возможности обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов. Диагностическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей ПДД.

Диагностический подход позволяет:

––объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

–определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для дальнейшего развития;

–обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой детей, с повышением их общего культурного кругозора;

–обеспечить оптимальное планирование просветительской работы по ПДД;

С целью изучения и оказания помощи классным руководителям и службе сопровождения можно использовать различные диагностические методики.

  1. Тесты, методики.

Тест для обучающихся 1-9 классов Таблица Шульте

В рамках программы по ПДД «10+» педагог-психолог проводит данный тест.

Цель: определить устойчивость внимания каждого обучающегося школы.

Инструкция. Необходимо смотреть строго в центр таблицы и боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше.

Учитывая, что у детей с интеллектуальными нарушениями внимание обладает малой устойчивостью, они с трудом могут распределять, переключать его, такой тест поможет определить подъём или снижение этого психического процесса в разные промежутки времени: вначале года и в конце каждой четверти. В зависимости от того, как происходит изменение этого процесса, будет меняться план работы.

Тест для обучающихся 1-4 классов“Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция. Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

Сигналы светофора

Действия человека

Методика для обучающихся 1-9 классов“Продолжи предложение”

Цель:выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Инструкция. Ребёнку читается предложение, он заканчивает его.

Пешеходы всегда должны двигаться…….

Я никогда не нарушаю………

Светофор состоит из……..

Я знаю, что знаки бывают……..

Я помню случай, когда на дороге…….

Плохо, когда взрослые…..

Регулировщик, это человек, который…..

Пассажирам автобуса запрещается…….

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Тест для обучающихся 5-9 классов «Дорожная история».

Цель:выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция. Ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично”-ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо”- если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо”- ребенок не сумел придумать историю.

Тест для обучающихся 5-9 классов “Проверь себя”

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения.

Инструкция. Ребёнку даются предложения для самостоятельного прочтения или читает педагог, дети выбирают лишнее слово и по возможности объясняют почему.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Тест для обучающихся 1-4 классов “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция. Педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Экспресс-тест для родителей.

Цель: определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Инструкция. Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов.

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в школе.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Вопросник для учителей школы по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания педагогов по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

1. Ф.И.О. педагога __________________________________________

2. Стаж работы педагога _____________________________________

3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения _________________________________________________________________________

4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения _________________________________________________________________________

5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения _________________________________________________________________________

6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы

_________________________________________________________________________

7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения __________________________________________________________________

2. Анализ проведённых мероприятий.


Система мониторинга достижения планируемых результатов

Система мониторинга достижения планируемых результатов направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Система мониторинга достижений призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и обеспечение эффективной обратной связи.

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценочную деятельность каждого ребёнка целесообразно соотносить с баллами и фиксировать в индивидуальных листах каждого обучающегося в графе ПДД:

Активность участия в мероприятиях по ПДД:

Школьные мероприятия: (конкурсы, игры, праздничные программы, акции, олимпиады и т.д.)

Принял участие – 1 балл,

Победил – 2 балла.

Районные мероприятия: (конкурсы, игры, праздничные программы, акции и т.д.)

Принял участие – 2 балла,

Победил – 3 балла.

Областные мероприятия: (конкурсы, игры, праздничные программы, акции и т.д.)

Принял участие – 4 балла,

Победил – 5 баллов.

Всероссийские мероприятия: (конкурсы, игры, праздничные программы, акции и т.д.)

Принял участие – 6 баллов,

Победил – 10 баллов.

Каждый ребёнок своим активным участием в мероприятиях по ПДД может внести в своё личное портфолио высокие баллы, и стать победителем в конкурсе «Ученик года», согласно Положению МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» о конкурсах «Ученик года», «Класс года». По итогам года Победитель получает диплом и памятный подарок.

Баллы детей, обучающихся в том или ином классе, между собой суммируются и записываются также в таблице успехов всего класса. По итогам года, согласно Положению МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» о конкурсах «Ученик года», «Класс года» класс награждается Кубком.

  Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, эффективность работы учителя или образовательного учреждения, эффективность системы образования в целом.






















Содержательный раздел Программы

Организация работы по Программе «10+»

  1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Организация выступления работников ГИБДД;

  3. Работа родительского патруля, согласно Приказу Управления образования № 151 от 09.04.2018.

  4. Активное участие в месячниках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  5. Участие службы сопровождения (педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог), педагога-библиотекаря, школьного фельдшера в рамках программы по ПДД «10+»

  6. Привлечение обучающихся из школьного органа самоуправления по пропаганде ПДД:

    • проведение разъяснительной работы среди школьников;

    • выступление агитбригады;

    • проведение акций, игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

  7. Оборудование уголка по безопасности движения, изготовление наглядных пособий для занятий с детьми.

  8. Контроль классных руководителей за оформлением в дневниках обучающихся «Мой безопасный путь в школу и домой»

  9. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД каждым классным руководителем в конце года.

  10. Практические занятия-экскурсии «Моя дорога домой», «Моя дорога в школу», «Учебный перекрёсток» после летних, осенних, зимних и весенних каникул классными руководителями.

  11. Ежедневное проведение в конце учебного дня в 1-9 классах беседы - напоминания «минутки безопасности» о соблюдении ПДД на улицах, дорогах и в транспорте.

  12. Обсуждение каждого случая нарушения детьми ПДД с социальным педагогом, педагогом-психологом.

  13. Проведение занятий школьным фельдшером с детьми по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Привлечение родителей к дежурству при проведении различных коллективных мероприятий.

11. Вести разъяснительную работу по ПДД, проводить анкетирование среди родителей обучающихся и педагогов МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

12. Периодически проводить инструктажи по ПДД с обучающимися под личную роспись с записью в журнале инструктажей.

13.В преддверье каникул, проводить с учителями инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся.

Учебно-тематический план

1-й класс

п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Мой маршрут в школу

1

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

4.

Наш друг – светофор. Игры по ПДД

1

5.

Обязанности пассажиров

1

6.

Дорожные знаки. Игры по ПДД

1

7.

Правила игр на улице

1

8.

Игры по ПДД

1

9.

Игра: «Учимся соблюдать правила движения»

1

10

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10

2-й класс

п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Правила поведения в транспорте

1

3.

На улицах и дорогах города. Игры по ПДД

1

4.

Перекрестки.

1

5.

Движение пешеходов по улицам города

1

6.

Правила перехода улиц и дорог. Игры по ПДД

1

7.

Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке

1

8.

Как обходить стоящий транспорт

1

9.

Игры по ПДД

1

10

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10

3-й класс

п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

3.

Дорожные знаки

1

4.

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров

1

5.

Игры по ПДД

1

6.

Правила безопасности для пешеходов

1

7.

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке

1

8.

Правила дорожного движе­ния для велосипедистов

1

9.

Игры по ПДД

1

10

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10

4-й класс

п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий

1

3.

Правила поведения в транспорте

1

4.

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке

1

5.

Правила дорожного движе­ния для велосипедистов

1

6.

Предупредительные сигналы водителей

1

7.

Игры по ПДД

1

8.

На железной дороге

1

9.

Игры по ПДД

1

10

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10

5-й класс

№ п/п

Темы занятий

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3.

Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1

4.

Дорожная разметка и дорожные знаки. Игры по ПДД

1

5.

Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

8.

Игры по ПДД

1

9.

Правила езды на велосипеде.

1

10.

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10 часов

6-й класс

№ п/п

Темы занятий

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Дорожная разметка, дорожные знаки.

1

3.

Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

1

4.

Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1

5.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

6.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

7.

Игры по ПДД

1

8.

Правила для пассажиров

1

9.

Правила движения велосипедистов.

1

10.

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10 часов

7-й класс

№ п/п

Темы занятий

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

1

3.

Дорожные знаки. Игры по ПДД

1

4.

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1

5.

Причины ДТП.

1

6.

Правила поведения при ДТП.

1

7.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

8.

Игры по ПДД

1

9.

Железная дорога.

1

10.

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10 часов

8-й класс

№ п/п

Темы занятий

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Дорожная азбука.

1

3.

Игры по ПДД

1

4.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

5.

Транспортные средства на улицах и дорогах

1

6.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1

7.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

1

8.

Проезд железнодорожных переездов.

1

9.

Правила поведения при ДТП.

1

10.

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10 часов

9-й класс

№ п/п

Темы занятий

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

1

2.

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

3.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами .

1

4.

Опасные ситуации по вине водителей.

1

5.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1

6.

Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1

7.

Внимание: пешеходы.

1

8.

Шагаем по дороге. Игры по ПДД

1

9.

Правила поведения при ДТП.

1

10.

Открытое мероприятие по ПДД

1

ИТОГО:

10 часов


Содержание работы по Программе

1-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Знакомство обучающихся с главными улицам города, с улицами вблизи школы. Особенности движения транспорта и пешеходов по этим улицам

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Мой маршрут в школу.

Формирование у обучающихся умений и навыков выбирать наиболее безопасный путь в школу. Формирование умений и навыков переходить проезжую часть на данном отрезке пути.

Словарная работа: безопасность, шоссе, пешеходный переход, «островок безопасности», посмотреть налево, посмотреть направо, терпение, осторожность.

Тема 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Знакомство обучающихся с основными правилами дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой и скользкой улице.

Тема 4. Наш друг – светофор. Игры по ПДД

Назначение светофоров, значение сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Формирование у обучающихся умений и навыков переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора

Словарная работа: стоп; внимание, сигнал, пешеходный светофор, стойте, идите.

Игры по ПДД: «Пешеходный переход», «Светофор».

Тема 5. Обязанности пассажиров.

Правила пользования общественным транспортом. Общественный транспорт и грузовые автомобили. Правила для пешеходов.

Словарная работа: общественный транспорт, вагон, посадочная площадка, посадка.

Игры и практические упражнения на площадке.

Тема 6. Дорожные знаки. Игры по ПДД

Знакомство обучающихся с некоторыми часто встречающимися в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также со знаками, необходимыми пешеходу.

Словарная работа: дорожный знак, железнодорожный переезд, шлагбаум, одностороннее движение.

Игры и практические упражнения на площадке.

Тема 7. Правила игр на улице.

Опасность проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт и дети».

Тема 8. Игры по ПДД

Обучение школьников движению с использованием игр по ПДД.

Словарная работа: дорога, обочина, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, железнодорожные пути, рельсы, железнодорожный переезд, шлагбаум, светофор с мигаю­щим(и) красным(и) сигналом(ами), сигнальный знак «Берегись поезда».

Тема 9. Учимся соблюдать правила движения.

Предупреждение обучающихся об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения с помощью настольных игр.

Дидактические игры с макетами.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

2-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Повторение правил движения, изученных в 1 классе. Беседа о конкретных примерах нарушения Правил дорожного движения.

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Правила поведения в транспорте.

Обучение школьников правилам поведения в транспорте.

Словарная работа: общественный транспорт, вагон, посадочная площадка, посадка.

Игры и практические упражнения на площадке.

Тема 3. На улицах и дорогах города. Игры по ПДД

Знакомство обучающихся с элементами улиц и дорог. Правило правой стороны. Улица с двусторонним движением. Улица с односторонним движением.

Словарная работа: безопасность, шоссе, пешеходный переход, «островок безопасности», посмотреть налево, посмотреть направо, терпение, осторожность.

Тема 4. Перекрестки.

Перекресток. Виды перекрестков. Разметка проезжей части. Виды дорожной разметки. Экскурсия «Определение частей дороги, видов дорожной разметки».

Словарная работа: перекрёсток, опасно, налево, направо, быстрое движение.

Тема 5. Движение пешеходов по улицам города.

Закрепление знаний и навыков движения обучающихся по улицам и дорогам. Правила движения пешеходов.

Словарная работа: движение пешеходов, правильно, внимательно.

Тема 6. Правила перехода улиц и дорог. Игры по ПДД

Закрепление изученных правил о переходе улиц и дорог. Обозначения переходов. Улица с двусторонним движением. Улица с односторонним движением.

Игры: «Будь внимательным», «Запомни, назови»

Тема 7. Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком. Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Словарная работа: регулируемый перекрёсток, регулировщик.

Тема 8. Как обходить стоящий транспорт.

Правила обхода стоящего транспорта. Формирование у детей практических умений и навыков правильно обходить стоящий транспорт.

Словарная работа: стоящий транспорт, движущий транспорт.

Тема 9. Игры по Правилам дорожного движения.

Дидактические игры с макетами. Подвижная игра «Пешеходы и водители».

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

3-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Знакомство обучающихся с одной из основных особенностей современного города - возрастанием движения транспорта. Причины дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Сигналы светофора и регулировщика.

Повторение и закрепление знаний обучающихся о сигналах светофора и регулировщика. Сигналы регулирования дорожным движением.

Словарная работа: светофор, регулировщик, опасно.

Тема 3. Дорожные знаки.

Закрепление знаний обучающихся о дорожных знаках. Группы дорожных знаков.

Словарная работа: предупреждающие знаки, запрещающие знаки.

Тема 4. Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

Знакомство обучающихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам. Обязанности пассажиров транспорта. Выполнение упражнений с плосткостными макетами общественного транспорта.

Словарная работа: наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.

Тема 5. Игры по ПДД

Игры, развивающие внимание, память.

Тема 6. Правила безопасности для пешеходов.

Углубление знаний обучающимися правил поведения на улице. Выполнение правил движения пешеходов - элемент культуры поведения человека.

Словарная работа: пешеход, безопасность.

Тема 7. Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке.

Нерегулируемый перекресток, где движение транспорта и пешеходов не регулируется ни светофором, ни регулировщиком. Функции светофора с мигающим сигналом. Обучение школьников переходить нерегулируемый перекресток.

Словарная работа: светофора с мигающим сигналом, нерегулируемый перекрёсток.

Тема 8. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучение правил водителей велосипедов. Правила дорожного движе­ния для велосипедистов.

Словарная работа: велосипед, велосипедист.

Тема 9. Игры по ПДД.

Игры развивающие внимание, память.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

4-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Знакомство обучающихся с одной из основных особенностей современного города - возрастанием движения транспорта. Причины дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Анализ и разбор причин несчастных случаев на улицах и дорогах. Беседа с обучающимися.

Словарная работа: дорожно-транспортные происшествия.

Тема 3. Правила поведения в транспорте

Ознакомление школьников с правилами движения по улицам и дорогам. Беседа с обучающимися.

Словарная работа: транспорт, пассажир, правила поведения.

Тема 4. Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке

Ознакомление обучающихся с нерегулируемыми перекрёстками.

Словарная работа: перекрёсток, нерегулируемый.

Тема 5. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучение правил поведения для велосипедистов. Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Словарная работа: велосипедист, ПДД

Тема 6. Предупредительные сигналы водителей.

Предупредительные сигналы водителей. Звуковые сигналы. Световые сигналы указателями поворотов. Световой указатель сзади машины - стоп - сигнал. Сигналы, подаваемые рукой. Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Словарная работа: сигнал, поворотник, красный, желтый.

Тема 7. Игры по ПДД.

Игры развивающие внимание, память.

Тема 8. На железной дороге.

Знакомство обучающихся с правилами поведения вблизи железной дороги.

Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Правила безопасного поведения вблизи железной дороги.

Словарная работа: переезд, железная дорога.

Тема 9. Игры по ПДД.

Игры развивающие внимание, память.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

5-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Понятие «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП). Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине водителей, пешеходов, других факторов (погодных условий, состояния дорог и т.п.).

Тема 3. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

Светофор как средство регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Поведение пешеходов при разных сигналах светофора.

Словарная работа: сигнал, светофор, регулировщик.

Тема 4. Дорожная разметка и дорожные знаки. Игры по ПДД.

Виды дорожной разметки. Горизонтальная дорожная разметка. Вертикальная дорожная разметка. Сплошная линия. Прерывистая линия.

Дорожные знаки, их классификация и предназначение.

Словарная работа: разметка, «Зебра», «островок безопасности».

Тема 5. Правила перехода улиц и дорог.

Пешеходный переход, его виды. Правила дорожного движения для пассажиров. Правила перехода улиц и дорог.

Словарная работа: переход, правила, дорога, проезжая часть.

Тема 6. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

Разбор и решение практических ситуаций. Выявление типичных опасных ситуаций на дорогах с пешеходами.

Словарная работа: ситуации, опасность, пешеход.

Тема 7. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Правила поведения на остановке общественного транспорта. Переход дороги при стоящем рядом транспортном средстве. Дорожные «ловушки» на регулируемых светофорами пешеходных переходах.

Словарная работа: дорожные «ловушки», транспортное средство, регулируемые перекрёстки.

Тема 8. Игры по ПДД

Игры развивающие внимание, память.

Тема 9. Правила езды на велосипеде.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Опасные ситуации на дорогах и улицах с участием велосипедистов.

Словарная работа: велосипед, опасная ситуация.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

6-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Обобщение учебного материала, пройденного в 1 – 5 классах. Проблема роста числа дорожно-транспортных происшествий.

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Тема 2. Дорожная разметка, дорожные знаки.

Углубление имеющихся у обучающихся знаний о дорожной разметке, дорожных знаках.

Словарная работа: дорожная разметка, дорожные знаки.

Тема 3. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

Выполнение социальной роли пешехода. Права и обязанности пешехода. Правила дорожного движения для пешеходов.

Выполнение социальной роли пассажира. Права и обязанности пассажиров общественного транспорта. Правила дорожного движения для пассажиров.

Словарная работа: правила для пешеходов, пассажиров.

Тема 4. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

Правостороннее и левостороннее движение. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков: индивидуально, группой, в колонне. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки, правила их перехода.

Словарная работа: правостороннее и левостороннее движение.

Тема 5. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний о скрытых опасностях на дороге, дорожных «ловушках».

Словарная работа: скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

Тема 6. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

Железнодорожный переезд, правила его перехода и переезда. Пешеходные переходы через железнодорожный переезд.

Тема 7. Игры по ПДД

Игры развивающие внимание, память.

Тема 8. Правила для пассажиров.

Правила для пассажиров. Изменения, законы, статьи.

Словарная работа: закон, статья.

Тема 9. Правила движения велосипедистов.

Углубление имеющихся у обучающихся знаний. Правила дорожного движения для велосипедистов. Опасные ситуации на дорогах и улицах с участием велосипедистов.

Словарная работа: нарушение, культура поведения.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

7-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Обобщение учебного материала, пройденного в 6 классе. Городской транспорт. Россия – страна автомобилей.

Словарная работа: производство автомобилей, городской транспорт.

Тема 2. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний о формах регулирования дорожного движения.

Словарная работа: сигнал, светофор, регулировщик, разметка.

Тема 3. Дорожные знаки. Игры по ПДД

Классификация дорожных знаков.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки, предписывающие дорожные знаки, информационные дорожные знаки, запрещающие дорожные знаки.

Тема 4. На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

Опасности при переходе загородных дорог. Правила поведения за городом.

Словарная работа: улица, дорога, загород.

Тема 5. Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

Дорожно-транспортное происшествие, его причины. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Словарная помощь: доврачебная помощь, происшествие.

Тема 6. Правила поведения при ДТП.

Практикум по первой медицинской помощи.

Тема 7. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Углубление имеющихся у обучающихся знаний. Правила дорожного движения для велосипедистов. Опасные ситуации на дорогах и улицах с участием велосипедистов.

Тема 8. Игры по ПДД.

Игры развивающие внимание, память.

Тема 9. Железная дорога.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Правила поведения на железной дороге.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

8-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Обобщение учебного материала, пройденного в 7 классе. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог.

Тема 2. Дорожная азбука.

Практическое занятие. Правила поведения на дорогах и улицах города.

Тема 3. Игры по ПДД

Игры развивающие внимание, память.

Тема 4. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков. Выполнение социальной роли пешехода. Права и обязанности пешехода. Правила дорожного движения для пешеходов.

Тема 5. Транспортные средства на улицах и дорогах.

Виды общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси, метро.

Тема 6. Правила пользования пассажирским транспортом.

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков. Выполнение социальной роли пассажира. Права и обязанности пассажиров общественного транспорта. Правила дорожного движения для пассажиров.

Тема 7. Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

Велосипед, мопед, скутер – виды транспортных средств. Правила перевозки пассажиров.

Тема 8. Проезд железнодорожных переездов.

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков. Железнодорожный переезд, правила его перехода и переезда. Пешеходные переходы через железнодорожный переезд.

Тема 9. Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (повторение).

Обобщение и углубление имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

9-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что я знаю о ПДД?

Обобщение учебного материала, пройденного в 8 классе. Цели и задачи изучения программы в 9-м классе. Выполнение социальной роли пешехода.

Тема 2. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки и их виды.

Тема 3. Причины несчастий, происходящих с пешеходами.

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, их причины, пути профилактики и предотвращения.

Тема 4. Опасные ситуации по вине водителей.

Опасные ситуации на улицах и дорогах, возникшие по вине водителей, пути профилактики и предотвращения.

Тема 5. Опасные ситуации по вине пешеходов.

Опасные ситуации на улицах и дорогах, возникшие по вине пешеходов, пути профилактики и предотвращения.

Тема 6. Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

Опасные ситуации на улицах и дорогах, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения, пути профилактики и предотвращения.

Тема 7. Внимание: пешеходы.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Сюжетно-ролевая игра.

Тема 8. Шагаем по дороге. Игры по ПДД.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Сюжетно-ролевая игра. Закрепление изученного материала.

Тема 9. Правила поведения при ДТП.

Сигналы светофора для пешеходов и водителей. Светофоры для водителей автомобилистов, мотоциклистов.

Тема 10. Открытое мероприятие по ПДД

Праздник, викторина, соревнования, открытый урок по ПДД.

Цель: показать успехи приобретенных компетенций в знаниях по ПДД.

План работы службы сопровождения, педагога-библиотекаря

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.

п/п

Темы занятий

Класс

Сроки проведения

1.

Тест Таблица Шульте


1-9

Вначале года, в конце каждой четверти

2.

Тест “Подбери слова”


1-4

Раз в четверть

3.

Методика “Продолжи предложение”


1-9

Сентябрь, декабрь, май

4.

Тест “Дорожная история”.


5-9

Сентябрь, декабрь, май

5.

Тест “Проверь себя”


5-9

Сентябрь, май

6.

Тест “Запомни рисунок”.


1-4

Сентябрь, декабрь, май

7.

Обработка полученных результатов

1-9

В течение года

8.

Консультирование родителей обучающихся по теме «Дорога и ребёнок с интеллектуальными нарушениями»

1-9

В течение года

9.

Выступление на педсоветах, МО классных руководителей с оглашением результатов и рекомендаций по дальнейшей работе.

1-9

Раз в четверть


План совместной работы педагога-организатора и социального педагога на 2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

1.

Обновление уголка по профилактике дорожно-транспортного травматизма

1-9

В течение года

2.

Участие в Международной олимпиаде «Глобус» по ПДД

1-9

Сентябрь, декабрь, апрель

3.

Проведение мероприятий в рамках Всероссийской профилактической акции «Внимание –дети!»

1-9

Сентябрь, декабрь, апрель

4.

Общешкольная линейка «Мой безопасный путь в школу»,

1-9

Сентябрь

5.

Проверка дневников обучающихся на наличие «Безопасного пути домой и в школу»

1-9

Сентябрь

6.

Обсуждение вопросов дорожной безопасности на родительских собраниях

1-9

Сентябрь, февраль, май

7.

Выставка детских рисунков

«Дорожное происшествие»

«Игра на дорогах опасна!

1-9

В течение года

8.

Создание буклетов для родителей

«Безопасность на дорогах»

1-9

Сентябрь, декабрь, апрель

9.

Организация родительского патруля. Отчёт о работе родительского патруля на совещаниях.

1-9

В течение года

10.

Разработка и постоянное обновление содержания раздела «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» на сайте школы»

1-9

В течение года

11.

Участие в конкурсе «Зелёная волна»

1-9

Октябрь-ноябрь

12.

Участие в конкурсе «Дорога и дети»

1-9

Октябрь-декабрь

13.

Участие в конкурсе «Светлячок»

1-9

Февраль

14.

Проведение акции совместно с сотрудником ГИБДД «Подари сердце»

8-9

Сентябрь

15.

Проведение акции совместно с сотрудником ГИБДД «Засветись»

6-9

Декабрь

16.

Проведение акции «Уступи дорогу»

1-5

Февраль

17.

Проведение акции «Я знаю, я научу!»

5-9

Апрель

18.

Флешмоб «Дети с ОВЗ знают на отлично ПДД»

1-9

Январь

19.

Приглашение сотрудника ГИБДД на общешкольные линейки, на личные беседы с нарушителями.

1-9

В течение года

20.

Театрализованные постановки по ПДД

1-9

В течение года

21.

Мастер-классы по созданию дидактического материала по ПДД

5-9

В течение года

22.

Индивидуальная работа социального педагога с обучающимися школы, нарушающие правила ПДД и их родителями

1-9

В течение года


План работы педагога библиотекаря на 2019-2020 учебный год.

Мероприятие

Класс

Сроки проведения

1.

Тем. полка «Быть молодым – быть здоровым ».

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу» (Осторожность на дорогах и в транспорте)

1-9

Сентябрь

2.

Выставка книг«Дорожные ситуации и что мы знаем о них

1-9

Апрель

3.

«Школа безопасности» (цикл занятий по ПДД)

1-9

1раз/ четв.

4.

Помощь педагогам

- в подборе документов для подготовки педсоветов,

заседаний методических объединений по ДДТ.

- в подготовке к урокам, общешкольным и классным

мероприятиям по ППД

1-9

по запросам

5.

Подбор литературы для обучающихся для написания

рефератов, докладов, сообщений по ПДД;

1-9

по запросам


План работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов на 2019-2020 учебный год.

Темы занятий

Класс

Сроки проведения

1.

Дорожные знаки. (Беседа, игры на закрепление дорожных знаков)

Индивидуальная работа с обучающимся 4 класса

В течение года

2.

Пешеходный переход. (Беседа, игры на закрепление понятий «Пешеходный переход»)

Индивидуальная работа с обучающимся 1 класса

В течение года

3.

Правила поведения на дороге и в транспорте. (Беседа, игры на закрепление дорожных знаков, правил поведения на дороге и в транспорте)

Индивидуальная работа с обучающимся 5 класса

В течение года

4.

Консультирование родителей обучающихся по теме «Дорога и ребёнок с интеллектуальными нарушениями»

1-9

В течение года













Организационный раздел


Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение программы включает в себя нормативно-правовые документы и методические материалы: учебники, учебные пособия, другую учебно-методическую литературу по отдельным темам или разделам дисциплины.

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 24 июня 1999года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (часть 2 статьи 21);

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 23, 60, 76, 89).

Распоряжения и Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993года № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012г. №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

Приказы

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014, рег. №33026);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155).

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях Челябинской области от 04 апреля 2018 № 294

Приказ Администрации Коркинского муниципального района Управление образование «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Коркинского муниципального района» от 09.04.2018 № 151

Письма

Письмо МВД России от 21 сентября 2006г. №13/4-4738 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утверждены Роспотребнадзором, МВД России 21 сентября 2006года);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИК-174/06, МВД России № 13/8-50 от 16 марта 2009г.
«О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»;

Письмо МВД России от 31 июля 2009г. №13/8-4363, Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 июля 2009г. № ИК-989/06 «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»;

Письмо Минобрнауки России от 14 сентября 2012г. №09-138 «Об опыте субъектов Российской Федерации по организации работы, направленной на профилактику детского травматизма».

Методические материалы

Асянова С.Р. Формирование культуры безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города / С.Р. Асянова: автореферат дис… канд. пед. наук. – М., 2012. – 27 с.

Ахмадиева, Р.Ш. Подготовка компетентного участника дорожного движения в системе непрерывного образования (на примере Республики Татарстан) Монография / Науч. ред. Р.Н. Минниханов. – г. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2011. – 237 с.

Дубровская Е.Н. Игровые классные часы, беседы. Правила дорожного движения (5-9 классы) / Е.Н. Дубровская. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 64 с.

Козловская Е.А. Организация работы подразделений пропаганды Госавтоинспекции в общеобразовательных учреждениях. Образцы основных документов. — М.: НИЦ БДД МВД России, 2007.

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Е. Козловская. – М.: Третий Рим, 2007. – 64 с.

Матюхин В.А., Панченко О.Г., Рубин А.В. Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006. – 192 с.

Неймышев А.В. Формирование навыков безопасного поведения в природных условиях у подростков через систему дополнительного образования / А.В. Неймышев: автореф. дис…. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2013. – 25 с.

Рассел Дж. Безопасность дорожного движения / Дж. Рассел. – М.: Книга по требованию, 2012. – 100 с.

Шумилова В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: Методическое пособие / В. Шумилова, Е. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.

Якупов А.М. Транспортная культура школьников и условия ее формирования [Текст]: монография / А.М. Якупов. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 283 с.

Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников / А.М. Якупов: автореф. дис…. докт. пед. наук / А.М. Якупов. – Магнитогорск, 2009. – 43 с.

Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система [Текст]: монография / А.М. Якупов. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 243 с.

46



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!