СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 Безопасность жизнедеятельности» Профессия 23.01.03 Автомеханик (профиль: технологический)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 Автомеханик.

 

Разработчик: Кузьмин А.В., преподаватель – организатор ОБЖ

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 Безопасность жизнедеятельности» Профессия 23.01.03 Автомеханик (профиль: технологический)»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский политехнический колледж


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

«____________________»

Протокол№ ____

от «__»___________20__г.

Председатель__________

/____________________/

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим

советом колледжа

Протокол№____

«___»____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ Уфимский

политехнический колледж

____________Р.Р. Набиуллин

«___»______________20___г.








программа ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

уЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.06 Безопасность жизнедеятельности»


Профессия 23.01.03 Автомеханик

(профиль: технологический)


Программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 Автомеханик.


Разработчик: Кузьмин А.В., преподаватель – организатор ОБЖ







2021 г


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. результаты освоения учебной дисциплины

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

14























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы:

Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС:


Профессия 23.01.03 Автомеханик


Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «БЖ» может быть использована преподавателем СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля .


1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.


Программа «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл, реализующий основную профессиональную образовательную программу, при подготовке специалистов среднего звена технического профиля.


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.


Программа «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на достижение следующей основной цели-вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

-разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций /далее ЧС/ мирного и военного времени;

-прогнозирования развития и оценки последствий ЧС;

-принятия конкретных решений по защите населения и территорий от возможных последствий ЧС природного и техногенного характера/наиболее характерных для территории проживания/и применения современных средств поражения/включая террористическую деятельность/, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

-выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества при прохождении военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации/далее ВС РФ/;

-своевременного оказания доврачебной помощи.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим/


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося-48 часов, в том числе

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32часа;

-самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции и общие компетенции: (ОК 1-7) и профессиональные компетенции (ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4).


Код

Наименование компетенции

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧ.ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка/всего/

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка/всего/, в том числе:

-практические занятия

32

20

Самостоятельная работа обучающегося/всего/ в том числе: -

-внеаудиторная самостоятельная работа

16


Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета




3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.


12

2

1.1.Характеристика

проблемы обеспече

ния безопасности

производства на

промышл.объектах.

1.Управление силами РСЧС. Особенности действия ОУ и сил РСЧС в ситуациях мирного и военного времени.

2.Устойчивость объектов в ЧС различного характера.

3.Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и авариях на производственных объектах и транспорте.

2

2

1.2.Мероприятия по защите от современных средств поражения и иных опасностей.

1.Современные средства защиты от поражающих факторов ОМП.

2.Технические средства пожаротушения, противопожарный инвентарь.

2





4

2

Практическая работа с приборами: ВПХР,ДП-5В,ДП-24; Надевание ГП-5, УЗК


Самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы по учебнику.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

-Обычные средства поражения и защиты от них.

-Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической и социальной обстановке.

Рефераты: -Приборы радиационной и химической разведки и контроля;

-Новые виды оружия массового поражения /лучевого, радиочастотное, инфразвуковое и др./

4

2

Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы.


26

2

2.1. Основы обороны государства

1. Организация обороны государства.

2.Современные средства вооруженной защиты государства.

3.Основные виды вооружения, военной техники и снаряжения на оснащении подразделения.

2











2





4

2

Самостоятельная работа: ответы на вопросы раздел.1, проработка конспектов.

Практическая работа: - Детальное изучение АК-74, видео фильмы о современных видах оружия.

2.2. Воинская обязанность и основы военной службы.

1.Организация профессионально-психологического отбора в ВС РФ.

2.Психологическая классификация воинских должностей.

3.Поступление граждан на военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба.

4.Организация военной службы.

2








2



4

2

Самостоятельная работа: Реферат:- « Профотбор ВС РФ»

- « Психологический отбор ВС РФ»

Практическая работа:- Просмотр видео материала о Альтернативной службе; Изучение и опрос Званий ВС РФ»

2.3. Особенности военной службы.

1.Права, обязанности и ответственность военнослужащих.

2.Основы боевой подготовки солдат/сержантов.

3.Размещение и быт военнослужащих.

4.Суточный наряд роты, обязанности лиц суточного наряда.

5.Организация караульной службы, обязанности часового.

2














2


Практическая работа: Основы строевой подготовки.

Основы огневой подготовки

4

2


Самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы раздел.1, проработка конспектов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы :

-Законы воинской жизни и документы, регламентирующие их содержание.

-Порядок присвоения воинских званий.

-Единоначалие – принцип строительства ВС РФ.

-Военные аспекты международного права.



4

2

Раздел 3.Медико –

санитарная подго-

товка .Первая /до-

врачебная/ помощь



3.1.Первая помощь

при ранениях,нес –

частных случаях,

массовых пораже-

ниях и заболеваниях







1.Меры по профилактике произ-

водственных травм и оказание

первой помощи в случаи их по-

лучения.

2.Первая помощь при радиаци –

онном поражении,поражении

различными группами СДЯВ

и ОВ.

10





2








4

2

Практическая: Наложение повязок и шин.


Самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы раздела 3, проработка конспектов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

-Травматический шок-понятие,. Профилактика.

Реферат –Общая характеристика воздействия холода на организм человека.

4

2



Всего

48





4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБ.ДИСЦИПЛИНЫ.


4.1.Требование к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «БЖ»/»ОБЖ »/

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-средства индивидуальной защиты/ВМП,ПТМ-1,Р-2,ГП-5,ОЗК,1-1 и другие;

-средства медицинской защиты и средства обработки/АИ-2,ИПП-8/;

-первичные средства пожаротушения/ОВП-5,ОП-5,ОУ-5, противопожарный инвентарь/.

Технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;

-электронный стрелковый тир;

-видеодвойка;

-оборудованное место для проведения практических занятий по строевой подготовке.




4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности/учебник, Москва. КНОРУС. 2012г., СПО/;

2.Арустамов Э.А., Косолапова Н,В., Прокопенко Н,А., Гуськов Г,В. Безопасность жизнедеятельности/учебник, Москва,ИЦ»Академия», 2012г. 176 с, СПО/;


3.Смирнов А,Т., Мушин Б,И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/учебник. Москва «Просвещение» 2012г.-161с.Гриф.Мин.обр РФ/;

4.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы/уч. пособие. Москва ИЦ «Академия» 2012г.-24ос.Гриф.Мин.обр.РФ/

5.Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности/уч. Пособие. Москва КНОРИС. 2015г-176с.серт. соотв./;
6.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., Основы безопасности жизнедеятельности /учебник. Москва ИЦ»Академия « 2012г.-с.Гриф Мин.обр.РФ/;

7.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., Основы безопасности жизнедеятельности/учебник 11кл. Москва ИЦ «Академия» 2012г.-с.Гриф.Мин.обр.РФ/;


Дополнительные источники:

1.Зинько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности/учебник. СПб. Лань 2013г-671с. Гриф . Мин. обр. РФ/;

2.Раско С.-Л., Овчаренко А.Г. Безопасность жизнедеятельности /уч. Пособие к практическим работам по курсу БЖ., Бийск, 2013г.-126с./;

3.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях/практическое пособие. Москва. 2012г-158с./;

4.Дайнес В.О., Авдеев В.А., Бородин Н.И. На службе Отечеству/книга для чтения., Москва Изд. Русь РБК, 1912г.-254./;

5.Дубровин В.Н., Мигачев Ю.И. Военная служба в РФ/справочн. пособие., Москва. Изд.»Юрлитинформ «, 2013г.-299с./;

6.Фролов А.В. Практикум по БЖ/уч. Пособие., Р-на-Д. «Феникс», 2012г.-471с./

7.Федеральный закон РФ от 21.12.1994г. №122-Ф3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и технического характера»;

8.Федеральный закон РФ от 12.02.1998г. №28-Ф3 «О гражданской обороне»;

9.Федеральный закон РФ от 17.05.1991г. №67-Ф3 «О чрезвычайном положении»;

10.Федеральный закон РФ от 28.03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»;

11.Постановление Правительства РФ от 31.12.1991г. №1441-Ф3 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;

12.Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ».


Интернет – ресурсы:

-http://revolution.allbest.ru/lite/c00058859.html – ряд пособий и статей по безопасности жизнедеятельности;

-http://culture.mchs.gov.ru/ - культура безопасности жизнедеятельности Портал МЧС;

-http://www.rus – lib.ru/book/27/28/407-445.html – обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;

-http:www.centrbezopasnosti.com/ - центр безопасности образовательных учреждений;

-mil.ru – официальный сайт МО РФ;

-mchs.oov.ru- официальный сайт МЧС РФ;

-rbz.ru/ persona rbz.ru – официальный сайт ВК РБ;

-morb.ru – официальный сайт МО РБ;

-mzrb.bashmed.ru – официальный сайт Министерства здравоохранения РБ.




5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателя в процессе проведения теоритических и практических занятий. Тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий /рефераты , информирование –доклад/ и в процессе их самостоятельной работы.

Результаты обучения/освоенные умения, усвоенные знания/

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обуч-я

Умения:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос, тесты.

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос

-использовать СИЗ и КСЗ от ОМП;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Прием нормативов

-применять первичные средства пожаротушения;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Практическ. занятие

-ориентироваться в перечне ВУС и самостоятельно определять среди них родственные получаемой специальности;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос, тесты

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Тестирования

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и в экстремальных условиях военной службы;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Дискуссия

-оказывать первую помощь пострадавшим.

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Практическ. занятие

Знания :

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности РФ.

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Контрольная работа

-основные виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос

-основы военной службы и обороны государства;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Контрольная работа

-задачи и основные мероприятия ГО;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Тестирование

-способы защиты населения от ОМП;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Тестирование

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Практическое занятие

-организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос

-основные виды вооружения, военной техники и снаряжения, состоящих на оснащении/вооружении/воинских подразделений, в которых имеются ВУСы, родственные специальности СПО;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Самостоятельная работа, доклад


-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военн. службы ;

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Устный опрос

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 - 2.4, ОК 1-7

Практическое занятие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!