СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения по интересам «Школа профориентолога» профильного туристско-краеведческого оздоровительного палаточного лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения по интересам «Школа профориентолога» профильного туристско-краеведческого  оздоровительного палаточного лагеря . Материалы к занятию

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения по интересам «Школа профориентолога» профильного туристско-краеведческого оздоровительного палаточного лагеря»

Программа объединения по интересам «Школа профориентолога» профильного туристско-краеведческого оздоровительного палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием детей


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В профильных лагерях целесообразно проводить профориентационную работу, направленную на углубление знаний о профессиях.

Обучение проходит по методу «примерь профессию на себя».

По ходу мероприятий, игр, тренингов, походах и экскурсиях, в процессе коллективной творческой работы при близком общении с профессиями у школьников вырабатывается интерес к профессиям, труду, коллективизм, дисциплинированность, закрепляются теоретические знания, дети получают много позитива от данной формы работы. Так как в лагере собрались дети с повышенным интересом к истории, краеведению и туризму занятия призваны помочь учащимся осуществить выбор профессии, дают возможность оценить степень собственной готовности к профессиональному самоопределению, повысить ее уровень, что будет способствовать личностному росту учащихся.

Цель: расширить знания учащихся о профессиях, связанных с туризмом, краеведением, историей.

Задачи: познакомить учащихся со вспомогательными историческими дисциплинами, смежными дисциплинами, дисциплинами, связанными с историей;

развивать ранние профессиональные наклонности учащихся;

способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

способствовать воспитанию устойчивого интереса к профессии историка.


Учебно-тематический план

№п/п

Наименование темы

Всего часов

В том числе

на теор. зан.

на практ. в помещ.

на местности

1.

Введение . Мир профессий. Профессия историка, этнографа . Экскурсия в школьную музейную комнату детского и народного творчества «Спадчына» (этнографический профиль).

2

1

1


2.

Профессии гида-экскурсовода, искусствоведа, реставратора. Пешеходная экскурсия в музей «Усадьба Немцевичей» с посещением природных объектов, памятников архитектуры, истории (д. Скоки)

5

1

2

2

3.

Встреча с работниками ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи».

2

2



4.

Профессии геолога, картографа, метереолога. Встреча с местными краеведами, работниками заказника «Прибужское Полесье».

3

1


2

5.

Профессии эколога. Экологическая игра на местности «Здравствуй, природа!» (работа по станциям на местности с использованием карты и компаса).

2

1


1

6.

Профессия археолога, палеонтолога, сфрагиста, геральдиста, военного генеолога, археолога. Посещение музея Бресткой крепости-герой, археологического музея «Берестье»

4

1

2

1

7.

Итоговое занятие «Ярмарка профессий»

2

1

1



Итого:

20

7

5

8


Содержание тем:


1. Профессия историка, этнографа . Экскурсия в школьную музейную комнату детского и народного творчества «Спадчына» (этнографический профиль).

3. Профессии гида-экскурсовода, искусствоведа, реставратора. Пешеходная экскурсия в музей «Усадьба Немцевичей» с посещением природных объектов, памятников архитектуры, истории (д. Скоки)

4. Встреча с работниками ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи».

6. Профессии геолога, картографа, метереолога. Встреча с местными краеведами, работниками заказника «Прибужское Полесье».

7. Профессии эколога. Экологическая игра на местности «Здравствуй, природа!» (работа по станциям на местности с использованием карты и компаса).

8. Профессия археолога, палеонтолога, сфрагиста, геральдиста, военного генеолога, археолога. Посещение музея Брестской крепости-герой, археологического музея «Берестье»

9. «Ярмарка профессий». Заключительное занятие.


Материал к занятиям


1. Профессия историка, профессии, связанные с историей. Историк — учёный, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам:

археолог;

архивовед;

бонист — по банкнотам;

генеало́г — по родословным;

геральдист — по гербам;

медиевист — по Средним векам;

нумизмат — по монетам;

палео́граф — по истории письма;

просопограф — по биографиям;

сфрагист — по печатям;

топонимист — по географическим названиям;

фалерист — по нагрудным знакам;

эпиграфист — по древним надписям;

этнограф — по народам-этносам.

Писатель-историк, автор текстов на исторические сюжеты:

историограф — автор официальной истории своего государства;

хронист — автор исторических хроник.

Историк (разг.) — преподаватель истории.


2. Исторические дисциплины. Вспомогательные исторические дисциплины.

А рхеография — теория и практика издания письменных источников.

Археология — изучение по вещественным источникам исторического прошлого человечества.

Архивоведение — изучение вопросов комплектования архивов, а также хранения и использования архивных документов.

Архонтология — изучение истории должностей в государственных, международных, политических, религиозных и других общественных структурах.

Бонистика — изучение истории печатания и обращения бумажных денежных знаков.

В ексиллология (флаговедение) — изучение флагов, знамён, штандартов, вымпелов и прочих предметов подобного рода.

Генеалогия — изучение родственных взаимосвязей людей.

Генетическая генеалогия — изучение родственных взаимосвязей путём использования методов генетики.

Геральдика (гербоведение) — изучение гербов, а также традиция и практика их использования.

Дипломатика — изучение исторических актов (юридических документов).

Документоведение — комплексная наука о документе и документно-коммуникационной деятельности, изучающая в историческом, современном и прогностическом планах процессы создания, распространения и использования документных источников информации в обществе.

Историческая география — наука на стыке истории и географии.

Историческая демография — наука о демографической истории человечества.

Историческая информатика — изучение возможностей использования информационных технологий в изучении исторического процесса, публикации исторических исследований и преподавании исторических дисциплин, а также в архивном и музейном деле.

Историческая метрология — изучение употреблявшихся в прошлом мер — длины, площади, объёма, веса — в их историческом развитии.

Источниковедение — изучение исторических источников.

Кодикология — изучение рукописных книг.

Нумизматика — изучение истории монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

Ономастика — историко-лингвистическая дисциплина, изучающая имена собственные и их происхождение; в частности, историческая антропонимика.

Палеография — изучение истории письма, закономерности развития его графических форм, а также памятников древней письменности.

Папирология — изучение текстов на папирусах, находимых преимущественно в Египте.

Сфрагистика — изучение печатей (матриц) и их оттисков на различных материалах.

Транснациональная история — изучение закономерностей, общих для всех национальных культур, а также взаимосвязей и конфликтов, которые не могут быть объяснены как результаты действий отдельных государств или развития национальных интересов, рынков.

Фалеристика — изучение наградных знаков отличия.

Хронология — изучение последовательности исторических событий во времени либо наука об измерении времени.

Эортология — изучение церковных праздников.

Эпиграфика — изучение надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.)



  1. Дисциплины, связанные с историей

  • Антропология — изучение человека и его взаимодействия с миром.

  • Гендерная история — история взаимодействия мужского и женского опыта как одного из наиболее важных аспектов социальной организации.

  • Социокультурная антропология — наука о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах её проявления и на всех исторических этапах её развития.

  • Культурология —наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития.

  • Краеведение — изучение архитектуры, биологии, географии, истории, культуры, литературы, медицины, религиозных культов, самоуправления, сельского хозяйства, спорта, топонимики, фортификации, экологии конкретного региона.

  • Психоистория —изучение психологической мотивации поступков людей в прошлом.

  • Этнология и этнография —изучение народов и этносов, их происхождения, культуры и поведения (определение предмета обеих дисциплин, а также их связь с социокультурной антропологией остаются дискуссионными).

  • Публичная история — изучение бытования истории в публичной сфере и массовых практик репрезентации исторического знания.

  1. Смежные дисциплины

  • Военная история — наука о происхождении, строительстве и действиях вооружённых сил, составная часть военной науки.

  • Историческая психология — наука на стыке истории и психологии.

  • История культуры — наука о ценностном мире исторических эпох, народов, индивидов и других носителей исторического процесса.

  • История науки — история научных знаний, политических и правовых учений, история философии и т. п.

  • История государства и права — изучает закономерности развития государства и права у различных народов мира в разные исторические периоды.

  • История политических и правовых учений — изучает особенности взглядов на вопросы сущности, происхождения и существования государства и права различных мыслителей в различные исторические периоды.

  • История религии — изучение возникновения и развития религиозных верований и сакральных культов, взаимосвязей и особенностей локальных и мировых конфессий.

  • История экономики — изучение явлений и процессов, связанных с эволюционным развитием и взаимодействием хозяйственной деятельности человека.


Творческие задания:

    1. Нарисуйте рисунок, связанный с заинтересовавшей вас профессией.

    2. Представьте себя историком. С профессионалом какой смежной дисциплины вы хотели бы побеседовать и по какому вопросу? Составить вопросы для интервью.

    3. Составить «Медиа-азбуку» по теме: «Профессии, связанные с историей и краеведением»

    4. Наука не стоит на месте. Придумайте названия профессиям, которые могут появиться в связи с развитием НТР и будут связаны с туризмом (например, турист-проводник на Марсе)

    5. Составьте буклет «Туризм и гостепримство»

    6. Составьте письмо-послание краеведам Брестчины, живущим в 22 веке.

    7. Составьте викторину на знание дисциплин, связанных с историей

    8. Нарисуйте «радугу» туристических профессий.


Игры по профориентации (группа 20-25 человек):

1.Профориентационная игра «Пришельцы»

Профориентационная игра «Три судьбы»

Активизирующий опросник «самооценка нравственности, гражданственности (СНГ)»

Активизирующий опросник «Престижная профессия»

Активизирующий опросник «Сейчас и потом»

Активизирующий опросник «Как поживаешь?»

Игра-дискуссия «Заработная плата работника (ЗПР)»

Методики для работы с группой (10—15 человек)

Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Игровое упражнение «Человек-профессия»

Игровое упражнение «Автопортрет»

Игровое упражнение «Профессия на букву»

Игровое упражнение «Самая-самая»

Игровое упражнение «День из жизни...» («Сон из жизни...»)

Игровое упражнение «Человек-профессия»

Игровое упражнение «Автопортрет»

Игровое упражнение «Кто есть кто?»

Игровое упражнение «Походка» («Поступь профессионала»)

Профориентационная игра «Ловушки-капканчики»

Профориентационная игра «Эпитафия»

Карточная бланковая игра «Комплимент»

Карточная бланковая игра «Сударь-государь»

Упражнение «Советчик»

Условиями реализации программы занятий являются мотивирование и привлечение всех учащихся к коллективной работе; последовательное решение задач, поставленных данной программой; учет санитарных и гигиенических требований; требований техники безопасности; наличие материальной базы: канцелярские товары, мультимедийная аппаратура.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!