СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа нравственно - патриотического воспитания детей: «мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по патриотическому воспитанию (11-16 лет).

Просмотр содержимого документа
«Программа нравственно - патриотического воспитания детей: «мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте»»








РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»






ПРОГРАММА

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ



«МЫ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ НА ПРОЧНОМ ФУНДАМЕНТЕ»





Срок реализации:5 лет

Возраст детей:11-16 лет




Разработчик: Ваделова Залина Ахмедовна,

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ№4



Покачи


2023














СОДЕРЖАНИЕ




  1. Введение ………………………………………………………………..3

  2. Пояснительная записка ………………………………………………..4

  3. Глава I Условия реализации программы ……………………………..6

  4. Глава II Примерное календарно – тематическое планирование ……10

  5. Глава III Система мониторинга результативности реализации

программы………………………………………………………….……14

  1. Заключение ……………………………………………………………..16

  2. Использованная литература и интернет - ресурсы ……………….…17







































ВВЕДЕНИЕ

«Патриотизм заключается не в громких словах,

а в чувстве искренней любви к своей стране»

Белинский В.Г.


«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». ( В.В. Путин)

Программа имеет социальный характер и нацелена на нравственно-патриотическое воспитание детей 11-16 лет.

«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Обучающимся смогут прививать базовые ценности на уроках и онлайн. Будет усилена воспитательная компонента в учебной и учебно-методической литературе, на уроках и во внеучебной деятельности.

Проект, основная цель которого воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания, станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. Напомним, тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

У подростков 11-16 лет зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.

Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.









Пояснительная записка

«Патриотизм заключается не в громких словах, а в чувстве искренней любви к своей стране» (Белинский В.Г.)

В России в последние годы произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, её культуре и национальным традициям.

Многие молодые семьи не знают своих «корней» и, следовательно, не могут рассказать о них своим детям, отмечается разрыв связи поколений.

В связи с этим происходит переосмысление сущности нравственно - патриотического воспитания: идея воспитания нравственности, патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у  детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Программа пронизана одной основной задачей — развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников. Воспитание в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Анализируя    работы    современных    исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ нравственности и патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, неразрывно связанных с историй государства российского и его народа, был и остаётся патриотизм.

Программа нравственно-патриотической направленности «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте» является дополнительной образовательной программой, реализуется через урочную, внеурочную и досуговую деятельность.

Участники реализации программы – дети 11-16 лет; семьи детей, посещающих образовательное учреждение; педагогический коллектив образовательного учреждения.

Целью Программы является - создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачами Программы являются:

• развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

• совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

• развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);

• создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

• информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.


























ГлаваI

Содержание программы


Человек должен из себя развить, в себе найти, понять то, что составляет его назначение, его цель…


А. Герцен


Содержание программы представлено двумя блоками:

1.Педагогическое просвещение родителей. Педагоги изучают специфику семейного воспитания, уровень педагогической культуры родителей, составляют социально-демографический паспорт семей, анализируют полученные данные, а затем организуют общие групповые родительские собрания, устные и письменные консультации в родительском уголке, мастер-классы.

2. Включение родителей в деятельность класса. Педагоги школы организуют и проводят: проекты, практические занятия, работу творческих групп по интересам, круглые столы, конкурсы, совместные развлечения, творческие домашние задания по вопросам нравственно – патриотического воспитания в семье.

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи учеников по нравственно – патриотическому воспитанию ребенка:

  • Принцип преемственности, согласованных действий.

  • Принцип организующей роли педагогов.

  • Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и школы.

  • Принцип открытости.

  • Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

  • Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и школы.

  • Принцип обратной связи.

Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах:

  • Принцип целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

  • Принцип германизацииличностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

  • Принцип деятельного подхода – любые знания приобретаются учащимся во время активной деятельности;

  • Принцип интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;

  • Принцип культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

  • Принцип возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Ценностные ориентиры, которые должны быть сформированы в ходе реализации данной работы:

Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа:

  • Историческое единство русского народа;

  • Общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

В процессе реализации работы внимание акцентируются на решении следующих социально важных проблем:

  • Внешний и внутренний «портреты» ребенка, физическое и духовное начало в нем;

  • Достоинство, смысл и величие жизни человека;

  • Человек в общении с другими людьми, значение как основы человеческих взаимоотношений;

  • Деятельность как способ выражения себя, стремление приносить пользу;

  • Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.

Условия, которые необходимы для реализации этой работы:

  • Создание специальной обстановки для успешной социализации учащегося;

  • Учет уровня развития и воспитанности учащегося, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;

  • Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологического и других компонентов;

  • Динамичность работы;

  • Учет возрастных и психолого-физиологических особенностей учащегося;

  • Объединение усилий и координация деятельности семьи, социальных институтов воспитания;

  • Совершенствование знаний, умений и навыков речевой культуры;

  • Становление высоконравственных, этических норм поведения.

Всю работу с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию учащихся можно условно разделить на шесть блоков:

1блок: Формирование знаний о семье в системе нравственно-патриотического воспитания детей.

2блок: Изучение микросоциума в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.

3блок: Изучение социальной сферы в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.

4блок: Изучение родной природы – средство нравственно-патриотического воспитания учащихся.

5 блок: Страницы истории и культуры страны и родного края в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.

6 блок: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Каждая ступень программы подразумевает формирование определённых качеств по нравственно – патриотическому воспитанию у учащихся и их родителей.

Ожидаемые результаты: Образование слаженного родительско – педагогического сообщества в вопросах воспитания и образования учащихся. Активное участие родителей в воспитательно – образовательной деятельности учащихся.











ИЗУЧЕНИЕ

МИКРОЦОЦИУМА



ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О СЕМЬЕ

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ









НРАВСТВЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



ИЗУЧЕНИЕ РОДНОЙ ПРИРОДЫ


ИЗУЧЕНИЕ ГЕРОИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО НАШЕЙ РОДИНЫ









ЗНАКОМСТВО СО СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ И РОДНОГО КРАЯ










Для реализации поставленных задач используются различные виды, активные формы и методы работы с родителями:

- анкетирование; тестирование;

- консультации;

- вечера – развлечения, досуги;

- творческие мастерские (поделки, стенгазеты, альбомы рисунков);

- мастер – класс;

- фотовыставка;

- папки-передвижки;

- памятки, буклеты;

- использование коммуникативных ресурсов;

- проектная деятельность;

- народные игры.

Представляемая программа нравственно-патриотического воспитания позволит обеспечить:

  • Сформированность у родителей мотива сотрудничества со школой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

  • Повышение педагогического и гражданского сознания родителей;

  • Овладение родителями определенными знаниями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

  • Активное включение учащихся и родителей в работу школы по нравственно патриотическому воспитанию, осознание необходимости и значимости работы по нравственно – патриотическому воспитанию учащихся.

По итогам анкетирования, бесед и наблюдений, выявить изменения педагогической компетентности родителей и ответственное отношение в вопросах нравственно – патриотического воспитания учащихся.



Глава II

Примерное календарно – тематическое планирование по реализации программы

по нравственно – патриотическому воспитанию школьников

(5-9 классы)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ









СЕНТЯБРЬ











СЕНТЯБРЬ

«В Добрый Путь по Дороге Знаний!»

Урок Мира.

«Безопасный путь в школу и домой».

Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул

«Трудности адаптации пятиклассников

в школе».

Родительское собрание.

«Мои права и обязанности в ОУ.

Ответственное отношение к личным вещам».

Классный час.

«Обсуждение плана работы на первую четверть, задачи на новый учебный год».

Классный час.

«Учись учиться!»

Классный час.

«День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день Мира».

Классный час.

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения (постоянно).

Беседы, консультации, буклеты, памятки.

«Перейти через дорогу

Вам подскажет и поможет Светофор»

Консультация по правилам дорожного движения в информационном уголке

«Истоки возникновения родного города Покачи»

Стендовое сообщение в информационном уголке

Совместный проект по истории родного города

Экскурсия в «Выставочный зал».

«Катись, карандаш». «Моему городу 25-30!»

Конкурс рисунков. Стенгазеты. Фотовыставка.







ОКТЯБРЬ

















ОКТЯБРЬ

«Бабушка рядышком с дедушкой».

«У дедули - внук и внучка,

Почемук и Почемучка».

Досуг, посвященный Дню пожилого человека. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения

«Виктория» в городе Покачи.

Круглый стол (о роли семейных традиций).

«1 октября - День пожилых людей»

Классный час

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс».

Урок, классный час, внеклассное мероприятие.

«Школа празднует день педагога».

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя.

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах»

Классный час.

«Единый день здоровья»

Классный час.

«Путешествие в страну Демократию - прав и обязанностей»

Урок – игра.

«Урок безопасности школьников в сети Интернет».

Классный час.

« На стражи ЖИЗНИ»

Экскурсия в Управление государственной противопожарной службы МЧС Ханты-Мансийского округа, пожарная часть № 96, АО Покачи.

«Домашняя мастерская».

Изготовление вместе с папами кормушек для птиц.

«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью». Итоги I четверти.

Круглый стол.

«Воспитание в семье юного патриота».

Консультация для родителей. Памятки. Буклеты.


НОЯБРЬ


«Семья - здесь друг за друга все в ответе!».

Проектная деятельность.

«Я, семья, род, народ, страна!»

Открытое мероприятие с участием семей учащихся.

«Солдату, который войны не выбирает и не начинает».

Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Революции 1917года.

Устный журнал «Россия – Родина моя!»

Классный час.

«Привычки - хорошие и плохие».

Классный час.

Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства.

Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения

«Виктория» в городе Покачи.

«День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством

К. Минина и Д. Пожарского (7.11.1612г.)»

Экскурсия в Прошлое Страны. ( Из цикла « Я горжусь!)

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

Беседы, консультации, буклеты, памятки.

«Мамины руки»

Конкурсная Праздничная программа ко Дню матери.

«Разговор с мамой».

Фотопрезентазия.

Семейный досуг ко Дню Матери.

«Я выбираю жизнь!»


Конкурс рисунков по тематике: «Скажи террору нет!»






ДЕКАБРЬ


«Всякому мила Родная сторона».


Викторина для родителей и детей по родному краю, посвященная Дню Округа.

Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка».

Классный час.

«Из бабушкиного сундучка».

Классный час.

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ 12 декабря!)

Классный час.

«Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Классный час.

«Моя Югра».

Открытый урок с приглашением родителей.

«Зимний мороз не щиплет нос».

Совместная прогулка. (На лыжах).

«Обсуждение плана работы на 2 полугодие». Диалог «Есть ли границы у свободы».

Круглый стол, дискуссии.

«Новый год у ворот».

Стенгазеты.

«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью».

Круглый стол.

«Новогодние узоры».

«Снежинки».

Детско - родительский досуг.

Конкурс новогодней игрушки.

«Особенности семейного воспитания» Итоги II четверти.

Родительское собрание.




ЯНВАРЬ







ЯНВАРЬ



«Защитим права ребёнка».

Классный час. Ситуативно - ролевая игра.

«Рождественский сочельник».

Стендовое сообщение о праздновании Рождества на Руси.

Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Классный час.

День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества.

Классный час. Открытое мероприятие с привлечением родителей.

Час общения: «Что такое красота Души?»

Классный час.

«Зимующие птицы нашего Округа».

Изготовление и развешивание кормушек.

«Что? Где? Когда?»

Игровая викторина «Знатоки малой Родины»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Семинар – практикум.




ФЕВРАЛЬ

«Отцовская забота».


Выпуск стенгазеты. Семинар – практикум.


«Вместе с папой».

Спортивное развлечение.

«Папина дочка».

Беседа.

«Объявляется приказ: Пригласить на сборы вас!»

Урок - развлечение.

«Равнодушию – нет!!!»

Классный час.

«23 февраля - День защитника Отечества. России Верные сыны».

Классный час.

«Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе».

Классный час.

«Россия – наш общий дом».

Классный час.

«Огонь - друг! Огонь – враг!».

Выставка рисунков.

Устный журнал «Россия – Родина моя!».

Круглый стол. Викторина, дискуссии.

МАРТ


«Мисс бабушка».

Конкурс бабушек.

«Мои обязанности в семье».

Классный час.

«Вода – это жизнь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

Классный час.

«Мир растений вокруг нас».

Классный час.

«Привычки - хорошие и плохие».

Классный час.

«Режим дня современного школьника».

Родительское собрание.

«Умелые ручки».

Конкурс поделок, выполненных вместе с мамой.

АПРЕЛЬ


«Город мой любимый».


Составление фотоальбома «Любимые места в родном городе». Проектная деятельность. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения

«Виктория» в городе Покачи.

«Может только богатырь прошагать пешком Сибирь!».

Спортивное мероприятие.

«Дорога в космос – открыта всем!».

Проектная деятельность.

«Голосуем за чистую планету», мероприятие посвященное Дню Земли.

Классный час.

Урок России из цикла: «Я горжусь!» «Знаменитые космонавты, путешествие в Мир космонавтики».

Классный час. Выпуск стенгазеты.

«Экология и здоровье человека».

Классный час.

«Краеведческий турнир».

Классный час.

«Азбука вежливости».

«Собираем портфель знаний».

Игра КВН.

«Природа и мы».

Конкурс детских рисунков. Проекты. Буклеты. Фотовыставка




МАЙ













МАЙ





Охраняет нашу Родину солдат. «Герои среди нас».

Открытый урок с приглашением родителей. Стенгазета: «Они сражались за Родину», о родных и близких, участвовавших в боевых действиях.

«Как организовать свободное время ребёнка? Безопасность, прежде всего».

Круглый стол. Викторина, дискуссии.

«Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?»

Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения

«Виктория» в городе Покачи.

«Победа в сердце каждого».

Классный час.

«15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я».

Классный час.

«Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»

Классный час.

«Чтобы не было войны!»

Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Великой Отечественной Войны.

«Победа в сердце каждого».

Спортивное мероприятие с участием пап и дедушек.

Участие в акции «Бессмертный полк».

Участие в параде.

Акция «Доброе сердце».

Поздравительные открытки для ветеранов своими руками.

Праздник «Последний звонок».

Торжественная линейка.

«Лес – богатство нашей Родины».

Консультация в информационный уголок.

«Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Родительское собрание.

Глава III

Система мониторинга результативности реализации программы

Экспертный лист для оценки взаимодействия с семьей на конкретном мероприятии или тематической неделе



Мероприятие




Дата проведения

Количество родителей, пожелавших участвовать в мероприятии, %*

Количество родителей, участвовавших в мероприятии, %

Количество родителей, проявивших активность, %

Количество родителей, выступивших с инициативой, %

высокая

средняя

низкая

до мероприятия

в ходе мероприятия

после мероприятия











* от общего количества родителей класса

Глава III

Система мониторинга результативности реализации программы

Экспертный лист для оценки компетентности педагога во взаимодействии с родителями

Педагог _________________________________________ стаж пед.деят._____________ кв.категория_________________

Вид мониторинга

Информирует родителей заранее о предстоящем мероприятии (непосредственно и опосредованно)

Умеет заинтересовать родителей (наглядно и вербально)

Использует разнообразные средства для привлечения родителей

Показывает родителям важность мероприятия или темы для конкретного ребенка

Привлекает родителей к планированию мероприятий

Привлекает родителей к участию в мероприятии

Общее количество баллов

первичный








промежуточный








итоговый








Всего баллов








Всегда – 3 балла, чаще всего – 2 балла, иногда – 1 балл, никогда – 0 баллов.

Сумма баллов позволяет определить «проблемные поля» во взаимодействии педагога с родителями.

При проведении трехкратного мониторинга, сумма баллов 7-9 по каждому критерию, свидетельствует о высокой компетентности педагога во взаимодействии с родителями; 4-6 баллов – о средней; до 4 баллов – о низкой компетентности.

Глава III

Система мониторинга результативности реализации программы

Экспертный лист для оценки взаимодействия школы с семьей по реализации по нравственно – патриотическому воспитанию посредством анкетирования родителей

Ф.и.о.

родителя

проявляет интерес к нравственно патриотическому воспитанию

Желает принять активное участие в реализации

осознает значимость для своего ребенка

определяет значимость для самого себя

знает интересы своего ребенка

знает потребности своего ребенка

знает возможности своего ребенка

Всего баллов










По каждому критерию выставляется оценка от 0 до 3.

Сумма баллов от 0 до 24 показывает высокую заинтересованность родителя, активность, стремление к сотрудничеству.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной, доброй?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.

Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, является нравственная личность. Быть Человеком с большой буквы, значить чувствовать и сопереживать всем кто рядом.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско - патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.

Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России.




ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ


  1. «Указ о национальных целях развития до 2030 года». Президент РФ В. В. Путин.

  2. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

  3. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2020.

  4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2019.

  5. Детство, опаленное войной / Н. Л. Белая. - (Классный час) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2020. - № 5.

  6. Горбачёва Л. Н. «Непридуманные рассказы о войне»: (внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества) / Л. Н. Горбачёва // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. -С. 72-77.

  7. Кузнецова С. В. Военно-патриотическая игра "Чтобы помнили!" / С. В. Кузнецова, Ю. Ш. Шамгунова// Воспитание школьников. - 2018. - № 7. -С. 75-78.

  8. Опарина Н. А. "Дорогая моя столица" : (литературно-музыкальная композиция, посвященная разгрому фашистов под Москвой) / Н. А. Опарина // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. -С. 72-75.

  9. Павленко С. А. Разработка классного часа на тему: "Семья и Отечество в моей жизни" / С. А. Павленко// Завуч начальной школы. - 2018. - № 8. -С. 123-128.

  10. Рабочая программа ВОСПИТАНИЯ для обучающихся в МАОУ СОШ №4 на 2020-2025 гг. 18.08.2021.Протокол№

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

  1. http://www.spb.aif.ru/archive/1798929

  2. http://gazetaingush.ru/obshchestvo/v-avguste-2016-goda-ispolnitsya-102-goda-so-dnya-obrazovaniya-kavkazskoy-tuzemnoy-konnoy

  3. http://magas.bezformata.com/listnews/oni-srazhalis-za-rodinu/55168019/

  4. http://right-partner.ru/projects/article/172



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!