СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа научно-практической работы по теме: "Проблема развития школьников средствами иностранного языка " разработана учителем немецкого языка Бабцевой Ниной Вадимовной УВК"Гармония" город Донецк ( Из опыта работы)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

I   Цель научно-практической работы:

         Разработать и реализовать технологии УВП, программу индивидуального развития учащихся, которые проявляют интерес к изучению иностранного языка, а также направить работу на обеспечение возможности использования законов творчества для усовершенствования содержания учебного материала и методических приёмов обучения всех учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа научно-практической работы по теме: "Проблема развития школьников средствами иностранного языка " разработана учителем немецкого языка Бабцевой Ниной Вадимовной УВК"Гармония" город Донецк ( Из опыта работы)»

Отдел образования Ленинского в г. Донецке совета

Учебно-воспитательный комплекс «Гармония»











Программа

научно-практической работы по теме:

Проблема развития школьников средствами иностранного языка

( Из опыта работы)

Разработала

учитель немецкого языка

УВК «Гармония»

Бабцева Н.В.,

высшая категория,

«учитель-методист»


Одобрено

на заседании МО

учителей иностранного языка

гуманитарной гимназии

«Гармония»

протокол № 2 от 16.10.2011г.


Одобрено

на заседании РМО

учителей немецкого языка

Ленинского района

протокол № 4 от 4.01.2012г.






г. Донецк


Проблема развития школьников средствами иностранного языка

Научно-практическая работа (программа)


I Цель научно-практической работы:

Разработать и реализовать технологии УВП, программу индивидуального развития учащихся, которые проявляют интерес к изучению иностранного языка, а также направить работу на обеспечение возможности использования законов творчества для усовершенствования содержания учебного материала и методических приёмов обучения всех учащихся.

Разработанные научно-методические подходы к развитию школьников средствами ИЯ должны способствовать становлению личности как субъекта собственного жизнетворчества – личности, способной ориентироваться в условиях быстроменяющегося социума, определять цель собственной деятельности, разработать план и определить благоприятные условия, способы достижения своей цели и нести ответственность перед обществом за результаты своей деятельности. Такая цель адекватна цели, заложенной в правительственных документах: в «Законе об образовании“„ в постановлениях Кабинета Министров Украины от 11.03.1999 №348 «Комплексний план заходів щодо розвитку ЗСОв 1999-2012 рр.» п.34, в приказе МОН Украины «Про організацію навчального процесу у загальноосвітніх НВЗ у 2011-2012 році» и в методических рекомендациях.Облиппо города Донецка

Достижение поставленной в данной программе цели осуществляется посредством внедрения в УВП инновационных личностно ориентированных технологий образовательного процесса:

  • личностно-ориентированное управление;

  • личностно-ориентированный урок с интерактивными и интенсивными формами и приемами обучения при овладении речевой компетенцией;

  • реализация личностного подхода в бальном оценивании УД учащихся;

  • создание условий, способствующих развитию субъективности учащихся, их жизненному и профессиональному самовыражению.

Объект исследования: УВП – немецкий язык, учащиеся, сотрудничество учителя, учащихся, родителей, психолога, администрации во время УВП.


II Концепция научно-практической работы:

  • Эффективность УВП в условиях реализации личностного подхода.

  • Комплексное научно-теоретическое, практическое обеспечение УВП.

  • Предоставление возможностей для свободного развития и саморазвития каждого учащегося и учителя, полной реализации их творческого потенциала.

  • Определение профессиональной направленности школьника.



III. Этапы работы

    1. Подготовительный (июнь 2010-сентябрь 2011.

      1. Изучение вопроса, опыта работы других педагогов, определение принципиальных собственных позиций в проведении работы.

      2. Подготовка научно-методического материала, инструментария для работы.

      3. Отработка механизма взаимодействия с психологом, учащимися.

    2. Организационно-прогнозирующий (2011-2012 уч. год)

      1. разработка и реализация научно-практической работы.

      2. Психолого-педагогическое проектирование развития учащегося, создание программы развития учащегося. Отработка взаимодействия механизма ученик-учитель-родители.

      3. Апробация современных технологий УВП по ИЯ.

      4. Разработка и апробация программы собственного развития учащегося, самоанализ.

      5. Рефлексия учебных лет.

      6. Внедрение технологического тестирования для выявления динамики учащегося в контексте темы н.-п. работы.

    3. Развивающе- формирующий (2011-2012, 2012-20113 2013-2014 уч. год)

      1. Реализация научно-практической работы.

      2. Отработка с учащимися II-III ступеней действий, с помощью которых реализуется само становление личности, прогнозируется жизненный путь, освоение учащимися «Я» - концепция.

      3. Коррекция рабочего материала, индивидуальной образовательной траектории учащегося.

      4. Создание комфортных условий для развития личности учащегося.

      5. Рефлексия учебного времени.

    4. Обобщающий (январь 2014-июнь 2016)

      1. Анализ (количественный, качественный, теоретическо-методологический) и обобщение результатов научно-практической работы.

      2. Оформление методических рекомендаций по данным результатам, (описание опыта). 2014-2016, публикация


IV База научно-практической работы

Базой научно-практической работы является гуманитарная гимназия «Гармония» г. Донецка, классы, в которых преподается немецкий язык, учебные заведения Ленинского района, которые могут использовать результаты научно-методических и практических наработок.

Технико-методическая основа: Конституция Украины, «Національна Доктрина розвитку освіти України у ХХІ столітті», Конвенція ООН «Про права дитини», Закон «Про освіту», Державна національна програма «ДІіти України», творческое наследие В.А. Сухомлинского, И.А. Зимней, А.В.Хуторского, А.Якиманской, С.Подмазина, В.А.Шаталова, Програма. Нiмецька мова 2-12 класи. –К: Шкільний світ, 2001, К.Перун –Ірпень, 2005, Програма для ЗНЗ 10- 11 класи „ Іноземна мова“,- КиЇв ,2010.,Держстандарт 2013р..


V Ожидаемые позитивные результаты работы

5.1. Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в процессе преподавания немецкого языка (ИЯ).

5.2. Создание, внедрение и апробация программы развития и саморазвития для заинтересованных ИЯ детей.

5.2.1 Уровень профессионального самовыражения школьников по соответствующим критериям.

Критерии

Показатели результативности

1

Когнитивный

  • знания по предмету;

  • знания о своих качествах;

  • знания о выбранной профессии;

  • знания о вариативности путей профессионального самовыражения.

2

Мотивационно-ценностный

  • положительное отношение к предмету и к будущей профессии, требующей знания иностранного языка;

  • адекватное отношение к себе (самостоятельность, уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей);

  • оценивание своей деятельности на разных этапах обучения;

  • творческое отношение к деятельности.

3

Деятельно-прогностический

  • способность к самореализации;

  • ориентация на креативность, стремление к освоению новых способов деятельности;

  • способность найти помощников (среди педагогов, психологов, родителей, друзей, знакомых);

  • способность к самоанализу, самообразованию, саморегуляции.

5.2.2. Личность учителя с высоким уровнем культуры, профессионализма, со стремлением внедрять в жизнь высокие идеалы добра, красоты, истины, справедливости, кредо которого звучит так: «Педогогика должна быть экологически чистой».

5.3. Разработка и публикация методологического материала, методических рекомендаций по практической деятельности для учителей и учащихся.

5.4. Создание в районе опорной школы по данному направлению с учётом основных направлений реформирования образования по иностранному языку в Украине.


VI Научно-педагогические принципы

  • Гуманный характер образования, личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию.

  • Принцип открытости.

  • Принцип деятельностного подхода.

  • Принцип обратной связи.

  • Принцип информативности.

  • Принцип стимулирования труда учащегося.


VII Методы научно-практической работы

  • педагогические, психологические, социологические наблюдения;

  • анкетирование учащегося;

  • беседа;

  • экспертный опрос.


VIII Новизна научно-практической работы

  • Практическая проверка системы педагогических приёмов личностно-ориентированного обучения и воспитания.

  • Практическая проверка деятельности программы развития и саморазвития ребёнка.

  • Выделение организационно-педагогических, психологических критериев эффективности средств и приёмов личностно-ориентированного подхода к УВП в рамках проблемы «развитие школьников средствами иностранного языка».


IX Критерии оценивания результатов

    1. Педагогический

Показатели: (мониторинг):

  • уровень обученности (СОУ);

  • результаты аттестации учащегося;

  • контрольные срезы;

  • личная значимость обучения для учащегося;

  • планирование с учётом интересов учащегося;

  • образовательная траектория учащегося;

  • поступление в ВУЗ и т.д.

    1. Психологический

Показатели:

  • уровень психо-физиологического комфорта субъектов деятельности;

  • характер отношения к себе учащихся;

  • характер мотивации их деятельности.

    1. Социально-психологический

Показатели:

  • Динамика внутригрупповых процессов (уровень развития, характер межличностных отношений в группе и т.д.).

    1. Научно-методический

Показатели:

  • Повышение квалификации учителя посредствам работы в ТГ, на семинарах, в МО

  • Разнообразие типов уроков, форм, методов обучения, других форм учебной деятельности.

  • Деятельность во внеклассной работе.

  • Программа индивидуального развития и саморазвития.

    1. Юридический

Показатели:

  • Соответствие учебных планов и программы государственному стандарту в области обучения ИЯ в ОШ.

  • Наличие у педагога юридических актов об образовании.

  • Реализация прав ребёнка на получение образования в соответствии с его интересами, потребностями и возможностями.


Комментарий

Данная программа способствовала концентрации внимания педагога на определенном круге вопросов по теории и методике обучения иностранному языку. Она послужила мне своеобразным ориентиром в усовершенствовании своей профессиональной деятельности. Цель была поставлена и достигнута,





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!