Просмотр содержимого документа
«Программа: МУЗЫКА ( «Весёлые нотки») Для подготовительной группы детей перед школой»
Программа: МУЗЫКА
( «Весёлые нотки»)
(Подготовительная группа)
Данная программа, её содержание, специфика обусловлены той методико-педагогической базой, на которой основывается деятельность детского творческого объединения школы №168 с углублённым изучением предметов художественно - эстетического цикла. В своей работе я ориентируюсь на следующие цели:
Создание условий для детского коллективного творчества;
Развитие индивидуальных способностей учащегося, его творческого потенциала, образного мышления и эмоциональной отзывчивости;
Сплочение детского коллектива.
Ориентируясь на цели, я обозначила для себя следующие задачи:
Дать детям как можно больше музыкальных впечатлений при исполнении произведений путём эмоциональной насыщенности звучания;
Способствовать раскрытию средствами музыкальной деятельности индивидуальности ребёнка, его артистических качеств;
Развивать у детей самостоятельность, инициативность при решении выдвинутых творческих задач.
Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности, как:
Слушание музыки (в том числе и в исполнение педагога);
Простейшее исполнительство- пение;
Усвоение первых сведений о музыке;
Элементарная нотная грамота;
Приобщение к творчеству в музыкальных играх, хороводах, песенных импровизациях.
Музыкальные занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 30 минут. Ниже приводится перспективное планирование музыкальной деятельности детей подготовительной группы.
Всего планируется провести (за период 2013-14г.) - 30 занятий.
Развитие творческих способностей (9часов):
Звуковой колорит в цветовых ассоциациях;
Времена года в песенном творчестве. Праздники ;
Творчество при восприятии музыки – «Рисую музыку»;
«Сказка в музыке»;
Музыка о животных.
Развитие слухового внимания (6 часов ):
Музыкальные игры для развития восприятия;
Развитие динамического слуха;
Тембровый слух;
Музыкальные жанры, куплетная форма;
Музыка разного эмоционального содержания;
Развитие музыкальных способностей в пении:
(11 часов)
«Зарядка» для голоса;
Работа над интонацией;
Работа над фразировкой и дыханием;
Элементарная нотная грамота;
Мелодические импровизации;
Имповизация ритмо-мелодий в заданном настроении музыки;
Звуки в нашей жизни (4 часа):