СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Мир искусства"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по музыке

«Мир искусства»

Просмотр содержимого документа
«Программа "Мир искусства"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



РЕКОМЕНДОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

МО учителей технологии,


Приказом

музыки, ИЗО, ОБЖ,


МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

физической культуры


№ 106 от 25.08.2020 г.

Протокол № 6 от 25.08.2020г.













Рабочая программа по внеурочной деятельности

по музыке

«Мир искусства»

на 2020 -2021 учебный год

7 класс

Направление: художественное.





Составитель:

Кутина С.В. учитель музыки

первой квалификационной категории















с. Бельтирское, 2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

        • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2).


Результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Личностные результаты:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.


Содержание тем учебного курса

п/п

Тема

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

Мир театра

3

3

Мир кино

4

4

3.

Мир телевидения

4

4


4.

Мир музыки

11

11



всего

34

34

Формы, методы и приёмы обучения

Формы организации деятельности:

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- чтение и обсуждение статей на различных музыкальных сайтах;

- обсуждение Российских, региональных и муниципальных музыкальных новостей,

Используемые приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи)

- наглядно - зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично -поисковый

- методические игры.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основной деятельности ученика

Дата проведения


Кол-во часов



План

Факт

1.

1

Мир театра

Определять роль театра в жизни человека.

Совершенствовать представление о театральной деятельности актера, режиссера, музыкантов, гримеров, декораторов).

Эмоционально-образно восприни­мать и оценивать спектакли различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в си­туации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Исполнять музыкальные фрагменты.

4.09


2

1

Мир театра

11.09


3

1

Мир театра

18.09


4

1

Мир кино

Определять роль кино в жизни человека.

Совершенствовать представление о деятельности актера, режиссера, музыкантов, гримеров, декораторов).

Эмоционально-образно восприни­мать и оценивать кинофильмы различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в си­туации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Исполнять музыкальные фрагменты.

25.09


5

1

Мир кино

2.10


6

1

Мир кино

9.10


7

1

Мир кино

16.10


8

1

Мир телевидения

Определять роль телевидения в жизни человека.

Совершенствовать представление о телевидении.

Эмоционально-образно восприни­мать и оценивать передачи различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в си­туации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Исполнять музыкальные фрагменты.

23.10


9

1

Мир телевидения

6.11


10

1

Мир телевидения

13.11


11

1

Мир телевидения

20.11


12

1

Мир музыки








Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отече­ственных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значи­мые их произведения и интерпретации.

27.11


13

1

Авторская песня

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства авторской музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

4.12



14

1

Авторская песня

11.12


15

1

Джаз

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

18.12


16

1

Джаз

25.12


17

1

Рок - музыка

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

15.01


18

1

Рок - музыка

22.01


19

1

Электронная музыка

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

29.01


20

1

Электронная музыка

5.02


21

1

Поп музыка

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

12.02


22

1

Поп музыка

19.02


23

1

Поп музыка

26.02


24

1

Поп музыка

4.03


25

1

Поп музыка

11.03


26

1

Рэп музыка

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

18.03


27

1

Рэп музыка

1.04


28

1

Хаус - музыка

Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

8.04


29

1

Хаус - музыка

15.04


30

1

Транс музыка


Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра.

22.04


31

1

Мир моего искусства

Защита мини проекта по теме.

29.04


32

1

Мир моего искусства

6.05


33

1

Мир моего искусства

13.05


34




1

Мир моего искусства

20.05







Примерное содержание занятий

Мир театра

История создания. Образовательный потенциал.

Режиссеры, актеры.

Эстетическое воздействие театра на человека.

Музыка в театре.

Мир кино

История создания. Образовательный потенциал.

Режиссеры, актеры.

Эстетическое воздействие кино на человека.

Музыка в кино.

Мир телевидения

История создания. Образовательный потенциал.

Эстетическое воздействие телевидения на человека.

Музыка на телевидении.

Круглый стол. Викторина.

Мир музыки

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

ДЖАЗ

Джазу, основанному на блюзе, характерны огромная зажигательность и импровизация.  Основной чертой этого стиля является полиритмия, основанная на синкопированном ритме. Джаз является элитарной музыкой, которая развивалась благодаря освоению музыкантами новых моделей ритмики и гармонии. Некоторые жанры джаза можно отнести к профессионально-академическому направлению. Например, кул-джаз, бибоп.

К джазу можно отнести множество стилей: новоорлеанский джаз, свинг, вестерн-свинг, бибоп, хард-боп, кул или прохладный джаз, модальный или ладовый джаз, авангардный джаз, соул-джаз, фри-джаз, босса-нова. Симфо-джаз, прогрессив, фьюжн или джаз-рок, электрический джаз, Acid jazz, Crossover, Acid jaz

РОК-МУЗЫКА

В 50-х годах в ряды уже существующих жанров врывается рок, истоки которого находятся в блюзе, фолке и кантри. Rock в переводе с английского означает качать, что можно отнести к характерному ритму для этого стиля. В рок-музыке имеется огромное количество направлений, начиная от поп-рока, брит-рока, которые можно отнести к более лёгким вариантам. И заканчивая тяжелыми и агрессивными: дет-мелтал (death metal), треш-метал (thrash metal), хардкор (hardcore) и многие другие. Также определённые жанры рок-музыки неотъемлемо связаны с субкультурными явлениями: хиппи, панки, готы, металлисты и другие.

ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

Данный вид музыки объединяет произведения, созданные с помощью электронных технологий и инструментов, в основном специализированных компьютерных программ и синтезаторов. Утвердился во второй половине XX века и объединяет в себе обширный спектр различных жанров, поджанров и стилей. Музыка композиторов, использующих современные компьютерные технологии относится к академической электронике.

ПОП - МУЗЫКА

 Поп музыка- сокращение от popular music-популярная, общедоступная музыка, музыка массовых жанров. В современном обществе  распространено производное от поп-музыки, общепринятое понятие- «попса».

 Основные черты поп-музыки как жанра — простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке - человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Поп музыка это понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно эстрадного музицирования, способного иметь коммерческий успех. Иногда этим термином определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки

РЭП МУЗЫКА

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки, часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R’n’B также нередко используют рэп в своих композициях.

ХАУС МУЗЫКА

Ха́ус (англ. House — дом) — стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте. Хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, тем не менее он достиг собственной популярности лишь в начале 1990-х. Основным отличием хаус музыки является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и т. н. «сэмплинг», то есть работа со звуковыми вставками, которые повторяются, время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом.

ТРАНС музыка (trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, появившийся в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и особая музыкальная форма.

Мир моего искусства. Защита мини проекта по теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!