Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
РЕКОМЕНДОВАНО: | | УТВЕРЖДЕНО: |
МО учителей технологии, | | Приказом |
музыки, ИЗО, ОБЖ, | | МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2 |
физической культуры | | № 106 от 25.08.2020 г. |
Протокол № 6 от 25.08.2020г. | | |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по музыке
«Мир искусства»
на 2020 -2021 учебный год
7 класс
Направление: художественное.
Составитель:
Кутина С.В. учитель музыки
первой квалификационной категории
с. Бельтирское, 2020 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2).
Результаты освоения программы
Предметные результаты:
освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Личностные результаты:
развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
| Мир театра | 3 | 3 |
| Мир кино | 4 | 4 |
3. | Мир телевидения | 4 | 4 |
4. | Мир музыки | 11 | 11 |
| всего | 34 | 34 |
Формы, методы и приёмы обучения
Формы организации деятельности:
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- чтение и обсуждение статей на различных музыкальных сайтах;
- обсуждение Российских, региональных и муниципальных музыкальных новостей,
Используемые приемы обучения:
- наглядно - слуховой (аудиозаписи)
- наглядно - зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично -поисковый
- методические игры.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основной деятельности ученика | Дата проведения |
| Кол-во часов | | | План | Факт |
1. | 1 | Мир театра | Определять роль театра в жизни человека. Совершенствовать представление о театральной деятельности актера, режиссера, музыкантов, гримеров, декораторов). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать спектакли различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Исполнять музыкальные фрагменты. | 4.09 | |
2 | 1 | Мир театра | 11.09 | |
3 | 1 | Мир театра | 18.09 | |
4 | 1 | Мир кино | Определять роль кино в жизни человека. Совершенствовать представление о деятельности актера, режиссера, музыкантов, гримеров, декораторов). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать кинофильмы различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Исполнять музыкальные фрагменты. | 25.09 | |
5 | 1 | Мир кино | 2.10 | |
6 | 1 | Мир кино | 9.10 | |
7 | 1 | Мир кино | 16.10 | |
8 | 1 | Мир телевидения | Определять роль телевидения в жизни человека. Совершенствовать представление о телевидении. Эмоционально-образно воспринимать и оценивать передачи различных жанров и стилей. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Исполнять музыкальные фрагменты. | 23.10 | |
9 | 1 | Мир телевидения | 6.11 | |
10 | 1 | Мир телевидения | 13.11 | |
11 | 1 | Мир телевидения | 20.11 | |
12 | 1 | Мир музыки | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. | 27.11 | |
13 | 1 | Авторская песня | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства авторской музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 4.12 | |
|
14 | 1 | Авторская песня | 11.12 | |
15 | 1 | Джаз | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 18.12 | |
16 | 1 | Джаз | 25.12 | |
17 | 1 | Рок - музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 15.01 | |
18 | 1 | Рок - музыка | 22.01 | |
19 | 1 | Электронная музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 29.01 | |
20 | 1 | Электронная музыка | 5.02 | |
21 | 1 | Поп музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 12.02 | |
22 | 1 | Поп музыка | 19.02 | |
23 | 1 | Поп музыка | 26.02 | |
24 | 1 | Поп музыка | 4.03 | |
25 | 1 | Поп музыка | 11.03 | |
26 | 1 | Рэп музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 18.03 | |
27 | 1 | Рэп музыка | 1.04 | |
28 | 1 | Хаус - музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 8.04 | |
29 | 1 | Хаус - музыка | 15.04 | |
30 | 1 | Транс музыка | Совершенствовать знания о возникновении жанра. Познакомиться с яркими представителями этого жанра. .Выявлять характерные свойства музыки. Эмоционально откликаться и исполнять лучшие произведения этого жанра. | 22.04 | |
31 | 1 | Мир моего искусства | Защита мини проекта по теме. | 29.04 | |
32 | 1 | Мир моего искусства | 6.05 | |
33 | 1 | Мир моего искусства | 13.05 | |
34 | 1 | Мир моего искусства | 20.05 | |
Примерное содержание занятий
Мир театра
История создания. Образовательный потенциал.
Режиссеры, актеры.
Эстетическое воздействие театра на человека.
Музыка в театре.
Мир кино
История создания. Образовательный потенциал.
Режиссеры, актеры.
Эстетическое воздействие кино на человека.
Музыка в кино.
Мир телевидения
История создания. Образовательный потенциал.
Эстетическое воздействие телевидения на человека.
Музыка на телевидении.
Круглый стол. Викторина.
Мир музыки
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
ДЖАЗ
Джазу, основанному на блюзе, характерны огромная зажигательность и импровизация. Основной чертой этого стиля является полиритмия, основанная на синкопированном ритме. Джаз является элитарной музыкой, которая развивалась благодаря освоению музыкантами новых моделей ритмики и гармонии. Некоторые жанры джаза можно отнести к профессионально-академическому направлению. Например, кул-джаз, бибоп.
К джазу можно отнести множество стилей: новоорлеанский джаз, свинг, вестерн-свинг, бибоп, хард-боп, кул или прохладный джаз, модальный или ладовый джаз, авангардный джаз, соул-джаз, фри-джаз, босса-нова. Симфо-джаз, прогрессив, фьюжн или джаз-рок, электрический джаз, Acid jazz, Crossover, Acid jaz
РОК-МУЗЫКА
В 50-х годах в ряды уже существующих жанров врывается рок, истоки которого находятся в блюзе, фолке и кантри. Rock в переводе с английского означает качать, что можно отнести к характерному ритму для этого стиля. В рок-музыке имеется огромное количество направлений, начиная от поп-рока, брит-рока, которые можно отнести к более лёгким вариантам. И заканчивая тяжелыми и агрессивными: дет-мелтал (death metal), треш-метал (thrash metal), хардкор (hardcore) и многие другие. Также определённые жанры рок-музыки неотъемлемо связаны с субкультурными явлениями: хиппи, панки, готы, металлисты и другие.
ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА
Данный вид музыки объединяет произведения, созданные с помощью электронных технологий и инструментов, в основном специализированных компьютерных программ и синтезаторов. Утвердился во второй половине XX века и объединяет в себе обширный спектр различных жанров, поджанров и стилей. Музыка композиторов, использующих современные компьютерные технологии относится к академической электронике.
ПОП - МУЗЫКА
Поп музыка- сокращение от popular music-популярная, общедоступная музыка, музыка массовых жанров. В современном обществе распространено производное от поп-музыки, общепринятое понятие- «попса».
Основные черты поп-музыки как жанра — простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке - человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.
Поп музыка это понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно эстрадного музицирования, способного иметь коммерческий успех. Иногда этим термином определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки
РЭП МУЗЫКА
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки, часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R’n’B также нередко используют рэп в своих композициях.
ХАУС МУЗЫКА
Ха́ус (англ. House — дом) — стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте. Хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, тем не менее он достиг собственной популярности лишь в начале 1990-х. Основным отличием хаус музыки является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и т. н. «сэмплинг», то есть работа со звуковыми вставками, которые повторяются, время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом.
ТРАНС музыка (trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, появившийся в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и особая музыкальная форма.
Мир моего искусства. Защита мини проекта по теме.