СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.

         Сегодня дошкольное образование не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью проектирования профиля его возможной сферы профессиональной деятельности в будущем, т.е. системой раннего профессионального самоопределения. Кроме этого отсутствует: система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями.

Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий».

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «Мир профессий»»




ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


«Мир профессий»










2014 г.


Паспорт программы методического сопровождения

по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

«Мир профессий»


Образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Наименование программы

Программа методического сопровождения по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС «Мир профессий»

Разработчики программы

Мурзакова С.В. – заведующий МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Хамаева Валентина Витальевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка

Составитель

программы

Хамаева Валентина Витальевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Цель программы

Разработка модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста



Задачи программы

  • Изучение проблемно-ориентированного анализа деятельности дошкольных образовательных организаций по сопровождению ранней профориентации детей дошкольного возраста

  • Создание модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

  • Создание системы взаимодействия, социально партнерства с иными организациями по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности

  • Оценка их эффективности.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Построение модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.

  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.

  • Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности.

Пояснительная записка

Организация социально-коммуникативного развития дошкольников по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.

Сегодня дошкольное образование не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью проектирования профиля его возможной сферы профессиональной деятельности в будущем, т.е. системой раннего профессионального самоопределения. Кроме этого отсутствует: система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями.

Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий».

Актуальность программы «Мир профессий» определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:

  • Научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых;

  • Потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно- обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и преемственность дошкольного и общего образования в части профессиональных ориентировок детей;

  • Необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника.

В современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе раннего формирования представлений о мире профессий у дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических основ ее проектирования и средств реализации. Указанное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: поиск наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых и разработка педагогической системы формирования представлений о мире профессий у дошкольников, выявления условий, при которых возможно развитие у ребенка профессиональных устремлений, построения профессиональной составляющей.

Работа с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, де дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества;

  • Дошкольный возраст является важным элементом общей системы технологического образования и должен осуществляться на надлежащей педагогической основе при соответствующем организационном обеспечении.

Актуальными направлениями такой работы являются:

  • Формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;

  • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда.

Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения воспитанником дошкольного образования и реализуются: в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд) в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники, развлечения и др.


Цель программы: Разработка модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста


Задачи программы:

1. Изучение проблемно-ориентированного анализа деятельности дошкольных образовательных организаций по сопровождению ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2. Создание модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения по ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

3. Создание системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности

4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.


Объект исследования: ранняя профориентация детей дошкольного возраста.


Предмет исследования: условия сопровождения системы раннего профориентации детей дошкольного возраста.


Научная новизна программы состоит в разработке системы ранней профессиональной ориентации дошкольников.


Теоретическое значение состоит в обосновании ранней профессиональной ориентации, определении условий, способов и средств формирования представлений о мире профессий у дошкольников, развития профессиональных устремлений ребенка.


Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается анализом, методологической аргументированностью исходных теоретических положений; научно обоснованной логикой исследования представлений детей о профессиях с опорой на результаты наблюдений в повседневной педагогической практике; адекватностью выбора педагогических методов исследования, обработкой результатов.

Знакомство и формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их профессиях имеют место на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются в процессе организованных видов детской деятельности, а также разнообразных форм работы с детьми.

Программа «Мир профессий» рассчитана на детей дошкольного возраста 2-7 лет.

В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на взаимодействие ребёнок + родитель, экскурсии, встречи с представителями разных профессий, просветительская работа с родителями и педагогами по сопровождению профессионального самоопределения дошкольников в условиях сельской местности.

В ходе реализации программы «Мир профессий» планируется проведение мониторинга:

  • Изучение затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;

  • Изучение затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;

  • Изучение затруднений в профессиональном самоопределении дошкольников;

  • Изучение эффективности реализации программы.

Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста:

  • Обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  • Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Построение модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.

  • Формирование обобщенного представления у дошкольников о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  • Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых.

  • Активизация творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сельской местности.





Тематический план занятий для детей дошкольного возраста

в рамках реализации программы «Мир профессий»


Младший дошкольный возраст


п/п

Содержание

Программное содержание

1

Знакомство с миром профессий


  • Формировать первые представления о труде взрослых как о способе создания и преобразования предметов, необходимых людям.

  • Обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов.

  • Помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

2

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?»

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

  • Воспитывать уважение к труду.

3

Игра: «Угостим нашу куклу Таню»

  • Закрепить знания о столовой посуде.

4

Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.

  • Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка;

  • Познакомить с профессиями врач и медсестра;

  • Развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

5

Знакомство с профессией помощника воспитателя

  • Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

6

Знакомство с профессией шофера


  • Знакомство с профессией – шофер.

  • Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

  • Знакомство детей с видами машин.

  • Воспитывать интерес к профессии шофера.

7

Знакомство с профессией строителя


  • Познакомить с особенностями работы строителя.

  • Учить различать и называть строительные инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8

«Наш детский сад – экскурсия в прачечную»

  • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом;

  • Развивать речь и память детей;

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях.

9

Целевая прогулка «По территории детского сада»

  • Познакомить с трудом дворника,

  • Формировать представления о предметах необходимых для работы дворника;

  • Развивать речь и память детей;

  • Активизировать словарь и наблюдательность;

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада.


Средняя группа


п/п

Содержание

Программное содержание

1

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

  • Создание игровых ситуаций, отображающих знания о профессии воспитателя и помощника воспитателя.

  • Формирование бережного отношения к результатам труда.

2

Экскурсия на почту


  • Познакомить с трудом почтальона

  • Формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.

  • Активизировать словарь и наблюдательность;

  • Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

3

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

  • Закрепление знаний о профессии почтальона в игровой деятельности.

4

«Кто лечит нам зубы?»


  • Формировать представление о профессии врача - стоматолога; его обязанностях;

  • Активизировать словарь,

  • Формировать бережное отношение к своему здоровью.

5

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница».


  • Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его соответствующим материалом.

  • Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями.

6

«Хлеб- всему голова»


  • Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, фермер, тракторист, комбайнер;

  • Сформировать у детей представление об особенностях сельскохозяйственных профессиях Тюльганского района

7

Беседа о профессиях пап

  • Уточнить знания детей о профессиях своих пап.

  • Формировать умение составлять связный рассказ.

  • Воспитывать желание помогать родителям.

8

Занятие «Хочу быть похожим на маму».

  • Формировать представление детей о труде и профессии своих мам;

  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями.

9

Игры «Вагончики и пассажиры», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светофор»

  • Закреплять знаний о разных видах транспорта, знаний правил дорожного движения.

  • Воспитывать в детях чувство уважения к представителям разных профессий

10

«Весна в п.Тюльган»



  • Познакомить с природой посёлка (сравнить труд взрослых в городе и селе),

  • Активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям посёлка.

11

Экскурсия в продовольственный магазин

  • Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром.

  • Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

12

Профессия библиотекаря

  • Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря

  • Воспитывать бережное отношение к книгам


Старшая группа


п/п

Содержание

Программное содержание

1

Разговор о профессиях.

Познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего

2

Труд в природе. Знакомство с профессией эколог

  • Познакомить детей с профессией эколог,

  • Формировать положительное отношение к труду, к трудовым умениям и навыкам

3

Труд в быту. Знакомство с профессией дворника помощника воспитателя

  • Диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в помещении группы.

  • Наблюдение за работой дворника и помощника воспитателя.

  • Беседа об общественной значимости труда взрослых.

5

Целевая прогулка в магазин.

  • Познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.

6

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

  • Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

7

О труде строителей.

  • Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.

8

Укротители огня

  • Расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

9

О профессиях в загадках.

  • Закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление,

  • Пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.

10

Знакомство с с/х трудом

  • Расширять и углублять знания детей о труде взрослых

  • Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике,

  • Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

11

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

  • Воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми,

  • Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

12

Экскурсия в больницу

  • Познакомить с профессиями людей, работающих в поликлинике,

  • Расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

13

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

14

О профессии ветеринар.

  • Познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными,

  • Воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

15

Профессия – повар

  • Расширить знания о профессии повар,

  • Воспитывать уважение к людям труда, обогатить словарный запас.

16


Экскурсия в школу

  • Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена»;

  • Вызвать интерес к школе;

  • Воспитывать собранность, аккуратность;

  • Вырабатывать навыки культурного поведения.

17

Есть много профессий хороших и нужных

  • Расширение и уточнение представлений о профессиях людей,

  • Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей,

  • Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».












Список используемой литературы:

  1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
    2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
    3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
    4. Интернет - ресурсы
    5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. - М., 1990.
    6. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
    7. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
    8. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с.
    9. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. - Шадринск, 2007.
    10. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.
    11. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 1990, - 174, [1] с. - (Педагогика - родителям).



План реализации

программы методического сопровождения

по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

«Мир профессий»


Сроки реализации

Задачи на данном этапе


Мероприятие

Сроки

Ответственный

за проведение

Результат


Подготовительный этап.


2014 год




  • Анализ затруднений,


  • Выявление противоречий,


  • Проблемы исследования.


  • Обоснование актуальности


  • Анализ научно-

методической

литературы,

инновационного

педагогического

опыта.


  • Разработка программы методического сопровождения

по формированию

ранней профориентации

детей дошкольного

возраста в условиях

реализации ФГОС

«Мир профессий»

Разработка концепции сопровождения профессионального самоопределения детей на основе социального партнерства с иными организациями



Июнь 2014г

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и

на основе социального партнерства с иными организациями

Создание творческой группы «Мир профессий»



Сентябрь

2014 г


Заведующий МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Приказ

Анализ научно- методической литературы, инновационного

педагогического опыта по проблеме исследования



Октябрь-Ноябрь 2014г


Педагоги МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Аннотированный каталог


Изучение затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ноябрь-Декабрь 2014г

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Анализ затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Изучение затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ноябрь-Декабрь 2014г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Анализ затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста

Разработка проекта программы сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Октябрь 2014 г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Проект программы

Утверждение программы «Мир профессий»

Октябрь 2014 г

Руководитель творческой группы


Протокол заседания творческой группы, Протокол педагогического совета

Разработка критериев мониторинга реализации программы «Мир профессий»

Декабрь 2014г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Критерии проведения мониторинга

Экспериментальный этап.

2015 год

  • Обеспечение условий для реализации программы

«Мир профессий»


  • Разработка диагностического инструментария


  • Разработка дидактических

и методических

материалов по

реализации

программы «Мир

профессий»


  • Реализация основной

содержательной части

программы «Мир

профессий»

Изучение затруднений по формированию позитивных установок к различным видам труда и ранней профориентации детей дошкольного возраста

Январь

2015 года

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Анализ затруднений в детей дошкольного возраста по формированию позитивных установок к различным видам труда и ранней профориентации


Проведение открытых занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Мир профессий» на базе ДОУ

Февраль 2015г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Методические разработки занятий

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) по программе «Мир профессий»

Февраль- 2015г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Старший воспитатель

Учебно-методический комплекс по программе «Мир профессий»


Разработка материалов по организации просветительской работы с родителями по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста

Март-апрель 2015 г.

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Старший воспитатель

Методическое пособие по

организации просветительской работы с родителями по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Инновационные подходы в организация РППС по ранней профориентации дошкольников»

Апрель 2015 г.

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Дидактические пособия по развитию позитивных установок к различным видам труда и творчества

Конкурс творческих работ детей «Все профессии важны…»

Май

2015 г.

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Альбом по итогам проведения конкурса

Конкурс методических разработок среди воспитателей по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Май

2015 г.

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Сборник методических материалов по итогам проведения конкурса




Аналитический этап.

2016 год

  • Мониторинг и оценка

эффективности

реализации

программы «Мир

профессий»

  • Обобщение и

распространение

инновационного

педагогического

опыта.



Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Мир профессий» на базе дошкольных образовательных организаций

Сентябрь-2015 г-Март 2016

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Расписание занятий

Методические разработки занятий

Апробация УМК «Мир профессий»

Январь-июнь

2016 г

Творческая группа МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Старший воспитатель

Анализ апробации учебно-методический комплекс «Мир профессий»

Мониторинг и оценка эффективности реализации программы «Мир профессий»

Апрель 2016 г

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка

Анализ реализации программы «Мир профессий»

Разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Май

2016г

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка

Методические рекомендации для педагогов ранней профориентации детей дошкольного возраста.





МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!