СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа мероприятий по сплочению детского объединения "Российское движение школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа мероприятий по сплочению детского объединения "Российское движение школьников"»






Как побудить школьников не разрушать, а созидать?

Цель педагога— найти в обучающихся данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность.

Таким образом, социально значимая деятельность школьников, при которой появляется чувство заинтересованности, полезности и необходимости каждого индивида в определенной деятельности, приобретает главенствующую роль в воспитательном процессе.

1.Необходимо помнить, что в общеобразовательных учреждениях наиболее популярными формами внеклассной и воспитательной работы становятся:

• развитие детско-юношеских объединений;

• развитие элементов самоуправления, внедрение активных форм игровой деятельности в выборах ученических парламентов;

• создание на базе школы (лицея, гимназии) интеллектуально-творческих, культурно-досуговых центров по интересам с использованием новых форм творческой деятельности;

• открытие разнообразных тренажерных залов, спортивных клубов, на базе учебных заведений;

• проведение интеллектуально-познавательных игр (КВН, марафоны, капустники, интеллектуальные игры, конкурсы).

Приемы и методы реализации своих замыслов и интересов у младших школьников тоже становятся более социально направленными:

• проектная деятельность (защита или презентация проектов);

• аукционы талантов или необычных (фантастических) идей;

• конференции, диспуты, семинары и практикумы;

• игра-экспромт и заочные-путешествия;

• концерт-«молния»;

• акции «Подарок...» или «Помоги...» (другу, ветерану, младшим, детям детского дома, родителям и т. д.);

• вечер творческих мастеров или фестивали творчества (народного, прикладного, технического);

• веселая пантомима и театр миниатюр;

• «живая» газета и конкурсы агитбригад;

• игра-путешествие и карнавал;

• конкурс инсценированной (строевой) песни;

• кольцовки (песен, скороговорок, стихов), экскурсии в природу.

2.Самореализация личности и сплочение классного коллектива через ученическое самоуправление. Вовлечение обучающихся любого возраста в различные формы классного и общешкольного ученического самоуправления, органов государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, в детские и подростковые общественные организации. При этом возможны:

— проведение церемонии выборов органов ученического самоуправления;

— организация в игровой форме отчетов органов ученического самоуправления, детских и подростковых общественных организаций;

В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях детские и подростковые общественные организации (объединения) тесно переплетены со структурой ученического самоуправления.

3.Профилактическая или шефская деятельность. Например, шефство учеников 3—4-х классов над подготовительной к школе группой детей детского сада или учениками 1 -го класса. В данном случае можно использовать следующие виды деятельности:

— изготовление закладок, подставок для книг; ремонт игрушек, учебников и посильный ремонт мебели;

— проведение мини-бесед по правилам дорожного движения, соблюдения техники безопасности, ознакомлению с требованиями учебных программ и условий обучения на следующей ступени образования, об экологии, профилактике вредных привычек и личной гигиене и т. д.;

— организация экспромт-концертов и агитбригад по определенной тематике (агитбригад отрядов ЮИДД и юных пожарников, устные журналы, литературные гостиные);

— оказание помощи учителям или воспитателям при проведении детских экскурсий (по городу, в природу), вечеров отдыха с детьми;

— оказание помощи учителям или воспитателям в оформлении отрядных уголков или стенгазет;

— организация простейших викторин и конкурсов, спортивных соревнований, индивидуальных занятий с одаренными детьми (по учебным предметам, музыке, живописи, прикладному и техническому творчеству).

4.Педагогу при этом важно выявить ребят, склонных к определенному виду деятельности. Срабатывает принцип: чем увлекаешься, тому и других научи. Одни ребята склонны к кропотливой работе в одиночку или в малой группе, другим интересно показать свои способности перед аудиторией. Главное, чтобы каждому нашлось дело по интересам.

5.Ежедневные добрые дела для учителей и одноклассников. В любом образовательном учреждении каждому учителю и сотруднику ежедневно необходима помощь учеников (лицеистов, гимназистов, воспитанников).

Во-первых, учитель на каждом уроке ждет поддержки в достижении своих замыслов от учеников. Пусть это будет обыденный урок или классный час, беседа или общественно значимая деятельность. Соверши благородный, добрый поступок — помоги учителю собрать необходимый материал для лабораторного занятия, поищи в Интернете для предстоящего урока полезную информацию, если у тебя есть возможность — помоги учителю размножить текст памятки или извлечения из документа на урок или классный час.

Во-вторых, в классной аудитории всегда найдется дело для настоящего мастера. Вас сильно не затруднит, если вы устроите один раз в неделю уборку класса. А если сформировать в классе ремонтную бригаду и совершить благотворительный рейд по школе (лицею)? Разве кто- нибудь из взрослых будет против подобной инициативы? Приглядитесь к школьному двору. Не слишком ли там много мусора? Вот где проявится ваше истинное благородство!

В-третьих, вспомните о своих бывших учителях — ветеранах труда. Не ждите подсказки от взрослых, проведите благотворительный рейд «Ты, учитель, всегда вместе с нами, никогда ты не будешь один»: пожилому человеку будет приятно встретиться с учениками его учебного заведения, да и посильная помощь по дому будет весьма кстати.

И, наконец, помоги своему однокласснику. Твой одноклассник нуждается не только в помощи в учебе, но и в ежедневной товарищеской поддержке, добром слове и улыбке. Кто, как ни ты, нужен ему именно сегодня и сейчас! Ведь в коллективе класса мы проводим самые прекрасные годы детства и юности. От доброго микроклимата в коллективе, товарищеских взаимоотношений, взаимовыручки и поддержки зависит не только наше собственное настроение, но и настроение окружающих. Приложите все усилия, чтобы жизнь в вашем классе стала прекрасной!

А если в вашем классе есть ребята, обучающиеся по медицинским показаниям на дому, то именно от каждого из вас зависит его скорейшее выздоровление. А может быть, в семье одного из ваших одноклассников возникли временные трудности? Может, именно сейчас нужна реальная помощь вашему товарищу?

Итак, восемь ежедневных добрых дел для учителей и одноклассников:

1). Помоги учителю на каждом уроке в активизации учебной деятельности одноклассников.

2). Окажи помощь учителю при подборке необходимой полезной информации для урока или классного часа.

3). Организация уборки классной комнаты и своего рабочего (учебного) места.

4). Благотворительная акция по мелкому ремонту школьной мебели или учебного (лабораторного) оборудования.

5). Изготовление наглядных материалов для урока или практической (лабораторной) работы.

6). Участие в акциях по уборке пришкольного участка и школьного двора (учебных мастерских, актового и спортивного залов и т. д.).

7). Ежедневная помощь одаренных ребят неуспевающим одноклассникам в учебе.

8). Оказание помощи одноклассникам с ограниченными физическими возможностями или проходящим обучение на дому.

6.А почему бы ребятам не представить свой класс в виде «Экипажа корабля Мечтаний», «Отряда бесстрашных искателей»? Тогда и жизнь «на корабле» должна быть совсем другая, приближенная к «морским законам». А в отряде, например, совсем не обойтись без отрядного уголка.

Вообще, отрядный (классный) уголок призван:

— развивать активность ребят и разносторонне расширять их знания;

— помогать в воспитании хорошего вкуса и учить культуре оформления;

— пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный (классный) уголок — это совместное творчество классного руководителя и ребят. Он должен быть «говорящим», т. е. его содержание и рубрики должны меняться; уголок должен отражать различные стороны жизни класса (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

Уголок — это место, где собирается вся информация, касающаяся класса. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда, возрасту детей или подростков.

Возможные рубрики для классного уголка:

— «Календарь» («Календарь знаменательных дат», «Календарь знаменательных дат нашего района (города, области)»;

— план на четверть (на месяц);

— «Сегодня» («Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «А у нас сегодня...»);

— «Поздравляем»; «Спорт» («От старта до финиша», «Спортивная гордость класса»);

— Правила поведения в классе («У нас так принято», «Не забудь, что...»);

— список класса («Знакомьтесь, это мы»);

— «Наш девиз» («Наши правила», эмблема отряда);

— «Наш адрес» («Где нас найти»);

— «Наши достижения» («Мы вами гордимся!»);

— законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на «пять») и т. д.

7.Кроме классного уголка можно оформлять стенгазеты «по поводу, и без повода». При этом классному руководителю важно выявить «художников», «оформителей» и «журналистов» из классного коллектива. Здесь можно применить прием «живой газеты», т.е. сформировать несколько микрогрупп, определиться с главной идеей, темой стенгазеты. Каждой микрогруппе за 2—3 дня предлагаются задания: первой — вырезать из старых журналов различные красивые картинки по выбранной теме, второй — принести фломастеры и при работе делать надписи в газете, третьей — подобрать статьи или сочинить самим несколько статей, четвертой — взять несколько интервью у одноклассников, учащихся школы или учителей по теме стенгазеты. В назначенный день ребята смоделируют стенгазету на листе (2—3 листах) ватмана. В данном случае каждому найдется интересное дело.

8.У каждого классного коллектива должны быть свои традиции. Желательно не путать законы коллектива с правилами поведения в школе или с памятками по технике безопасности. Законы класса в начальной школе не всегда могут быть серьезными и строгими, подчеркивающими общие правила поведения и этические нормы бытия. Это может быть набор веселых или юмористических правил, в которых «скрываются» реальные законы данного детского коллектива, например:

— В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой!

— Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

— Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

— Поспешишь — весь класс насмешишь.

— Классный руководитель — всему голова. Но голова держится на директорской шее.

— Хочешь есть — умей вертеться.

— Съел сам — помоги товарищу.

— Дорожи дружбой ребят в классе — это твое «ежечасное трехразовое питание».

— Заходя на урок, не думай, о секундах свысока.

Сплочение классного коллектива происходит именно

в совместной социально значимой деятельности: при подготовке к проведению КВН, тематического вечера, круглого стола или вечера отдыха, спортивного соревнования, и др. При этом важно помнить, чтобы каждый ученик класса ощущал себя нужным в общем деле.

Педагог может предложить ученикам своеобразную памятку «Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»:

1). Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

2). Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе (лицее, гимназии).

3). Помни, что учителя — твои старшие наставники, прислушивайся к их просьбам, советам и рекомендациям.

4). Будь непримирим к проявлениям жестокости, грубости и несправедливости со стороны ровесников или старшеклассников.

5). Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (курения, мелких краж, хулиганских поступков).

6). Помни — твой одноклассник в любых ситуациях твой одноклассник и друг! Приветствуй его везде и если нужно — окажи ему помощь не только в школе, но и на улице, в общественных местах.

7). Окажи помощь учителям в организации досуга младших школьников (на перемене, в группе продленного дня или по окончании учебных занятий).

8). Прими участие в оформлении классного уголка или классной (отрядной) газеты, ежедневной уборке классной комнаты (кабинета).

9). Не будь в стороне от интересных дел классного ученического самоуправления или детской общественной организации.

10). Прояви инициативу в активизации досуга одноклассников.

11). Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учебе.

Задание по теме "Лидерство": составить индивидуальную карту развития лидерских качеств на основе самодиагностики и вашей профессиональной деятельности.

По результатам самодиагностики, я выяснила, что я лидер – управляющий задачами. Мне соответствуют следующие качества:

  • я рассматриваю функцию руководителя как функцию «лучшего рабочего страны»;

  • я уделяю много значения технической экспертизе, которая представляет и мою легитимность и способность вмешиваться в проблематику сотрудников;

  • Позиционирую себя как «эксперт преподаватель» и никогда не отказываюсь объяснить, показать лучший способ для достижения целей. Считаю, что «правильные жесты», хорошие методы, лежат в основе результатов организаций;

  • Мне нравится сопровождать сотрудников индивидуально для достижения наилучших результатов, и я допускаю идею, что на это нужно время.

  • Я уделяю много внимания ценности руководителя и считаю, что ничто не заменит опыт с точки зрения развития компетенций.

Качества

  • Исключительный преподаватель;

  • Способность решать наиболее комплексные технические проблемы;

  • Способность оценивать реализацию своих сотрудников и ценить их;

  • Способность развивать отношения сильного доверия с каждым из сотрудников.

Недостатки

  • Иногда лидер рассматривается как «опекун»;

  • Может создать систему «звездности» (с риском сильной демобилизации со стороны других) в группах

  • Недостаточное стратегическое видение;

  • Влияет на деятельность, что лишает ответственности сотрудников.

Существует 3 конкретные напрвления для улучшения лидерских качеств.

  1. Сформулировать стратегические ориентации на 3 года, допуская, что они могут быть подставлены под сомнение.

  2. Больше передавать полномочий, в особенности, сокращая промежуточный контроль;

  3. Привилегировать коллективный менеджмент группы по отношению к менеджменту индивидуальному, относительно каждого из членов группы

Так как я учитель начальных классов, соответственно я являюсь лидером в своем классе.

Чтобы развивать лидерские качества, я начну с устранения недостатков. И привожу карту моего развития.


Недостатки

Влияние профессии

Методы и приемы устранения

Практика

«Опека»

Полностью я не могу отказаться от опекунской заботы над учениками, в силу профессиональной деятельности (дети маленькие, нуждаются в опеке)

Давать больше самостоятельности при нахождении и решении той или иной проблемы

Ребята сами готовятся к уроку, достают необходимые школьные принадлежности. Считают клеточки, находят самостоятельно место для написания чисел. (1 класс)

Создание системы «звездности»

В классе должны быть дети, на которых будут равняться остальные.

Больше давать задания, которые будут решаться в команде. Где сильные будут компенсировать слабых, и в итоге вся команда справится.

Использую сингапурскую систему. Работа в команде помогает в работе над проектами, которые запланированы на протяжении четырех лет обучения.

Недостаточное стратегическое видение

Для улучшения качества знаний в классе, необходимо стратегическое видение у учителя. Но в силу возможностей обучающихся, не всегда срабатывает.

Хорошо тому учителю, кто по факту после собеседования берет сильных детей, он уже стратег, смотрит вперед и работает на результат. Но у нас в школе это не практикуется. Классы набираются равные. И возможности равные. Стратегию мы выстраиваем в конце первого класса. Время упущено. Ведь этим можно заниматься еще в детском саду.

Чтобы ребята справились с комплексной работой на хорошо и отлично, использую тренажеры. Как бы стараясь увидеть заранее результат и корректировать на протяжении 2 месяцев.

Влияет на деятельность, что лишает ответственности сотрудников

Да, где то я авторитарна, но стремлюсь от этого избавиться. Но ведь в классе, если не научишь ребят слушать и слышать, они не усвоят материал. Авторитет учителя должен формироваться в первом классе.


Я перестраиваюсь, провожу уроки, на которых дети сами пытаются найти нужную информацию и объяснить материал. Но это возможно начиная с третьего класса.

Работая в группе, ребята стараются не подвести друг друга. Они пытаются справиться именно со своим заданием, чтобы победила группа. Это приучает ребят к ответственности за определенный этап работы.

Я, обязательно буду учиться, чтобы стать хорошим лидером-учителем. И буду использовать в своей работе следующие качества лидера. Ведь лидер:

  • Внедряет инновации

  • Развивает организацию

  • Вдохновляет

  • Ориентирован на людей

  • Работает по своим целям

  • Доверяет

  • Видит долгосрочную перспективу

  • Сосредоточен на будущем

  • Спрашивает, что и почему

  • Создает

  • Делает правильное дело

  • Дает импульс движению

  • Энтузиаст

  • Превращает решения в реальность


Спасибо, за курс, он заставляет задуматься и что-то изменить в себе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!