СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Математика с основами финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа   предмета «Математика с основами финансовой грамотности».

Просмотр содержимого документа
«Программа «Математика с основами финансовой грамотности»»














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа:

Рабочая программа учебного курса по экономике для 11 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:

- Закона «Об образовании»;

- программы Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. И.М. Бгажнокова, МИПКРО, Москва, из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год.

- Устава школы;

- авторской программы Т.Н.Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Екатеринбург, 2000.

Экономический практикум для обучающихся старших классов школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является новым предметом в структуре коррекционно-образовательного процесса и направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Предмет имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

Уровень программы – коррекционно-развивающий.

Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки: в 11 классе - 1 час в неделю (34 часа в год)

Цель:

  • формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

Образовательные:

  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;

  • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Коррекционно-развивающие:

  • обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

  • формирование умений делать экономический выбор, Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности принятия экономические решения в личной жизни.

При изучении той или иной темы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках истории, естествознания, чтения, математики, труда и т.к. за счет реализации межпредметных связей можно преодолеть трудности в осмыслении экономических понятий. Работа над терминологией и словарем является неотъемлемой частью каждого занятия. В данном случае учащимся целесообразно иметь специальную тетрадь, где учащиеся будут выполнять разнообразные задания учебного характера.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-что такое экономика; что значит хозяйствовать;

-что такое труд; затраты человека на труд;

-рабочая сила - как главный ресурс экономики;

-названия профессий людей труда;

-понятие собственности и формы собственности;

-понятие стоимости продукта; цены товара;

-циклы жизни человека; цикличность в экономике;

-кого называют собственником;

-значение слова «приватизация», способы приватизации;

-что такое заработная плата, виды заработной платы;

Учащиеся должны уметь:

-толковать пословицы и поговорки о труде;

-уметь посчитать заработную плату;

-уметь различать простой и сложный труд;

-уметь решать задачи с экономическим содержанием;

-уметь различать производственные и непроизводственные объекты;

-уметь называть объекты собственности;

-уметь различать предметы труда и средства труда;


п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата


По

плану

По факту


I-четверть


1.

Введение. Понятие об экономике.

1

5.09



2.

Экономика семьи. Значение математических знаний для экономики семьи.

1

12.09



3.

Нумерация арабская и римская. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты.

1

19.09



4.

Замена крупных мер стоимости мелкими.

1

26.09



5.

Замена мелких мер стоимости крупными.

1

3.10



6.

Сложение и вычитание мер стоимости.

1

10.10



7.

Понятия «дороже-дешевле», «больше на…», «меньше на…»,«выгодно-невыгодно».

1

17.10



8.

Сопоставление расходов в соответствие с доходами семьи.

1

24.10



9.

Проверочная работа.

1

31.10



II- четверть


10.

Умножение мер стоимости на однозначное число.

1

14.11



11.

Решение задач на вычисление стоимости покупки.

1

21.11



12.

Умножение мер стоимости на двузначное число.

1

28.11



13.

Решение задач.

1

5.12



14.

Деление мер стоимости на однозначное число.

1

12.12



15.

Определение цены по стоимости покупки и количеству товара.

1

19.12



16.

Проверочная работа.


26.12



III-четверть


17.

Деление мер стоимости на двузначное число.

1

16.01



18.

Решение задач на определение цены по стоимости и количеству.

1

23.01



19.

Задачи на определение выгоды покупки путём сравнения.

1

30.01



20.

Решение задач на сравнение.

1

6.02



21.

Понятия « больше в …раз – меньше в … раз».

1

13.02



22.

Разумное расходование денег.

1

20.02



23.

Проценты. Нахождение процента от числа.

1

27.02



24.

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

5.03



25.

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

12.03



26.

Проверочная работа.

1

19.03



IV-четверть

Нахождение суммы отчислений в профсоюз

27.

Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.

1

2.04



28.

Нахождение суммы отчислений в профсоюз.

1

9.04



29.

Вычисление дохода по различным видам вкладов в сбербанк.

1

16.04



30.

Определение выгоды от покупки товаров в кредит.

1

23.04



31.

Решение практических задач.

1

30.04



32.

Решение практических задач.

1

7.05



33.

Решение практических задач.

1

14.05



34.

Проверочная работа.

1

21.05



35.

Итоговый урок.

1

28.05




Кириченко С. В. Учитель математики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!