Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)
СОГЛАСОВАНО ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ «___» _________2022 г. М.П. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно - производственной работе ____________Н.Ф. Борзенко «27» апреля 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП 19. Логистика туризма
специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Тюмень 2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 19. Логистика туризма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г. № 834.
Рассмотрена на заседании ПЦК профессионального цикла транспортной логистики и сервиса,
протокол № 9 от «20» апреля 2022 г.
Председатель ПЦК ____________ /Зорина И.А./
Организация – разработчик: ГАПОУ ТО «ТКТТС»
Разработчик: Болярских Наталья Александровна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 19. ЛОГИСТИКА ТУРИЗМА
1.1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП 19. Логистика туризма является вариативной частью профессионального учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Учебная дисциплина реализуется в рамках индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Учебная дисциплина ОП 19. Логистика туризма обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ЛР, ОК и ПК:
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ЛР, ОК, ПК | Умения | Знания |
ЛР 7 ЛР 15 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.1 ПК 4.4 | - применять основы туристической деятельности в конкретных ситуациях; - выбирать оптимальный вариант туристического продукта среди туроператоров для клиента; - подготавливать пакет документов и договоров для реализации туристической деятельности для клиентов; - разрабатывать туристический маршрут. | -понятие, сущность и необходимость логистика туризма и туристической деятельности; - классификацию форм и видов туризма; - основные направления туристической деятельности; - понятие и сущность туристического продукта; -нормативная база для регулирования туристической деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 19. ЛОГИСТИКА ТУРИЗМА
2.1. Объем учебной дисциплины виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Оформление отчета по ПР Реферат | 8 8 |
Промежуточная аттестация в форме другие формы контроля (3 семестр) |
2.2 Тематический план и содержание ОП 19. Логистика туризма
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основы логистики туризма | Содержание учебного материала | 16 | |
1.1 | Введение. Цель и содержание учебной дисциплины. Цели и задачи логистики в туризме. | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
1.2 | Туристическая деятельность | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
1.3 | Основные формы и виды туризма и их классификация | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
1.4 | Туристические система | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
1.5 | География туризма | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
1.6 | Рынок туристический услуг | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическая работа № 1 Оценка участников рынка туристический услуг | 2 | ЛР 7, ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1 |
Практическая работа № 2 Оценка и выбор туристического пакета | 2 | ЛР 7, ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по ПР №1,2; Подготовка рефератов на тему: Туризм в Уральском регионе, Туризм в РФ. | 8 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
Тема 2 Туристические продукты | Содержание учебного материала | 10 | |
2.1 | Туристические продукты: понятие и особенности | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
2.2 | Жизненный цикл туристического продукта | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
2.3 | Особенности разработки туристического маршрута | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
Практическая работа №3 Разработка туристического маршрута | 2 | ЛР 7, ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1 |
Практическая работа №4 Ценообразование и реклама туристического маршрута | 2 | ЛР 7, ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1 |
Самостоятельная работа обучающихся: оформление отчета по ПР №3,4; Подготовка рефератов на тему : Популярные туристические курорты мира. | 6 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
Тема 3 Документационное и правовое обеспечение туристической деятельности | Содержание учебного материала | 8 | |
3.1 | Особенности туристического договора | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1, ПК 1.2 |
3.2 | Нормативная база регулирования туристической деятельности | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
3.3 | Пакет документов при формировании туристического договора | 2 | ЛР7, ЛР 15, ОК 1 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Практическая работа №5 Подготовка туристического договора | 2 | ЛР 7, ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов на тему : Государственное регулирование туристской деятельности. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
Промежуточная аттестация: другие формы контроля (Итоговый тест) | 2 | ПК 1.1, ПК 1.2 |
Максимальная учебная нагрузка: Обязательная аудиторная учебная нагрузка: Самостоятельная работа: | 52 36 16 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОП 19. ЛОГИСТИКА ТУРИЗМА
3.1. Материально-техническое обеспечение обучения
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет междисциплинарных курсов, оснащенный
оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
- раздаточный материал;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы в библиотечном фонде образовательной организации имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Дополнительные:
Логистика: Специализированный научно-практический журнал
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Морозов М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / Москва : Издательство Юрайт, 2019 — 291 с.-Режим доступа: mx3.urait.ru
2.Янковенко В. А. Логистика в туризме: учеб.-метод. пособие / Минск : РИПО, 2014.–47с.-Режим доступа:http://tempus.bseu.by/files_new1/20_2231_logistik_v_turisme.pdf.
3. Сервис сравнения туров: https:// https://sletat.ru/, свободный
4.Туроператор Анех: https://www.anextour.com/ , свободный
5.Туроператор Библиоглобус: https: https://www.bgoperator.ru/, свободный
5.Туроператор Пегас: https://pegas-tours.ru//, свободный
6.Федеральное агентство по туризму Режим доступа: https://tourism.gov.ru/, свободный
7.Федеральные законы, приказы, распоряжения – сайт Консультант плюс: Документы. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОП 19. ЛОГИСТИКА ТУРИЗМА
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
ЗНАНИЯ: -понятие, сущность и необходимость логистики туризма и туристической деятельности; - классификацию форм и видов туризма; - основные направления туристической деятельности; - понятие и сущность туристического продукта; -нормативная база для регулирования туристической деятельности. | - называет понятие и сущность и необходимость логистика туризма и туристической деятельности; - перечисляет классификацию форм и видов туризма; - перечисляет основные направления туристической деятельности; - называет понятие и сущность туристического продукта; - использует нормативную базу для регулирования туристической деятельности. | Текущий контроль: - устный опрос, - тестирование, - контрольная работа, - подготовка и защита доклада; - оценка выполнения практической работы. Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования |
- понятие, сущность и необходимость логистики туризма и туристической деятельности; | - называет понятие и сущность и необходимость логистика туризма и туристической деятельности; | Оценка текущего контроля по теме 1,2, 3 Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
- классификацию форм и видов туризма; | - перечисляет классификацию форм и видов туризма; | Оценка текущего контроля по теме 1 Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
- основные направления туристической деятельности; | - перечисляет основные направления туристической деятельности; | Оценка текущего контроля по теме 1 Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
- понятие и сущность туристического продукта; | - называет понятие и сущность туристического продукта; | Оценка текущего контроля по теме 2 Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
-нормативная база для регулирования туристической деятельности. | - использует нормативную базу для регулирования туристической деятельности. | Оценка текущего контроля по теме 3 Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
УМЕНИЯ: - применять основы туристической деятельности в конкретных ситуациях; - выбирать оптимальный вариант туристического продукта среди туроператоров для клиента; - подготавливать пакет документов и договоров для реализации туристической деятельности для клиентов; - разрабатывать туристический маршрут. | - применяет основы туристической деятельности в конкретных ситуациях; - выбирает оптимальный вариант туристического продукта среди туроператоров для клиента; - подготавливает пакет документов и договоров для реализации туристической деятельности для клиентов; - разрабатывает туристический маршрут. | Текущий контроль: - итоговый тест, - оценка выполнения практической работы. Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования |
- применять основы туристической деятельности в конкретных ситуациях; | - применяет основы туристической деятельности в конкретных ситуациях; | Оценка результатов выполнения практических работ № 1-5. Устный опрос по теме. |
- выбирать оптимальный вариант туристического продукта среди туроператоров для клиента; | - выбирает оптимальный вариант туристического продукта среди туроператоров для клиента; | Оценка результатов выполнения практических работ № 1-5. Устный опрос по теме. |
- подготавливать пакет документов и договоров для реализации туристической деятельности для клиентов; | - подготавливает пакет документов и договоров для реализации туристической деятельности для клиентов; | Оценка результатов выполнения практических работ № 4-5. Устный опрос по теме. |
- разрабатывать туристический маршрут; | - разрабатывает туристический маршрут; | Оценка результатов выполнения практических работ № 1-5. Устный опрос по теме. |
Результаты обучения ЛР 7, ЛР15 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Показатели оценки результатов обучения | Формы и методы контроля оценки |
Шифр и наименование |
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | - определяет этические нормы общения при взаимодействии; - перечисляет ценности собственного и чужого труда. | Текущий контроль: - внеаудиторная самостоятельная работа; - индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. | - демонстрирует готовность и способность к самообразованию; - грамотно излагает свои мысли, делает обоснованные выводы; - перечисляет преимущества и возможности своей специальности. | Текущий контроль: - внеаудиторная самостоятельная работа; - индивидуальный опрос |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | - проявляет интерес к будущей профессии; - быстро адаптируется к внутриорганизационным условиям работы; - проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | Оценка результатов выполнения практических работ №1-5 |
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | - обосновывает выбор и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области логистических стратегий. | Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | - демонстрирует навыки решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) | Оценка результатов выполнения практических работ № 1-5 |
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрирует способность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. | Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применяет ИКТ для решения профессиональных задач в структурных подразделениях. | Оценка выполнения самостоятельных заданий в группах |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - демонстрирует умения работать в коллективе. | Оценка выполнения практических работ № 1-5 |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -демонстрирует навыки ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрирует умения самоорганизации при выполнении самостоятельных заданий. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проводит анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ПК 1.1 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | - демонстрирует навыки в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом | Оценка результатов выполнения практических работ № 1-5 |
ПК 1.2 Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. | - демонстрирует навыки работы с документацией в рамках участка логистической системы. | Оценка результатов выполнения практических работ № 5 |