СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ликвидации8 а

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ликвидации8 а»

Программа работы со слабоуспевающими учащимися 8 а класса

на 2021-2022 уч. год

учителя математики Пирожкова Е.В.

 

Цель:- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Что,  прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность

обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура, мир

которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.


Мероприятия

Сроки

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по математике. Информацию сдать завучу

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.

( входной контроль)

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют

быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  психологом, классным руководителем,  индивидуальные беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-Октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

10. Использовать на уроках различные виды опроса.

В течение учебного года.

11. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

12. Ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

13. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих;

учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения математике с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в парах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности , чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

создание условий для успешного индивидуального развития ученика.


Задачи:

Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

Активизация слабых учащихся.

Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;


Планируемые результаты

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся,  личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

Основные компоненты содержания

Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу , воображение, фантазию, мечту.

Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков к самостоятельному выполнению заданий, требующему проявления воображения.

Разработка системы индивидуальных классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни. Использовать наглядный материал. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др



В 2021-2022 учебном году 35 учебных недель. Отводится по 1 часу в неделю на занятия со слабоуспевающими обучающимися в 8 классе. Итого 35 часов в год.

Тематическое планирование составлено на основе изучаемых тем курса «Алгебра» «Геометрия» 8 класс.



Тематическое планирование.

Содержание материала

Кол-во часов

Основное содержание

1

Рациональные выражения.

1

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

2

. Четырехугольники. Параллелограмм. Прямоугольник

1

формулировать определение , свойства параллелограмма , прямоугольника, изображать и распознавать эти четырёхугольники; применять при решении задач

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

4

Четырехугольники. Ромб Квадрат. Трапеция

1

формулировать определение , свойства ромба, квадрата, трапеции, изображать и распознавать эти четырёхугольники; применять при решении задач

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей

6

Четырехугольники. Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

7

Умножение дробей. Деление дробей

1

Выполнять умножение и деление рациональных дробей.

8

Четырехугольники. Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

9

Возведение дроби в степень.

1

Выполнять возведение дроби в степень.

10

Рациональные дроби и их свойства

1

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции у= , где , и уметь строить её график.

11

Площадь многоугольника. Площадь. Параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Понятие площади многоугольника. Формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции и их применение при решении задач

12

Функция   и ее график. Преобразование выражений, содержащих рациональные дроби

1

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости таблицу квадратов

14

Решение задач по теме : «Площади»

1

Решение задач по теме : «Площади»

15

Свойства арифметического квадратного корня

1

Теорема о корне из произведения и дроби, применение их в преобразовании выражений

16

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Освобождение от иррациональности в знаменателях дробей. Вынесение множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня

17

. Подобные треугольники.

1

Определение подобных треугольников. коэффициэнта подобия ; теорема об отношении площадей подобных треугольников. Решениезадач.

18

Квадратное уравнение и его корни

1

Решение неполных квадратных уравнений

19

Решение квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратных уравнений

20

Подобные треугольники.

1

Решение задач, связанных с подобием треугольников.

21

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений Решение дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.


22

Числовые неравенства и их свойства

1

Свойства числовых неравенств

23

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной

24

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

25

Четыре замечательные точки треугольника

1

Свойства биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку, их применение к решению задач.

26

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем линейных неравенств

27

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

28

Касательная к окружности

1

Определение, свойство, признак касательной, их применение к решению задач.

29

Вписанные и центральные углы

1

Определение вписанного, центрального угла, их применение к решению задач.

30

Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа

1

Определение и свойства степени с целым показателем

31

Окружность.

1

Решение задач на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками.

32

Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа

1

Применение свойств степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде.

33

Решение задач по теме : Окружность

1

Решение задач по теме : Окружность

34

Итоговое повторение по геометрии


Применение на практике теоретического материала, изученного за курс геометрии 8 класса

35

Итоговое повторение по алгебре


Применение на практике теоретического материала, изученного за курс алгебры 8 класса


Итого

35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!