СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Летняя мастерская поделок из бумаги

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Летняя мастерская поделок из бумаги "научит деклать оригинальные поделки ,которые не требуют много времени и затрат, но способны увлечь и развлечь детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа Летняя мастерская поделок из бумаги»

Пояснительная записка

Лето – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана учащимся для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года.
Летние каникулы - это время открытий, знакомств, самореализации. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья.
Программа «Летняя мастерская поделок из бумаги» - это инновационный подход к отдыху, основанный на 4-х важных ценностях: личностное развитие, познание, созидание и открытость миру.
Данная программа является комплексной, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, обучения, отдыха и воспитания детей.
Программа «Летняя мастерская поделок из бумаги» научит делать оригинальные подарки и поделки из бумаги не требующие много времени в исполнении и больших материальных затрат.

Поделки из бумаги - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь его свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. 

Программа составлена в соответствии с законом РФ « Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. Программа составлена в соответствии с приказом, Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", с Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.№ 1726-р, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3648-20 (зарегистрировано в Минюсте России 18 .12 2020 №61573)

Направленность образовательной программы. Программа «Летняя мастерская поделок из бумаги» имеет художественную направленность. Она направлена на обеспечение эмоционального благополучия обучающегося. Мотивирует развитие личности обучающегося к познанию и творчеству. Направлена на развитие мелкой моторики детей, ещё Сухомлинский писал "способности детей находятся на кончиках их пальцев".

Новизна. Программа построена так, чтобы обучающиеся могли за короткий срок научиться делать поделки из бумаги, используя различные техники.

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей учащихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей. Рукотворные работы сохраняют тепло рук, украсят дом или станут отличным подарком друзьям. Могут стать основой успешной деятельности в будущем.

Цель: развитие художественно-творческих способностей и организация полноценного и безопасного отдыха детей в летний период посредством декоративно-прикладного творчества.



Задачи:

Образовательные

 – знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

-Познакомить с технологией изготовления поделок в различных техниках декоративно- прикладного творчества

-Научить создавать сувениры из доступных материалов.

Воспитательные – привитие интереса к ручному труду, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Планируемые результаты

Освоение программы дополнительного образования обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Предметные результаты:

К концу обучения по программе учащиеся должны знать:

Значения пройденных терминов. Названия современных техник, приспособлений, инструментов. Материалы и технические приемы оформления.

Технику безопасности при работе с инструментами и различными видами материала.

К концу обучения по программе учащиеся должны уметь:

Самостоятельно выполнять работы, запланированные программой.

Работать в команде, выполнять коллективную работу.

Использовать свои знания в повседневной жизни: изготовить украшения для дома или интерьера зала для проведения праздника, украшение одежды для праздника.

Личностные результаты:

Улучшению психологической и социальной комфортности каждого ребёнка;

Укрепление физического здоровья;

Предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира;

развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

уважать себя и верить в успех;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

умение самостоятельно контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;

проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Возраст обучающихся

Младшие школьники (7-10 лет) отличаются остротой восприятия действительности и окружающего мира в целом. Характерная особенность этого возраста — ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками. Аналитическая деятельность находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы. В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не перебивая его. К возрастным особенностям внимания относится его сравнительно небольшая устойчивость, поэтому во время занятий необходимы небольшие паузы для отдыха. (Физкультминутки и релаксирующие паузы). Дети еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль наставника.



Программа рассчитана на детей 7-11 лет

Продолжительность и этапы образовательного процесса.

Программа рассчитана на 16 часов.

Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 16часов, по 4 часу в неделю.1 час - 40 мину. т Форма проведения занятий - групповая, до 15 человек.

По программе могут обучаться как девочки так и мальчики, по желанию ребёнка.

Занятия планируются в виде мастер – классов.

Учебно – тематический план

Наименование темы

Количество часов

всего

Теор.

Пр.

1

Вводное занятие История бумаги, техника безопасности, знакомство с ЦДТ и планом предстоящих работ

1

0,5

0,5

2


Закладка «Зайчонок » «Лягушонок»

2


0,5


1,5


3

«Бумажный червячок»

1

0.25


0.75

4

Открытка «Бабочка на цветке»

Поп ап открытка с цветами

2

0,5

1,5

5


Работа с картоном «Паук ». «Пингвин»

2


0,5


1,5


6


Метод гофрирования «Бабочки из бумаги», «Птица счастья»

2

0.5

1.5

7


Из полоски бумаги «Кот», «Дятел»

2

0.5

1.5

8


Цветы «По спирали», «Гвоздика»

2

0.5

1.5

9


Конфета в технике паперкрафт

1

0.25


0.75

10


Итоговое занятие

1

0.5

0.5



Всего часов

16

4.5

11.5



Календарный учебный график на 16 часов


дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Практических

Теоретических

1


.06.23

Вводное занятие. История развития бумаги. Рыбы в аквариуме

1

0,5

0,5

2

.06.23

Закладка «Зайчонок»

1

0.75

0.25


3

.06.23

Открытка «Бабочка на цветке»

1

0.75

0.25


4

.06.23

«Бумажный червячок»

1

0.75

0.25


5

.06.23

Метод гофрирования «Бабочки из бумаги»

1

0.75

0.25


6

.06.23

Закладка «Лягушонок»

1

0.75

0.25


7

.06.23

Конфета в технике паперкрафт

1

0.75

0.25

8

.06.23

Метод гофрирования «Птица счастья»

1

0.75

0.25


9

.06.23


Поп ап открытка с цветами

1

0.75

0.25


10

06.23

Цветы «по спирали»

1

0.75

0.25


11

.06.23

Из полоски бумаги «Кот»

1

0.75

0.25


12

.06.23

Работа с картоном «Паук ».

1

0.75

0.25


13

.06.23

Цветы «Гвоздика»

1

0.75

0.25


14

.06.23

Из полоски бумаги «Дятел»

1

0.75

0.25


15

06.23

Работа с картоном «Пингвин»

1

0.75

0.25


16

.06.23

Итоговое занятие

1

0.5

0.5



Всего

16

11

5



2. Содержание программы.

1.Вводное занятие. История развития бумаги. Рыбы в аквариуме(1ч.)

Теория: Знакомство с содержанием учебной программы, инструктаж по технике безопасности. Презентация «Бумага» Просмотр образцов, материалов и инструментов предстоящей работы.

Практика: Рыбы в аквариуме. Рыба из квадрата а технике оригами, аквариум дорисовать

2. Закладка «Зайчонок » «Лягушонок» ( 2 час)

Теория: Презентация «Заяц» ,показ складывания по линиям разрезов зайца и лягушонка Практика: складывания по линиям разрезов зайца и лягушонка ,раскрашивание .

3 «Бумажный червячок» (1час)

Теория: Просмотр серии мультфильма «Бумажки »№, из 2 х полос сложить червяк

Практика: Изготовление бумажной игрушки ,оформление.

4. Открытка «Бабочка на цветке»

Поп ап открытка с цветами (2час)

Теория: Показ презентации «Открытки» знакомство с техникой скрапбукинг, поп ап открытки.

Практика: Изготовление открыток ,цветов.

5. Метод гофрирования «Бабочки из бумаги», «Птица счастья» (2час)

Теория: Познакомить с методом гофрирования, примеры, где можно использовать.

Практика: Изготовление бабочки из 2х квадратов методом гофрирования, крыльев птицы тем же методом, раскрасить .

6. Работа с картоном «Паук ». «Пингвин» (2 час)

Теория: Презентация «Картон»

Практика: Обвести по шаблону и раскрасить вырезать

7. Из полоски бумаги «Кот», «Дятел»(2 час)

Теория: Показ игрушек из полос бумаги

Практика: Изготовление поделок, раскрашивание.

8. Цветы «по спирали», «гвоздика»(2час)

Теория: м-к «Гвоздика» видео урок, Цветы «по спирали»- показ образца

Практика: изготовление цветов

9. Конфета в технике паперкрафт(1 час)

Теория: знакомство с техникой паперкрафт, инструменты и приспособления. Презентация .рассматривание образцов

Практика: пролинеивание, вырезание сгибание и склейка, оформление.

10. Итоговое занятие (1час)

Теория: Выставка работ учащихся

Практика: тест, чаепитие.




3. Формы аттестации планируемых результатов программы( предметных, метапредметных, личностных)


Планируемые результаты

Формы аттестации

Периодичность


предметные



1

-знаний об истории развития бумаги, техник паперкрафт, скрапбукинг, квиллинг

опрос

На итоговом занятии

2

-знание технологий изготовления игрушек и украшений в изучаемых техниках декоративно- прикладного творчества


Педагогическое наблюдение, опрос

На всём протяжении реализации ДООП

3

-умения создавать сувениры из доступных материалов


Педагогическое наблюдение, конкурсы на лучшую работу

На всём протяжении реализации ДООП


метапредметные



1

Демонстрация развитие творческого воображения и фантазии в работах


Педагогическое наблюдение

На всём протяжении реализации ДООП

2

- развитие умения анализировать собственные работы


Педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия

На всём протяжении реализации ДООП


личностные



1

Наличие сформированности мотивации к творческому труду, работе на конечный результат.


Педагогическое наблюдение

На всём протяжении реализации ДООП




4.Организационно – педагогические условия реализации программы.


Обучение рукоделию не требует специально оборудованных кабинетов. Занятия проходят в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Кабинет № 7, площадь – 23,1 метра. Необходим компьютер, лампы дневного света, полочки для выставки готовых изделий

Технические средства: компьютер.

Информационные средства: художественная и научная литература, методические материалы, шаблоны, образцы и разработки по темам программы, мастер классы, схемы.

Художественные средства: произведения искусства, образцы работ.

Дидактические средства:

разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий;

разработки для проведения занятий: наглядные пособия, шаблоны, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Материал для самостоятельной работы: белая и цветная бумага, полоски для квиллинга , клей карандаш, бумага для скрапбукинга, картон, ножницы,


5. Методическое обеспечение программы.

Формы организации учебного процесса. Мастер - классы, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический.

Приёмы и педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, дифференцированного обучения

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Оценочные материалы (тест)

Цель проведения: определения уровня удовлетворённости детей материалом образовательной программы.


Из чего делают бумагу?

А) из древесины

Б) из старых книг и газет

В) из железа

Где впервые появилось искусство оригами?

А) в Китае

Б) в Японии

В) в России

Бумага- это:

А) материал

Б) инструмент

В) приспособление

Что означает тонкая основная линия в оригами?

А) контур заготовки

Б) линию сгиба

Какие свойства бумаги ты знаешь?

А) хорошо рвется

Б) легко гладится

В) легко мнется

Г) режется

Д) хорошо впитывает воду

Е) влажная бумага становится прочной

Какие виды бумаги ты знаешь?

А) наждачная

Б) писчая

В) шероховатая

Г) обёрточная

Д) толстая

Е) газетная

Выбери инструменты при работе с бумагой:

А) ножницы

Б) игла

В) линейка

Г) карандаш

Что нельзя делать при работе с ножницами?

А) держать ножницы острыми концами вниз

Б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями

В) передавать их закрытыми кольцами вперед

Г) пальцы левой руки держать близко к лезвию

Д) хранить ножницы после работы в футляре

Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей

б) чтобы получить одну деталь

На какую сторону бумаги наносить клей?

А) лицевую

Б) изнаночную

Для чего нужен подкладной лист?

А) для удобства

Б) чтобы не пачкать стол

На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?

А) сразу приклеить деталь на основу

Б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем

Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

А) чистый лист бумаги

Б) Ладошку

В) тряпочку

Какие виды разметки ты знаешь?

А) по щаблону

Б) сгибанием

В) сжиманием

Г) на глаз

Д) с помощью копировальной бумаги

 При разметке симметричных деталей применяют:

А) шаблон половины фигуры

Б) целую фигуру

Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

А) не разворачиваешь лист

Б) разворачиваешь лист.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010





Интернет - ресурсы

http://kandzasi.su/foamiran/

http://1000-podelok.ru/

http://podelki-handmade.ru/

http://www.liveinternet.ru/

http://luntiki.ru/

http://www.olyaruss.com/ http://izfoamirana.su/patterns/

http://stranamasterov.ru/

http://mastera-rukodeliya.ru/

http://www.zlatoshveika.com/

http://ostrovokpodelok.ru/

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362986-kratkosrochnaja-letnjaja-program






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!