СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря "Тайна старого пирата"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего пришкольного лагеря "Тайна старого пирата"

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря "Тайна старого пирата"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

Венгеровского района Новосибирской области



Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:

Начальник УО Директор МКОУ

__________О.Д. Отт 2-Сибирцевская СОШ

------------ Л.Т.Мельникова

Программа детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей МКОУ

2-Сибирцевская СОШ «Страна детства-2023»

Автор программы:

Чоломова Алёна Геннадьевна



2023 г



1 Паспорт программы.

1

Полное название программы


Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Страна детства-2023».Смена « Тайна старого пирата»

2

Название организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

3

Автор программы

Чоломова Алёна Геннадьевна

4

Адресаты программы, количество участников

Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет (52 человека)

5

Сроки реализации программы

Смена: 01.06.2023--22.06.2023


6

Место реализации программы

МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

7

Цель программы

Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.


8

Почтовый адрес учреждения

632264

Новосибирская область

Венгеровский район

с. Сибирцево 2-ое

ул.Школьная 12

9

Ф.И.О. руководителя

учреждения

Директор школы Мельникова Любовь Тимофеевна

10

Телефон, электронный адрес организации, автора

8(383)69 34 289

[email protected]


11

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.

  • Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.

  • Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.

  • Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Личностный рост участников смены.


12

Краткое содержание программы

Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники!

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте.

13

Нормативно-правовое обеспечение

- Конвенция о правах ребёнка

-ФЗ от 29.12.2012г №273- «Об образовании в

Российской Федерации».

-Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г №2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»





- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

- Постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 02.02.2023 г № 24-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Венгеровского района в 2023 году"

- Приказ УО администрации Венгеровского района от 03.02.2023 г № 31 "Об открытии детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Венгеровского района"

- Приказ учреждения «Об открытии ДОЛ» № 6 от 06.02.2023 г.

14

Финансирование

- Субсидия областного бюджета Новосибирской области – 2222,9

-бюджет Венгеровского района – 2772,86

























2. Пояснительная  записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Лагерь с дневным пребываниемобучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений,времяигрыиазартноготруда,времясобытийивстречсчудом,время познания новых людей, а главное - самого себя.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,высокой нравственностьюспособен активножить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Актуальность программы.

Во-первых, детей всегда увлекают путешествия.

Во-вторых, программа «Тайна старого пирата» - сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость,умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра — реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети..

Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники!

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра:

- раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность;

- знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку.

Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.

Педагогическая целесообразность программа состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Тайна старого пирата» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 18 дней до закрытия смены.





Игровая модель

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста,учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

Дети погружаются в игровую легенду. Ребята встретили старого пирата и он поведал им свою тайну. На затерянном острове он зарыл клад. Тот, кто найдёт его, будет сказочно богат. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.

Дети объединяются в племена, создают свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучивают песню, речевку; выбирают вожака, летописцев. Старый пират рассказывает, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их.

Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и взрослые - единая команда. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.

Номинации, по которым оцениваются племена: * творческий поиск и талант; * нестандартное решение проблем; * дружные и сплоченные отношения в отряде; * активная позиция в игре; * ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Большого Совета – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому члены Совета каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях на “Таинственном острове”.

* Органы управления «Островом»

Верховный вождь - начальник лагеря

Большой Совет – воспитатели. Ведают здоровьем всей команды, могут показать путь, готовятся к путешествию (работа по плану воспитателей), следят за соблюдением и исполнением Законов, Устава лагеря, Режима лагеря.

Кок – повар. Осуществляет заправку команд витаминами.

Летописцы, – дети. Постоянно действующая творческая группа, освещает события жизни лагеря, ведет «Летопись путешествия».

Вождь племени- главный в команде.

Совет вожаков (совет командиров отрядов).

Каждый день на совете Острова (советах отрядов) вместе с детьми подводятся итоги дня.

* Система мотивации

Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:

очень хорошо- красный цвет;

хорошо- синий цвет;

участие- зелёный цвет

За невыполнение законов взимается штраф.

* Традиции

  • Выполнение законов лагеря.

  • Оформление отрядного уголка, ведение «Летописи путешествия».

  • Церемония награждения - вручение премий.

* Законы жизни племени

1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2.Закон честивспоминай о своей физической силе только наедине с собой

Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3.Закон заботыпрежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

5.Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

6.Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

7.Закон сюрпризов: если хочешь чудес, сотвори чудеса для других.

Закон 00- это закон точности. Жизнь на острове является чередой событий. Если ты сам будешь точным и пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы- это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.

Закон территории-это очень строгий закон. Никому нельзя покидать остров без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.

Закон зелени-закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.

Закон творчества-издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе - зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.

Закон поднятой руки-хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, емунеобходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.

Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.

* Заповеди «Островитян»:

Команда – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок прежде всего.

Каждое дело вместе

Всё делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.

Задачи программы:

  • вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность;

  • способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

  • приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

  • прививать детям навыки самоорганизации;

  • воспитывать культуру поведения;

  • пополнить знания об окружающем мире

  • формировать бережное отношение к окружающей среде;

  • развивать творческие способности.



3. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):

а) кадровое обеспечение:



Фамилия педагога

Должность

Стаж работы

Квалификационная категория

Образование

Курсы повышения квалификации

Чоломова Алёна Геннадьевна

Учитель начальных классов

23

Первая


Средне-специальное

"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся"

Январь 2022

«Организация коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОВЗ по ФГОС»

Апрель 2022.


Иванова Анжела Петровна

Социальный педагог

Психолог

4 месяца


Средне-специальное

« Внедрение порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики»2023 г.

«Безопасный интернет»

НИПКиПРО 2023г.

Курцева Ольга Игоревна

Зам.директора по ВР

11

Первая


Средне-специальное

"Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе"

Апрель 2022.


"Менеджмент в общем образовании"

Февраль 2022



Машарова Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

8 месяцев


Средне-специальное

« Внедрение порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики»2023 г

Тимкина Анна Ивановна

Учитель математики

29

Первая


Высшее

"Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного


развития учащихся"

Январь 2022.



б) материально - техническое обеспечение;

-классные комнаты

- спортивный зал

- школьная библиотека

-спортивная и игровая площадка

-столовая

-технические средства.

4.Количество детей, отрядов.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.(18 дней)


Участниками программы являются дети и подростки 7 -15 лет, педагогические работники. В смену формируются 4 отряда 52 человека.

Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.

Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


5. Направления и виды деятельности программы

Основные направления:

общественно-полезное (в том числе трудовое);

художественно-эстетическое;

научно-техническое;

спортивно-техническое

эколого-биологическое;

физкультурно-оздоровительное;

туристско-краеведческое;

гражданско-патриотическое;

социально-педагогическое;

культурологическое

6. Механизм реализации программы.

1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия детского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа о проведении летней кампании;

- подборка методического материала;

- подбор кадров для работы в ДОЛ;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.

2.Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча обучающихся, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

-запуск программы пришкольного лагеря;

-формирование органов самоуправления,

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительно – образовательного учреждения в будущем



7.Ожидаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, появление у подростков устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей, повышение у детей активной гражданской позиции, развито чувство уважение к родной природе.

Реализация мероприятий поможет детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать.



















8.30 -9.00 Встреча детей.

Мы рады Вам!

С добрым утром, детвора,

9.00 Линейка

Всем ребятам горн трубит,

На линейку становись.



9.15И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9 .15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

1 0.00 -12.00 Отрядные, лагерные дела

(общественно-полезный труд,

работа секций и кружков)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

Кто куда: кто в мяч играть,

Кто в цветник, на огород!

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

Физкультура – это класс!!!

Разомнёмся мы сейчас!!!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.30 – 14.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу наш ребячий аппетит.

14.00-14.30 Свободное время

Детям некогда играть,

Нужно комнаты убрать!!!

14.30 Уход детей домой.







План-сетка.

1 июня «Открытие лагеря»


2июня«Тайна старого пирата»

3 июня«Остров спорта и здоровья»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж по ТБ

4.Зарядка «В здоровом теле -здоровый дух!»

5.Завтрак

6.Встреча с пиратами. Театрализованное представление. - МЦК

7.Деление на отряды. Развлекательная игра по отрядам «Мы снова рады видеть вас, друзья!»

8.Обустройство кают, оформление отрядных уголков

9..Обед.

10.Уход детей домой.

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Профилактика противопожарной безопасности.Тренировочная эвакуация.

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»


Минутка здоровья «Закаливание».

5.Завтрак.

6.«Тайна старого пирата» Организационные сборы племён.

7.Эстафета «Спасение с тонущего корабля». В поисках карты (игровая программа)  

8.Музыкальный час «Караоке»

9.Обед.

10.Уход детей домой.

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Осторожно, терроризм!»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Беседа по профилактике коронавируса «Осторожно, вирус!»

(Фельдшер Мельникова Т.Н.)


5.Завтрак.

6 .Спортивная Викторина «О Спорт, ты-Мир»

7.Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия»

8.Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»

9.Конкурс видеороликов «Мы за ЗОЖ»,

9.Обед.

10.Уход детей домой.

5 июня Станция «Светофория»

6 июня Пристань «Волшебных сказок»

7 июня «Остров туристов»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3.Инструктаж «ПДД»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Лекарственные растения».

5.Завтрак.

6. История транспорта-видеопрезентация.

7.Игра «В стране «Светофория» Найди ответы на вопросы по ПДД.

8.  Конкурс рисунков «Волшебные дорожные знаки».

9.Обед.

10.Уход детей домой

1.Приём детей.

2.Линейка.

3 Инструктаж «Правила поведения на воде»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге»

5.Завтрак.

6.Сказочный чемпионат «Вспоминаем сказки Пушкина»

7.Конкурс театральных постановок «В гостях у сказки»

8.Конкурс фигурок из пластилина «Герои любимых сказок»

9.Обед.

10.Уход детей домой.

1.Приём детей.

2.Линейка.

3.Инструктаж «Как вести себя в общественных местах»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»

5.Завтрак .

6. Спортивное мероприятие «Зарница».

7. Игра-путешествие «Калейдоскоп знаний».-МЦК

8. КТД «Я горжусь своей семьей»

Конкурс рисунков «Счастливая семья»

9.Обед.

10.Уход детей домой.






8 июняЗалив «Мульти-пульти»

9 июня «Остров русских традиций»


10 июняОстров «День России»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Если дома ты один»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Правильное питание»

5.Завтрак.

6. Минутка интересных фактов «Как создают мультфильмы»

7.Игровая программа «Мультимания»

8.Конкурс костюмов «Любимый герой мультфильма»

9.Обед.

10.Уход детей домой


1.Приём детей.

2.Линейка.

3.Инструктаж «Правила поведения с животными»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутки здоровья «Развивай силу и выносливость».

5.Завтрак.

6.«Здравствуй, Троица святая!».

7.Народная мастерская.

 Изготовление игрушек из глины, тряпок, соломы и т.д.; по отрядам.

8.Русские народные игры и забавы.

Праздник «Троицкие игрища»

9.Обед.

10.Уход детей домой.




1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Теледруг и теленедруг»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах»

5.Завтрак.

6.Торжественная линейка «Поздравляем Родину!»

День России. Просмотр документального фильма о символах нашей страны, о красоте и богатстве родного края.

7.Познавательная игровая программа: «Я

живу в России!».

8.Конкурс плакатов «Край, в котором я живу»

9.Спортивные эстафеты «А вам Слабо?»

10Обед.

11.Уход детей домой

13 июняПривал «Залив смеха»

14 июня «Остров «Юный эколог»

15 июня «Мыс Мастеров»»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «ТБ»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

5.Завтрак

6.КВН «Юные комики»

7. «Юмор важен в спорте и не спорьте»

Юмористическая эстафета.


8. «Ералаш–карнавал»

9.Обед.

10.Уход детей домой








1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Правила поведения в природе»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Витаминка»

5.Завтрак.

6Квест-игра: «Экологический серпантин»- МЦК

7.Акция «Чистое село»

8.Мастер-класс: «Вторая жизнь мусора».

9.Поездка в музей (Венгерово)

10.Обед.

11.Уход детей домой


1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Ядовитые растения»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Все зависит от нас самих»

5.Завтрак.

6.Классный день – классных встреч»  Встреча с интересными людьми села. 

Гостиная «Мастерство народа без границ».

7.Мастер-класс «Умелыеручки»

8. «Путешествие по городу Новосибирску»: игра-викторина,посвященный 130-летию города Новосибирск.

9.Обед.

10.Уход детей домой


16 июня «Остров профессий»

17 июня Пристань " Театр - волшебный мир!»

19 июня»Остров музыки, песен и танцев»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Правила поведения с незнакомыми людьми»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья»

5.Завтрак .

6. Круглый стол «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с людьми разных профессий).


7. Спортивное мероприятие «Самый лучший и быстрый пожарник»

 8.Просмотр мультфильмов «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»

9.Конкурс рисунков на тему: «Я через 10 лет!»

10.Обед.

11.Уход детей домой


1.Приём детей.

2.Линейка.

3Инструктаж «Электро-безопасность»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «В здоровом теле -  здоровый дух!».

5.Завтрак .

6. Игра-путешествие «По

страницам любимых

отечественных фильмов и

мультфильмов».

7. Квест – игра «Театральный реквизит»

8. Презентация «Великие педагоги»,посвященная Году педагога и наставника.

Флористическая выставка «Букет для Марьиванны»


9.Обед.

10.Уход детей домой



1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Личная гигиена»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Твой режим на каникулах».

5.Завтрак .

6. Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

7.Музыкально-спортивная программа «Музыкальные старты».

8.Музыкальная программа«Апельсин-шоу или

оранжевая дискотека»


9.Обед.

10.Уход детей домой


20 июня Остров «Истории»

21 июня Остров «Прощания»

22июня Остров «Памяти и скорби»

1.Приём детей.

2.Линейка.

3 .Инструктаж «Пожарная безопасность»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Мой четвероногий друг».

5.Завтрак.

6 « Венгеровскому району району 90!»

Игра-путешествие «Удивительные места района»


7.Викторина «Люби и знай свой родной Венгеровский район»


8.Выставка детских рисунков. «Край, в котором я живу»

9.Обед.

10.Уход детей домой.


1.Приём детей.

2.Линейка.

3. Инструктаж «Правильное питание»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Победитель простуды».

5.Завтрак .

6.«Прощальный автограф» -фото на память.

7.Динамика здоровья

Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания).

8.Подведение итогов смены, награждение. «До свидания, лагерь, до новых встреч!»

Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу.

9.Обед.

10.Уход детей домой






1.Приём детей.

2.Линейка.

3.Инструктаж «ПДД, Правила поведения на воде, Если ты заблудился»

4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!»

Минутка здоровья «Берегите глаза»

5.Завтрак .

6. День Пямяти. - Митинг «Люди, пока сердца стучат, помните…»

7.Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете».


8.«Война в нашей памяти» (стихи, книги, кино).

9 Игра «Звёздный час» на лучшее знание истории Отечественной войны. - МЦК

10.Обед.

11.Уход детей домой
























































Список литературы

  1. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г

  3. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г

  4. 5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.

  5. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г

  6. 7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

  8. 11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.

  9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

10 . Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

11.. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!