Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:
Начальник УО Директор МКОУ
__________О.Д. Отт 2-Сибирцевская СОШ
------------ Л.Т.Мельникова
Программа детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей МКОУ
2-Сибирцевская СОШ «Страна детства-2023»
Автор программы:
Чоломова Алёна Геннадьевна
2023 г
1 Паспорт программы.
1 | Полное название программы | Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Страна детства-2023».Смена « Тайна старого пирата» |
2 | Название организации | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа |
3 | Автор программы | Чоломова Алёна Геннадьевна |
4 | Адресаты программы, количество участников | Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет (52 человека) |
5 | Сроки реализации программы | Смена: 01.06.2023--22.06.2023 |
6 | Место реализации программы | МКОУ 2-Сибирцевская СОШ |
7 | Цель программы | Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности. |
8 | Почтовый адрес учреждения | 632264 Новосибирская область Венгеровский район с. Сибирцево 2-ое ул.Школьная 12 |
9 | Ф.И.О. руководителя учреждения | Директор школы Мельникова Любовь Тимофеевна |
10 | Телефон, электронный адрес организации, автора | 8(383)69 34 289 [email protected] |
11 | Ожидаемые результаты реализации Программы | Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков. Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе. Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения. Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) Личностный рост участников смены. |
12 | Краткое содержание программы | Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники! Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. |
13 | Нормативно-правовое обеспечение | - Конвенция о правах ребёнка -ФЗ от 29.12.2012г №273- «Об образовании в Российской Федерации». -Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г №2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10 - Постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 02.02.2023 г № 24-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Венгеровского района в 2023 году" - Приказ УО администрации Венгеровского района от 03.02.2023 г № 31 "Об открытии детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Венгеровского района" - Приказ учреждения «Об открытии ДОЛ» № 6 от 06.02.2023 г. |
14 | Финансирование | - Субсидия областного бюджета Новосибирской области – 2222,9 -бюджет Венгеровского района – 2772,86 |
2. Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Лагерь с дневным пребываниемобучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений,времяигрыиазартноготруда,времясобытийивстречсчудом,время познания новых людей, а главное - самого себя.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,высокой нравственностьюспособен активножить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Актуальность программы.
Во-первых, детей всегда увлекают путешествия.
Во-вторых, программа «Тайна старого пирата» - сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость,умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра — реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети..
Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники!
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра:
- раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность;
- знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку.
Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.
Педагогическая целесообразность программа состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Тайна старого пирата» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 18 дней до закрытия смены.
Игровая модель
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста,учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.
Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.
Дети погружаются в игровую легенду. Ребята встретили старого пирата и он поведал им свою тайну. На затерянном острове он зарыл клад. Тот, кто найдёт его, будет сказочно богат. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.
Дети объединяются в племена, создают свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучивают песню, речевку; выбирают вожака, летописцев. Старый пират рассказывает, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их.
Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и взрослые - единая команда. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.
Номинации, по которым оцениваются племена: * творческий поиск и талант; * нестандартное решение проблем; * дружные и сплоченные отношения в отряде; * активная позиция в игре; * ответственные действия и поступки и др.
Главная цель Большого Совета – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому члены Совета каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях на “Таинственном острове”.
* Органы управления «Островом»
Верховный вождь - начальник лагеря
Большой Совет – воспитатели. Ведают здоровьем всей команды, могут показать путь, готовятся к путешествию (работа по плану воспитателей), следят за соблюдением и исполнением Законов, Устава лагеря, Режима лагеря.
Кок – повар. Осуществляет заправку команд витаминами.
Летописцы, – дети. Постоянно действующая творческая группа, освещает события жизни лагеря, ведет «Летопись путешествия».
Вождь племени- главный в команде.
Совет вожаков (совет командиров отрядов).
Каждый день на совете Острова (советах отрядов) вместе с детьми подводятся итоги дня.
* Система мотивации
Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:
очень хорошо- красный цвет;
хорошо- синий цвет;
участие- зелёный цвет
За невыполнение законов взимается штраф.
* Традиции
Выполнение законов лагеря.
Оформление отрядного уголка, ведение «Летописи путешествия».
Церемония награждения - вручение премий.
* Законы жизни племени
1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
2.Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой
Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
3.Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
5.Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
6.Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
7.Закон сюрпризов: если хочешь чудес, сотвори чудеса для других.
Закон 00- это закон точности. Жизнь на острове является чередой событий. Если ты сам будешь точным и пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы- это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.
Закон территории-это очень строгий закон. Никому нельзя покидать остров без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.
Закон зелени-закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.
Закон творчества-издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе - зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.
Закон поднятой руки-хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, емунеобходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.
Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.
* Заповеди «Островитян»:
Команда – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок прежде всего.
Каждое дело вместе
Всё делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.
Задачи программы:
вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность;
способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;
прививать детям навыки самоорганизации;
воспитывать культуру поведения;
пополнить знания об окружающем мире
формировать бережное отношение к окружающей среде;
развивать творческие способности.
3. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):
а) кадровое обеспечение:
Фамилия педагога | Должность | Стаж работы | Квалификационная категория | Образование | Курсы повышения квалификации |
Чоломова Алёна Геннадьевна | Учитель начальных классов | 23 | Первая | Средне-специальное | "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022 «Организация коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОВЗ по ФГОС» Апрель 2022. |
Иванова Анжела Петровна | Социальный педагог Психолог | 4 месяца | | Средне-специальное | « Внедрение порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики»2023 г. «Безопасный интернет» НИПКиПРО 2023г. |
Курцева Ольга Игоревна | Зам.директора по ВР | 11 | Первая | Средне-специальное | "Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе" Апрель 2022. "Менеджмент в общем образовании" Февраль 2022 |
Машарова Татьяна Викторовна | Учитель начальных классов | 8 месяцев | | Средне-специальное | « Внедрение порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики»2023 г |
Тимкина Анна Ивановна | Учитель математики | 29 | Первая | Высшее | "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022. |
б) материально - техническое обеспечение;
-классные комнаты
- спортивный зал
- школьная библиотека
-спортивная и игровая площадка
-столовая
-технические средства.
4.Количество детей, отрядов.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.(18 дней)
Участниками программы являются дети и подростки 7 -15 лет, педагогические работники. В смену формируются 4 отряда 52 человека.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
5. Направления и виды деятельности программы
Основные направления:
общественно-полезное (в том числе трудовое);
художественно-эстетическое;
научно-техническое;
спортивно-техническое
эколого-биологическое;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
гражданско-патриотическое;
социально-педагогическое;
культурологическое
6. Механизм реализации программы.
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия детского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- подборка методического материала;
- подбор кадров для работы в ДОЛ;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча обучающихся, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
-запуск программы пришкольного лагеря;
-формирование органов самоуправления,
-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительно – образовательного учреждения в будущем
7.Ожидаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, появление у подростков устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей, повышение у детей активной гражданской позиции, развито чувство уважение к родной природе.
Реализация мероприятий поможет детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать.
8.30 -9.00 Встреча детей. Мы рады Вам!
С добрым утром, детвора,
9.00 Линейка
Всем ребятам горн трубит,
На линейку становись.
9.15И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9 .15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
1 0.00 -12.00 Отрядные, лагерные дела
(общественно-полезный труд,
работа секций и кружков)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
Кто куда: кто в мяч играть,
Кто в цветник, на огород!
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
Физкультура – это класс!!!
Разомнёмся мы сейчас!!!
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.30 – 14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу наш ребячий аппетит.
14.00-14.30 Свободное время
Детям некогда играть,
Нужно комнаты убрать!!!
14.30 Уход детей домой.
План-сетка.
1 июня «Открытие лагеря» | 2июня«Тайна старого пирата» | 3 июня«Остров спорта и здоровья» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж по ТБ 4.Зарядка «В здоровом теле -здоровый дух!» 5.Завтрак 6.Встреча с пиратами. Театрализованное представление. - МЦК 7.Деление на отряды. Развлекательная игра по отрядам «Мы снова рады видеть вас, друзья!» 8.Обустройство кают, оформление отрядных уголков 9..Обед. 10.Уход детей домой. | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Профилактика противопожарной безопасности.Тренировочная эвакуация. 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Закаливание». 5.Завтрак. 6.«Тайна старого пирата» Организационные сборы племён. 7.Эстафета «Спасение с тонущего корабля». В поисках карты (игровая программа) 8.Музыкальный час «Караоке» 9.Обед. 10.Уход детей домой. | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Осторожно, терроризм!» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Беседа по профилактике коронавируса «Осторожно, вирус!» (Фельдшер Мельникова Т.Н.) 5.Завтрак. 6 .Спортивная Викторина «О Спорт, ты-Мир» 7.Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия» 8.Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ» 9.Конкурс видеороликов «Мы за ЗОЖ», 9.Обед. 10.Уход детей домой. |
5 июня Станция «Светофория» | 6 июня Пристань «Волшебных сказок» | 7 июня «Остров туристов» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3.Инструктаж «ПДД» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Лекарственные растения». 5.Завтрак. 6. История транспорта-видеопрезентация. 7.Игра «В стране «Светофория» Найди ответы на вопросы по ПДД. 8. Конкурс рисунков «Волшебные дорожные знаки». 9.Обед. 10.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3 Инструктаж «Правила поведения на воде» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге» 5.Завтрак. 6.Сказочный чемпионат «Вспоминаем сказки Пушкина» 7.Конкурс театральных постановок «В гостях у сказки» 8.Конкурс фигурок из пластилина «Герои любимых сказок» 9.Обед. 10.Уход детей домой. | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3.Инструктаж «Как вести себя в общественных местах» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра» 5.Завтрак . 6. Спортивное мероприятие «Зарница». 7. Игра-путешествие «Калейдоскоп знаний».-МЦК 8. КТД «Я горжусь своей семьей» Конкурс рисунков «Счастливая семья» 9.Обед. 10.Уход детей домой. |
8 июняЗалив «Мульти-пульти» | 9 июня «Остров русских традиций» | 10 июняОстров «День России» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Если дома ты один» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Правильное питание» 5.Завтрак. 6. Минутка интересных фактов «Как создают мультфильмы» 7.Игровая программа «Мультимания» 8.Конкурс костюмов «Любимый герой мультфильма» 9.Обед. 10.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3.Инструктаж «Правила поведения с животными» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутки здоровья «Развивай силу и выносливость». 5.Завтрак. 6.«Здравствуй, Троица святая!». 7.Народная мастерская. Изготовление игрушек из глины, тряпок, соломы и т.д.; по отрядам. 8.Русские народные игры и забавы. Праздник «Троицкие игрища» 9.Обед. 10.Уход детей домой. | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Теледруг и теленедруг» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах» 5.Завтрак. 6.Торжественная линейка «Поздравляем Родину!» День России. Просмотр документального фильма о символах нашей страны, о красоте и богатстве родного края. 7.Познавательная игровая программа: «Я живу в России!». 8.Конкурс плакатов «Край, в котором я живу» 9.Спортивные эстафеты «А вам Слабо?» 10Обед. 11.Уход детей домой |
13 июняПривал «Залив смеха» | 14 июня «Остров «Юный эколог» | 15 июня «Мыс Мастеров»» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «ТБ» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Нет вредным привычкам» 5.Завтрак 6.КВН «Юные комики» 7. «Юмор важен в спорте и не спорьте» Юмористическая эстафета. 8. «Ералаш–карнавал» 9.Обед. 10.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Правила поведения в природе» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Витаминка» 5.Завтрак. 6Квест-игра: «Экологический серпантин»- МЦК 7.Акция «Чистое село» 8.Мастер-класс: «Вторая жизнь мусора». 9.Поездка в музей (Венгерово) 10.Обед. 11.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Ядовитые растения» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Все зависит от нас самих» 5.Завтрак. 6.Классный день – классных встреч» Встреча с интересными людьми села. Гостиная «Мастерство народа без границ». 7.Мастер-класс «Умелыеручки» 8. «Путешествие по городу Новосибирску»: игра-викторина,посвященный 130-летию города Новосибирск. 9.Обед. 10.Уход детей домой |
16 июня «Остров профессий» | 17 июня Пристань " Театр - волшебный мир!» | 19 июня»Остров музыки, песен и танцев» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Правила поведения с незнакомыми людьми» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья» 5.Завтрак . 6. Круглый стол «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с людьми разных профессий). 7. Спортивное мероприятие «Самый лучший и быстрый пожарник» 8.Просмотр мультфильмов «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей» 9.Конкурс рисунков на тему: «Я через 10 лет!» 10.Обед. 11.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3Инструктаж «Электро-безопасность» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». 5.Завтрак . 6. Игра-путешествие «По страницам любимых отечественных фильмов и мультфильмов». 7. Квест – игра «Театральный реквизит» 8. Презентация «Великие педагоги»,посвященная Году педагога и наставника. Флористическая выставка «Букет для Марьиванны» 9.Обед. 10.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Личная гигиена» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Твой режим на каникулах». 5.Завтрак . 6. Музыкальная викторина «Угадай мелодию». 7.Музыкально-спортивная программа «Музыкальные старты». 8.Музыкальная программа«Апельсин-шоу или оранжевая дискотека» 9.Обед. 10.Уход детей домой |
20 июня Остров «Истории» | 21 июня Остров «Прощания» | 22июня Остров «Памяти и скорби» |
1.Приём детей. 2.Линейка. 3 .Инструктаж «Пожарная безопасность» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Мой четвероногий друг». 5.Завтрак. 6 « Венгеровскому району району 90!» Игра-путешествие «Удивительные места района» 7.Викторина «Люби и знай свой родной Венгеровский район» 8.Выставка детских рисунков. «Край, в котором я живу» 9.Обед. 10.Уход детей домой. | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3. Инструктаж «Правильное питание» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Победитель простуды». 5.Завтрак . 6.«Прощальный автограф» -фото на память. 7.Динамика здоровья Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания). 8.Подведение итогов смены, награждение. «До свидания, лагерь, до новых встреч!» Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу. 9.Обед. 10.Уход детей домой | 1.Приём детей. 2.Линейка. 3.Инструктаж «ПДД, Правила поведения на воде, Если ты заблудился» 4.Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух!» Минутка здоровья «Берегите глаза» 5.Завтрак . 6. День Пямяти. - Митинг «Люди, пока сердца стучат, помните…» 7.Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете». 8.«Война в нашей памяти» (стихи, книги, кино). 9 Игра «Звёздный час» на лучшее знание истории Отечественной войны. - МЦК 10.Обед. 11.Уход детей домой |
Список литературы
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г
5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г
7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
10 . Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
11.. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;