СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГКОУ С(К)Ш «Страна здоровья» для детей с ОВЗ. Смена «Академия ремёсел»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа тематической смены «Академия ремесел» является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные модули оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания «Страна здоровья» на базе ГКОУ С(К)Ш г. Выкса. Создание условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития обучающихся с ОВЗ, реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ..

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГКОУ С(К)Ш «Страна здоровья» для детей с ОВЗ. Смена «Академия ремёсел»»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа»


Утверждаю _____________

Директор ГКОУ С(К)Ш





ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе ГКОУ С(К)Ш

«Страна здоровья»

Смена «Академия ремёсел»



Программа рассчитана на детей: 7-14 лет

Срок реализации программы: 21 день – 1 смена





Составила: начальник лагеря,

Козлова Татьяна Николаевна

















г. Выкса 2022



Содержание программы

1. Информационная карта программы ………….______________3

2.Пояснительная записка_____________________________________4

3. Концептуальные основы программы________________________4-5

4. Цель и задачи программы___________________________________6

5. Содержание деятельности_________________________________6-8

6.Этапы реализации программы. Механизм реализации__________8-13

7.Методы реализации программы____________________________13-16

8. Структура управления____________________________________16-17

9. Ожидаемые результаты

и способы определения результативности.____________________ 17-19


10. Методическое и материальное обеспечение_________________19-20

11. Литература____________________________________________21

12.Приложения____________________________________________22-41





















Информационная карта программы

Полное название




Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГКОУ С(К)Ш «Страна здоровья»

Смена «Академия ремесел»

Составитель

программы

Педагог-библиотекарь Козлова Татьяна Николаевна

Руководитель

программы

Директор ГКОУ С(К)Ш Гордеева Е.В

Адрес организации, реализующей

программу

607031, Нижегородская область, город Выкса, микрорайон Мотмос здание №1

Участники

программы

Обучающиеся ГКОУ С(К)Ш , педагоги, родители

Сроки реализации программы

1 смена, 21 календарный день, с 01.06- 22.06.2022

Количество

обучающихся

36

Цель программы

Создание условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития обучающихся с ОВЗ, реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ.


Форма организации деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Академия Ремёсел»

Кадровый состав

Нач. лагеря – Козлова Т.Н

Мед. работник – Гудкова Н.В

Педагог-психолог -Суманова О.В

Педагоги доп. образования – Козлова Т.Н, Захарова Ю.В, , Бормотина В.В

Воспитатели – Ивлева О.С, Казинская О.А, Сергеева Н.В, Кондылева И.В , Роот Н.В, Курова В.Е













Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха. Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. На период летней лагерной смены создаются оптимальные условия для безопасного время провождения, комфортного общения и личностного роста обучающихся с ОВЗ.

Разработка данной программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

  • обеспечением преемственности в работе предыдущих лет;

  • модернизацией форм работы педагогов в реализации цели и задач программы.


2. Концептуальные основы программы

Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

В основу организации деятельности закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий. Программа летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, возраста детей от 7 до 14 лет, уровня развития и состо­яния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы лагеря дневного пребывания «Страна Здоровья» – представление возможностей для раскрытия творческих способностей детей, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: режим дня, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Страна здоровья» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.


Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря с дневным пребыванием, педагогический коллектив определил для себя наиболее актуальные концептуальные подходы для руководства в своей деятельности:

  • развитие благоприятного и психологического климата лагеря, так как климат определяет степень комфортно­сти отношений педагогов с детьми, межличностные отношения друг с другом;

  • В основе межличностного взаимодействия лежит «педагогика отношений»;

  • Развитие творчески-активной позиции личности.

Исходя из концептуального подхода, следует реализовать следующие прин­ципы деятельности:

  • Принцип здоровьесохранения;

  • принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей);

  • принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности);

  • принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка);

  • принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку);

  • принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил);

  • принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества);

  • принцип индивидуально-личностного подхода.


3.Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития обучающихся с ОВЗ, реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ.

Задачи программы:

-Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- Раскрывать творческий потенциал обучающихся, средствами игровой и творческой деятельности, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-Формировать навыки позитивного общения со сверстниками.


4.Содержание деятельности


Программа тематической смены «Академия ремесел» является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные модули оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания «Страна здоровья» на базе ГКОУ С(К)Ш.

Программа летнего отдыха имеет социально-педагогическую направленность. Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности.

Актуальность программы определяется тем, что не все дети в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях, а продуманная и организованная система планирования смены лагеря дневного пребывания «Страна здоровья» на базе ГКОУ С(К)Ш позволяет ребятам получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

Педагогическая целесообразность программы. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в увлекательное путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.


Программа «Академия ремесел» – это сочетание отдыха, развития и привития навыков здорового образа жизни ребёнку. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся жителями академии творчества «Академии ремёсел»

Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и других.

Возраст детей, участвующих в реализации программы летнего отдыха. Планируется отдых 36 детей - в возрасте 7-14 лет. Это обучающиеся ГКОУ С(К)Ш начального и среднего звена. При комплектовании особое внимание уделяется детям инвалидам, из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 12 человек.

Дети зачисляются в летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Страна здоровья» на основании письменных заявлений родителей и при наличии медицинской справки о состоянии здоровья,

Сроки реализации программы. По продолжительности программа является краткосрочной, т.к. реализуется в течение лагерной смены. Продолжительность смены 21 календарный день).

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка (принята ООН в 1989 году);

-Конституция РФ;

- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21.06.1999 № 120-ФЗ.

- На основании Постановления правительства Нижегородской области от

01.07.2019г. №412 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и

молодежи Нижегородской области»

- Приказ Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области № 644 от 10.03.2022г «Об организации отдыха и оздоровления детей на базе государственных образовательных организаций»

- Приказ по ГКОУ С(К)Ш «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» №71 от 04.05.2022 г

-СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

-СП 3 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

- СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

Программа «Академия ремёсел» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых.



5. Этапы реализации программы


№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные


1

Подготовительный этап

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель – май

Заместитель директора,

начальник лагеря

2

Организационный этап.

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Академия ремёсел»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

-выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

-сплочение отряда;

-формирование законов и условий совместной работы;

-подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

июнь

Начальник лагеря,

Воспитатели,

3

Основной этап.

Реализация основных этапов программы:

-обучающиеся преодолевать различные жизненные ситуации;

-развивают способность доверять себе и другим;

-укрепляют свое здоровье;

-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-

творческих дел;

-работа творческих мастерских.

Июнь

начальник лагеря,

воспитатели,

4

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив дальнейшей деятельности;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря на перспективу.

Июнь


Заместитель директора

6. Механизм реализации программы

В содержании программы делается акцент на преимущественно игровые формы деятельности. Игровая модель смены – это модель, в основании которой лежит игра, и прежде всего игра ролевая, через которую дети познают важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые – в жизнь.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Страна здоровья» работает по следующим модулям:

- спортивно-оздоровительное,

- художественно-эстетическое и досуговое,

- гражданско-патриотическое,

- социально-значимое и трудовое.

1.Спортивно-оздоровительный модуль

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1.Проведение витаминизации питания детей.

2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

3.Организация спортивных мероприятий и соревнований.

Работа по данному направлению включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей, работу по привитию навыков здорового образа жизни, профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления. Используются природные факторы: чистый воздух, солнце, природу.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • витаминизация блюд;

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • подвижные спортивные игры;

  • эстафеты и соревнования;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

1. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях», «Безопасный маршрут», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на дороге».

2. Беседы «Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья», «Осторожно, солнечный удар!», Беседа о личной гигиене «Мойдодыр» «Мой рост, мой вес», , «Как беречь глаза?», соблюдение мер профилактики при распространении новой коронавирусной инфекции.

2.Художественно-эстетическое и досуговый модуль

Цель: организация содержательной творческой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт, приобщая их к различной деятельности в области искусства,

2.Развивать творческие способности детей.

3.Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам:

    1. Организация активного досуга.

    2. Организация работы объединений дополнительного образования.

Работа по развитию творческих способностей детей:

- конкурсные мероприятия и игры, занятия по интересам

- работа творческих мастерских;

- экскурсии в библиотеку, чтение книг;

- викторины;

- дискотеки;

- оформление отрядных уголков, дневников путешествия;

- конкурсы рисунков, творческих идей;

- коллективно-творческие дела;

- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.


Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово-творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы: игра, конкурс, викторина, праздник, турниры, библиотечный час, посещение музея, просмотр фильма, чтение книги, дискотека, соревнование, эстафеты, трудовой час.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

-творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


Организация работы объединений

Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация данной деятельности спланирована через объединения дополнительного образования в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Организация деятельности объединений дополнительного образования лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • ознакомление детей с режимом работы объединений;

  • самоопределение детей и запись их в объединения;

  • деятельность ребят в объединениях;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы.

В период лагерной смены работают объединения художественной эстетической направленности:

- «Полимерная глина»

-«Волшебный лоскут»

Технической направленности:

«Увлекательное конструирование»

Гражданско-патриотическое модуль

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Задачи:

1.Способствовать формированию уважения к национальной культуре истории и традициям своей страны, родного края, своей семьи.

2. Развивать активную гражданскую позицию.

Формы:

-беседа «Символика Российской Федерации»;

-дискуссия «Мой родной край»;

-просмотр видеофильмов;

-посещение парка;

- коллективная работа Ко Дню памяти и скорби - «Я за мирное небо»

Социально-значимое и трудовое воспитание.

Цель: формирование трудовых умений и навыков через трудовую деятельность.

Задачи:

  1. Освоение социально-трудовых ролей.

  2. Способствовать развитию у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

  3. Воспитание уважения, бережного отношения к результатам труда.

  4. Закрепление умений и навыков самообслуживания.

Подготовка обучающихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации обучающихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды трудовой и социально-значимой деятельности:

  • уход за растениями;

  • помощь в уборке игровых комнат, пришкольной территории;

  • самообслуживание.


Работа по привитию навыков соуправления:

- выявление лидеров,

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись».

- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

- игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».

7. Формы и методы реализации программы.

В основу реализации программы «Академия ремёсел» заложены разнообразные формы и методы.


Формы организации деятельности

Коллективные

Групповые

Индивидуальные

Праздники.

Конкурсы.

Экскурсии, квесты

Спортивные соревнования.

КТД.

Беседы, КТД.

Спортивно-оздоровительные мероприятия.

Работа объединений.

Индивидуальные беседы.

Реализация проектов.



Методы реализации программы


Методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

Методами образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсий.

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, игры).


В основу воспитательного процесса положена сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций, предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни «Академии ремёсел» положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

В академии каждый отряд имеет своё название, девиз. На карте изображены аудитории, мастерские, главная площадь. По ним идёт путешествие на протяжении всей смены. Название и тематика дня выдерживается. Важным местом в лагере для детей является «Главная площадь».

За участие в мероприятиях каждый отряд- факультет получает заработанные кристаллы. Каждый день ребята могут посетить мастерские по интересам и к концу смены стать мастерами.

В конце смены подводятся итоги, присваивается звание «Мастер -Академии ремесел», а также проходит открытие выставки - музея «Академии ремесел», в котором будет собрана коллекция творческих работ ребят за смену.

- ежедневно, в конце дня на главной стене будут переводиться стрелки необычных часов, на которых будут отсчитываться дни в лагере;


- ежедневное обновление стены «Лента событий» предполагает подкрепление деятельности через фотовыставку, «Селфи дня». Ежедневно планируется поднятие флага РФ, как начало нового дня, настрой на творчество и новые успехи. Ребята, победители различных конкурсов, отличившиеся за прожитый день, будут удостоены этой миссии.

- На выходе из «Академии ремёсел» расположен стеллаж с 3 сосудами. В эти сосуды дети будут помещать кристаллы с настроением дня. Что позволит определить успешность реализации программы.

«Желтый камень» – классный день!

«Зеленая камень» – хороший день!

«Синий камень»– день как день.

По одной легенде, в одном замечательном городе находилась творческая академия, «Академия ремёсел». Директор академии решил пригласить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве академии, сделать ее красочнее, ярче, интересней. Ребята были зачислены на факультеты академии, а также в мастерские различных направлений: технического, спортивного, художественного. Главная цель которых – приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в мастерских будут Мастера (педагоги доп. образования). За активное участие в жизни мастерских и академии, каждый ребенок будет получать кристаллы, кристаллы дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая звания.

Успехи ребят учитываются в «личной зачетной книжке» каждого участника смены.


Вся деятельность лагеря подчинена режиму, соблюдение которого – залог успешного отдыха и оздоровления.

Режим дня детского лагеря – это гигиенически и педагогически распланированная дозировка всех компонентов, составляющих активную жизнь детей в лагере:

Режим дня.

8.30 – 8.50 – Сбор в «Академии ремёсел».

8.50 – 9.05 – утренняя зарядка.

Чтобы день твой был в порядке,

Ты начни его с зарядки!

9.05 – 9.15 – Сбор (организационная линейка).

Пора-пора на линейку, детвора!

9.30 – 10.00 – Завтрак.

Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,

Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!

Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!

10.00 – 12.00 – Отрядные дела (Работа по плану отрядов, работа объединений и секций).

Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будет все рады.

12.00 – 13.00 – (спортивно-оздоровительный час).

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

13.00 – 14.00 – Обед

Раз, два – три, четыре!

Три, четыре – раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Открывайтесь шире двери,

Мы голодные, как звери,

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!

14.00– 14.30 – занятия по интересам

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

14.30 – Развоз детей

Каждый день смены будет посвящен определенной тематике:

1 день- «День знакомств;

2 день -«День классных девчонок и клевых мальчишек»

3 день - Открытие смены «Мы Вас ждали»

4 день - «Пушкинский день»

5 день - «В стране чудес»

6 день – День ярких красок «Я рисую лето»

7 день - «День безопасности»

8 день - «День России»

9 день -«День народных традиций»

10 день -«День дорожной безопасности»

11 день -«День путешествий»

12 день - «День моды»

13 день - День памяти и скорби»

14 день – День расставаний «До новых встреч»



Структура управления лагерем дневного пребывания «Страна здоровья»


Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма соуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Актив лагеря – это директор академии, совет лагеря, его помощники.

В отрядах выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, творческая группа, физорг).

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В совет лагеря – советники (воспитатели)

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.


СОВЕТ ЛАГЕРЯ.

Директор академии (начальник лагеря)

Советники (воспитатели)





























8.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.


Реализация Программы позволит получить следующий результат:

1. Повышение индекса здоровья, отсутствие травматизма у детей.

2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, соуправления, социальной активности.

3. Повышение количества воспитанников в реализации в социально значимой деятельности.

5. Улучшение психологического микроклимата и социальной комфортности в едином образовательном пространстве.

ЛАГЕРЬ – это активный отдых детей, общение со сверстниками, педагогами; развитие способностей и интересов детей, где каждый ребёнок

    • укрепил своё здоровье;

    • старательно развивал свои способности;

    • много узнал своей семье и семье своих друзей;

    • принял активное и посильное участие в мероприятиях;

дети научились:

  • самостоятельности;

  • искать решение возникающих проблем;

  • организовывать себя и других;

  • отстаивать своё мнение;

  • проводить игры;

  • участвовать в делах отряда и лагеря;

  • участвовать в органах соуправления.

При оценке результатов необходимо ориентироваться на впечатления и представления о результатах и значимости летнего образования для детей и родителей.

Результативность реализованной программы определяется при помощи разработанной системы мониторинга через входную, промежуточную, итоговую диагностики.


Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

- Метод «Анкетирования»;

- Методика «Цветопись» (А. Лутошкин);

- Методика «Дерево» (Л.П Пономаренко)

- Методика «Экран настроений»

- Методика «Выбор»

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

Входящая диагностика

Начало смены. Знакомство. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах, анкетирование

Промежуточная диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах. Анкетирование


Итоговая диагностика

Анкетирование.

Беседы в отрядах.

Методика «Дерево»;

Методика «Выбор».

Методика «Цветопись».


Диагностика необходима на протяжении всей смены: оценка результатов в конце каждого дня, после осуществления КТД, по окончании лагерной смены.

Рефлексия осуществляется каждый день с помощь цветограммы. В конце дня каждый ребенок помещает камень в сосуд. отражающий свое настроение за день


Желтый кристалл – «отлично»!

Зеленый кристалл – «хорошо»!

Синий кристалл – «плохо».



Формы отслеживания результатов


Массовая форма отслеживания.

Все отдыхающие дети делятся на три отряда. По итогам мероприятий выявляются победители. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха,

Желтый кристалл – отлично (5 баллов).

Зеленый кристалл – хорошо (4 балла).

Синий кристалл – удовлетворительно (3 балла).

Индивидуальная форма отслеживания. Кроме общей карты успеха отряда существует индивидуальная карта успеха (Личная зачетная книжка) каждого жителя академии, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотой кристалл.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых кристаллов, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.



Формы подведения итогов реализации программы тематической смены «Академия ремёсел

По каждому разделу программы применяются различные формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, экскурсии, викторины, игры, беседы, театрализованные программы.

В последний день летней оздоровительной смены проводится заключительное мероприятие «До новых встреч…» – итоговая форма диагностики результативности реализованной программы, в котором дети, с приобретенными за время смены навыками соуправления, имеют возможность проявить творческую активность, реализовать морально-нравственные качества, навыки продуктивного общения и здорового образа жизни

Методическое обеспечение


В основу деятельности педагогами взяты следующие методики и технологии:

- технологии личностно-ориентированной педагогики;

- методика КТД;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.



Материально-техническое обеспечение:

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  1. Материалы для оформления и творчества детей.

  2. Наличие канцелярских принадлежностей.

  3. Аудиоматериалы и видеотехника.

  4. Призы и награды для стимулирования. (Приложение 3)

































9.Литература


  1. Афанасьев, С.П., Коморин, С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие / С.П. Афанасьев. – Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1998.

  2. Вариативные программы учреждений отдыха и оздоровления детей // Дополнительные образовательные программы. – № 1 (19) 2012.

  3. Григоренко, Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  4. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю.Н Григоренко. – М.: Просвещение,1999. – 160 с.

  5. Здравствуй, лето красное!:игры и развлечения в летнем лагере / сост. Т.А. Бочарова, Л.А. Шабаршова. – Оренбург: ООДТДМ им. В.П. Поляничко, 2012. – 156 с.

  6. Кулаченко, М.П. Весёлое лето / М.П Кулаченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 248 с.

  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, 1-11 классы / авт.-сост. С.И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2007. – 208с. (Мозаика детского отдыха).

  8. Соколова, Н.В. Внимание каникулы!: сборник программ и материалов по организации каникулярного отдыха детей / Соколова Н.В. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2010. – 136 с.

  9. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (разработанные Минздравсоцразвития РФ 15.04.2011 г. № 18-2/10/1-2188);

  10. Шмаков, С.А. Учимся, играя: методическое пособие / С.А. Шмаков.– М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.



































План – сетка деятельности ЛДП «Страна здоровья»

смена «Академия ремёсел»


Дата

Мероприятие

Место и время проведения

Ответственный

1.06. 2022


«День знакомств»





8.30 – 8.50 – Сбор и подвоз детей


8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05 – 9.20 –распределение детей по отрядам, инструктаж


9.20 - 10.00 - завтрак


10.30 – 12.00 – отрядные дела


12.00-13.00 - Праздничная мероприятие посвящённое Дню защиты детей «Любовь и смех растопят лёд» дискотека

Селфи дня

13.00 – 14.00 - обед


14.00 – 14.30 – медицинский осмотр детей


14.30 –– уход домой, развоз детей




Пришкольная территория


Фойе школы


Столовая МБОУ Мотмосская СОШ

Отрядные комнаты


Пришкольная территория


Столовая МБОУ Мотмосская СОШ


Медицинский кабинет


Воспитатели, начальник лагеря

Козлова Т.Н


Начальник лагеря, воспитатели



воспитатели


Сергеева Н.В




Медсестра Гудкова Н.В


воспитатели

02.06

«День классных девчонок и клевых мальчишек»







8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05 - 9.15- Познавательная пятиминутка «Операция 01 «Безопасный маршрут»

9.15-10.00 - завтрак


10.00-10.15-Учебная тренировка по ПБ (эвакуация)

10.15-11.30 Отрядные дела


11.30 - 12.05 Открытие творческих мастерских в «Академии ремесел»

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут


12.05 -13.00 «День красивых девчонок и клевых мальчишек» - спортивно – развлекательное мероприятие

Селфи дня

13.00 до 14.00 –обед


14.00 – 14.30 – свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория




Отрядные комнаты



Территория школы

Отрядные комнаты


Аудитории творческих мастерских



Пришкольная территория






Пришкольная территория

Отрядные комнаты

Ивлева О.С



воспитатели



Козлова Т.Н


воспитатели

Педагоги доп. Образования:

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Кондылева И.В



.



Воспитатели


воспитатели

03.06


Открытие смены

«Мы Вас ждали»







8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05-9.15 -Познавательная пятиминутка. Беседа о личной гигиене «Мойдодыр»


9.15-10.00 - завтрак


10..00-12.00 отрядные дела


12.00-13.00 -Открытие лагерной смены «Академии ремесел «Мы Вас ждали» -праздничная программа

Селфи дня


13.00-14.00 - обед


14.00 – 14.30 – свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория


Отрядные комнаты





Отрядные комнаты


Пришкольная территория





Пришкольная территория, отрядные комнаты

Роот Н.В


Воспитатели




воспитатели



Козлова Т.Н





Воспитатели


воспитатели

06.06


«Пушкинский день»







8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05-9.15- Познавательная пятиминутка «Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья»


9.15 -10.00 завтрак

10.00- 11.30 Отрядные дела

11.30.-12.05- Работа творческих мастерских в «Академии ремесел»

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут

12.05- 13.00 - «Творчество Пушкина – культурное наследие России» мероприятие в Центральной Детской библиотеке

Конкурс рисунков по сказкам А.С Пушкина

Селфи дня

13.15-14.00 – обед


14.00 – 14.30 – свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория


Отрядные комнаты




Отрядные комнаты


Кабинеты творческих мастерских





Детская центральная библиотека





Пришкольная территория, отрядные комнаты

Курова В.Е


воспитатели




воспитатели

Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Козлова Т.Н





воспитатели


воспитатели

07.06 .2022


«В стране чудес»






8.50-9.05 Утренняя гимнастика


9.05 - 9.15 Познавательная пятиминутка» Осторожно, солнечный удар!»


9.15 -10.00 -завтрак

10.00-11.30 отрядные дела

11.30-12.05- Работа творческих мастерских в «Академии ремесел»

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут


12.05-13.00- Игра по станциям «В стране чудес».

Селфи дня


13. 00-14.00 -обед

14.00-14.30 -Кинозал , просмотр мультфильмов


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория


Отрядные комнаты



Отрядные комнаты

Кабинеты творческих мастерских

.




Пришкольная территория, здание школы




Фойе школы

Сергеева Н.В


воспитатели



воспитатели

Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Курова В.Е


воспитатели


Козлова Т.Н


воспитатели

08.06.2022



«Я рисую Лето»


















8.50-9.05- Утренняя зарядка


9.05-09.15 - Познавательная пятиминутка «Если добрый ты»

9.15-.10.00 -завтрак


10.00-11.30 отрядные дела

11.30-12.05 -Работа творческих мастерских

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут


12.05-13.00 -Открытие художественной мастерской «Асфальтный вернисаж» - «Я рисую Лето»

Селфи дня


13. 00-14.00 -обед

14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей

Пришкольная территория


Отрядные комнаты



Отрядные комнаты

Кабинеты творческих мастерских





Пришкольная территория

Спортивная площадка





Пришкольная территория, отрядные комнаты


Казинская О.А


воспитатели



воспитатели

Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Роот Н.В





воспитатели


воспитатели

09.06.2022


«День безопасности»









8.50-09.05 - Утренняя зарядка



9.05-9.15- Познавательная пятиминутка «Осторожно, огонь»


9.15- 10.00 –завтрак


10.00-11.30- Работа творческих мастерских

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут



11.30-13.00 – экскурсия в пожарную часть г. Выкса

Селфи дня

13.00 -14.00 - обед


14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория


Отрядные комнаты





Кабинеты творческих мастерских





Пожарная часть г. Выкса




Пришкольная территория, отрядные комнаты

Козлова Т.Н


воспитатели




Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Козлова Т.Н




вопитатели


воспитатели

10.06.2022


«День России»










8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05-9.15- Познавательная пятиминутка «Моя страна Россия»

(символы России)

9.15-10.00 -завтрак


10.00 -12.00 отрядные дела (подготовка к мероприятию)


12.00 -13.00-Мероприятие ко Дню России «Россия – Родина моя, Россия -многонациональная»

Селфи дня

13.00 -14.00 - обед

14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам



14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория


Отрядные комнаты



Отрядные комнаты



Пришкольная территория



Пришкольная территория, отрядные комнаты

Ивлева О.С


воспитатели



воспитатели




Козлова Т.Н

Ивлева О.С


воспитатели


воспитатели

14.06.2022


«День народных традиций»










8.50-09.05 - Утренняя зарядка



9.05-9.15 -Познавательная пятиминутка

«И я там был……»


9.15-10.00 -завтрак

10.00-11.30 -отрядные дела

11.30-12.05- Работа творческих мастерских

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут



12.05-13.00- «Праздник русских забав» - игровая программа

Селфи дня


13.00 -14.00 - обед

14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей


Пришкольная территория



Отрядные комнаты




Отрядные комнаты

Кабинеты творческих мастерских






Пришкольная территория




Пришкольная территория, отрядные комнаты

Кондылева И.В



воспитатели




воспитатели

Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Сергеева Н.В




воспитатели


воспитатели

15.06.2022


«День дорожной безопасности»









8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05- 9.15 -Познавательная пятиминутка «Что? Где? Когда?»


9.15-10.00 –обед


10.00-10.40- Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный»


10.40-12.00 – отрядные дела


12.00-13.00- Спортивный праздник «Безопасное колесо»

Селфи дня

13.00 -14.00 - обед

14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей

Пришкольная территория


Отрядные комнаты




Фойе школы



Отрядные комнаты

Пришкольная территория




Пришкольная территория, отрядные комнаты

Роот Н.В


воспитатели




Казинская О.А



воспитатели


Кондылева И.В



воспитатели


воспитатели

16. 06.2022


«День путешествий»












8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05- 9.15 -Познавательная пятиминутка «Лекарственные растения»


9.15-10.00 –обед

10.00-11.30- Работа творческих мастерских

- «Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут



11.30 -13.00 Экскурсия в городской парк г.Выкса

Селфи дня


13.00 -14.00 - обед

14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей

Пришкольная территория


Отрядные комнаты




Кабинеты творческих мастерских






Территория парка




Пришкольная территория, отрядные комнаты

Курова В.Е


Воспитатели




Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В


Козлова Т.Н, воспитатели



воспитатели


воспитатели

17.06.2022


«День моды»







8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05- 9.15-Познавательная пятиминутка «Самый, самый….»


9.15-10.00 -завтрак


10.00-12.00 –отрядные дела. Подготовка к показу мод (костюмы из бросового материала: газет, пакетов и.т.д)


12.00 до 13.00- Показ мод с фотосессией для модного журнала.


Селфи дня


13.00 -14.00 - обед

14.00-14.30 – медицинский осмотр детей (рост , вес)


14.30 –– уход домой, развоз детей

Пришкольная территория


Отрядные комнаты




Отрядные комнаты



Фойе школы





Медицинский кабинет

Сергеева Н.В


воспитатели




воспитатели


Курова В.Е, Роот Н.В





Мед. сестра

Гудкова Н.В

воспитатели

20.06.2022


День памяти и скорби»


8.50-09.05 - Утренняя зарядка


9.05-9.15- Познавательная пятиминутка «Давно это было»


9.15-10.00 -завтрак


10.00-10.30 Минута молчания

Кинозал . Просмотр мульфильма «Воспоминание» в День памяти и скорби.


10.30-12.00-Коллективная работа - Баннер «Я за мирное небо»


12.00-13.00- Возложение цветов к мемориалу с. Мотмос

Селфи дня

13.00 -14.00 - обед


14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей




Пришкольная территория


Отрядные комнаты




Фойе школы



Фойе школы



мемориал с. Мотмос




Пришкольная территория, отрядные комнаты

Казинская О.А


воспитатели




Козлова Т.Н



Воспитатели



Ивлева О.С, Казинская О.А



воспитатели


воспитатели

21.06.2022


«До новых встреч»



8.50-09.05 - Утренняя зарядка



9.05-9.15- Познавательная пятиминутка «Самый необычный музей»

9.15-10.00 -завтрак


10.00- Открытие выставки творческих мастерских «Академии ремесел» (отчетные выставки творческих объединений)

«Полимерная глина»

- «Увлекательное конструирование

- «Волшебный лоскут


10.30-12.00- Подготовка к закрытию лагерной смены


12.05 -13.З0 - закрытие лагерной смены праздничное мероприятие «До новых встреч….» подведение итогов смены, награждение

Селфи дня


13.00 -14.00 - обед


14.00-14.30 - свободное время, занятия по интересам


14.30 –– уход домой, развоз детей






Пришкольная территория


Отрядные комнаты






Фойе школы



отрядные комнаты








Пришкольная территория, отрядные комнаты


Козлова Т.Н





Педагоги доп.образования

Козлова Т.Н

Бормотина В.В

Захарова Ю.В



воспитатели



Козлова Т.Н, Сергеева Н.В




воспитатели


воспитатели













































Приложение 2


Утверждаю

Директор

_________Е.В Гордеева

«____» ________2022 год


Режим дня

ЛДПД «Страна здоровья»


Элементы режима дня

Пребывание детей

Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, работа объединений и секций

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Развоз детей

14.30






Начальник лагеря: Т.Н Козлова



















Приложение 3

Сметный расчет программы смены «Академия ремесел»


Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

Примечание


Канцелярские товары





1

Кисть из ворса пони

10




2

Пластилин классический 12цв

6




3

Гуашь12 цв

3




4

Карандаши цветные 24 цв.

6




5

Цветная бумага А4 для печати

1




6

Картон Цветной А4

6




7

Клеевой карандаш 40гр.

6




8

Бумага для офисной техники белая А4

2




9

Бумага ватман

10




10

Скотч большой

4




11

Скотч тонкий

4




12

Фломастеры 18шт

3




13

Бумага цветная неон

1




14

Мелки для асфальта 36 штук, ведро

3




15

Мелки школьные разноцветные 10 шт

6




16

Шарики разноцветные

Набор 50шт

1











Итого



























Приложение 4

АНКЕТА (на входе)

 

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

         Твои первые впечатления от лагеря?

__________________________________________________________________

         Что ты ждешь от лагеря?

_________________________________________________________________

         Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

_______________________________________________________________

         В каких делах ты хочешь участвовать?

________________________________________________________________

         Что тебе нравиться делать?

_______________________________________________________________

         Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

_______________________________________________________________

         Кто твои друзья в лагере?

________________________________________________________________

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


АНКЕТА (в конце смены)

 

         Что ты ожидал (а) от лагеря?

________________________________________

         Что тебе понравилось в лагере?

_________________________________________

         Что тебе не понравилось?

__________________________________________

         С кем из ребят ты подружился?

_____________________________________________________________

         Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?_______________________________________________________


         Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?_________________________________________________________


         Было ли скучно в лагере?____________________

         Было ли тебе страшно?______________________

         Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?_________________________________________________


         Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?____________________________________________________________


         Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

_________________________________________________

         Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

_________________________________________________

         Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

__________________________________________________

         Самое важное событие в лагере? Было или оно?

___________________________________________________

         Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

__________________________________________________________________

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..


Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЛДПД «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ


«Методика «Выбор»

 

        Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен,

3 – в основном согласен,

2 – трудно сказать,

1 – в основном не согласен,

0 – совершенно не согласен.


1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. ______________________

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение._____________________

3. У нас хорошие воспитатели_______________________________

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время_________________________________________________________

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере. _________________________

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. ________________

7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю. ________________


- Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

  • желтый - очень хорошо

  • красный - радостно

  • оранжевый - спокойно, хорошо.

  • зеленый - тепло

  • синий - нормально

  • фиолетовый - скверно,скучно

  • черный - плохо




Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

























Приложение 5

ЭМБЛЕМА ЛАГЕРЯ

« Академия ремёсел»



























«Академия ремёсел»




Приложение 6.

Режим работы лагеря

с дневным пребыванием

«Академия ремёсел


Режим дня.

8.30 – 8.50 – Сбор в «Академии ремёсел».

8.50 – 9.05 – утренняя зарядка.

Чтобы день твой был в порядке,

Ты начни его с зарядки!

9.05 – 9.15 – Сбор (организационная линейка).

Пора-пора на линейку, детвора!

9.30 – 10.00 – Завтрак.

Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,

Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!

Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!

10.00 – 12.00 – Отрядные дела (Работа по плану отрядов, работа объединений и секций).

Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будет все рады.

12.00 – 13.00 – (спортивно-оздоровительный час).

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

13.00 – 14.00 – Обед

Раз, два – три, четыре!

Три, четыре – раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!

14.00– 14.30 – занятия по интересам

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

14.30 – Развоз детей


Приложение 7


Словарь «Академии ремёсел».



Академия ремёсел - лагерь дневного пребывания.

Факультеты – отряды в лагере.

Советники – воспитатели отряда.

Директор академии – начальник лагеря.

Пресс – центр – место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Города Мастеров.

Главная площадь Академии ремёсел – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

Долина спорта – спортивная площадка лагеря.

Культурно-развлекательный центр академии – фойе.

Лекарь Академии ремёсел – медицинская сестра.

Совет академии – планёрка педагогов лагеря.

Мастерские – творческие объединения по интересам






















Приложение 8

Законы лагеря



●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.



●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.



●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.



●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.



●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.



●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.



●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.











Приложение 9

Свидетельство Мастера













СВИДЕТЕЛЬСТВО МАСТЕРА

«Академии ремёсел»

Выдан _____________________

За ___________________________

________________________________

Директор Академии___________________













Выдан















ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА











45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!