СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Лесовичок" при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака "Путешествие в страну сказок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительная программа «Путешествие в страну сказок» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака «Лесовичок». Начальник лагеря - Маматова Светлана Александровна. 

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Лесовичок" при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака "Путешествие в страну сказок"»

Информационная карта программы

Полное название программы

Оздоровительная программа «Путешествие в страну сказок» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака «Лесовичок»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Начальник лагеря Маматова Светлана Александровна

Контактный телефон, электронный адрес

3-44-16, [email protected]

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

20 человек, дети 6-17 лет, есть дети «группы риска» и дети, состоящие на ПДН. Более половины количества воспитанников лагеря составляют дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, которые сейчас воспитываются в приемных семьях. Также есть дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.

Краткая аннотация содержания программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

- полноценный отдых детей, их оздоровление;

- сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

- духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

Обоснование актуальности программы

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, оздоровительная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.


Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и способностях.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдением правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей.

2. Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу

(ФИО, должность и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Специалисты, реализующие программу:

- Начальник лагеря Маматова Светлана Александровна, учитель физической культуры, первая квалификационная категория;

- Воспитатели:

Бровикова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Васипова Оксана Александровна, учитель географии, первая квалификационная категория

Косенкова Валентина Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Обслуживающий персонал: повар Магельдинова Людмила Ивановна.

Подбор персонала лагеря осуществляет администрация школы.

Начальник лагеря:

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Нет

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)

Нет





Пояснительная записка

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, оздоровительная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Цель:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей.

2. Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Организация жизни детей в лагере

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на спортивной площадке, на природе).

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Участники программы

  1. Участниками программы являются дети и подростки 6-17лет, педагогические и медицинские работники.

  2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

  3. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  4. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря

1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.

2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные обязанности сотрудников отряда.

Начальник лагеря:

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.



































Планируемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.




















Содержание программы


Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.


Механизм реализации программы


Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.

2.Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы отдыха и оздоровления «Путешествие в страну «Лесная сказка» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесовичок» при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака;

- формирование отряда,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап.

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Направления программы:



В соответствии с внеурочной деятельностью по ФГОС можно выделить следующие блоки: спортивно-оздоровительный, духовно-нравственный, социальный, общеинтеллектуальный, общекультурный.



1.Спортивно-здоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий по местам родного края;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий;

  • часы здоровья.


    2. Социальное направление.

    Цель: развитие коммуникативной культуры.

    Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

    • Коммуникативные игры на знакомство.

    • Игры на выявление лидеров.

    • Игры и мероприятия на сплочение коллектива.

    • Инструктажи для детей: «По правилам пожарной безопасности», «По правилам электробезопасности», «По правилам дорожно-транспортной безопасности», «По правилам безопасности при проведении спортивных меро­приятий», «Правила поведения в экстремальных ситуациях», «По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, до­ма, в общественных местах», «По правилам безопасности на реке и водоёмах», «По правилам безопасности при работе на пришкольном участке».

    • Беседы, проведённые медицинским работником: «Личная и общественная гигиена», «Как снять усталость», «Если хочешь быть здоров».

    • Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа, суицидов.

    • Мероприятия по пожарной и дорожной безопасности, безопасности на воде, а также кибербезопасности.




    3. Духовно-нравственное направление.

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса.

    • Оформление отрядных уголков, стенных газет.

    • Ярмарка идей и предложений.

    • Конкурсы рисунков на асфальте.

    • Коллективные творческие дела.

    • Развлекательные мероприятия: игровые программы, конкурсы, выставки рисунков.

    • Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;


    4.Общекультурное направление.

    Цель: воспитание ответственного отношения детей к приро­де родного края, любовь к Родине; развивать чувство прекрасно­го, расширить интеллектуальный уровень, познать зако­ны природы.

    • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

    • Выпуск экологической газеты.

    • Дискуссии, беседы на экологические темы.

    • Экскурсии на природу.

    • Беседы на патриотическую тему.


    5. Общеинтеллектуальное направление.

    Важным направлением воспитательной работы в лагере является образовательная деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация экскурсий в рамках проекта «Промышленный туризм» и «PRO100 профессия», реализация проектов «Танцующая школа», «PROчтение», работа шахматной лиги «Белая ладья», обучение детей плаванию в рамках проекта «Учусь плавать» .

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов, творческих и интелектуальных способностей детей, физического здоровья.

    Организация образовательной деятельности в лагере включает ряд этапов:

    • изучение интересов детей;

    • деятельность ребят в лагере;

    • Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсы.

    • текущее отражение результатов деятельности детей;

    • подведение итогов работы в конце смены.











    Организационно – педагогические условия реализации программы


      1. Нормативно-правовые условия:


    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН.

    • Устав МБОУ ООШ с.Вадинск

    • Положение о лагере дневного пребывания.

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказ Отдела образования.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    • Акт приемки лагеря.

    • Планы работы.


      1. Материально-технические условия предусматривают:





    Применение

    Источник финансирования и материальная база


    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Кабинеты

    Игровая комната

    Материальная база школы.

    Начальник лагеря, воспитатели

    Компьютерный класс

    Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Спортивный

    зал

    Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Школьная библиотека

    Литература для воспитателей и детей лагеря

    Материальная база школы

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед

    Материальная база школы

    Повар

    Комнаты гигиены

    Туалеты, места для мытья рук.

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал школы



      1. Кадровые условия.

    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

    Координаторы смены:

    • начальник лагеря

    Кураторы отрядов:

    • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);


      1. Методические условия предусматривают:


    • наличие необходимой документации, программы, плана;

    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

    • коллективные творческие дела;

    • творческие мастерские;

    • индивидуальная работа;

    • тренинги;

    • деловые и ролевые игры.


      1. Педагогические условия:

    - добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

    - сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

    - систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

    - организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

    - многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

    - отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

    - создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


    В основе программы лежат принципы.

    Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

    Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

    Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

    Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

    Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

    Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

    Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

    Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.










    Система контроля и оценивания результатов


    Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и воспитанников в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

    1. Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел отрядами (организация соревнования между отрядами).

    2. Анализ дня воспитателями.

    3. Анализ итогов работы ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.

    4. Дерево настроения.

    Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги большое дерево и ежедневно приклеивает к нему знак своего настроения, на листочке записывается дата:

    • красный – отличное настроение;

    • зелёный –хорошее настроение;

    • желтый – нейтральное настроение;

    - синий – плохое настроение.

    5. Подведение итогов работы лагеря.

    На личностном уровне (система личностного роста):

    • дерево настроения;

    • анкеты, опросы, интервью.

    На коллективном уровне (система коллективного роста):

    • ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня.

    На самоуправленческом уровне:

    • анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами.

    На уровне педагогического коллектива:

    • ежедневные планёрки;

    Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят исходя из полученных данных.

    Список литературы, использованной при разработке программы

    1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

    2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

    3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

    4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.

    5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

    6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

    7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

    8. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

    9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

    10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

    11. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

    12. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

    13. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


















    Приложение 3

    Устав лагеря «Лесовичок»

    Педагоги обязаны:

    • Иметь свой план работы и следовать ему.

    • Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

    • Жить и творить вместе с членами отряда.

    • Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

    • Уметь понимать себя и других.

    • Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

    • Быть искренними.

    • Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

    • Верить в свой отряд.

    Педагог имеет право:

    • Быть не руководителем, а товарищем.

    • Помогать членам отряда в реализации их идей.

    • Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

    • Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

    Дети обязаны:

    • Неукоснительно соблюдать режим

    • Бережно относится к имуществу лагеря.

    • Принимать активное участие во всех мероприятиях.

    • Найти себе занятие по душе.

    • Быть полезным для других.

    • верить в себя и свои силы.

    • Реализовывать все свои способности и таланты.

    • Не скучать.

    Дети имеют право:

    • Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

    • Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

    • Иметь время для занятий по интересам.

    • Обсуждать любые в опросы, связанные с жизнью отряда.

    • Фантазировать. Изобретать. Творить.









    Приложение 2

    оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесовичок»

    при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака



    Элементы режима дня

    Пребывание детей

    с 8.30 до 18 часов

    Сбор детей, зарядка

    8.30 - 9.00

    Утренняя линейка

    9.00 - 9.15

    Завтрак

    9.15 - 10.00

    Работа по плану отрядов, 
    общественно полезный труд, 
    работа кружков и секций

    10.00 - 12.00

    Оздоровительные         
    процедуры

    12.00 - 13.00

    Обед

    13.00 - 14.00

    Свободное время

    14.00 - 14.30

    Дневной сон для детей с 7до 10 лет, настольные игры для детей с 11 до 17 лет

    14.30 - 15.30

    Полдник

    16.00 - 16.30

    Работа по плану отрядов, 
    работа кружков и секций

    16.30 - 18.00

    Уход домой

    18.00





    Приложение 1

    «Утверждаю»

    Начальник лагеря________ Маматова С.А.




    п\П

    Тема дня

    Название мероприятия

    1

    1 день

    День встречи «Здравствуй, лагерь, здравствуй!»

    Сказка «Белоснежка и семь гномов»


    Приём детей. Размещение по отрядам.

    Линейка

    Медицинский осмотр детей (измерение роста, взвешивание).

    Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

    Знакомство с режимом дня, с правилами и законами жизни в лагере. Инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ (в рамках профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних)

    Участие в концертно-игровой программе ко Дню защиты детей.

    Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

    Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты с Белоснежкой», посвящённые Дню защиты детей.

    2

    2 день

    День ПДД

    Сказка «Царевна-лягушка»


    Зарядка под музыку из сказки «Царевна-лягушка»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Викторина «Светофорик» по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»

    Час здоровья по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма «Здоровый образ жизни»

    Настольные игры

    Конкурс рисунков по профилактике дорожно-транспортного травматизма «ПДД»

    Просмотр мультика «Робокар Полли и его друзья»

    Спортивный час «Веселые старты с Царевной-лягушкой «В стране дорожных знаков»».

    3

    3 день

    День театра

    Сказка «Колобок»

    Зарядка под музыку из сказки «Колобок»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Открытие лагерной смены «Ура! Снова лето!»

    Викторина «Театр начинается с вешалки» (в рамках года театра)

    Конкурс чтецов «Монолог» (в рамках года театра и регионального проекта «PROчтение»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Колобком «Зеленая аптечка»

    Конкурс рисунков «Костюм к спектаклю» (в рамках года театра)

    Конкурс на лучшую маску «Золотая маска» (в рамках года театра)

    Спортивно-развлекательная игра «На поиски клада вместе с Колобком!»

    4

    4 день

    День талантов

    «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке»

    Зарядка под музыку из сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Конкурс костюмов и театрального грима по сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке (в рамках года театра)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Жар-птицей «Солнечный ожег. Первая помощь при ожоге»

    Викторина «Удивительные превращения»

    Открытие лагерной смены «Ура! Каникулы!»

    Тимуровский десант «Помощь пожилым людям» ( в рамках акции «Волонтерство без выходных»)

    Спортивный час «Играем в мини-футбол» по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма)

    5

    5 день

    День интеллектуалов

    Сказка «Кощей бессмертный»

    Зарядка под музыку из сказки «Кощей бессмертный»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Разгадывание сканвордов и судоку

    Час общения с участием членов «Совета бабушек» «Любимые книги моих внуков» (в рамках регионального проекта «PROчтение»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья «У меня крепкие зубы»

    Интеллектуальная игра «Эрудит» на тему: «В Пензе вся история» к 80-летию Пензенской области

    Шахматный турнир в Кощеем бессмертным «Пешки и ферзь» (в рамках шахматной лиги «Белая ладья»)

    Спортивный час «Подружись с русским языком!»

    6

    6 день

    День профилактики

    Сказка «Айболит»

    Зарядка под музыку из сказки «Айболит»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Деловая игра по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Я и закон»

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Айболитом «Вредные привычки» по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

    Просмотр презентации «Профилактика ВИЧ»

    Беседа-игра «Безопасность в сети Интернет»

    Спортивный час по профилактике с доктором Айболитом «Эстафета «Жизнь прекрасна! Береги ее!»

    7

    7 день

    День экологии

    Сказка «Баба Яга»


    Зарядка под музыку из сказки «Баба Яга»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Виртуальная экскурсия «Заповедные места Пензенской области» к 80-летию Пензенской области (в рамках регионального проекта «Культурная суббота»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Бабой Ягой «Лесные опасности»

    Настольные игры.

    Викторина «Загадки леса»

    Экскурсия на природу «Растительный мир»

    Спортивный час с Бабой Ягой «Игровой калейдоскоп»

    8

    8 день

    День спорта

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Зарядка под музыку из сказки о рыбаке и рыбке

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Презентация «ГТО – путь к успеху!»

    Поездка в бассейн «Жемчужина» (в рамках проекта «Учусь плавать!»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья «Первая помощь при травмах»

    Танцевальный конкурс «Танцевальные Олимпийские игры» (в рамках регионального проекта «Танцующая школа»)

    Скиппинг с Золотой рыбкой

    Спортивная игра «А мы из Пензы» к 80-летию Пензенской области

    9

    9 день

    День краеведения

    Сказка «Василиса Прекрасная»

    Зарядка под музыку из сказки «Василиса Прекрасная»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Презентация «Местные поэты и писатели» (в рамках регионального проекта «История села: люди, достижения»)

    Экскурсия в село Б-Лука в церковь Михаила Архангела и в ООО «Большая Лука» (в рамках региональных проектов «Культурная суббота» и «Промышленный туризм»)

    Час здоровья с Василисой Прекрасной «Путешествие в страну Витаминию»

    Конкурс чтецов «Слово о родной земле» к 80-летию Пензенской области

    Экскурсия к часовинке в д.Лесная Крутовка (в рамках проекта «Культурная суббота»)

    Спортивный час с Василисой Прекрасной «Игра-ориентирование на местности»

    10

    10 день

    День волонтера

    Сказка «Царевна-Несмеяна»

    Зарядка под музыку из сказки «Царевна-Несмеяна»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Акция «Помощь пожилым людям» (в рамках акции «Волонтерство без выходных)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Царевной-Несмеяной « Мыло, полотенце и вода – наши верные друзья»

    Фестиваль «Вместе мы – добровольцы!» (в рамках акции «Волонтерство без выходных»)

    Благоустройство территории села

    Спортивный час с Царевной Несмеяной «Я самый… Я самая…»

    11

    11 день

    День чудес

    Сказка «Морозко»

    Зарядка под музыку из сказки «Морозко»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Акция «Снежинки радости» (в рамках акции «Волонтерство без выходных»)

    Круглый стол «Чтение – лучшее увлечение» (в рамках проекта «PROчтение»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья «Витамины на грядке»

    Игра-ориентирование с Морозко «Следствие ведут знатоки»

    Поход к «Чудо-дереву»

    Спортивный час с Морозко «Стадион неожиданностей»

    12

    12 день

    День России

    Сказка «Теремок»

    Зарядка под музыку из сказки «Теремок»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Флешмоб «День России» (в рамках регионального проекта «Танцующая школа»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с участием фельдшера ФАПА «Осанка - основа здоровья»

    Интеллектуально-познавательная игра по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Страна Закония».

    Патриотический конкурс рисунков «Государственные символы России. Герб, флаг»

    Спортивный час с героями сказки «Теремок» «Посоревнуемся!» (спортивные игры)

    13

    13 день

    День безопасности

    Сказка «Гуси-лебеди»


    Зарядка под музыку из сказки «Гуси-лебеди»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Беседа по профилактике терроризма и экстремизма «Будь внимателен и бдителен!»

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Будь осторожен на дороге»

    Конкурс рисунков на асфальте «Пожарная безопасность»

    Деловая игра по профилактике правонарушений «Разрешение конфликтов без насилия»

    Спортивный час с героями сказки «Гуси-лебеди» «Моя безопасность»

    14

    14 день

    День смеха

    Сказка «Красная Шапочка»

    Зарядка под музыку из сказки «Красная

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Конкурс карикатур

    КВН «Шахматный мир» (в рамках шахматной лиги «Белая ладья»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Красной Шапочкой «У меня хорошее настроение»

    Эти забавные животные (Юмористический конкурс)

    Настольные игры

    Спортивный час с Красной Шапочкой и Серым Волком «Старты шуток»

    15

    15 день

    День профессий

    Сказка «Курочка Ряба»

    Зарядка под музыку из сказки «Курочка ряба»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Экскурсия в магазин «Калейдоскоп» в д.Лесная Крутовка (в рамках проекта «Промышленный туризм» и «PRO100 профессия»)

    Час здоровья с Курочкой Рябой «Чтобы крепко спать»

    Чтение стихов о профессиях (в рамках регионального проекта «PRO чтение»)

    Экскурсия на почту России (в рамках проекта «Промышленный туризм» и «PRO100 профессия»)

    Спортивный час с Курочкой Рябой «Юный пожарный»

    16

    16 день

    День экскурсий

    Сказка «Русалочка»

    Зарядка под музыку из сказки «Русалочка»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Экскурсия в р.п. Наровчат в музей Куприна и в Троице-Сканов монастырь (в рамках регионального проекта «Культурная суббота»)

    Час здоровья с Русалочкой «Чистая вода нужна всем»

    Экскурсия по селу Тат-Лака (в рамках регионального проекта «Культурная суббота»)

    Игра «Путешествие по Шахматной стране» (в рамках шахматной лиги «Белая ладья»)

    Спортивные соревнования по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма «Волейбол»

    17

    17 день

    День фантазий

    Сказка «Муха-Цокотуха»


    Зарядка под музыку из сказки «Муха-Цокатуха»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Конкурсно-развлекательная программа «Танцевальный марафон» (в рамках проекта «Танцующая школа»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Мухой-Цокотухой «Принцесса Гигиена и ее друзья»

    Волшебная бумага. Аппликация.

    Конкурс рисунков на тему: «Телефон доверия»

    Спортивный час с Мухой-Цокотухой «Фестиваль подвижных игр»

    18

    18 день

    День дружбы

    Сказка «Дюймовочка»


    Зарядка под музыку из сказки «Дюймовочка»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Час общения «Книга – лучший друг детей» (в рамках проекта «PROчтение»)

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Дюймовочкой «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

    Презентация «Что такое дружба?»

    Беседа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

    Просмотр мультфильмов о дружбе.

    Спортивный час с Дюймовочкой «Если с другом вышел в путь…»

    19

    19 день

    День вежливости

    Сказка «Золушка»


    Зарядка под музыку из сказки «Золушка2

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Презентация «Если ты вежлив…»

    Беседа-игра «Что такое хорошо, что такое плохо» по профилактике правонарушений несовершеннолетних

    Кружок «Аэробика»

    Час здоровья с Золушкой «Какие цветы нас лечат»

    Просмотр мультфильмов об этикете

    Беседа с Золушкой «Вежливость в социальных сетях»

    Спортивный час по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Футбольная эстафета»

    20

    20 день

    День памяти и скорби

    Сказка «Карлик Нос»


    Зарядка под музыку из сказки «Карлик Нос»

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Операция «Убери могилу ветерана» (в рамках акции «Волонтерство без выходных»)

    Патриотическая викторина «20 вопросов о Победе»

    Час здоровья с Карликом Носом «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»

    Просмотр военных фильмов.

    Чтение рассказов о войне (в рамках проекта «PROчтение»)

    Спортивный час с Карликом Носом «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас»

    21

    21 день

    День прощания

    Сказка «Снегурочка»

    Линейка

    Анкетирование со Снегурочкой «Как я провёл смену»

    Закрытие лагерной смены «До новых встреч!»

    Круглый стол: «Помни о своей безопасности - лето продолжается!»

    Фестиваль народного танца (в рамках регионального проекта «Танцующая школа»)

    Подведение итогов лагерной смены со Снегурочкой, награждение лучших воспитанников.













































    Приложение 4

























    Режим работы

    9.06.2017г.


    9.00. – 9.15. Зарядка под музыку

    9.15. – 9.30. Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день

    9.30. – 10.00. Завтрак

    10.00. – 11.00. Час здоровья «Первая помощь при травмах»

    11.00. – 12.00. Эстафеты с предметами «Самые весёлые старты»

    12.00. – 13.00. Обед

    13.00. 14.00. Танцевальный конкурс «Танцуют все!» (в рамках проекта «Танцующая школа»)

    14.00. – 15.00. Спортивный час «Царь горы»


  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!