СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря»







Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей


«Дружба»









Автор программы:

учитель математики Е.В.Солодунова.

(начальник лагеря)




2020г.


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружба»


Девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».


Девиз программы:

«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».


Пояснительная записка


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.


Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, многодетных , а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по ___ человек.


Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

- организовать систему оздоровительных мероприятий;

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развить различные формы общения в разновозрастных группах;

- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- организация среды, предоставляющей ребенку возможность

для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.


Принципы реализуемой программы


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Романовская СШ № 12 осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;

  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;

  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;

  • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.


Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


Критерии эффективности программы:


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Прогнозируемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.











Этапы реализации программы


  1. Подготовительный этап


Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Романовская СШ № 12;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Романовская СШ № 12;

  • разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).


  1. Организационный этап смены


Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Романовская СШ № 12;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • проведение инструктажей.


  1. Основной этап смены


Основной деятельностью третьего этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • творческая работа..


  1. Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

  • выработка перспектив деятельности на следующий год.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Устав МБОУ Романовская СШ № 12;

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Инструкции по правила по безопасности.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Программа.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет _________________________;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;

  • медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов.



ФИО

Должность

Солодунова Елена Валентиновна Н.И.

начальник лагеря

Новикова Елена Васильевна

воспитатель

Жеребятьева Галина Николаевна

воспитатель

Пащенко Наталья Николаевна.

воспитатель

5.

Бородина Минара Явуз-Кызы


воспитатель

6.

Гринько Виктор Пантелеевич

воспитатель

7.

Шаманова Елена Геннадьевна

библиотекарь

8.

Киптилова Татьяна Владимировна

Заместитель директора по хозяйственной части

Кулатова Татьяна

техническая служащая



Психолого-педагогическое сопровождение смены


Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный

  • прогностический

  • практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.


Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


      1. Организационный модуль


Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление лагеря;

  • подготовка материальной базы;

  • распределение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии;

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.


      1. Физкультурно - оздоровительный модуль


Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники и соревнования;

  • конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!», «Твори добро», «Соблюдай ПДД!»;

  • экскурсии;

  • работа спортивной секции;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.


3. Творческий модуль


Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в улусных мероприятиях;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • конкурсы;

  • викторины.


4.Нравственно-экологический модуль


Формы работы:

  • экскурсии в природу;

  • экологические мероприятия;

  • библиотечные часы;

  • викторины, конкурсы;




Организация кружковой деятельности


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.


Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:


  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.


Организация трудовой деятельности


Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей.

  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.


Тематическое планирование


Дата проведения

Мероприятия

Ответственный

число

День

недели

время

1.06.2020

среда


Приём детей, создание отряда, распределение обязанностей

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Утренняя линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Завтрак

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Ознакомление с планом работы лагеря. Инструктаж (правила поведения в лагере)

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Обед


Инструктаж по ПДД, инструктажи по правилам поведения ЛДП


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.

Линейка, уход детей домой


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.







2.06.2020

четверг


«Ярмарка идей»






Построение, линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Утренняя линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Завтрак





Развлекательная программа «Посоревнуемся!»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Турнир по шашкам «Твой ход»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Беседа «Осторожно огонь!»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Минутка здоровья «Береги своё зрение»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Обед





Оформление отрядного уголка


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




Линейка, уход детей домой


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





пятница

«День дружбы»






Построение, линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Утренняя линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Завтрак





Минутка безопасности «Дорога и пешеход»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Конкурс рисунков «Твори добро»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Минутка здоровья «Осанка – основа здоровья»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Обед

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Оформление отрядного уголка


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Линейка, уход детей домой


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




суббота

«День экологии»






Построение, линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Завтрак

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Викторина «Зелёная аптека»


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Беседа «Ядовитые растения нашего края»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Минутка здоровья «Чистые руки – зоолог здоровья»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Обед

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Просмотр видеофильма о природе


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Линейка, уход детей домой


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




понедельник

День «Волшебных сказок»






Построение, линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Завтрак

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Викторина «В гостях у сказки».

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Русские народные игры на свежем воздухе

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Обед

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Просмотр сказок


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Линейка, уход детей домой


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.




вторник

«День Безопасности»






Построение, линейка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Зарядка

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Завтрак

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Практические занятия «В мире дорожных знаков»


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Конкурс рисунков по ПДД

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Минутка здоровья «Здоровый образ жизни»

Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.





Обед





Занятия по интересам. Настольные игры


Новикова Е.В.

Пащенко Н.Н.






Вторая неделя




Время

План работы

Ответственные

Понедельник


Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Беседа «Личная гигиена»


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


День очумелых ручек ( поделки из бросового материала)


Представление своих работ


Игры на свежем воздухе


Обед


Время

План работы

Ответственные

Вторник

Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Беседа «Правила поведения в группе»


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


Мои профессии. Викторина


Минутка здоровья « От чего зависит мое настроение»


Игры на свежем воздухе


Обед


Время

План работы

Ответственные

Среда


Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»»


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»


Просмотр мультфильмов


Прогулка на свежем воздухе


Обед


Время

План работы

Ответственные

Четверг


Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Беседы «Правда о вредных привычках»


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»


Конкурс рисунков


Спортивные состязания


Обед


Время

План работы

Ответственные

Пятница

Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Беседы «Правда о вредных привычках»


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


Сказанье о Петре и Февронии»


Просмотр мультфильма


Изготовление символа праздника «Ромашка»


Обед


Время

План работы

Ответственные

Суббота


Встреча детей

Бородина М. Я.,

Иванча Я. Н.


Инструктаж


Утренняя энергетическая зарядка


Завтрак


Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»


КВН «Что за прелесть эти сказки».


Просмотр мультфильма


Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»


Обед











Третья неделя



Дата проведения

Мероприятия

Ответственный

число

День

недели

время




Приём детей, создание отряда, распределение обязанностей

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Утренняя линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Ознакомление с планом работы лагеря. Инструктаж (правила поведения в лагере)

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Развлекательная программа «Посоревнуемся»- игра-викторина «Мы-друзья родного языка».

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного и теплового удара»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Инструктаж по ПДД, инструктажи по правилам поведения ЛДП


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.

Линейка, уход детей домой


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.










«День дружбы»






Построение, линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Утренняя линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Викторина по правилам Дорожного движения

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Турнир по шашкам и шахматам «Твой ход»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Беседа по правилам пожарной безопасности «Осторожно огонь!»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Минутка здоровья «Компьютер- враг или друг»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Оформление отрядного уголка


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Линейка, уход детей домой


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




«День волшебных сказок»






Построение, линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Утренняя линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Викторина «В гостях у сказки»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Русские народные игры на свежем воздухе

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Просмотр сказок


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Линейка, уход детей домой


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




«День безопасности»






Построение, линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Практические занятия «Правила движения пешеходов и велосипедистов»


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Конкурс рисунков по ПДД

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Минутка здоровья «Здоровый образ жизни» Конкурс «Соберись в поход.Установи палатку»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Занятия по интересам. Настольные игры


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Линейка, уход детей домой


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




«День здоровья и спорта »






Построение, линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Эстафеты с мячами. Подвижные игры «Мы за здоровый образ жизни».

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Викторина «Здоровье и спорт». Просмотр презентаций «Вред курения и наркомании»

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Минутка здоровья «Мой рост и мой вес »игра.

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Просмотр мультфильмов


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Линейка, уход детей домой


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




«День фантазий и юмора»






Построение, линейка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Зарядка

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Завтрак

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Викторина «Смехотворцы». Юмористические игры


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Конкурс карикатур

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Минутка здоровья «Здоровый образ жизни» Правила оказания себе помощи при укусах насекомых и змей.

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Обед

Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.




Занятия по интересам. Чтение веселых рассказов.Настольные игры


Гринько В.П.

Шаманова Е.Г.





Мероприятия по реализации программы летнего лагеря


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы;

  2. собрание методических объединений классных руководителей;

  3. совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря

3.

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.


Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.


Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.


Удовлетворенность работой лагерной смены.


Апрель-май



Май





Май




июнь

Педагог-психолог,

начальник лагеря,

классные руководители


начальник лагеря, классные руководители



Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители


Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители


4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.


Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.


Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май



Апрель-май




Май

Директор, зам. по ВР, начальник лагеря



начальник лагеря





начальник лагеря


5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отряда

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания

Май

начальник лагеря, воспитатели


6.

Проведение лагерной смены

Июнь


начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря




Система контроля по реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.



Список используемой литературы


  1. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  2. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  6. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  7. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  8. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.




Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:


1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.

2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.

3. Обеспечение защиты интересов детей.

4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.


Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.


1. Соблюдение интересов и защита прав детей.

2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми. Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.

При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.

По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.


Основные обязанности медицинского работника


1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:

  • за рациональностью режима питания и составом меню;

  • за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;

  • за проведением оздоровительных процедур;

  • за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;

  • за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;

  • за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;

  • за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;

  • за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.


Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:


Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:

1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.

2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.

3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.

4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


Обучающиеся обязаны:


1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.

2. Бережно относится к имуществу школы.

3. Выполнять требования администрации и других работников школы.

4. Беречь и приумножать традиции школы.

5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.

6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.

7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.

8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.





Утверждаю

начальник лагеря

________________Солодунова Е.В.


Приказ № _____от________2020г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием



1.   Общие положения

1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы  на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.

1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.

1.4 Свою работу начальник лагеря координирует с воспитателями

1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным 

пребыванием являются:

  • подготовка лагеря к приему воспитанников;

  • организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления  воспитанников;

  • методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

  • обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;

  • анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.

2. Должностные обязанности и права

2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:

  • организует подготовку помещений к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями СанПИН

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;

  • знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;

  • информирует администрацию школы о работе лагеря;

  • организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;

  • участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

  • организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

  • информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;

  • обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

2.2 Начальник лагеря имеет право:

  • присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

  • давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;

  • самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

  • привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3. Взаимоотношения и связи по должности

3.1  Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.

3.2  Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной  и административно-хозяйственной работе.









Ознакомлен(а):

_________________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)















Утверждаю

начальник лагеря

________________Солодунова Е.В.


Приказ № _____от________2020г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием



1.   Общие положения

1.1. Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.

1.2. Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1. Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

  • организует набор детей в лагерь;

  • обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;

  • организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

  • организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2. Воспитатель имеет право:

  • требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

  • свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.

2.3. Воспитатель несет ответственность:

  • за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;

  • за сохранение состава воспитанников в течение смены;

  • за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

3. Взаимоотношения. Связи по должности

3.1.  Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.

3.2.  Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.





Ознакомлен(а):

_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!