СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация отдыха, занятости, оздоровления детей и подростков в летний период – одна из наиболее важных задач современности. Летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованного заряда энергии, восстановления здоровья, период свободного общения.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета

ЦОПП Брянской области

Протокол №___ от «___» _________г.

Председатель экспертного совета

_______________ Н.В. Макавьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________________ ______________________________________________________________

___________ ___________________

«___» ______________ г.






ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Наша планета»

Возраст детей: 7-17 лет










Разработчик:

ЦОПП Брянской области

Селифонова Екатерина Алексеевна,

методист








Брянск

2023

Содержание

 

Пояснительная записка____________________________________________3

Паспорт программы_______________________________________________4

Цель и задачи программы__________________________________________6

Участники программы летнего оздоровительного лагеря _______________7

Этапы реализации программы ______________________________________8

Идеи и принципы организации работы лагеря ________________________10

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов ________________11

Направления деятельности лагеря __________________________________15

Механизм реализации программы лагеря ____________________________16

Календарный план работы смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша Планета» ________________________18

Приложения _____________________________________________________22



Пояснительная записка


Организация отдыха, занятости, оздоровления детей и подростков в летний период – одна из наиболее важных задач современности. Летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованного заряда энергии, восстановления здоровья, период свободного общения.

В последние годы наблюдается возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Ежегодно для школьников в летние каникулы проводятся смены в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана образовательная программа «Наша планета» (далее по тексту – Программа).

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха, досуга и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа деятельности летнего лагеря «Наша планета» направлена на создание комфортной психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Актуальность программы «Наша планета» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, навыки общения и взаимодействия.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает различные виды детской активности, как индивидуальной, так и коллективной.

Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, увлечениями и талантами.






Паспорт программы

 

Название детского лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Наша планета»

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»

Автор – составитель программы

Методист ЦОПП Брянской области Селифонова Екатерина Алексеевна

Форма проведения

Оздоровительный лагерь дневного пребывания

Сроки действия программы

Программа реализуется в период летних каникул

Продолжительность летней смены

21 день

Целевая группа

Обучающиеся средних образовательных школ от 7 до 17 лет


Условия участия в программе

Заявления родителей

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы

  1. Создание условий для организованного отдыха детей;

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности; стремление к познанию окружающего мира, посредством включения в различные виды трудовой деятельности;

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  5. Создание условий для физического оздоровления детей и развитие мотивации здорового образа жизни, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

  6. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  7. Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Направление деятельности

1. Социально-патриотическое;

2. Спортивно-оздоровительное;

3. Художественно-творческое;

4. Экологическое.

Ожидаемый результат

  1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

  2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  4. Личностный рост участников смены;

  5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов, взаимодействующих на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества;

  6. Мотивация на дальнейшую творческую и познавательную деятельность по окончании летней смены.

Финансовое обеспечение

Целевое использование средств (областного, местного бюджетов), выделенных на питание детей в период летних каникул.

Для обеспечения деятельности летнего лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.




Цель и задачи программы


Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи программы:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей;

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности; стремление к познанию окружающего мира, посредством включения в различные виды трудовой деятельности;

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  5. Создание условий для физического оздоровления детей и развитие мотивации здорового образа жизни, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

  6. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  7. Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия. 




Участники программы

летнего оздоровительного лагеря


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета» реализуется средними образовательными школами или учреждениями дополнительного образования. Программа реализуется в период летних каникул - одна смена составляет 21 день. Участниками программы являются обучающиеся средних образовательных школ от 7 до 17 лет. 

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 25 человек. 

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы, на базе которой расположен лагерь, совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.



Этапы реализации программы


  1. Подготовительный этап

- проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

- издание приказа по средней образовательной школе об организации отдыха детей в каникулярный период;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»;

- составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные обязанности, инструкции);

- подготовка методического материала для работников;

- отбор кадров для работы.

  1. Знакомство с лагерем.

Педагогической идеей программы является приобщение школьников разных возрастных групп к труду в категориях: сад-огород и сделай сам. Все дети, посещающие летний лагерь, участвуют в процессе выращивания и ухода за культурами, расположенными на пришкольном участке (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья). Также важную роль играет формирование навыков ведения здорового образа жизни.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча и знакомство с детьми и родителями (законными представителями), проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- анкетирование детей и родителей (законных представителей);

- знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство участников смены с правилами жизнедеятельности лагеря;

- планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских;

- формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров;

- оформление отрядных мест;

- вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на взаимодействие;

- выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда;

- корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену;

- праздник открытия смены.

  1. Основной период

- запуск программы;

- реализация основной идеи смены:

- создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел. Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников;

- формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы;

- организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов;

- корректировка программы относительно практического развития событий;

- подведение итогов каждого дня по результатам работы, подведение итога по окончанию летней смены;

- ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.

4. Итоговый этап - подведение итогов.

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности лагеря;

- анализ предложений (отзыв о смене, пожелания, советы) участников лагеря - детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

- объявление победителей в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (рекомендуется отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка);

- праздник закрытия смены;

- социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.

 5. Анализ полученных результатов

- анализ данных психолого-педагогических диагностик;

- определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.

- анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных участниками лагеря;

- анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;

- определение перспективных задач на следующий год.


Идеи и принципы организации работы лагеря


Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря предоставить возможность для личностного роста ребенка. Занимаясь различными видами деятельности, ребенок знакомится и выбирает для себя профессии, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным и моральным ценностям. Будучи активным участником в лагере, ребенок, после окончания смены, начинает использовать приобретенные знания в школе, в классе, компании друзей, в семье с целью организации совместных и личных хобби. В каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы труда и отдыха, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.

Принцип комплексного подхода - использование целого ряда приемов и методик по организации и осуществлению досуговой, здоровье сберегающей и профилактической деятельности.

Принцип активности - подразумевает участие каждого члена отряда в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых социально-нравственных знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого ребёнка в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими.

Принцип деятельности - подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой и трудовой деятельности воспитанников со сверстниками и педагогами (воспитателями).

Принцип личностного подхода - согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности участников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как, в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка.

Принцип поощрения - любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчеркнута значимость и ценность каждого члена отряда.

Принцип открытости - информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через сайт школы, родительских групп, группы Вконтакте.



Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов


Программа летнего оздоровительного лагеря будет считаться выполненной, если по окончании летней смены:

Учащиеся

- укрепили физические и психологические силы, развили лидерские и организаторские качества, приобрели новые знания, развили свои творческие способности, креативность, самостоятельность и трудолюбие;

- получили навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- работая в тесном взаимодействии со взрослыми, способствовали формированию в своем характере и поведении таких умений, как:

- лидерские способности;

- чувство ответственности за себя и за весь коллектив;

- умение общаться со взрослыми;

- высказывание и отстаивание своей точки зрения;

- видение ошибок и умение находить пути их исправления;

- уважение мнения других.

- успешно участвуя в различных мероприятиях повысили социальную активность, осознали уверенность в своих силах и талантах;

- повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;

- приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;

- получили новые знания и расширили свой кругозор. Проводимые мастер - классы, творческие мастерские и беседы помогли в формировании отношения понимания, заботы о людях, окружающей природе, вещам, которые их окружают в повседневной жизни, сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

- приобрели новый опыт организации трудовой и досуговой деятельности участников лагерных смен в летний период, возможность применения этого опыта в своей педагогической деятельности;

- внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности;

- вышли на уровень взаимодействия учеников и педагогов в своей деятельности;

- наладили уважительные и дружеские отношения между педагогами и учениками;

- повысили свой личный уровень профессионализма.

- способствовали развитию трудовых и творческих навыков детей, выявлению способных и одаренных детей.

Учреждение

- будет совершенствовать обеспечение интересного, полезного и познавательного отдыха и досуга детей в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- определит перспективы развития программы;

- в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

- установят долговременные и доверительные отношения с учреждением;

- получат информацию о трудовых и творческих предпочтениях своих детей;

- получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник (и взрослые и дети) нашел свое место в летнем лагере, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  3. Творческое сотрудничество детей и взрослых.


В начале смены проводится анкетирование воспитанников, целью которого является выявлениях интересов и мотивов пребывания в лагере.  В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива. Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.

В конце смены проводится итоговое анкетирование воспитанника, с целью выявления удовлетворенности детей и родителей работой летнего лагеря.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: анкетирование; планерки лагеря (внутри каждого отряда).

Текущая

диагностика

Отражение при помощи цвета отношения детей к результатам мероприятий и дел лагеря.

Ежедневные пятиминутки.

Итоговая

диагностика

Анкетирование «Чему я научился в лагере».

Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»).


Механизмом обратной связи служит «Клумба настроения», которое позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно – это итог дня. Каждый день – новый островок с цветами (количество лепестков равняется числу детей в отряде), который в конце дня становится цветным. Дети раскрашивают каждый по одному лепестку в «цвет своего настроения», а воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Красный цвет – «Классный день!»

Оранжевый – «Очень хороший день!»

Зеленый – «Нормальный день»

Синий – «Скучный день»

Дополнительно для анализа работы ребятам предлагается заполнить стенд «Забор впечатления», на котором предлагается написать о своих впечатлениях о проведенном дне, оставить отзыв о проведенных мероприятиях.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на собрании отряда, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

зеленый – «лидер-вдохновитель»,

желтый – «активный участник»,

синий – «исполнитель»




Критерии оценки качества реализации программы


Критерии эффективности

Показатели

Способы отслеживания результатов

Состояние физического здоровья детей

Приобретение навыков

здорового образа жизни;

Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков.

Опрос «Мое отношение

к здоровью». Педагогическое

наблюдение за соблюдением

воспитанниками здорового образа жизни.

Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

«Клумба настроения»

«Забор впечатлений»

Практические

умения и навыки

Уровень активности каждого ребенка

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Формирование

практических умений

в различных видах

творчества.

Использование новых методик и технологий по привитию детям любви к труду и творчеству.

Участие воспитанников во всех творческих мастер-классах, «дачных делах», кулинарных мероприятиях.


В лагере действует система поощрения, каждый день воспитанники, соревнуясь, зарабатывают за активность и творчество рейтинговые баллы: максимальное количество 3 балла «Житель Планеты 1 уровня», 2 балла – «Житель Планеты 2 уровня», 1 балл – «Житель Планеты 3 уровня», которые поощряются в форме цветков.  

Награждение участников смены

На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком-либо виде деятельности.

Формы поощрения:

- размещение фотографии в фотоальбоме почета «Наша планета»;

- запись в летописи лагеря с вручением грамоты;

- грамоты, дипломы, памятные сувениры.

Направления деятельности лагеря


Программа является комплексной, включающей в себя различные направления:

- социально-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-творческое;

- экологическое.

Социально-патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер и должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Формирует активную жизненную позицию воспитанников; воспитывает уважительное отношение к людям разных возрастов; развивает способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; отражает важность семейных ценностей в современном обществе.

Спортивно-оздоровительное направление.

В это направление входят мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; популяризация здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

Художественно – творческое направление.

Это направление должно способствовать творческому развитию воспитанников и их инициативе, приобщать к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Экологическое направление

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие экологический характер, воспитывающие в воспитанниках любовь и бережное отношение к природе. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботы и уважения по отношению к порученному делу, бережного отношения к природе.



Механизм реализации программы лагеря


Построение механизма реализации программы летнего лагеря представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разностороннее развитие воспитанников.

Программа предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности, как трудовой, так и творческой;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- отдых и досуг.

Для реализации Программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

- социально-патриотический модуль;

- спортивно-оздоровительный модуль;

- художественно-творческий модуль;

- экологический модуль;

- досуговый модуль.


Социально-патриотический модуль

- воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, родного края, страны;

- воспитание любви к отчему дому, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

- подвижные народные игры (лапта, цепи кованные, ручеек и т.д.);

- экскурсии в краеведческий музей своего города;

- отрядные часы «История моей Родины», помогающие воспитаннику осмыслить основные этапы в истории своей страны и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Спортивно-оздоровительный модуль

- вовлечение детей в здоровый образ жизни средствами физической культуры и занятиями спортом;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.

- утренняя гимнастика (зарядка);

- организация двухразового питания детей;

- спортивные мероприятия;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- проведение тренировочной эвакуации по пожарной безопасности.

Художественно-творческий модуль

- приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитание потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду, в свой быт;

- формирование художественно – эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

- развитие творческих способностей детей.

- экскурсии в музеи и галереи своего города;

- изобразительная деятельность (мастер-классы по рисованию акварелью, акриловыми красками);

- сделай сам (мастер-классы по заданной теме: перекраска стульев, декупаж и разрисовывание деревянных шкатулок, сосудов и др.);

- творческие конкурсы (конкурс рисунков, поделок).

Экологический модуль

- вовлечение детей в различные формы организации экологических мероприятий;

- воспитание у детей правильного отношения к родной природе;

- пробуждение в детях чувства прекрасного.

- участие в процессе выращивания и ухода за культурами, расположенными на пришкольном участке (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья), в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур;

- мастер-классы по приготовлению кулинарных блюд (салаты, компоты, варенье и др.) из собранного урожая;

- мастер-классы по составлению букетов из цветов и ягод; составлению композиций и изготовление гербария;

- мероприятия и игры экологической направленности.

Досуговый модуль

- вовлечение как можно большего количества детей в различные формы организации досуга.

- игры;

- проведение линеек, праздников, концертов, конкурсов и др.




Календарный план работы смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша Планета»


День смены

Основные мероприятия

1 день

1. Открытие лагеря. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема.

2. Перекличка «Давайте познакомимся!».

3. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

4. Профилактическая беседа «Безопасный маршрут домой».

5. Ознакомление с правилами поведения в лагере (инструктажи по технике безопасности, противопожарной безопасности, правила поведения на воде, оказание первой медицинской помощи и др.).

6. Ознакомление с инфраструктурой лагеря: корпуса, столовая, медицинский пункт, пришкольный участок (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья), футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки.

2 день


1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по составлению композиций и изготовлению гербария.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

3 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Сделай сам (мастер-класс «Авторский стул» - ремонт и перекраска стульев)  

4. Оформление стенгазеты «Здравствуй, лагерь!»

4 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Посещение Краеведческого музея города.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Авторский стул»

5 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по составлению букетов из цветов и ягод

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

6 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Здоровый образ жизни: правильное питание» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка букетов из цветов и ягод.

7 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Приготовление компота из сезонных ягод-плодов, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4. Сладкий стол с компотом и печеньем.

8 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Посещение киносеанса в кинотеатре.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Сделай сам (мастер-класс «Волшебная шкатулка» - декупаж шкатулок)

9 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Противопожарная безопасность» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Волшебная шкатулка»

10 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Игра «Креативный садовод»: угадывание цветов по описанию, составление букетов в соответствии с сочетанием цветовой гаммы.

4. Сделай сам (мастер-класс «Сосуд желаний» - разрисовывание ваз, стаканов)

11 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Здоровый образ жизни: спорт в нашей жизни» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Сосуд желаний»

12 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Выпекание пирожков с начинкой из сезонных ягод-плодов, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4.Чаепитие с пирожками.

13 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Защита окружающей среды: вред пластика» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Мастер-класс по рисованию акварелью.

14 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Конкурс-выставка рисунков акварелью.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол.

15 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Приготовление салатов из сезонных овощей и зелени, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4.Чаепитие с бутербродами и салатами.

16 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Сделай сам (мастер-класс «Сладких снов» - изготовление декоративных подушек из старых вещей)

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

17 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3.Конкурс-выставка «Сладких снов».

4. Посещение ТЮЗа города.

18 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Великая Победа: помним, гордимся!».

3. Конкурс детских работ на тему «Герои нашей семьи».

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол.

19 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по рисованию акриловыми красками.

4. Оформление стенгазеты «Лагерь, до свидания!»

20 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Конкурс-выставка рисунков акриловыми красками.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

21 день

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Развлекательная программа «До новых встреч, друзья!».

3. Акция «Почта пожеланий».

4. Чемпионат лагеря по играм на свежем воздухе: футбол волейбол, баскетбол.

5. Конкурс-выставка гербария.

6. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены. Подведение итогов.

7. Повторный инструктаж по правилам безопасности в период каникул.



Приложение 1

 

Анкетирование детей (в начале смены)


1. Нравится ли тебе в лагере?

- да

- нет

2. Какие отношения между ребятами в вашем отряде?

- доброжелательные, дружные

- напряженные, бывают ссоры

- враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? _________________________

4.Нравится ли тебе участвовать в делах отряда?

- да, всегда

- иногда

- нет, не нравится

- другое ______________________________________________________



 Приложение 2


Анкета для детей (в середине смены)


Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный летний лагерь приятным местом проведения своего лета. Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли тебе школьный лагерь?

- да

- больше, чем да

- трудно сказать (и да, и нет)

- больше нет, чем да; нет.

  1. Что больше всего тебе нравится в лагере? _____________________

__________________________________________________________________

  1. Если бы ты стал начальником лагеря, то чтобы ты внес бы в жизнь школьного летнего лагеря? ___________________________________________

__________________________________________________________________

  1. А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай нижеперечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен с ними. Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – совершенно не согласен

Я утром иду в лагерь с радостью

0 1 2 3 4

В лагере у меня обычно хорошее настроение

0 1 2 3 4

У нас хорошие воспитатели

0 1 2 3 4

К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации

0 1 2 3 4

У меня есть любимый воспитатель

0 1 2 3 4

В лагере я всегда свободно могу высказать мнение

0 1 2 3 4

Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей

0 1 2 3 4

У меня есть любимые дела в лагере

0 1 2 3 4

Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни

0 1 2 3 4



Приложение 3

 

Анкетирование детей (в конце смены)


Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя_________________________________________________

Возраст (сколько тебе лет) ______________________________________

Отряд ________________________________________________________

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? _____________________

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

- организатором

- активным участником

- генератором идей (предлагал новые идеи)

- наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

- в организации и проведении дел в команде

- в активном участии в общих лагерных мероприятиях

- в спорте

- в прикладном творчестве

- свой вариант

Какие отряды, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их: _____________________________

__________________________________________________________________

Самым трудным для меня в лагере было: __________________________

__________________________________________________________________

За время, проведенное в лагере, я стал, научился: ___________________

__________________________________________________________________

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось): _____________

__________________________________________________________________

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать: ______________________________

__________________________________________________________________


Приложение 4


Уважаемые родители!

Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией.  Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Заранее вам благодарны.

1.Фамилия, имя, ребенка________________________________________

__________________________________________________________________

2 Дата рождения _______________________________________________

3.Домашний адрес ___________________________телефон ___________

4.  ФИО родителей, место работы родителей, телефон

Мать: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отец: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает


7. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в воде», сдержанно, сторожен, замкнут в себе, другое __________________________________________________________________

8.Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими?


9. Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой?

Какие?

10 Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

11 Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.)


12 Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем ребенке______________________________________________________

Спасибо!



Приложение 5


Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) проведением мероприятий по отдыху детей и деятельностью летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»

 

1.​ Первый ли раз Ваш ребенок находится в нашем лагере? Если нет, то укажите, пожалуйста, количество сезонов пребывания ребенка в лагере _____

2.​ Нравится ли вашему ребенку в лагере? ___________ (да, нет).

3.​ Какими, по рассказу ребенка, мероприятиями в лагере он больше всего доволен? _____________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Есть ли у Вас, как у родителя, потребность в работе нашего лагеря? __________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!