СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Летнего оздоровительного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Летнего оздоровительного лагеря»




Программа

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«СОЛНЫШКО»


(для детей от 7 до 18 лет.

Срок реализации: 01.06.2022 – 25.06.2022)


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь детей в возрасте от 7 лет до 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих на территории края:

а) детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

б) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей;

в) детей из многодетных семей, имеющих трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих;

д) детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

е) одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в определенных областях учебной и научно-исследовательской деятельности, научно-технического и художественного творчества, культуры и искусства, физической культуры и спорта.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.


Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.


Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, условия реализации программы, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Базой формирования лагеря является МБОУ Момотовская СОШ.

Дата открытия: 01.06.2022 г

Дата закрытия 25.06.2022 г

Количество оздоравливаемых детей: 40

Продолжительность дней: 21

Время начало работы: 8.30 ч

Время окончания работы 14.30 ч


Модель организации лагеря:

Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

В лагере предполагается 2 отряда по 20 и 20 человек.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Обязательно он соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом план намеченных мероприятий и в конце смены для подведения итогов. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце каждой недели подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами. В совет входят: педагоги-воспитатели, командиры отрядов.

Дети, посещающие лагерь, имеют право выбора командира команды. Тесное сотрудничество и взаимопомощь во время каждодневной командной игры должны сплотить детей разных возрастов. Старшие, например, будут заботиться о младших.

По итогам прошедшего дня ежедневно подводится коллективный рост каждой команды. За победу команда получает 2 балла или 1 балл - за участие, например, в спортивном соревновании (в рамках спортивного часа), либо в конкурсах по другим направлениям (это может быть интеллектуальный конкурс, творческий). Кроме того, за неделю совет подсчитывают общее количество баллов у каждой команды, что является коллективным итогомработы команды за неделю.

Ежедневно на совете командиров присваиваются значки отличия участникам команд, которые как-то отличились в течение дня.

Значки отличия:

Важное дело - Доброе дело - Нужное дело -


Также итогом коллективного роста команды станет оформление альбома-летописи своей команды.

Именно три слагаемых позволят победить команде:

- наибольшее количество баллов;

- наибольшее количество значков отличия у команды;

- лучший альбом-летопись.

По возможности необходимо организовать стимулирование детей, посещающих лагерь:

- небольшие сладкие призы за победу и участие в общелагерных мероприятиях;

- грамоты, книга рекордов лагеря, доска почёта;

- вручение орденов и значков отличия.

В конце смены посчитается общее количество набранных значков у каждого участника команды, по результатам будут вручены награды самым активным участникам:

- орден доброты – I ,II, III степени;

- знак отличия “ Важных дел мастер” - I ,II, III степени;

- знак отличия “ Нужных дел мастер” - I ,II, III степени.

Как будут выглядеть награды, решит совет.


Цели и задачи:


Цель- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Ромашка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»;

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Ромашка»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Содержание программы и виды деятельности:

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Краеведение Эколого – туристическое направление

  4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  5. Школа успеха

  6. Развитие творческих способностей

  7. Социальное проектирование




  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья


Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час;

  • Осмотр медицинского работника.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.



  1. Патриотическое направление


Образовательно-познавательное направление

Цель: Формирование гражданско –патриотического отношения к малой Родине , уважения к истории и культуре района.

Задачи:

  • познакомить детей с материалами истории района;

  • совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектные и коммуникативные способности детей;

  • развивать чувство гордости за историческое наследие своей малой Родины

Формами работы в лагере является проведениеэкскурсий, викторин, исторических десантов, конкурсов рисунков, брейн-рингов. Экскурсия предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются экскурсии к историческим памятникам и памятным местам. Педагогическое значение экскурсий очень велико. Во-первых, они дают возможность учащимся знакомиться с историко-краеведческими объектами в их естественных условиях. Во-вторых, в педагогическом отношении экскурсия очень продуктивна, так как предметна и конкретна. На экскурсии воспитатель имеет возможность события прошлого непосредственно связать с конкретными историческими памятниками – немыми свидетелями тех событий, что помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом; экскурсия помогает школьникам стать как бы современниками исторических событий прошлого. В-третьих, экскурсии всегда вызывают у школьников повышенный интерес.

Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями экспонатов, экскурсионных объектов.

Это может быть и защита рефератов, конкурсы рисунков, стихотворений о истории родного края.




  1. Краеведение Эколого – туристическое направление


Цель:Создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности, бережного отношения к природе, здорового образа жизни, как социально необходимого качества личности обучающихся, через туризм и краеведение.


Методы:прогулки, экскурсии на природу; экологические акции; «Уроки юного туриста»; туристические походы.



  1. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Цель:формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

Методы:социально значимая полезная деятельность. Индивидуальные консультации и групповые занятия (беседа-диалог, занятие размышление, деловая игра); анкетирование, тренинг, ситуативный практикум, информационный час, встречи с людьми разных профессий. 



  1. Школа успеха

Цели:Создание приемлемых условий для полноценного развития социальной компетентности и активности учащихся, приобретения ими практического опыта реализации творческого потенциала личности.

Методы:тренинг; анализ конкретных ситуаций и решение психологических задач; групповые дискуссии и диспуты; психодиагностические процедуры; практикумы; мини-лекции; психотехнические игры и упражнения; психологические опыты; экскурсии; деловые и ролевые игры;



  1. Развитие творческих способностей

Художественно – творческая деятельность:

Задачи:

  • Формирование представлений о красоте и гармонии;

  • Развитие детской эмоциональности;

  • Реализация самостоятельной творческой активности детей.

Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Творческие конкурсы;

  • Концерты, праздники;

  • Творческие игры;

  • Выставки (рисунков, поделок)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.



  1. Социальное проектирование

Цель: формирование навыков разработки социальных проектов применительно к различным группам населения.

Методы:теоретические и практические занятия, самостоятельные и исследовательские работы, анализ и обработка информации подготовленной в процессе поисковой деятельности, дискуссии и диспуты по вопросам проектирования.



План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Ромашка»


Дата


Направления

План работы

01.06.

1 день.

«День детства»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Школа успеха

  4. Социальное проектирование

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

Минутки здоровья «Мой вес и мой рост».

Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря).

Утренняя гимнастика (зарядка);

Конкурс рисунков на асфальте;

Квест - игра, посвященная празднику «День защиты детей»

Проект «День защиты детей»

Подведение итогов дня.

02.06.

2 день.

«День открытия лагеря»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Трудовое воспитание

  4. Краеведение эколого-туристическое направление

Веселая зарядка;

Оформление стенда «Наш отряд»;

Помощь в облагораживании пришкольной территории;

Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

Познавательная игра «человек и природа»;

Подведение итогов дня.

03.06

3 день

«День юного пешехода»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Социальное проектирование

  3. Школа успеха

Веселая зарядка;

Познавательная программа Правила дорожного движения»;

Проект «Безопасная дорога из дома до школы и из школы домой»;

Ролевая игра «Мы – юные пешеходы»

Подведение итогов дня.

04.06

4 день

«С чего начинается Родина?»

  1. Патриотическое направление

  2. Развитие творческих способностей

  3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Веселая зарядка;

Познавательная программа «Россия – Родина моя»;

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?»;

Конкурс поделок из природного материала;

Познавательная программа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подведение итогов дня.

06.06

5 день

«Мой дом-моя крепость»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Краеведение эколого-туристическое направление

  3. Социальное проектирование

Веселая зарядка;

Экологический десант «А у нас во дворе»;

Познавательная программа «Как сделать наш дом безопасным»;

Проект «Мой безопасный дом»

Подведение итогов дня.

07.06

6 день

«В гостях у А.С. Пушкина»


  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Школа успеха

Веселая зарядка;

Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.

Познавательная программа «Творчество А.С. Пушкина»

Спортивно-конкурсная игра «В стране Лукоморья» (бег по станциям с целью развития творческих и интеллектуальных способностей, закрепление знаний о творчестве А.С.Пушкина);

Подведение итогов дня.

08.06

7 день

«Малые Олимпийские игры»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Веселая зарядка;

Спортивно – игровая программа «Малые Олимпийские игры»;

Познавательная программа «Олимпийские чемпионы Красноярского края»

Беседа, проф тесты «Спорт и Профессии»;

Подведение итогов дня.

09.06

8 день

«День безопасного водоёма»


  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Краеведение Эколого – туристическое направление

  3. Социальное проектирование


Веселая зарядка;

Познавательная программа «Осторожно водоём»;

«В гостях у Нептуна» (познавательно-развлекательная игра);

Проект «Безопасность на воде – это важно»

Подведение итогов дня.

10.06

9 день

«Страничка народного календаря»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Развитие творческих способностей


Веселая зарядка;

Познавательная программа Березкин праздник «Троицыно утро»;

Познавательно-развлекательная игра Игры наших бабушек и дедушек.

Конкурс рисунков «русская березонька»

Подведение итогов дня.

11.06

10 день

«День России»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Школа успеха

Веселая зарядка;

Познавательная программа «Россия – Родина моя»

Квест «Я живу в России»

«Колесо истории родного края»

Подведение итогов дня.

14.04

11 день

«Ярмарка забытых книг»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Краеведение Эколого -туристическое направление

  3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Веселая зарядка;

Флешмоб «Чтение без перерыва»

Игра-путешествие «В поисках народной сказки»

Путешествие в библиотеку;

Социально полезный труд;

Подведение итогов дня.

15.06

12 день

«День кино»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Социальное проектирование

  3. Трудовое воспитание и профессиональное

Веселая зарядка;

Познавательная программа «Путешествие в мир кино»

Проект «Кинотеатр будущего»

Познавательная программа «Мир профессий киноиндустрии»

Подведение итогов дня.

16.06

13 день

«День здоровья и спорта»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Краеведение Эколого – туристическое направление

Веселая зарядка;

Конкурс рисунков на асфальте «Спорт. Спорт. Спорт»;

Малая спартакиада.«Уроки Юного туриста» Подведение итогов дня.

17.06

14 день

«День Родного края»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Краеведческое направление

Веселая зарядка;

Познавательная программа «История моего края, села»

Заочная экскурсия «Историянашего села».

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»Подведение итогов дня.

18.06

15 день

«День театра»

  1. Развитие творческих способностей

  2. Школа успеха

  3. Трудовое воспитание

Веселая зарядка;

Познавательная программа «Его величество театр»

Театрализованная игровая программа «Алло, мы ищем таланты»

Проект «Волшебный мир театра»

Подведение итогов дня.

20.06

16 день

«День Экологии»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Краеведение

  3. Развитие творческих способностей

Веселая зарядка;

Познавательная программа «Эта хрупкая планета»

Игра – путешествие «Экологический калейдоскоп»

Рисунки, поделки (из вторичного материала) на тему «Чистая планета»

Операция «Сохраним эту Землю молодой и зеленой»

Подведение итогов дня.

21.06

17 день

«День науки»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Социальное проектирование


Веселая зарядка;

Познавательная программа «В мире великих открытий»

Игра по станция «В мире наук»

Проект «Лаборатория Удивительных наук»

Подведение итогов дня.

22.06

18 день

«День памяти и скорби»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Патриотическое направление

  3. Краеведение


Веселая зарядка;

Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т.п.

Возложение цветов к обелиску Славы.

Концерт военной песни.

Подведение итогов дня.

23.06

19 день

«День пожарной безопасности»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Школа успеха

Веселая зарядка;

 Инструктаж: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре»

Оформление стенда «Огонь – друг и враг человека»

Беседа «Оказание первой помощи при ожогах»

Спортивное мероприятие «Самый лучший и быстрый пожарник»

Просмотр мультфильмов «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»

Экскурсия на станцию МЧС

Подведение итогов дня.

24.06

20 день

«День фантазий и юмора»

  1. Спортивное воспитание и формирование культуры здоровья

  2. Развитие творческих способностей

  3. Трудовое воспитание


Веселая зарядка

КВН «Юные комики»

Написание письма «в будущее».

Конкурс рисунков «Я через 20 лет»

Просмотр мультфильма

Социально значимый труд

Подведение итогов.

25.06

21 день

До свидания лагерь!


  1. Развитие творческих способностей


Веселая зарядка

Инструктаж «Правила техники безопасности в летний период»

Развлекательная программа «До новых встреч!»

«Почта пожеланий»

Подведение итогов.










Дата


План работы

01.06.

1 день.

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

Операция «Уют».

Минутки здоровья «Мой вес и мой рост».

Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря).

День Защиты детей.

Подведение итогов дня

02.06.

2 день.

«Здравствуй, лагерь!»

Веселая зарядка. Линейка.

Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Конкурс рисунков на асфальте.

Оформление стенда «Наш отряд».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

03.06.

3 день.

Познавательная программа «Они сражались за Родину»

Веселая зарядка. Линейка.

Познавательная программа «Они сражались за Родину»

Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Выставка «Природа и фантазия».

Оформление стенда «Наш отряд».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

04.06.

4 день.

«С чего начинается Родина?»

Веселая зарядка. Линейка.

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?».

Конкурс поделок из природного материала.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня


05.06.

5 день.

«Мой дом-моя крепость»

Викторина «Мой дом – моя крепость».

Веселая зарядка. Линейка.

Беседа «Как сделать наш дом безопасным».

Экологический десант «А у нас во дворе».

Конкурс – игра «Поле чудес»

Подвижные игры на свежем воздухе.

06.06.

6 день.

«Село моё родное»

Веселая зарядка. Линейка.

Встреча со старожилами села и ветеранами труда.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательно – игровая программа «Знатоки природы».

«Мульти- пульти- карнавал»

Подведение итогов дня

08.06.

7 день.

День безопасности.

Игра путешествие "ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ"

Игра- беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Учебно - тренировочное занятие «Эвакуация из школы при пожаре»

Подведение итогов дня

09.06.

8 день.

« «Мы память бережно храним»»

Веселая зарядка. Линейка.

Мероприятие  «Мы память бережно храним» о ветеранах поселка.

Занятия по интересам.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

10.06.

9 день.

Малые Олимпийские игры.

Веселая зарядка. Линейка.

«Да здравствует страна Спортландия!».

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Чемпионат лагеря по настольным играм.

«Веселые старты».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

11.06.

10 день.

День России.

Веселая зарядка. Линейка.

Мероприятие «России верные сыны».

Конкурс патриотической песни.

Занятия по интересам.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

13.06.

11 день

«Боевая слава героев»

Веселая зарядка. Линейка.

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром роликов, презентаций.

Конкурс фантастических проектов «Моя планета через 100 лет».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

15.06.

12 день.

День здоровья.

Веселая зарядка. Линейка.

Путешествие на поезде «Здоровье».

Игра по станциям «Экспресс Здоровья».

Путешествие в страну Витаминию.

Подвижные игры с мячом.

Занятия по интересам. Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

16.06.

13 день.

Страничка народного календаря.

Веселая зарядка. Линейка.

Праздник фольклора.

Березкин праздник «Троицыно утро».

Игры наших бабушек и дедушек.

Занятия по интересам.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня


17.06.

14 день.

Конкурс чтецов «Наша Армия родная»


Веселая зарядка. Линейка.

Конкурс чтецов «Наша Армия родная»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

18.06.

15 день.

День следопыта.

Веселая зарядка. Линейка.

Игра по станциям «Зарница ».

Конкурс «Стрелы Робин Гуда»).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

19.06.

16 день.

Выставка поделок, рисунков, посвящённых Дню Победы


Веселая зарядка. Линейка.

Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы

Легкоатлетическое многоборье.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

20.06.

17 день.

День Нептуна

Веселая зарядка. Линейка.

Праздник Нептуна. Практическое занятие «О первой помощи на водоеме». Спортивные игры с водой.

Подведение итогов дня

22.06.

18 день.

День памяти и скорби.

.

Веселая зарядка. Линейка.

Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т.п.

Возложение цветов к обелиску Славы.

Концерт военной песни.

Просмотр видеофильмов о войне.


23.07.

19 день.

День мальчиков и девочек.

Веселая зарядка. Линейка.

Концертная программа «Мисс и мистер лето – 2019»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

24.07.

20 день.

«Памятные и знаменательные даты ВОВ»

Веселая зарядка. Линейка.

Викторина «Памятные и знаменательные даты ВОВ»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подведение итогов дня

25.07

21 день.

«До свидания, лагерь!».

Веселая зарядка. Линейка.

Минутки здоровья «Мой вес и мой рост».

Праздничная линейка закрытия лагерной смены. Прощальный концерт «Споемте, друзья!».

Письмо в 2019 год (пожелания для детей следующей лагерной смены).

Подведение итогов дня



Режим работы пришкольного оздоровительного лагеря «Ромашка»


8.30 -8.45 – Утренний осмотр детей (проводит воспитатель)

8.45-9.00 - Линейка

9.00-9.15 – Зарядка «минутки здоровья» (проводит медицинский работник).

9.15-9.40 – Завтрак.

9.40 – 10.00 – Совет командиров.

10.00-12.00 – Работа по плану, общественно полезный труд, занятия в кружках по интересам с воспитателями и педагогами школы, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии.

12.00-13.00 – Оздоровительные процедуры

13.00-14.00 – Обед

14.00-14.15 –Прогулка

14.15 – 14.30- Подведение итогов дня.

14.30 – Уход детей домой


Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Акт приемки лагеря.

  • Заявления от родителей.


    1. Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатель, начальник лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатель,

Начальник лагеря

медкабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал


3 Кадровые условия.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.


Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  • наличие организаторского опыта;

  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.


Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.


Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и других работников лагеря.


Педагогические кадры.



  • Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.


  • Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.


Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ Момотовской СОШ;

  • проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел.

Педагогические условия:

  • 1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • 2.   Организация различных видов деятельности.

  • 3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • 4.   Создание ситуации успеха.

  • 5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • 6.   Организация различных видов стимулирования



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!