СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания «Радуга» «Морская академия» (комплексная, естественнонаучная, краткосрочная) Для обучающихся 6-15 лет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей идеей программы является активизация познавательных интересов в социально – значимых направлениях: физкультурно – оздоровительном, патриотическом, интеллектуальном, культурологическом, творческом, социально-профилактическом, эколого-краеведческом, что соответствует приоритетным задачам национального проекта «Образование».

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания «Радуга» «Морская академия» (комплексная, естественнонаучная, краткосрочная) Для обучающихся 6-15 лет»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Филипповская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________В.В.Лапшина

приказ от ____________г №_____


«У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука».

М. Горький

Программа лагеря дневного пребывания «Радуга»

«Морская академия»

(комплексная, естественнонаучная, краткосрочная)

Для обучающихся 6-15 лет


Составитель: Манидина Светлана Евгеньевна

старшая вожатая



Филиппово 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться наиболее полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт»           

 (из Конвенции о правах  ребёнка).

Летние каникулы – неотъемлемая часть счастливого детства. Для каждого школьника летние каникулы – это долгожданная пора беззаботного отдыха, когда не нужно думать об уроках,  школьной форме, домашних заданиях и отметках; пора свободного времяпрепровождения! Но можно понять беспокойство родителей и педагогов: не забудут ли их дети всё, чему научились за учебный год? И будет ли отдых ребёнка здоровым, полезным и безопасным? 

Таким образом, возникает социальное противоречие между потребностями детей и запросами взрослых, которое легко устраняется на территории оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием детей (далее - ЛДП).

Актуальность предлагаемой программы ЛДП «Радуга» вызвана:

1) спросом детей и их законных представителей на организованный, активный и содержательный отдых;

2) необходимостью повышения уровня социализации личности ребёнка через приобретение им опыта социальных отношений и освоения новых социальных ролей, происходящих в сферах деятельности, общения и самопознания путём узнавания, освоения, обогащения и передачи опыта социального взаимодействия детей и взрослых;

3) возможностью предоставления социально-психологической поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Условия отдыха  детей в ЛДП уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в школьном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные  мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к освоению новых социальных ролей и навыкам общения, имеют познавательный характер.

Каждый год  в ЛДП «Радуга» на базе МКОУ – Филипповская СОШ организовывается  летняя оздоровительная смена. Основным составом ЛДП являются обучающиеся   в возрасте от 6 до 15 лет из различных социальных категорий.

Ведущей идеей программы является активизация познавательных интересов в социально – значимых направлениях: физкультурно – оздоровительном, патриотическом, интеллектуальном, культурологическом, творческом, социально-профилактическом, эколого-краеведческом, что соответствует приоритетным задачам национального проекта «Образование».

Новизна программы «Морская академия» заключается:

а) в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту за счёт возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены;

б) в предоставлении воспитанникам возможности открытия новых знаний в формате «неизвестное в известном» посредством «погружения» в нетипичные ситуации (игровая модель программы + образовательный компонент).

Отличительными особенностями программы являются:

  • деятельность отрядов разновозрастного состава, малых групп сменного состава (обогащение и передача опыта социального взаимодействия, обмен практическими знаниями).

  • преемственность с образовательным процессом посредством использования инновационных педагогических технологий (проектная и исследовательская деятельность, технология формирования адекватной самооценки, коммуникативно – диалоговая технология и др.)

  • использование  таких форм, как игры, квесты, путешествия, экскурсии, инсценировки, ролевые игры).

Программа ЛДП «Радуга» по своей направленности является естественнонаучной, краткосрочной, комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, социализации, развития и воспитания детей в условиях ЛДП. На протяжении 18 дней оздоровительной смены деятельность воспитанников будет осуществляться в 2 отрядах разновозрастного состава.

Основным механизмом реализации лагерной деятельности является сюжетно – ролевая игра «Морская академия», где в каждый тематический день заложена идея-открытие. Ей  подчинены все мероприятия этого дня, создаётся определённый эмоциональный настрой. Через проведение тематических мероприятий каждому ребёнку предоставляется возможность почувствовать себя инициатором и организатором проводимых дел, активным участником жизни лагеря.

Тематический план программы включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, социализации, развития и воспитания детей в условиях ЛДП, содержит мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, профилактику здорового образа жизни и детского травматизма.

Под девизом «Лучше каникул могут быть только хорошо организованные каникулы!» программа ЛДП «Радуга» «Морская академия» будет реализована педагогическим коллективом МКОУ – Филипповской СОШ в сотрудничестве с различными районными организациями.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ


Игра – это самое интересное, что придумано человеком. Она стимулирует познавательный процесс, трудовую активность, волевые преодоления. Игра помогает раскрепоститься, способствует самовыражению, самоутверждению. Игра снимает психологические барьеры, лечит, утешает, готовит к взрослой жизни.  Наконец, игра вносит живую струю творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело. Игра – естественная потребность и детства, и отрочества, и юности.

ЛДП - место накопления опыта игровой практики. Игра в лагере - обязательная развивающая и здоровьесберегающая деятельность детей. В программе предполагается с помощью сюжетно-ролевой игры «Морская академия» эффективно реализовать поставленные задачи.

Данная игра – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

 Дети в сотрудничестве с взрослыми будут совершать разного рода открытия: окружающий мир, различные науки, познание себя и новых друзей, свои способности и таланты, представление о прошлом, настоящем и будущем своей страны и своей малой родины. Ребятам будет предоставлена уникальная возможность почувствовать себя  в качестве активного игрока, знатока, помощника, изобретателя, исследователя, артиста и т.д.

Благодаря добровольному содействию родителей, активному участию муниципальных организаций дети продолжат знакомство с такими профессиями  как актер, пожарный, экскурсовод, врач, писатель, полицейский, библиотекарь, что позволит воспитывать уважение к труду, гордость своими близкими, формировать практические навыки профессиональной направленности.

В программе ЛДП отражены памятные даты страны и своего края: День России, День памяти и скорби.


ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ


Цель программы - создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.

Задачи:

  •    пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни;

  •    воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность;

  •    формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми; 

  •    создавать предпосылки для заинтересованности новыми школьными науками, профессиональной ориентацией;

  •    способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

  •    развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

Планируемые результаты программы:

  • содействие каждому ребёнку в поиске своего "Я" за счёт возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены;

  • повышение мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни;

  • развитие социально-значимых качеств, таких как - патриотизм, гражданская позиция, уважительное отношение к истории своей страны и родного края, бережное сохранение традиций своего народа, которые являются одними из самых главных общечеловеческих ценностей;

  • расширение интеллектуального и творческого потенциала воспитанников;

  • приобретение и применение практических умений и навыков коммуникации и самоконтроля через участие в различных видах деятельности, в том числе профориентационной направленности;

  • отсутствие фактов правонарушений среди детей и случаев детского травматизма.   

Реализация данной программы позволит:

детям и подросткам:

  • развивать творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;

  • осуществлять осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;

  • быть сопричастным к ярким событиям в стране, почувствовать гордость за свою Родину, свой край и свой народ, проявить уважение к истории страны и родного края, их духовно нравственным традициям.

  • осуществление экскурсий, походов, прогулок помогут детям обрести новые знания о родном крае, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине;

  • приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения.

педагогам:

  • выйти на новый уровень сотворчества детей и педагогов;

  • приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;

  • приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

  • пополнить банк педагогической практики.

родителям:   

  • получить высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере;

  • обеспечить безопасность жизнедеятельности своих детей в каникулярный период.

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа ЛДП «Радуга» строится на следующих концептуальных основах,  являющихся основой воспитательного процесса:

1.     Оздоровительная деятельность.

1.1.  Медицинская диагностика.

1.2. Система жизнеобеспечения (рациональный режим дня, ежедневный осмотр детей медицинским работником, сбалансированное питание, витаминизация блюд, смена деятельности).

1.3. Оздоровительные мероприятия (закаливание, гигиенические навыки, профилактика здорового образа жизни).

2.  Физкультурно - досуговая деятельность.

2.1.  Спортивно - соревновательные мероприятия (оптимальный двигательный режим).

2.2.  Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Личностно – ориентированная деятельность.

4. Социально – значимая деятельность, профориентация.

Основные принципы реализации программы:

  • Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства.

  • Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики  и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.

  • Принцип сохранения традиций предполагает применение эффективных форм педагогического взаимодействия, проверенных временем и опытом коллег (коллективные творческие дела, общественно-полезный труд, организация и проведение экскурсий, творческие мастерские, профориентация).

  • Принцип игры как ведущего вида деятельности детей, реализуемый посредством включения участников смены в различную игровую деятельность в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.

  • Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.

  • Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности  должен оставаться за личностью ребёнка.

  • Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий необходимый уровень  психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С целью определения эффективности реализации программы разработаны следующие критерии:

  1.      Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

  2.      Соответствие содержания  мероприятий уровню подготовки и развития детей.

  3.      Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы.

  4.      Эмоциональное состояние детей, благоприятный психологический климат.

  5.      Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы, результатами деятельности.

  6.      Творческое сотрудничество взрослых и детей.

  7.      Личностный рост детей, степень их самореализации в творческой и познавательной деятельности.

  8.      Сохранность физического и психологического здоровья детей.

  9.      Готовность воспитанников к активной социальной жизни.

Диагностические мероприятия включают:

  • входная диагностика детей и их законных представителей для изучения ожиданий от смены в лагере;

  • стартовая диагностика для изучения показателей здоровья;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • диагностика социальной активности воспитанников;

  • отсутствие негативных социальных явлений среди детей;

  • мониторинг по определению эффективности оздоровления детей;

  • заключительная экспресс-диагностика детей и их законных представителей с целью изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап (март - май)

Цель - создание системы реализации воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха детей.        

Основная деятельность:

  • подбор кадров для работы в ЛДПД;

  • издание приказа директора МКОУ – Филипплвской СОШ об организации работы лагеря дневного пребывания детей «Радуга» в 2021году;

  • медицинское обследование сотрудников лагеря и их гигиеническое обучение;

  • проведение совещаний при директоре;

  • посещение районных семинаров семинаров для организаторов летнего отдыха детей;

  • участие в областных и районных вебинарах;

  • проведение инструктажей по охране труда, по действиям персонала при возникновении чрезвычайной ситуации, по антитеррористической защищённости, по мерам пожарной безопасности;

  • подготовка помещений и территории школы к безопасной жизнедеятельности лагеря;

  • работа инициативной группы по созданию программы, разработка и подбор методических материалов, диагностических методик, позволяющих определить результативность программы;

  • рекламная кампания (проведение родительских собраний, заочное анкетирование законных представителей детей с целью определения родительского запроса на предоставление услуг, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей);

  • выявление детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью их определения в ЛДПД и предоставления льготы по родительской плате за путёвку; 

  • подготовка методического портфеля в помощь педагогам – воспитателям (нормативные документы, рекомендации по организации летнего отдыха);

  • формирование списков участников смены.

2. Организационный этап смены (1 июня – 4 июня)

Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива.

Задачи:

Организационные:

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить спортивный, интеллектуальный, творческий потенциал каждого ребенка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива  (планирование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4) научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы).

Воспитательные:

Формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:

1) ребенок-ребенок (девочки - мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные);

2) ребенок – коллектив;

3) ребенок – взрослый.

Для решения этой цели и задач  используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии.

Основная деятельность:

  • Запуск программы «Морская академия»;

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • Проведение инструктажей по ТБ в ЛДПД;

  • Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами, родителями;

  • Антропометрические измерения детей (вес, рост, сила рук);

  • Оформление модели самоуправления, символики каждого  отряда;

3.  Основной этап смены (1 июня – 25 июня)

 Цель - развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива.

Задачи:

  1. создание для детей реальных возможностей для успеха в деятельности;

  2. развитие положительных межличностных отношений;

  3. развитие инициативы и самодеятельности у детей, по­буждение их к творчеству, стимулирование работы творческих групп.

  4. формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Основная деятельность:

  • внедрение системы самоуправления ;

  • сочетание групповых и коллективных форм организации дел;

  • регулирование объёма и интенсивности общих дел с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, психологических характеристик коллективов;

  • участие в коллективной творческой деятельности, подготовка и проведение мероприятий;

  • мотивация к значимой деятельности через соревновательный компонент между отрядами;

  • организация, проведение, рефлексия мероприятий в соответствии с планами работы;

  • организация деятельности, направленной на благоустройство лагеря, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории лагеря.

4. Аналитический этап смены (28 июня – 30 июня)

Цель - анализ, подведение итогов деятельности участников смены (по всем направлениям программы).

Основная деятельность:

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ЛДПД в будущем;

  • рефлексия («Записки на память»); расскажи своим знакомым, что  школьный лагерь – это…

  • антропометрические измерения детей в конце смены;

  • итоговая диагностика

  • подведение итогов работы лагеря, участие каждого в жизни (выдвижение кандидатов на награждение в различных номинациях);

  • подготовка и проведение торжественной Церемонии вручения наград;

  • отбор материалов, их монтаж в слайд-шоу «Лето – это маленькая жизнь!»;

  • анализ работы педагогического коллектива;

  • разработка  перспектив развития программы;

  • обработка и оформление информационно-методических и аналитических материалов по итогам работы.

МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОПИСАНИЕМ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ


      Выбор педагогических технологий, форм и методов работы обусловлен психологическими и возрастными особенностями детей, целями и задачами данной программы. Обращение к сюжетно-ролевой игре позволяет разнообразить формы и методы педагогической деятельности по всем направлениям программы.

Реализация цели и задач программы будет осуществляться в ходе сюжетно-ролевой игры «Морская академия». «Морская академия» - это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и  с другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления  творческих способностей. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации успеха для каждого, выбора деятельности и модели поведения в различных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой.

В период лагерной смены можно позабыть о дневнике, школьных отметках и домашнем задании, и попробовать другой формат получения знаний - «узнавание неизвестного в известном». При помощи нехитрых заданий воспитанники будут «погружены» в нетипичные ситуации, из которых им придётся выходить, по максимуму мобилизуя все имеющиеся внутренние ресурсы, открывая в себе новые возможности и способности, используя опыт социальных отношений, осваивая новые социальные роли.


ИГРОВОЙ СЮЖЕТ ПРОГРАММЫ

Легенда смены

В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с главным литературным героем произведения Андрея Некрасова - Капитаном Врунгелем, который поможет детям не только отдохнуть, но и сделать для себя новые открытия.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».

Именно в это время на берег выбрасывает волнами Капитана Врунгеля. Он рассказывает детям, как коварные злодеи Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито отняли у него его корабль, а самого выкинули за борт. Он просит помощи у ребят воспользоваться их регатой «Полный вперед!», совершить путешествие «По карте Открытий» вместе с ним, помочь выполнить 18 заданий бандитов, после чего они вернут ему корабль.

Капитан поможет детям сделать новые открытия и познакомит с достижениями наук и технологий. Ежедневно, на линейке ребята будут получать конверты с заданиями от гангстеров. После они отправятся на указанный остров. О каждом острове наук они должны узнать как можно больше из его истории и современности, познакомиться с достижениями этого острова, будут узнавать новые имена ученых в разных областях знаний, только тогда они смогут отгадать главные вопросы коварных злодеев Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито и вернуть корабль капитана Врунгеля.

Свои открытия ребята будут совершать 18 дней (в течении всей смены) и отмечать на стенде «Дневник открытий» тот остров, который они посетили по заданию бандитов. Насколько они были довольны этим днем, отмечали флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Игровая цель программы - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей, пополнение знаний об историческом прошлом, современных достижениях науки и технологии, праздниках, воспитание духовно-нравственной, развитой личности. А помогать детям будут опытные боцманы и штурманы. Все массовые мероприятия на улице будут проходить в Зеленой бухте.

Успехи ребят учитываются на «Доске почета экипажа».

Жизнь экипажей протекает так же, как и на любом корабле, поэтому кроме получения знаний по истории и современным достижениям, ремеслам и играм, ребята участвуют в социально - значимой деятельности, ведут здоровый образ жизни и занимаются по своим интересам в «Морской академии Капитана Врунгеля», участвуют в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Содержание программы непосредственно связано и с официально объявленным Годом Науки и технологии.

Воспитатели смен выстраивают работу согласно возрастным особенностям ребят.

В программе предусмотрена система самоуправления и стимулирования.

Для всех участников игры главным сокровищем, секретом счастья и достижения значимых результатов в любом виде деятельности навсегда останутся дружба, взаимопомощь, воспитанность, активность, творчество, лидерство и доброта.

Антураж смены

В оформлении, одежде, ритуалах также присутствуют элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий».

Все участники отправляются в путешествие полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова имеется название какой либо из наук и есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты восемнадцати островов.

Оформление «Капитанского мостика»

«Капитанский мостик» - такое место, мимо которого все дети проходят в день несколько раз, место, где сконцентрирована самая важная информация для детского коллектива. В нашем лагере это рекреация начальных классов.

Здесь информация обновляется практически ежедневно пресс - группой, в которую входят информаторы-журналисты, художники от отрядов.

Курирует пресс-центр капитан. Структура пресс-центра может быть разной. Ее придумывают сами ребята.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ

Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения участников смены с целью развития мотивации у участников лагеря.

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который ребята прикрепляют эмблему своего экипажа.

Моральные формы поощрения:

  • Похвала индивидуальная и публичная;

  • Поздравление на линейке;

  • благодарственные письма в адрес родителей;

  • грамоты, дипломы.

Материальные формы поощрения:

Игровая валюта «якорь» зарабатывается коллективно, индивидуально или группами детей за активное участие в мероприятиях, победу в них или выполняя задания, предлагаемые Морским советом лагеря. В течение каждого дня участники набирают якоря. В конце дня подводят итоги.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж.

Для индивидуальной системы роста разработаны другие знаки успеха.

Набрав 10 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – галстук голубого и синего цвета, который ребенок носит каждый день до того, пока не соберет еще определенное количество «якорей».

Те, кто зарабатывает следующие 20 знаков успеха, присваивается звание «матрос» и выдаётся галстук зеленого и желтого цвета.

Звание «морского волка» и орден получают те, ребята, кто за смену набирает 60 знаков успеха.

Старший вожатый (капитан) может дать 5 якорей за самый чистый отряд, за чистоту в столовой, кубрике, за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде ордена «За морские заслуги».

Оформление в отряде

 Каждый экипаж (отряд) вправе самостоятельно выбрать себе название, девиз, речовку, символику, также выбирают своего капитана (командира отряда), создают свою «Доску почета» и оформляют кубрик должным образом.

Вся деятельность по реализации программы осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.

«Морской совет»

1 раз в неделю созывается Морской совет, который корректирует маршрут судна при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в лагере нужно провести спортивное мероприятие.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д.. Каждый отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Отряды получили чёрную метку. И между отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы».

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 якорей.









Советы юным путешественникам:

  • сами планируем дела;

  • сами организуем их подготовку;

  • сами проводим;

  • сами подводим итоги.

Традиции лагеря

Традиция доброго отношения к людям. Эта традиция—основа всех законов и традиций детского объединения. Доброе отношение к людям — это: готовность дарить улыбки, добрые слова всем, кто тебя окружает; готовность что-то сделать для радости другого человека; готовность не быть равнодушным, не пройти мимо человека, которому необходима помощь; готовность радоваться успехам и достижениям друга; готовность понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Одним из способов выражения доброго отношения к людям является ритуал приветствия.

Традиция внимания и традиция сюрпризов. Суть этих традиций: заботиться о своих друзьях, делать им приятнее сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.); мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, добром отношении к песне и музыке и означает: знание песни, которая исполняется и уважение к людям, её написавшим; умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её; умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим.

Традиция отрядного «огонька». На «огоньке» анализируют прошедшие дела, обсуждают работу органов самоуправления. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь строят планы на будущее, оценивают свою работу, размышляют о чем-то интересном. На «огоньке» мечтают, спорят, поют самые дорогие, любимые песни.

Традиция «Отрядного круга». «Отрядный круг» - символ душевного уюта. В круге каждый видит лица и глаза своих друзей. Каждый может сесть, встать, где ему нравится, с кем ему хочется. У круга нет начала и нет конца - одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы ничто не смогло ворваться в круг и затушить воображаемый огонь, находящийся в центре круга.

А также к традициям лагеря относятся:


  • Выпуск газеты (стенгазеты).

  • Оформление стенда «Наш отряд», «Наш лагерь».

  • Создание видео и фотоархива.

  • Помощь ветеранам.

  • Традиционные митинги в Дни Памяти.

  • Оформление лагеря и отрядных комнат.



КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии со штатным расписанием в реализации данной программы участвуют:

  • начальник лагеря;

  • старший вожатый;

  • художник-оформитель

  • инструктор физического воспитания

  • 4 воспитателя

Внутри команды  лагеря  особую  роль  играет  лидер – начальник лагеря.  В его обязанности входят  организация совместной деятельности, исполнение представительских,  финансово-экономических  и  административно-хозяйственных функций.

В обязанности старшей вожатой  входит формулировка стратегических и оперативных задач в соответствии с календарно тематическим планом реализации программы, оформление педагогических замыслов (концепции  смены,  периода  смены,  отдельного  дня),  оперативный  и стратегический анализ. Так же он призван обеспечить  педагогическую деятельность:  разработка  на  научной  основе  сценариев  отдельных мероприятий, помощь педагогам в решении поставленных педагогических задач.

Воспитатели, инструктор физического воспитания занимаются реализацией профессионально-педагогического замысла в деятельности детских объединений.

Педагог – психолог отвечает за психодиагностику (стартовую и итоговую), содействует адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы, временный детский коллектив), решению конфликтных ситуаций. Проводит психокоррекцию детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками 

Все сотрудники лагеря несут ответственность за пребывание детей в ЛДП «Радуга», их жизнь и здоровье, обеспечивая их безопасность, организовывают и проводят мероприятия, направленные на профилактику безопасной жизнедеятельности детей и подростков. 

Один из факторов успешной реализации программы ЛДП «Радуга» - взаимодействие педагогических и медицинских, социальных и индивидуальных связей, выполняющих развивающую, оздоровительную, образовательную функции и способствующих психологическому комфорту, а также развитию у детей культурных и коммуникативных навыков.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


  • «Конвенция о правах ребенка»;

   Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  •   Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 “Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления”;

  • СанПин 2.4.4.2599-10 для лагерей с дневным пребыванием ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 26.10.2012 г. № 09 – 260 «О методических рекомендациях».


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • программа ЛДП «Радуга» - «Морская академия»;

  • календарно-тематический план реализации программы;

  • режим дня в соответствии с гигиеническими требованиям СанПин для лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул;

  • должностные инструкции участников реализации программы;

  • банк методических разработок мероприятий по различным направлениям деятельности программы;

  • подборки игр: «Игры на сплочение детского коллектива», «Во что играли наши предки»;

  • медиатека (видеоролики по профилактике ЗОЖ, презентации и интерактивные викторины).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В лагере  функционируют 3 игровых комнаты, 3 кабинета кружковой деятельности, спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, библиотека, столовая, пищеблок, комнаты гигиены, гардероб.

В наличии имеется:

  • спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли, др.);

  • настольные игры, Lego - конструкторы;

  • канцелярские товары;

  • материалы для детского творчества (бумага, краски, пластилин, природные материалы, ткань, нити, др.)

  • наградная продукция: галстуки, призы и подарки, знаки отличия, грамоты, благодарности;

  • технические средства: компьютеры, принтеры, сканеры, экспозиционные экраны, проекторы, аудиоматериалы, фотоаппарат, видеокамера;

  • печатная продукция: маршрутные листы, конверты, памятки, листовки, анкеты.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Библиотека методических материалов. Сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/biblioteka/dopolnitelnoe-obrazovanie;

  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  5. Ресурс для вожатых детских оздоровительных лагерей «Летний лагерь» www.summercamp.ru;

  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  7. Сайт Государственного автономного учреждения по организации отдыха и оздоровления «Метеор». https://chel-meteor.ru/

  8. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Режим дня

08.30-08-45

Общелагерный сбор. Прием детей.

«Утро! Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт!

Лагерь двери открывает и ребят всех зазывает!»

08.45-09.00

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку!


«Человек подтянутый, что лук натянутый»

09.00-09.15

Линейка

«Труба зовёт: «Пора-пора» - на линейку, детвора!»






09.15-10.00

Завтрак

«Что ты ходишь такой грустный?

Ждёт в столовой завтрак вкусный!»

Перед завтраком умойся!

Всем за стол!

Узнать пора,

чем нас кормят повара?


10.00-12. 00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций

После завтрака, дружок, выбирай себе кружок.

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать.

Только бездельники час этот маются,

а все ребята в кружках занимаются!

12.00-13.00

Подвижные игры на свежем воздухе

Лишь заслышав зов игры,

Быстро в коридор беги.

Ждут вас здесь забавы интересные,

Соревнования, турниры чудесные!»

13.00-14.00

Обед

Что бубнишь как старый дед? Готов для всех уже обед!

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!

14.00-14.30

Подведение итогов дня. Заполнение дневников

«Дневник достижений», занятия по интересам.

Лучше отряда нет места на свете,

Знают это воспитатели и дети.

Ты посвяти это время отряду,

Будут все безгранично довольны и рады!

14.30

Уход домой

День прошёл, все чуть устали: плясали, пели, не скучали.

А теперь обратный путь. Мама с папой тебя ждут.



Расписание кружков

в Морской академии

Время проведения – 10.00-10.45

В рамках программы в течение всей смены ребята посетят пять Морских Академий открытий, реализующие кружковую деятельность по различным направлениям деятельности. Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.




План – сетка работы школьного оздоровительного лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием детей на базе МКОУ – Филипповская СОШ

с 01 июня по 25 июня 2021 года





Дата

Время

Мероприятие

Место проведение

Ответственные

01.06.2021

вторник

День открытия лагерной смены

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1100

Открытие лагеря: линейка «Вперед, к открытиям!» и общелагерная игра «Свистать всех наверх!»

Зеленая бухта

Манидина С.Е.

Старшая вожатая

1100-1200

Инструктаж по Т/Б

По кабинетам

Руководители отрядов

1200-1300

Детский праздник, посвященный Дню защиты детей «Территория хорошего настроения»

ДК

Попова Г.В.

Работник ДК

1300-1400

Обед



1400-1430

Выбор отрядного актива, оформление отрядного уголка, запись на кружки по интересам.

По кабинетам

Воспитатели отрядов

1430

Уход домой



Космический блок

02.06.2021

среда

День астрологии

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак




Осторожно, огонь! Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги


Савицкая Н.А.

Начальник лагеря

1030-1100

Посещение ФАП по отрядам.


Воспитатели отрядов

1000-1045

Морская Академия «Морская палитра» (ИЗО)

Морская Академия

«Эко-Азбука»


Зырянова Е.В.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Наша Галактика. Интеллектуальная игра «Путешествие по Галактике»




Пяткова Н.В.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов «Встреча с гуманоидом»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



03.06.2021

четверг

День космологии

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Веселые нотки» (пение)

Морская Академия «ЭКО - Азбука»


Манидина С.Е.



Акентьева Л.П.

1000-1300

Поездка в музей. Тема «Космос» , посещение парка культуры и отдыха в Ордынском


Работники музея

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов

«Фотозона»

Фото в «костюмах»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

Зырянова Е.В.

1430

Уход домой



04.06.2021

пятница

День космологии 2

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н



Головина О.Г.

1100-1200

Квест игра «Космические кладоискатели»


Зырянова Е.В.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов «Боди-АРТ»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



Гуманитарный блок

07.06.2021

понедельник

День литературы

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка

«Посвящение в юнги»



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Экскурсия «Чудесная страна Библиотека» - «Сказочное Пушкиногорье»


Тютюник. Г.Ю.

Работник сельской библиотеки

1100-1200

Театрализованная развлекательная программа по сказкам Пушкина «Строкою Пушкина воспеты»

ДК

Попова Г.В.

Работник ДК

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов

Мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой








08.06.2021

вторник

День археологии

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н.



Головина О.Г.

1100-1200

Квест-игра «Раскопки»


Зырянова Е.В.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов

Спектакль «Как Кондрат царем хотел стать»

ДК

Попова Г.В.

Работник ДК

1430

Уход домой





09.06.2021

среда

День русского народного творчества

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Веселые нотки» (пение)

Морская Академия

«Эко-Азбука»


Манидина С.Е.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Спортивно-развлекательная программа «Молодецкие забавы».


Маканова Л.Т.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1330

Спектакль-игра «Секреты бабушкиного сундука»

ДК

Гомзякова Л.Н.

Работник ДК

1430

Уход домой



10.06.2021

четверг

День России

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Веселые нотки»

Морская Академия «ЭКО - Азбука»


Манидина С.Е.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Познавательно-игровая программа «Я живу в России»


Головина О.Г.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов (коллаж поздравительного постера «С Днем России!»)


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

Зырянова Е.В.

1430

Уход домой



11.06.2021

пятница

день истории

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1200

Поездка в музей. Тема «История зарождения жизни на Земле»





1100-1200

Приятная наука Вежливость

загадки, сказки (ответы на английском языке)



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н



Головина О.Г.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Оформление Российского флага цветными бабочками


Савицкая Н.А.

Манидина С.Е.

Зырянова Е.В.

1430

Уход домой



Блок технических наук

15.06.2021

вторник

День математики

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н.



Головина О.Г.

1100-1200

Развлекательно-познавательная игровая программа «Математика – Царица наук»


Акентьева Л.П.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов «Разгадывание ребусов» и проведение конкурса рисунков «Смешная цифра»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



16.06.2021

среда

День архитектуры и строительства

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Морская палитра» (ИЗО)

Морская Академия

«Эко-Азбука»


Зырянова Е.В.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Квест-игра «Дом, который построил Джек»




Маканова Л.Т.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов

Видеофильм «10 самых необычных строений»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



17.06.2021

четверг

День морских наук

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Веселые нотки»

Морская Академия «ЭКО - Азбука»


Манидина С.Е.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Игра «Морские состязания»


Манидина С.Е.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов



«Изготовление ожерелий из ракушек»


Зырянова Е.В.

1430

Уход домой









18.06.2021

пятница

День правил дорожного движения

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н



Головина О.Г.

1100-1200

«Азбуку дорожную знать каждому положено»


Тютюник Г.Ю.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов Игра «Мы знаем дорожные знаки»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



Естественно-научный блок

21.06.2021

понедельник

День Троицы (биология)

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Морская палитра» (ИЗО)

Морская Академия «Танцы на палубе»


Зырянова Е.В.



Савицкая Н.А.

1100-1200

Игровая программа на праздник Троицы «Треньки-бреньки на деревеньке»

ДК

Попова Г.В.


1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов Соревнование между командами «Рыбалка»


Зырянова Е.В.

1430

Уход домой



22.06.2021

вторник

День Памяти и Скорби

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Декоративно-прикладное творчество»

Морская Академия «Атлет»


Агеева Ж.Н.



Головина О.Г.

1100-1200

Тематическая познавательная программа «Дорога памяти длинной в четыре года»


Гомзякова Л.Н.

1200-1300

Подвижные игры



1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов «Изготовление свечи памяти»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



Вечер

2200

Участие в митинге «Свеча памяти»


Гомзякова Л.Н.







23.06.2021

среда

День экологии

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000

Осторожно, огонь! Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги


Савицкая Н.А.

Начальник лагеря

1015-1045

Морская Академия «Морская палитра» (ИЗО)

Морская Академия

«Эко-Азбука»


Зырянова Е.В.



Акентьева Л.П.

1100-1200

Квест «Природа тайн своих не прячет!»


Акентьева Л.П.

1200-1300

Экологическая акция «Любить, ценить и охранять»

Уборка мусора с территории лагеря


Савицкая Н.А.

1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов (туристическая эстафета, конкурс песни «У похода есть начало, у похода нет конца» )


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой



24.06.2021

четверг

День медицины

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1045

Морская Академия «Веселые нотки»

Морская Академия «ЭКО - Азбука»


Манидина С.Е.



Акентьева Л.П.

1000-1100

Посещение ФАП


Руководители отрядов

1100-1200

Спортивные состязания «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»


Головина О.Г.

1200-1300

Познавательно-игровая программа «В поисках страны здоровья»


Тютюник Г.Ю.

1300-1400

Обед



1400-1430

Посещение кают-компании сюрпризов

Изготовление кулонов из цветных карандашей


Зырянова Е.В.

1430

Уход домой



25.06.2021

пятница

День закрытия смены

0830-0845

Общелагерный сбор. Прием детей.



0845-0900

Зарядка



0900-0915

Линейка



0915-1000

Завтрак



1000-1100

Подготовка к закрытию лагеря


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1100-1300

Праздничная развлекательная игровая программа «Шоу воздушных шаров»


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1300-1400

Обед



1400-1430

Награждение активистов лагеря

Вручение орденов «Морской волк» отличившимся ребятам


Манидина С.Е.

Савицкая Н.А.

1430

Уход домой
























Приложение 1



Анкета (на входе)



Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждёшь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………























Приложение 2


Анкета для родителей (заполняется анонимно)

«Удовлетворённость жизнедеятельностью ЛДП «Радуга»

Уважаемые родители (законные представители)! С целью улучшения работы ЛДП в конце смены проводится анкетирование среди родителей воспитанников лагеря по нескольким утверждениям. Выбранный ответ подчеркните.

1. Сколько лет вашему ребёнку?

• 6 - 8         • 8 - 10          • 10 – 12 • 12 – 15 • 15 – 17

2. Частота пребывания Вашего ребенка в лагере: 

•  впервые в лагере   •  второй или третий раз  •  более трёх раз

3. Нравится ли ребенку в нашем лагере?

• нравится  • не очень          • не нравится   • затрудняюсь ответить

4. Удовлетворены ли вы организацией безопасного пребывания детей в лагере?

• да  • нет  • частично

5. Удовлетворены ли вы организацией питания в лагере?

• да  • нет  • частично

6. Считаете ли вы, что в лагере дети:

• получают много нового и интересного  • получают, но недостаточно

• не получают ничего нового

7. Информацию о жизнедеятельности лагеря вы получаете:

• с сайта школы  • от педагогов   • со слов других родителей 

• от своего ребенка  • не получаю информацию

8. Ваши предложения по улучшению деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в будущем году: __________________________________________________________________

 









Приложение 3


Анкета « Как мы жили?».

Дорогой друг! Прошла лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работу. А мы постараемся сделать так, что бы приехав в следующий раз, ты чувствовал себя более комфортно.

Фамилия, имя _________________________________ Возраст ________ лет

Отряд ____________

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_______________________

2. Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери одну позицию)?

а) организатором в) генератором идей (предлагал (а) новые идеи)

б) активным участником г) наблюдателем (на всё смотрел со стороны)

3. В чём из предложенного в смене ты смог себя проявить (отметь галочкой)?

а) в оформлении отрядного уголка

б) в организации и проведении дел в отряде

в) в активном участии в общелагерных мероприятиях

г) в спорте

д) в прикладном творчестве (кружках)

е) в сценическом творчестве (выступления на сцене)

ё) свой вариант ________________________________________________

4. Какие отрядные, общелагерные мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего (перечисли) __________________________________________________________________

5. Самым трудным для меня в лагере было _____________________________________________

6. За время, проведённое в лагере, я стал (научился, изменился) __________________________________________________________________

7 Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) __________________________________________________________________

9. Прощаясь с лагерем, я хотел (а) бы сказать __________________________________________________________________






Анкета (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Блиц – опрос для детей (итоговая диагностика)

Дорогой друг! Лагерная смена подходит к концу… Кратко ответь на вопросы о ней.

1. Сколько тебе лет? __________________

2. Ты впервые отдыхаешь в нашем лагере? __________________

4. У тебя появились новые друзья? __________________

5. Чему ты научился в лагере? ___________________________________________________

6. Что бы тебе хотелось повторить? ______________________________________________

7. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? _____________________

8. Кому из сотрудников лагеря ты сказал бы СПАСИБО?  _________________________

9. Нарисуй смайлик настроения, с которым ты заканчиваешь свое пребывание в «Морской академии».



Приложение 4


Методическая помощь



Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

  Поддержать отряд и честь! 

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку!

  - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».






















Приложение 5

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ


1 июня – День защиты детей.

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

6 июня – Пушкинский день России.

8 июня – Всемирный день океанов

9 июня – Международный день друзей

12 июня – День независимости России.

20 июня – День Святой Троицы.

22 июня – День памяти и скорби.

23 июня – Международный олимпийский день.

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.































Приложение 6


Минутки полезной информации:

Название

Дата

Инструктаж по технике безопасности

01.06

Осторожно, огонь! Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги

02.06

Как правильно принимать солнечные ванны

03.06

Вредные привычки не для нас

04.06

Безопасная дорога

07.06

Как не заблудиться в лесу

08.06

Зелёная аптечка

09.06

Опасные незнакомцы

10.06

Зарядка для глаз

11.06

Осторожно, клещ!

15.06

Правила поведения на реке

16.06

Мой телефон

17.06

Чистые руки

18.06

Один дома, учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги

21.06

Правила работы на компьютере

22.06

Эмоции человека

23.06

Какие грибы съедобны

24.06

Как защитить себя от укусов насекомых

25.06










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!