Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ворошиловская основная школа»
| | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ № ___ от«____»_____ 2017 | |
Программа курса внеурочной деятельности
«Волшебный школа рисования»
на 2017- 2018учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Составитель:С.В.Арабаджи
2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, из СМИ;
совместной работы всего класса;
изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
позицию до собеседника;
Учиться планировать работу и согласованно работать в группе;
Учиться распределять работу между участниками проекта;
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Вводные занятия.
Изучение свойств бумаги, карандашей, красок. Проведение опытов.
Рисунок в карандаше.
Познакомить детей с различиями рисования карандашами: нажим, штриховка, мягкость карандашей и др. Такие разные линии: учить видеть в линии движение.
Рисуем красками.
Познакомить с холодными, теплыми цветами. Смешивание красок. Показать новые техники рисования: ватные палочки, штампы из подручных средств, набрызг.
Рисуем ладошками.
Использование подручных средств рисования – ладошки. Какие образы возникают у нас в голове? Учимся фантазировать.
Итоговое занятие.
Подведение итогов года. Выполнение триптиха в разных техниках.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводные занятия | 2 ч. |
2 | Рисунок в карандаше. | 13 ч. |
3 | Рисуем красками. | 12 ч. |
4 | Рисуем ладошками. | 6 ч. |
5 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
ИТОГО | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование «Волшебная школа рисования»
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Дата |
Вводные занятия | 2 ч. |
| Изучение свойств бумаги. | 1 | |
| Чем рисуем? | 1 | |
Рисунок в карандаше. | 13 ч. |
| Береза летом и осенью. | 1 | |
| Полевой цветок. | 1 | |
| Летний пейзаж. | 1 | |
| Осенний пейзаж. | 1 | |
| Зверята из завитушек. Слон. | 1 | |
| Зверята из завитушек. Лев. | 1 | |
| Зверята из завитушек. Заяц. | 1 | |
| Зверята из завитушек. Лиса. | 1 | |
| Аппликация «Осенние деревья» | 1 | |
| Фрукты. | 1 | |
| Овощи. | 1 | |
| Натюрморт из фруктов. | 1 | |
| Аппликация «Фрукты на ветке» | 1 | |
Рисуем красками. | 11 ч. |
| Новые цвета. | 1 | |
| Зимний лес. | 1 | |
| Елочка. | 1 | |
| Листопад. | 1 | |
| Кленовый лист с помощью ватных палочек. | 1 | |
| Мой любимый цветок с помощью ватных палочек. | 1 | |
| Божья коровка с помощью ватных палочек. | 1 | |
| Лесная речка с помощью ватных палочек. | 1 | |
1 | Лесная речка с помощью ватных палочек. | 1 | |
| Дерево с помощью штампов. | 1 | |
| Яблоня с помощью губки. | 1 | |
| Сердце с помощью набрызга. | 1 | |
Рисуем ладошками. | 6 ч. |
| Лебедь. | 1 | |
| Павлин. | 1 | |
| Осьминожки. | 1 | |
| Собака. | 1 | |
| Дед Мороз. | 1 | |
| Коллективная работа «Подводный мир» | 1 | |
Итоговое занятие | 1 ч. |
| Коллективная работа «Смена времен года» в разных техниках. | | |
| Итого | 34 ч. |