СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный школа рисования» в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный школа рисования» в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ворошиловская основная школа»







УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ № ___

от«____»_____ 2017






Программа курса внеурочной деятельности

«Волшебный школа рисования»

на 2017- 2018учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС НОО















Составитель:С.В.Арабаджи



2017





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого

отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого

мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные:

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, из СМИ;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по

изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою

позицию до собеседника;

  • Учиться планировать работу и согласованно работать в группе;

  • Учиться распределять работу между участниками проекта;

  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

  • эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.











Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.



Вводные занятия.

Изучение свойств бумаги, карандашей, красок. Проведение опытов.

Рисунок в карандаше.

Познакомить детей с различиями рисования карандашами: нажим, штриховка, мягкость карандашей и др. Такие разные линии: учить видеть в линии движение.

Рисуем красками.

Познакомить с холодными, теплыми цветами. Смешивание красок. Показать новые техники рисования: ватные палочки, штампы из подручных средств, набрызг.

Рисуем ладошками.

Использование подручных средств рисования – ладошки. Какие образы возникают у нас в голове? Учимся фантазировать.

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выполнение триптиха в разных техниках.



III. Тематическое планирование



№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Вводные занятия

2 ч.

2

Рисунок в карандаше.

13 ч.

3

Рисуем красками.

12 ч.

4

Рисуем ладошками.

6 ч.

5

Итоговое занятие.

1 ч.

ИТОГО

34 ч.









Календарно-тематическое планирование «Волшебная школа рисования»



п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата

Вводные занятия

2 ч.

Изучение свойств бумаги.

1


Чем рисуем?

1


Рисунок в карандаше.

13 ч.

Береза летом и осенью.

1


Полевой цветок.

1


Летний пейзаж.

1


Осенний пейзаж.

1


Зверята из завитушек. Слон.

1


Зверята из завитушек. Лев.

1


Зверята из завитушек. Заяц.

1


Зверята из завитушек. Лиса.

1


Аппликация «Осенние деревья»

1


Фрукты.

1


Овощи.

1


Натюрморт из фруктов.

1


Аппликация «Фрукты на ветке»

1


Рисуем красками.

11 ч.

Новые цвета.

1


Зимний лес.

1


Елочка.

1


Листопад.

1


Кленовый лист с помощью ватных палочек.

1


Мой любимый цветок с помощью ватных палочек.

1


Божья коровка с помощью ватных палочек.

1


Лесная речка с помощью ватных палочек.

1


1

Лесная речка с помощью ватных палочек.

1


Дерево с помощью штампов.

1


Яблоня с помощью губки.

1


Сердце с помощью набрызга.

1


Рисуем ладошками.

6 ч.

Лебедь.

1


Павлин.

1


Осьминожки.

1


Собака.

1


Дед Мороз.

1


Коллективная работа «Подводный мир»

1


Итоговое занятие

1 ч.

Коллективная работа «Смена времен года» в разных техниках.




Итого

34 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!