СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности " Современная Web-разработка" (11 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Современная Web-разработка" (11 класс). Основное направление данного курса - проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности " Современная Web-разработка" (11 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации г. Каменск-Шахтинский‌

МБОУ СОШ №11 г. Каменск-Шахтинского



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

________________________

Приказ №_____ от «_____»_______________г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Приказ №_____ от «_____»_______________г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №

Приказ №_____ от «_____»_______________г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса внеурочной деятельности «Современная web – разработка»

для обучающихся 11 классов (профильный уровень)

на 2023-2024 учебный год


Составитель: Волкова Т.Г.







г. Каменск-Шахтинский‌ 2023‌



Введение

Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.

Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.

Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.

Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Основные цели курса:

  • дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;

  • обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;

  • научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);

  • научить применять язык Java Script при разработке Web-сайтов ;

  • научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.

Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектных работ в области Интернет-технологий.

Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.

По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства с использованием языка HTML, а также применять команды Java Script для создания Web-страниц и Web-сайтов.

Приоритетные виды и формы контроля

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  2. взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах;

  3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

  6. итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.




  1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

Учащиеся должны:

Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий.

Владеть основами работы с прикладными программными средствами.

Знать основные тэги и их характеристики.

Применять язык Java Script при разработке Web-сайтов.

Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички.

Научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.

Уметь создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц.

Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.

Уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков

Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по ее созданию.

Предметом диагностики, контроля и оценки в данном курсе являются:

  1. внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб-страницы, их элементы, сайты и т.п.;

  2. внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса.

Качество образовательной продукции учеников оценивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб-сайт (веб-страница) может быть оценен по следующим критериям:

  • идея сайта,

  • соответствие структуры и содержания сайта его назначению;

  • степень оригинальности, количество творческих элементов сайта;

  • дизайн сайта, использованные графические возможности;

  • уровень технического исполнения сайта;

  • интерактивность сайта;

  • пользовательские возможности сайта, удобство его использования.

Для диагностики освоенных учеником умений и способов деятельности применяются рефлексивные задания. Ученик устно или письменно описывает этапы своей деятельности, возникающие проблемы, применяемые способы их решения. Рефлексивные материалы учеников служат предметом оценки уровня развития их личностных качеств – знаний, умений, способностей.

Учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в программе курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого сайта.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму зачета и защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. В конце изучения всего курса ученик получает зачет/незачет.



Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Количество часов

Основное содержание по темам

Модуль 1

23

Введение в курс.

Язык разметки гипертекста.

Язык каскадных таблиц стилей.

Выравнивание и эффекты.

Java Script: DOM, переменные и функции.

Условные конструкции и циклы.

Структуры данных.

Библиотека J Query.

Библиотека Bootstrap.

CSS. Позиционирование

Зачёт по модулю 1.

Разработка игры «Пятнашки».

Модуль 2

11

Система контроля версий.

Погружение в JavaScript.

Платформа Node.js.

СУБД MongoDB.

Vue.js. Связывание данных.

Vue.js. Методы.

Vue.js. Компоненты и маршрутизация.

Зачёт по модулю 2

Фотолента. Аутентификация

Фотолента. Загрузка Новости

Библиотека Impress.js



  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Современная Web-разработка»

11Б класс

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля


Введение в курс.

рефлексия


Язык разметки гипертекста.

самоценка


Язык разметки гипертекста.

рефлексия


Язык каскадных таблиц стилей.

самоценка


Выравнивание и эффекты.

рефлексия


Выравнивание и эффекты.

текущая диагностика


Java Script: DOM, переменные и функции.

рефлексия


Java Script: DOM, переменные и функции.

самоценка


Условные конструкции и циклы.

рефлексия


Условные конструкции и циклы.

самоценка


Структуры данных.

рефлексия


Структуры данных.

текущая диагностика


Структуры данных.

рефлексия


Библиотека J Query.

самоценка


Библиотека J Query.

рефлексия


Библиотека Bootstrap.

самоценка


Библиотека Bootstrap.

текущая диагностика


CSS. Позиционирование

рефлексия


Зачёт по модулю 1.

самоценка


Игра «Пятнашки». Начало

рефлексия


Игра «Пятнашки». Начало

самоценка


Игра «Пятнашки». Завершение

рефлексия


Игра «Пятнашки». Завершение

самоценка


Система контроля версий.

рефлексия


Погружение в JavaScript.

самоценка


Платформа Node.js.

рефлексия


СУБД MongoDB.

самоценка


Vue.js. Связывание данных.

рефлексия


Vue.js. Методы.

самоценка


Vue.js. Компоненты и маршрутизация.

рефлексия


Зачёт по модулю 2

самоценка


Фотолента. Аутентификация

рефлексия


Фотолента. Загрузка Новости

самоценка


Библиотека Impress.js

публичная защита

По программе: 34 часа

По факту:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!