СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Рукодельница"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Рукодельница» показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и разработана с требованиями ФГОС НОО, обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых декоративно-прикладному творчеству с учетом современных условий жизни, дизайна, быта семьи.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Рукодельница"»

Пояснительная записка


1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;

2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 г. N 1644, 31.12. 2015г. № 1577, 11.12. 2020г. №712;

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова (Приказ №131 от 28.05.2020г.)

4. Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 30.03.2020г. с изменениями и дополнениями);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Примерной программы внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» (О. А. Кожина. Декоративно-прикладное искусство / О.А. Кожина. – М.: Просвещение, 2010); образовательной программы по декоративно прикладному искусству для УДОД (Савельева Е.М. МГПУ приложение к журналу «Внешкольник» №1 2007г.).

Программа «Рукодельница» показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и разработана с требованиями ФГОС НОО, обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых декоративно-прикладному творчеству с учетом современных условий жизни, дизайна, быта семьи.

Декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древних видов искусства. Произведения декоративно-прикладного творчества имеют практическое назначение в быту и труде и обладают художественно-эстетическими свойствами. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Декоративно-прикладное искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. И сегодня художественные изделия, выполненные своими руками из разных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.

Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет. Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, обучающиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров. Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы школьников позволяет вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Программа предназначена для обучающихся 4 классов и рассчитана на 1 год обучения (мальчики и девочки занимаются вместе), является частью образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова и входит в общекультурное направление плана внеурочной деятельности школы.

В соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2021-2022 уч. год на изучение данной программы выделено: в 5 –м классе – 64 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, в 4-м классе – 96 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, в 3 классе – 64 часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часу, во 2 – м классе – 64 часа, занятия поводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Занятия длятся: в 5 классе по 45 мин, в 4 классе по 45 мнут, в 3 классе по 45 минут во 2 классе по 45 мин.

Занятия по данному курсу проводятся во второй половине дня после динамической паузы по плану внеурочной деятельности школы.

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые приемы и способы вязания крючком, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию. Происходит усложнение выполняемых изделий.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда,  развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

На первом году обучения дети могут самостоятельно изготовить не сложное изделие, используя условные обозначения. Могут сами оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию. Способны самостоятельно разрабатывать не сложные изделия. Могут давать консультации учащимся, которые только начали осваивать технику вязания крючком.

Цель программы – приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.

  • формирование у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения,

  • воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства,

  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Задачи:

Обучающие – приобретение умения вязать крючком, обучение    рациональному    использованию    материалов    и    правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем.

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; развивать природные задатки и способности детей в области художественного творчества;

  • расширять общий и художественный кругозор;

  • учить детей делать свои работы общественно значимыми;

Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.

  • развивать стремление к творческой самореализации;

Воспитывающие – формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме.

  • воспитывать художественно–эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность;

  • выработать необходимые практические умения и навыки;

  • воспитывать бережное отношение к природе и любви к Родине; чувство бережливости, экономного ведения хозяйства;

  • воспитывать культуру труда, пространственное мышление;

  • воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты изучения курса «Рукодельница»

У выпускника будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- ознакомление с миром профессий;

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;

- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;

- развитие Я-концепции и самооценки личности;

- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

- формирование моральных норм и самооценки;

- выделение нравственного содержания своих поступков;

- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности;

-умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Выпускник получит возможность для формирования:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

-осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей деятельности;

- развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России и мира».


Метапредметные результаты изучения курса «Рукодельница»

Регулятивные

Выпускник научится:

- определять и формулировать цель деятельности;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы со схемой;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- планированию совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- принятию и сохранению учебной задачи;

- осуществлению итогового и пошагового контроля по результату;

- различению способа и результата действия;

- адекватному принятию словесной оценки учителя;

- в сотрудничестве с учителем постановке новых учебных задач;

- целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.


Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения поставленной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Выпускник научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте, схеме;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- пользоваться схемами;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;

- осуществлять поиск и выделение конкретной информации с помощью учителя;

- построению речевых высказываний в устной форме;

- оформлению своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Выпускник получит возможность научиться:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Выпускник научится:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- формулированию собственного мнения и позиции;

- формулировке вопросов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- компромиссу и поиску путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.









Выпускник получит возможность научиться:

- умению  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты изучения курса «Рукодельница»


Выпускник научится:

    • особенностям работы с материалами, инструментами;

    • названиям и назначением ручных инструментов и приспособлений, правила работы ими;

    • знать технологическую последовательность изготовления изделий.

    • работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности;

- импровизировать;

- работать в группе, в коллективе;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, правильно работать ручными инструментами;

    • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

    • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.


Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно добывать знания по истории искусства вязания;

    • различать виды изучаемых материалов их свойства;

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- иметь представление об эстетическом вкусе, мере, гармонии, соотношении части и целого.


Планируемые результаты:

Первый уровень результатов – занятия декоративно-прикладным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о видах материалов и инструментов, основных приемах вязания последовательность выполнения работы, правилах техники безопасности при работе с крючком и колюще-режущими предметами, наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

Второй уровень результатов – свободно пользоваться схемами по вязанию;  гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;   различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и хлопчатобумажных;

- использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


2 - 3 класс: (1 год обучения)

Содержание программы.

Вводное занятие – 2 часа.

Из истории вязания. Из истории ниток. Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое решение. Техника безопасности при вязании крючком.  Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие. Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток.

Материалы для вязания – 2 часа. Виды нитей. Виды крючков. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки трикотажных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

Практические работы. Освоение безопасных приёмов работы с инструментами для вязания. Игра «Правила работы».

Украшение вязанных изделий - 1час.

Аппликация. Материалы, используемые для аппликации, их обработка и способы прикрепления к вязанному изделию.

Основные приёмы вязания – 20 часов.

Положение рук и крючка. При вязании крючок держат в правой руке, как карандаш. Головка крючка при любом движении повернута к себе. Конец нити от клубка перекинут через указательный палец левой руки ( у самого ногтя ) на себя и прижат большим пальцем. С другой стороны нить пропущена под средний палец, затем поверх безымянного и под мизинец. Большим пальцем придерживай свободный конец, а остальными слегка прижимай пропущенную между пальцами нить, чтобы она имела некоторое натяжение (оно должно быть равномерным на протяжении всего вязания). Во время вязания третьим пальцем правой руки придерживай петли на крючке. Нить, идущая от клубка, называется рабочей.

Косичка из воздушных петель – введи крючок под рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки (от себя), слева направо и поверни его вместе с нитью так, чтобы на нём образовалась петля, а под ним – перехлёст нити. Немного растяни петлю и прижми перехлёст большим пальцем левой руки к указательному, чтобы удержать петлю и не дать ей затянуться. Снова введи крючок под рабочую нить (от себя) и, захватив её, протяни в образованную петлю. Протянув крючок с нитью через первую петлю, отпусти большой палец с перехлеста – петля затянется, а на крючке появится новая петля. Так повторяй до тех пор, пока не свяжешь цепочку из воздушных петель задуманной длины.

Полустолбик – связав косичку из 10 – 15 воздушных петель, введи крючок в третью петлю от крючка, захвати рабочую нить и протяни её сразу через  петлю косички и петлю на крючке. Так провяжи все петли до конца косички. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделай ещё одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает вязание на следующий ряд. Такую петлю надо обязательно провязывать в конце каждого ряда. Повернув вязание, провяжи полустолбики в каждую петлю нижнего ряда. Их должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду.

Столбики без накида – свяжи косичку их 12 воздушных петель. Введи крючок в третью петлю косички, вытяни через неё рабочую нить. На крючке образуются две петли. Придерживая их средним пальцем, вновь подхвати рабочую нить и протяни ее через обе петли на крючке. Так провяжи ряд до конца. Провяжи вязание. (Не забудь о петле для высоты ряда.) в зависимости от того, куда ты будешь вводить крючок при провязывании следующего ряда, у тебя будут получаться различные вязки. Если надо связать полотно, имеющее гладкую поверхность, вводи крючок под обе дужки петли косички предыдущего ряда. Если будешь захватывать крючком только заднюю дужку косички, вводя его в ее середину, получится выпуклый рельеф, вязка станет похожей на резинку, связанную спицами.

Столбик с накидом в один приём – свяжи косичку из 12 воздушных петель. Сделай накид – накинь на крючок рабочую нить. Придерживая средним пальцем петлю и накид, введи крючок в четвертую петлю косички и вытяни через неё рабочую нить. Опять подхвати крючком рабочую нить и протяни ее сразу через все три петли, находящиеся на крючке, образуя одну новую до конца ряда. Для высоты подъёма сделай две воздушные петли, так как ряд столбиков с накидом выше ряда столбиков без накида.

Столбик с накидом в два приёма – этот столбик в первой части выполняется как предыдущий. Однако получившиеся на крючке три петли провязывают в два приёма: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и накид (на крючке остаётся две петли), затем ещё раз подхватывают рабочую нить и протягивают её  через оставшиеся две петли.     

Столбики с 2, 3 накидами –  вяжется как столбик с накидом в два приема, только на крючке получается четыре (пять) петель: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и первый накид (на крючке остаются три (четыре) петли), затем ешё раз подхватывают рабочую нить и протягивают через второй накид (остается две (три) петли). Затем рабочую нить протягивают через оставшиеся две петли.

Пышный столбик – при его выполнении используются те же приёмы, что при вязании столбика с накидом. Сначала делают накид, вытягивают рабочую нить из петли предыдущего ряда, но не провязывают ее, а снова делают накид и вновь вытягивают рабочую нить той же петли предыдущего ряда. Так можно сделать 2 – 4 раза, после чего затянуть все петли на крючке сразу одной петлей.

Длинные петли – для начала вяжется косичка из 10 – 15 воздушных петель, провязывается на ней 2 – 3 ряда столбиков без накида. Повернув полотно для вязания четвёртого ряда, перед провязыванием второй петли цепочки перехвати полотно правой рукой, а большой  палец левой руки подведи под рабочую нить и немного оттяни ее на себя. Перехвати полотно левой рукой так, чтобы конец петли, находящейся на большом пальце, был подведён к крючку, и провяжи столбик без накида, после чего освободи большой палец из петли. На полотне окажется закреплённая длинная петля. Опять подхвати полотно правой рукой, большим пальцем левой рукой оттяни рабочую нить, образовав из неё петлю, и закрепи её провязыванием следующего столбика без  накида. Вяжется так до конца ряда. Перевернув полотно, провязывается  следующий ряд столбиками без накида. Это закрепляющий ряд. Далее опять вяжется ряд длинными петлями, а следующий – закрепляющий.

Тунисское  вязание. При этой технике вязания в процессе работы на крючке находится много петель, поэтому требуется специальный крючок, который длиннее обычного и толщина которого одинакова по всей длине крючка. При вязании в тунисской технике работают всегда на правой стороне, т.е. работа не переворачивается. Каждый ряд состоит из лицевых и изнаночных рядов. В лиц.р. петли подхватываются справа налево, в изн.р. слева направо. Основу простого тунисского узора составляет цепочка воздушных петель, которую нельзя вязать туго.

Соединение мотивов. Соединяя между собой отдельные мотивы, связанные по кругу, можно выполнять различные изделия: скатерти, салфетки, воротнички, дорожки и т.д. Соединяются между собой мотивы и в процессе вязания и после их выполнения. В процессе вязания это делается следующим образом: довязав до ушка (выступающая петелька из нескольких воздушных петель), вяжут 2-3 воздушные петли (половинка ушка), вынимают крючок из вязания, сверху вводя его в ушко из воздушных петель выполненного мотива, затем вводят крючок в последнюю воздушную петлю выполненного мотива. На крючке две петли (сверху петля выполненного мотива, снизу - выполняемого). Накидывая нить на крючок, протягивают ее через эти две петли. Далее вяжут ещё 2-3 петли (вторая половина ушка выполняемого мотива) и продолжают вязать. В ряде случаев мотивы сшиваются при помощи швейной иглы.

Вывязывание полотен различной формы –16 часов.

Круглое полотноСвяжи цепочку из трёх воздушных петель и замкни ее в кольцо, соединив петлей первую и третью петли. Сделай ещё одну воздушную петлю и, вводя крючок в середину кольца, провяжи 5 столбиков без накида, шестым соедини первый и последний столбики. Второй ряд – 10 столбиков без накида (вводить крючок по 2 раза в одну и ту же петлю). Третий ряд – 20 столбиков. Четвёртый ряд – столбики без накида с провязыванием по 2 столбика в каждую петлю . Получается 30 столбиков. 5 ряд – 40 столбиков и т.д.

Квадратное полотноКвадрат от центра – свяжи три воздушные петли, соедини их в круг. Затем свяжи 2 ряда по 2 столбика без накида в каждую петлю нижележащего ряда. В следующем ряду раздели получившееся число петель на четыре части (по три петли), пометь угловые петли и вяжи в каждую их них по 3 столбика без накида. При вязании последующих рядов провязывай по 3 столбика без накида в каждую среднюю петлю из трёх провязанных из одной петли предыдущего ряда.

Квадратное полотноКвадрат от угла – вяжется косичка из трёх воздушных петель, замыкается в круг, делается петля для подъёма ряда и провязывается 1 столбик без накида, 3 столбика без накида во вторую петлю косички и 1 столбик без накида. Работа поворачивается , вяжется воздушная петля на подъём ряда, затем 2 столбика без накида в следующие 2 петли нижележащего ряда, 3 столбика без накида в петлю, которая ложится по диагонали квадрата, и ещё 2 столбика без накида в следующие  2 петли нижележащего ряда. Работа поворачивается. Последующие ряды провязываются таким же способом.

Треугольник. Свяжи косичку из трёх воздушных петель, замкни их в кольцо. Провяжи одну воздушную петлю на подъём ряда и поверни вязание. Провяжи 1 столбик без накида в первую петлю косички,  3 столбика без накида во вторую петлю и 1 столбик без накида в третью петлю косички. Вместо 3 начальных петель теперь получилось 5 столиков без накида. Работу поверни, свяжи одну петлю на подъём ряда, один столбик без накида над столбиком предыдущего ряда, над средним столбиком из трёх провязанных из одной петли в нижележащем ряду свяжи вновь 3 столбика без накида, затем 1 столбик и т.д. до конца ряда. Второй ряд состоит уже из 7 столбиков без накида. Такие же прибавки делаются в каждом ряду. В начале вязания каждого нового ряда после провязывания воздушной петли и в конце ряда провязывай по 2 столбика без накида в петлю нижележащего ряда, иначе углы полотна будут загибаться вверх.

Шестиугольник. Полотно в форме шестиугольника вяжется по схеме.

Цветы, которые никогда не завянут. Эти цветы украсят ваш дом, оживят самые темные уголки, в которых не выжили бы даже неприхотливые комнатные растения. Вязаные цветы: розы, кувшинки, анютины глазки, маргаритки, пионы, бархатцы.

Цветы, которые никогда не завянут. Крючком можно вязать  пуговицы – они могут быть круглыми, прямоугольными, объёмными (в форме бочонка), в виде цветочка с лепестками.

Для выполнения круглой пуговицы вырезают из плотного картона кружок желаемого размера. Затем вяжут косичку из трёх воздушных петель, замыкают их в кольцо и провязывают из его центра 8-10 столбиков без накида. Во втором ряду (если пуговица большая, то и в третьем) делают прибавления петель для увеличения диаметра вязанного круга. Когда диаметр вязанного и картонного кружков становятся равными, делают равномерные убавления, провязывают из двух столбиков один. Выполнив первый ряд с убавлениями, вкладывают картонный кружок внутрь связанного чехла и довязывают его до конца. Нитку обрывают и закрепляют с помощью иголки.

Можно связать круглую пуговицу и без картонки. Для этого в кольцо из воздушных петель провязывают сначала один ряд столбиков без накида, а сверху второй (можно и третий), пока не заполнится отверстие в середине.

Пуговицу в виде цветка можно выполнить, используя предыдущую, на петлях которой можно провязать 5-6 лепестков из длинных и коротких столбиков или из цепочек воздушных петель с обвязыванием их в последующем ряду столбиками без накида.

Для изготовления объёмной пуговицы вяжут прямоугольное полотно размером 3х2 см и, скатав его трубочкой (по короткому краю), крепко перевязывают его в середине.

Особенности вязания крючком 3 часа.

Прибавление числа петель. Прибавление петель вывязыванием из одной петли предыдущего ряда двух или несколько новых петель. Прибавление надо делать через одинаковое число петель и рядов, что обеспечит равномерность изменения формы полотна.

Убавление числа петель – делают двумя способами. 1 способ – равномерно внутри всего ряда или в его конце не провязывают одну из петель предыдущего ряда. 2 способ – рабочую нить протягивают сначала под одной петлей предыдущего ряда, затем под следующей и образовавшиеся две петли провязывают вместе.  При втором способе убавления петель кривая линия края полотна получается более плавной, чем при первом способе. Убавление надо делать через одинаковое число петель и рядов, что обеспечит равномерность изменения формы полотна.

Отделочное  кружево. Очень красивы салфетки, носовые платки и др. вещи, отделанные кружевом, связанным крючком. Предварительно край изделия из ткани надо подогнуть на 3…4 мм, приметать нитками  в цвет ткани, а затем обвязать столбиками без накида. Расстояние между столбиками зависит от толщины ткани и ниток, но оно не должно быть более 4 мм, чтобы не стягивалась ткань. Петли столбиков служат основанием для вязания кружева. Оно может быть совсем простым и более сложным.

Условные обозначения при вязании крючком – 2 часа.

Когда освоены  основные приёмы вязания – происходит знакомство с условными обозначениями этих приёмов, позволяющих коротко и ясно  записывать различные узоры вязания в виде схем. Для того, чтобы научиться легко понимать схемы вязания и работать по ним, необходимо поупражняться в вывязывании различных образцов.

Вязание салфеток по схемам – 3 часа.

Выбор салфетки (наиболее простые варианты) и её вязание.

Итоговое занятие – 1 час. Тестирование. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям. (Желательно отметить всех обучающихся по какой либо номинации). Организуется фотосессия обучающихся с выполненными работами. Практическая работа: проведение выставки.

Организация выставки – 1 час.

Подготовка изделий к выставке. Посещение выставки. Обсуждение выставки.

Экскурсия на природу – 1 час.

Цель – воспитание чувства гармони в природе, всё красиво и органично. Использование увиденного в своих будущих изделиях.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

4 класс (2 – ой год обучения)

Содержание программы.

Вводное занятие. - 2 ч.

Цели и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Материалы и инструменты, которые могут понадобиться.

Виды ниток и крючков. Подбор ниток. Виды вязания: филейное, обычное;

Воздушные петли, полустолбики.

Повторение основных элементов вязания: -2 ч.

столбики и полустолбики с накидом.

Ажурное вязание. – 2 ч.

Вязание ажурного узора «Рогатка»

Ажурное вязание. Условные обозначения. Раппорт. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«веер» - 2 ч.

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«Пико» -2 ч.

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«Колечко» - 2ч.

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Самостоятельное вязание ажурных узоров. – 6 ч.

Закрепление.

Игрушки-сувениры

Изготовление игрушки-сувенира «квакушечка» - 3 ч.

(игрушки-сувенира по выбору учащихся)

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия

Изготовление игрушки-сувенира «Уточка» -8 ч.

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия.

Вязание ажурных салфеток. – 15 ч.

Условные обозначения, схемы. Чтение схем.

Выполнение работы по схеме.

Вязание детских пинеток.-5 ч.

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия.

Украшение дома. – 8 ч.

Вязание комнатных цветов.

Вязание отдельных элементов цветов. Схема вязания. Последовательность выполнения работы.

Вязание отдельных элементов листьев -6 ч.

Схема вязания. Последовательность выполнения работы.

Создание композиции из отдельных цветов и листьев – 7 ч.

Соединение деталей цветков и листьев. Подбор кашпо, закрепление деталей цветка гипсом.

Вязание узорного полотна - 6 ч.

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

Правила вязания круга, квадрата.

Учимся наблюдать – соответствие крючка и толщины пряжи. Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним крючком. Вязание цветка.

Вязание по кругу. Изготовление игольницы «Солнышко». Декоративное оформление солнышка

Шарфик -9 ч.

Подбор пряжи и узора.

Зарисовка схем выполнения узоров.

Понятие о раппорте.

Орнамент в изделии.

Значение цвета в построении орнамента.

Практическое занятие. Проработка узоров из столбиков с накидом в виде резинки.

Расчет петель для определения размера изделия.

Сумка -11ч.

Особенности вязания сумки.

Сумки из отдельных мотивов.

Зарисовка схем узоров.

Практическое занятие. Вязание узора.

Расчет петель.

Вывязывание сумки.

Оформление сумки, выполнение застежки.

Вязание узоров и мотивов.

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

Методы оценки: тестирование


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


5 класс (2 – ой год обучения)

Содержание программы

Вводное занятие. – 2 ч.

Цели и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Материалы и инструменты, которые могут понадобиться.

Виды ниток и крючков. Подбор ниток. Виды вязания: филейное, обычное;

Воздушные петли, полустолбики.

Повторение основных элементов вязания: - 2 ч.

столбики и полустолбики с накидом.

Ажурное вязание.- 2 ч.

Вязание ажурного узора «Рогатка»

Ажурное вязание. Условные обозначения. Раппорт. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«веер» - 2 ч

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«Пико» - 2 ч

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Вязание ажурного узора:«Колечко» - 2 ч

Условные обозначения. Чтение схемы.

Вязание по схеме.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.- 4 ч.

Закрепление.

Игрушки-сувениры

19-21. Изготовление игрушки-сувенира «квакушечка» - 3 ч.

(игрушки-сувенира по выбору учащихся)

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия

21-28. . Изготовление игрушки-сувенира «Уточка» - 3 ч.

Подбор пряжи, крючка .Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия.

29-43.Вязание ажурных салфеток.- 9 ч.

Условные обозначения, схемы. Чтение схем.

Выполнение работы по схеме.

44-48.Вязание детских пинеток. .-4 ч.

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания. Последовательность выполнения работы. Сборка изделия.

49-56.Украшение дома.- 4ч.

Вязание комнатных цветов.

Вязание отдельных элементов цветов. Схема вязания. Последовательность выполнения работы.

57-62.Вязание отдельных элементов листьев - 3 ч

Схема вязания. Последовательность выполнения работы.

63-64 Создание композиции из отдельных цветов и листьев -2 ч.

Соединение деталей цветков и листьев. Подбор кашпо, закрепление деталей цветка гипсом.

Вязание узорного полотна - 3 ч.

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

Правила вязания круга, квадрата.

Учимся наблюдать – соответствие крючка и толщины пряжи. Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним крючком. Вязание цветка.

Вязание по кругу. Изготовление игольницы «Солнышко». Декоративное оформление солнышка

Шарфик -6 ч.

Подбор пряжи и узора.

Зарисовка схем выполнения узоров.

Понятие о раппорте.

Орнамент в изделии.

Значение цвета в построении орнамента.

Практическое занятие. Проработка узоров из столбиков с накидом в виде резинки.

Расчет петель для определения размера изделия.

Сумка -7ч.

Особенности вязания сумки.

Сумки из отдельных мотивов.

Зарисовка схем узоров.

Практическое занятие. Вязание узора.

Расчет петель.

Вывязывание сумки.

Оформление сумки, выполнение застежки.

Вязание узоров и мотивов.

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

Методы оценки: тестирование.


Тематическое планирование 1 год обучения

2 -3 класс (2 часа)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Количество часов

Теория

Практика


Общее количество часов

1

Вводное занятие

2 часа

Ознакомление с историей вязания.

1


1

Расписание и план работы. Техника безопасности.


1

1

2

Материалы для вязания.

2 часа

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.

1


1

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.

0,5

0,5

1

3

Украшение вязанных изделий

1 час

Аппликация. Материалы, используемые для аппликации, их обработка и способы прикрепления к вязанному изделию.


0,5

0,5

1

4

Основные приёмы вязания

25 часов

Положение рук и крючка. 

1


1

Косичка из воздушных петель. 


2

2

Полустолбик.


3

3

Столбик без накида.


2

2

Столбик с накидом в один приём.


2

2

Работа со схемой. 

1

1

2

Столбик с накидом в два приёма, разбор схем. 

3


3

Столбик с накидом в два приёма


2

2

Столбики с 2, 3 накидами, разбор схем. 

1


1

Столбики с 2, 3 накидами


1

1

Пышный столбик. 


1

1

Пышный столбик, разбор схем. 

1


1

Длинные петли.


1

1

Тунисское  вязание. 


2

2

Соединение мотивов.


1

1

5

Вывязывание полотен различной формы

20

часа







Круглое полотно. 

0,5

1,5

2

Квадратное полотно от центра.. 

0,5

1,5

2

Квадратное полотно от угла. 

0,5

3,5

4

Треугольник.

0,5

2,5

3

Шестиугольник. 

0,5

3,5

4

Цветы, которые никогда не завянут. 

0,5

4,5

5

6













Особенности вязания крючком











7

часа










Прибавление числа петель. 

0,5

0,5

1

Убавление числа петель. 

0,5

0,5

1

Отделочное  кружево.


5

5

7

Условные обозначения при вязании крючком

2 часа

Знакомство с условными обозначениями.

2


2

8

Вязание салфеток по схемам

3 часа

Выбор салфетки (наиболее простые варианты).

1


1

Вязание салфетки по схеме.


2

2

8

Итоговое занятие

1 час

Тестирование. Подведение итогов.

1


1

9

Организация выставки

1 час

Подготовка изделий к выставке.


1

1

10

Экскурсия на природу

1 час

Использование увиденного в своих будущих изделиях.

1


1

Итого:


64


17

47

64


Тематическое планирование 2 год обучения

4 класс (3 часа)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Количество часов

Теория

Практика


Общее количество часов

1

Вводное занятие

2 часа

Ознакомление с историей вязания.

1


1

Расписание и план работы. Техника безопасности.


1

1

2

Повторение основных элементов вязания:

2 часа

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.

1


1

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.

0,5

0,5

1

3

Ажурное вязание.

2 час

Вязание ажурного узора «Рогатка»


0,5

1,5

2

4





5





7






8

Вязание ажурного узора:«веер»


Вязание ажурного узора:«Пико»


Вязание ажурного узора:«Колечко»


Самостоятельное вязание ажурных узоров.




2 часа





2 часа






2 часа






6 часов

Условные обозначения.

1


1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.



1

1

Условные обозначения.


1

1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.



1

1





Условные обозначения.

1


1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.


1


1





Закрепление


6

6





















9









10

Игрушки-сувениры






Изготовление игрушки-сувенира «Уточка»




3 часа









8 часов

Изготовление игрушки-сувенира «квакушечка» (игрушки-сувенира по выбору учащихся)




Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.

0,5

0,5

1

Последовательность выполнения работы.

0,5

0,5

1

Сборка изделия


0,5

0,5

1

 Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.

1

1

2

Последовательность выполнения работы. Вязание изделия.

1

3

4

Сборка изделия



2

2

11






12








13









14







15







16





















17















18

Вязание ажурных салфеток.



Вязание детских пинеток.





Украшение дома.

Вязание комнатных цветов.




Вязание отдельных элементов листьев.



Создание композиции из отдельных цветов и листьев



Вязание узорного полотна


















Шарфик













Сумка 














Итоговое занятие.

15

часов





5 часов







8 ч.









6 часов






7 часов






6 часов



















10 часов













14часов

Условные обозначения, схемы.

1


1

Чтение схем

1


1

Выполнение работы по схеме.

 


13

13





Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения работы.


3

3

Сборка изделия.



1

1

Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения работы. Вязание цветов.


6

6

Вязание отдельных элементов цветов.





1

1

Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения изделия. Выполнение работы.


5

5



Соединение деталей цветков и листьев.


1

1

Подбор кашпо, закрепление деталей цветка гипсом.



6

6

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

1


1

Правила вязания круга, квадрата. Вязание цветка.



1

1

Учимся наблюдать – соответствие крючка и толщины пряжи. Вязание по кругу.

1

1

2

Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним крючком. Изготовление игольницы «Солнышко». Декоративное оформление солнышка


2

2

Подбор пряжи и узора.

Зарисовка схем выполнения узоров.

1


1

Понятие о раппорте.

Орнамент в изделии.


1

2

3

Значение цвета в построении орнамента.

Практическое занятие.


4

4

Проработка узоров из столбиков с накидом в виде резинки.

Расчет петель для определения размера изделия.


2

2

Особенности вязания сумки.

Сумки из отдельных мотивов.


1


1

Зарисовка схем узоров.

Практическое занятие.

1

2

3

Вязание узора.

Расчет петель.

Вывязывание сумки.



8

8

Оформление сумки, выполнение застежки.

Вязание узоров и мотивов.


Подготовка выставки.

Выставка работ учащихся.

Методы оценки: тестирование







1

2




1

2




1

1

Итого:


102


21

81

102



Тематическое планирование 2 год обучения

5 класс (2часа)


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Количество часов

Теория

Практика


Общее количество часов

1

Вводное занятие

2 часа

Ознакомление с историей вязания.

1


1

Расписание и план работы. Техника безопасности.


1

1

2

Повторение основных элементов вязания:

2 часа

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.

1


1

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.

0,5

0,5

1

3

Ажурное вязание.

2 час

Вязание ажурного узора «Рогатка»


0,5

1,5

2

4





5





7






8

Вязание ажурного узора:«веер»


Вязание ажурного узора:«Пико»


Вязание ажурного узора:«Колечко»


Самостоятельное вязание ажурных узоров.




2 часа





2 часа






2 часа






4 часов

Условные обозначения.

1


1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.



1

1

Условные обозначения.


1

1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.



1

1





Условные обозначения.

1


1

Чтение схемы.

Вязание по схеме.


1


1





Закрепление


4

4





















9









10

Игрушки-сувениры






Изготовление игрушки-сувенира «Уточка»




3 часа









3 часов

Изготовление игрушки-сувенира «квакушечка» (игрушки-сувенира по выбору учащихся)

1

1

2

Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.

0,5

0,5

1

Последовательность выполнения работы.

0,5

0,5

1

Сборка изделия


0,5

0,5

1

 Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.


1

1

Последовательность выполнения работы. Вязание изделия.

0,5

0,5

1

Сборка изделия



1

1

11






12








13









14







15







16





















17















18

Вязание ажурных салфеток.



Вязание детских пинеток.





Украшение дома.

Вязание комнатных цветов.




Вязание отдельных элементов листьев.



Создание композиции из отдельных цветов и листьев



Вязание узорного полотна


















Шарфик












Сумка 












Итоговое занятие.

9 часов





4 часов







4 ч.









3 часов






2 часов






3 часов



















6

часов













7 часов

Условные обозначения, схемы.

1


1

Чтение схем

1


1

Выполнение работы по схеме.

 


7

7





Подбор пряжи, крючка. Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения работы.


2

2

Сборка изделия.



1

1

Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения работы. Вязание цветов.


2

2

Вязание отдельных элементов цветов.





1

1

Схема вязания.

1


1

Последовательность выполнения изделия. Выполнение работы.


1

1



Соединение деталей цветков и листьев.


1

1

Подбор кашпо, закрепление деталей цветка гипсом.



1

1

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

1


1

Правила вязания круга, квадрата. Вязание цветка.



1

1

Учимся наблюдать – соответствие крючка и толщины пряжи. Вязание по кругу.

1

1

2

Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним крючком. Изготовление игольницы «Солнышко». Декоративное оформление солнышка


1

1

Подбор пряжи и узора.

Зарисовка схем выполнения узоров.

1


1

Понятие о раппорте.

Орнамент в изделии.


1

1

Значение цвета в построении орнамента.

Практическое занятие.


3

3

Проработка узоров из столбиков с накидом в виде резинки.

Расчет петель для определения размера изделия.


1

1

Особенности вязания сумки.

Сумки из отдельных мотивов.


1


1

Зарисовка схем узоров.

Практическое занятие.

1

1

2

Вязание узора.

Расчет петель.

Вывязывание сумки.


3

3

Оформление сумки, выполнение застежки.

Вязание узоров и мотивов.

Подготовка выставки.

Выставка работ учащихся.

Методы оценки: тестирование







1

2



2


2

1



2


3

Итого:


68


20

48

68



















Календарно-тематический план 1 год обучения.

2 класс (2 часа)

Раздел (кол-во часов)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Ознакомление с историей вязания.




2.

Расписание и план работы. Техника безопасности.




3.

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.




4.

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.




5.

Аппликация. Материалы, используемые для аппликации, их обработка и способы прикрепления к вязанному изделию.





6.

Положение рук и крючка. 




7.

Косичка из воздушных петель. 




8.

Косичка из воздушных петель. Практическая работа.




9.

Полустолбик. Способ выполнения. Практическая работа.




10.

Столбик без накида. Способ выполнения.




11.

Столбик без накида. Практическая работа.




12.

Столбик с накидом в один приём. Уточнить способ выпонения.




13.

Столбик с накидом в один приём. Практическая работа.




14.

Работа со схемой. 




15.

Столбик с накидом в два приёма, разбор схем. 




16.

Столбик с накидом в два приёма. Способ выполнения.




17.

Столбик с накидом в два приёма. Практическая работа.




18.

Столбики с 2, 3 накидами, разбор схем. 




19.

Столбики с 2, 3 накидами. Практическая работа.




20.

Пышный столбик. Способ выполнения. 




21.

Пышный столбик, разбор схем. 




22.

Длинные петли. Способ выполнения. Практическая работа.




23.

Тунисское  вязание. Знакомство с новым способом вязания.




24.

Тунисское  вязание. Практическая работа.




25.

Соединение мотивов.




26..

Круглое полотно. Способ выполнения.




27.

Круглое полотно. Практическая работа.




28.

Квадратное полотно от центра. Способ выполнения.




29.

Квадратное полотно от центра.  Практическая работа.




30.

Квадратное полотно от угла. Способ выполнения.




31.

Квадратное полотно от угла. Практическая работа




32.

Квадратное полотно от угла. Закрепление. 




33.

Треугольник. Способ выполнения.




34.

Треугольник. Практическая работа.




35.

Шестиугольник. Способ выполнения.




36.

Шестиугольник. Практическая работа.




37.

Шестиугольник. Закрепление.




38.

Цветы, которые никогда не завянут. Знакомство со способом выполнения.




39.

Цветы, которые никогда не завянут. Знакомство со способом выполнения.




40.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




41.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа




42.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




43.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




44.

Прибавление числа петель. 




45

Прибавление числа петель




46

Прибавление числа петель




47

Убавление числа петель. 




48.

Убавление числа петель. 




49.

Отделочное  кружево.




50.

Знакомство с условными обозначениями.




51.

Знакомство с условными обозначениями




52

Выбор салфетки (наиболее простые варианты).




53.

Вязание салфетки по схеме.




54

Вязание салфетки по схеме.




56

Вязание салфетки по схеме.




57

Вязание салфетки по схеме.




58

Вязание салфетки по схеме




60

Вязание салфетки по схеме.




61.

Вязание салфетки по схеме.




62.

Тестирование. Подведение итогов.




63.

Подготовка изделий к выставке. Выставка.




64.

Использование увиденного во время экскурсии в своих будущих изделиях.





Примечание: В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2021 -2022 учебный год количество часов по данной программе во 2 - м классе составляет 64 часа. Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.

Календарно-тематический план 1 год обучения.

3 класс (2 часа)


Раздел (кол-во часов)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Ознакомление с историей вязания.




2.

Расписание и план работы. Техника безопасности.




3.

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.




4.

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.




5.

Аппликация. Материалы, используемые для аппликации, их обработка и способы прикрепления к вязанному изделию.





6.

Положение рук и крючка. 




7.

Косичка из воздушных петель. 




8.

Косичка из воздушных петель. Практическая работа.




9.

Полустолбик. Способ выполнения. Практическая работа.




10.

Столбик без накида. Способ выполнения.




11.

Столбик без накида. Практическая работа.




12.

Столбик с накидом в один приём. Уточнить способ выпонения.




13.

Столбик с накидом в один приём. Практическая работа.




14.

Работа со схемой. 




15.

Столбик с накидом в два приёма, разбор схем. 




16.

Столбик с накидом в два приёма. Способ выполнения.




17.

Столбик с накидом в два приёма. Практическая работа.




18.

Столбики с 2, 3 накидами, разбор схем. 




19.

Столбики с 2, 3 накидами. Практическая работа.




20.

Пышный столбик. Способ выполнения. 




21.

Пышный столбик, разбор схем. 




22.

Длинные петли. Способ выполнения. Практическая работа.




23.

Тунисское  вязание. Знакомство с новым способом вязания.




24.

Тунисское  вязание. Практическая работа.




25.

Соединение мотивов.




26..

Круглое полотно. Способ выполнения.




27.

Круглое полотно. Практическая работа.




28.

Квадратное полотно от центра. Способ выполнения.




29.

Квадратное полотно от центра.  Практическая работа.




30.

Квадратное полотно от угла. Способ выполнения.




31.

Квадратное полотно от угла. Практическая работа




32.

Квадратное полотно от угла. Закрепление. 




33.

Треугольник. Способ выполнения.




34.

Треугольник. Практическая работа.




35.

Шестиугольник. Способ выполнения.




36.

Шестиугольник. Практическая работа.




37.

Шестиугольник. Закрепление.




38.

Цветы, которые никогда не завянут. Знакомство со способом выполнения.




39.

Цветы, которые никогда не завянут. Знакомство со способом выполнения.




40.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




41.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа




42.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




43.

Цветы, которые никогда не завянут. Практическая работа.




44.

Прибавление числа петель. 




45

Прибавление числа петель




46

Прибавление числа петель




47

Убавление числа петель. 




48.

Убавление числа петель. 




49.

Отделочное  кружево.




50.

Знакомство с условными обозначениями.




51.

Знакомство с условными обозначениями




52

Выбор салфетки (наиболее простые варианты).




53.

Вязание салфетки по схеме.




54

Вязание салфетки по схеме.




56

Вязание салфетки по схеме.




57

Вязание салфетки по схеме.




58

Вязание салфетки по схеме




60

Вязание салфетки по схеме.




61.

Вязание салфетки по схеме.




62.

Тестирование. Подведение итогов.




63.

Подготовка изделий к выставке. Выставка.




64.

Использование увиденного во время экскурсии в своих будущих изделиях.





Примечание: В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2021-2022 учебный год количество часов по данной программе в 3- м классе составляет 64 часа. Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.


Календарно-тематический план 2 год обучения.

4 класс (3 часа)

Раздел (кол-во часов)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Вводное занятие

Ознакомление с историей вязания.




2.

Расписание и план работы. Техника безопасности.




3.

Повторение основных элементов вязания:

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.




4.

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.




5.

Ажурное вязание. Вязание ажурного узора «Рогатка»




6

Вязание ажурного узора «Рогатка»




7.

Вязание ажурного узора: «веер» Условные обозначения.




8.

Чтение схемы. Вязание по схеме.




9.

Вязание ажурного узора «пико», условные обозначения.




10

Чтение схемы. Вязание по схеме.




11.

Вязание ажурного узора «Колечко»

Условные обозначения.




12

Чтение схемы. Вязание по схеме.




13.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




14.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




15.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




16.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




17.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




18.

Самостоятельное вязание ажурных узоров. Закрепление.




19.

Игрушки – сувениры.




20.

Игрушки – сувениры.




21.

Игрушки – сувениры.




22.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




23.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




24.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




25.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




26.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




27.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




28.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




29.

Вязание ажурных салфеток.




30.

Вязание ажурных салфеток.




31.

Вязание ажурных салфеток.




32.

Вязание ажурных салфеток.




33.

Вязание ажурных салфеток.




34.

Вязание ажурных салфеток.




35.

Вязание ажурных салфеток.




36.

Вязание ажурных салфеток.




37.

Вязание ажурных салфеток.




38.

Вязание ажурных салфеток.




39.

Вязание ажурных салфеток.




40.

Вязание ажурных салфеток.




41.

Вязание ажурных салфеток.




42.

Вязание ажурных салфеток.




43.

Вязание ажурных салфеток.




44.

Вязание детских пинеток.




45.

Вязание детских пинеток.




46.

Вязание детских пинеток.




47.

Вязание детских пинеток.




48.

Вязание детских пинеток.




49.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




50.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




51.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




52.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




53.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




54.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




55.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




56.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




57.

Вязание отдельных элементов листьев.




58.

Вязание отдельных элементов листьев.




59.

Вязание отдельных элементов листьев.




60.

Вязание отдельных элементов листьев.




61.

Вязание отдельных элементов листьев.




62.

Вязание отдельных элементов листьев.




63.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




64.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




65.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




66.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




67.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




68.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




69.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




70.

Вязание узорного полотна.




71.

Вязание узорного полотна.




72.

Вязание узорного полотна.




73.

Вязание узорного полотна.




74.

Вязание узорного полотна.




75.

Вязание узорного полотна.




76.

Шарфик.




77.

Шарфик.




78.

Шарфик.




79.

Шарфик.




80.

Шарфик.




81.

Шарфик.




82.

Шарфик.




83.

Шарфик.




84.

Шарфик.




85.

Шарфик




86.

Шарфик




87.

Сумка.




88.

Сумка.




89.

Сумка.




90.

Сумка.




91.

Сумка.




92.

Сумка.




93.

Сумка.




94.

Сумка.




95.

Сумка.




96.

Сумка.




97.

Сумка.




98.

Сумка.




99.

Сумка.




100.

Сумка.




101.

Подготовка выставки .




102

Выставка работ учащихся.





Примечание: В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2021 -2022 учебный год количество часов по данной программе в 4-м классе составляет 102 часа. Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.

Календарно-тематический план 2 год обучения.

5 класс (2 часа)

Раздел (кол-во часов)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Вводное занятие

Ознакомление с историей вязания.




2.

Расписание и план работы. Техника безопасности.




3.

Повторение основных элементов вязания:

Виды нитей, трикотажные ткани - их виды.




4.

Инструменты для вязания. Техника безопасности работы с инструментами.




5.

Вязание ажурного узора: «веер» Условные обозначения.




6

Чтение схемы. Вязание по схеме.




7.

Вязание ажурного узора «пико», условные обозначения.




8

Чтение схемы. Вязание по схеме.




9.

Вяание ажурного узора «Колечко»

Условные обозначения,




10

Чтение схемы. Вязание по схеме.




11.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




12.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




13.

Самостоятельное вязание ажурных узоров.




14.

Самостоятельное вязание ажурных узоров. Закрепление.




15.

Игрушки – сувениры.




16.

Игрушки – сувениры.




17.

Игрушки – сувениры.




18.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




19.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




20.

Изготовление игрушки сувенира «Уточка».




21.

Вязание ажурных салфеток.




22.

Вязание ажурных салфеток.




23.

Вязание ажурных салфеток.




24.

Вязание ажурных салфеток.




25.

Вязание ажурных салфеток.




26.

Вязание ажурных салфеток.




27.

Вязание ажурных салфеток.




28.

Вязание ажурных салфеток.




29.

Вязание ажурных салфеток.




30.

Вязание детских пинеток.




31.

Вязание детских пинеток.




32.

Вязание детских пинеток.




33.

Вязание детских пинеток.




34.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




35.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




36.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




37.

Украшение дома. Вязание комнатных цветов.




38.

Вязание отдельных элементов листьев.




39.

Вязание отдельных элементов листьев.




40.

Вязание отдельных элементов листьев.




41.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




42.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




43.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




44.

Создание композиций из отдельных цветов и листьев




45.

Вязание узорного полотна.




46.

Вязание узорного полотна.




47.

Вязание узорного полотна.




48.

Шарфик.




49.

Шарфик.




50.

Шарфик.




51.

Шарфик.




52.

Шарфик.




53.

Шарфик.




54.

 Сумка.




55.

Сумка.




56.

Сумка.




57.

Сумка.




58.

Сумка.




59.

Сумка.




60.

Сумка.




61.

Сумка




62.

Сумка




63.

Сумка




64.

Сумка




65

Подготовка выставки




66.

Подготовка выставки




67

Выставка работ учащихся.




68

Выставка работ учащихся.




Примечание: В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2021 -2022 учебный год количество часов по данной программе в 5 - м классе составляет 68 часа. Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.




























31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!