СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Риторика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Риторика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 53»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочноЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«РИТОРИКА»


6 класс





Составитель:

Полякова Юлия Григорьевна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории




















Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3

2. Содержание курса внеурочной деятельности 4

3. Тематическое планирование 5

4. Календарно - тематическое планирование 6

5. Формы организации внеурочной деятельности 8





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:


осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные: 


соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое и сложное высказывания на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать различные типы словарей;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.


Предметные:


различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять тексты на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов, данной темы и проблемы;

исполнять тексты, подбирать цитаты;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в ситуациях общения.




  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Темы

Виды внеурочной деятельности

Раздел 1. Общение

Тема 1. Вспоминаем, узнаём новое.

Познавательная беседа


Тема 2. Чего я хочу? Сигналы речи.

Риторический анализ речевой ситуации; риторическая игра


Тема 3. Официальное и неофициальное общение. С кем ты общаешься?

Познавательная беседа Риторический анализ речевой ситуации


Тема 4. Такие разные обращения. Уместное обращение. Прозвища

Риторический анализ речевой ситуации Решение риторических задач


Тема 5. Великая сила голоса. Учим голос летать.


Риторический практикум


Тема 6. Жесты.


Познавательная беседа Риторический анализ речевой ситуации; риторическая игра


Тема 7. Устная речь.


Познавательная беседа


Тема 8. Учимся слушать информационную речь

Познавательная беседа Решение риторических задач


Тема 9. Беседы бывают разными

Познавательная беседа Решение риторических задач


Тема 10. Всё-таки спор, а не ссора.

Познавательная беседа Тематический диспут


Тема 11. Виды чтения.

Познавательная беседа

Решение риторических задач


Тема 12. Учимся отвечать. Начало ответа

Познавательная беседа

Дебаты


Тема 13. Основная часть ответа. Конец ответа.


Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 14. Что значит изобретать речь?

Риторический практикум

Раздел 2. Речевые жанры

Тема 15. Как мы различаем речевые жанры?

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 16. Сжатое изложение текста.

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 17. Что такое аннотация?

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 18. Аннотируем новые издания.

Риторическая игра


Тема 19. Что такое предисловие?


Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 20. Отзыв

Риторический практикум


Тема 21. Штампы и находки.


Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов


Тема 22. Личные письма. Письмо-поздравление

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Решение риторических задач


Тема 23. Благодарственное письмо и письмо-просьба.

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Решение риторических задач


Тема 24. Дневниковые записи.

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Решение риторических задач


Тема 25. Комплимент и похвальное слово

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Риторическая игра


Тема 26. Интервью в нашей жизни.

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Риторическая игра


Тема 27. Притча.


Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Риторический практикум


Тема 28. Классное собрание

Риторическая игра


Тема 29. Кто рассказывает и зачем?

Познавательная беседа

Риторический анализ устных и письменных текстов

Риторический практикум



  1. Тематическое планирование

    Раздел

    Кол-во часов

    1.

    Общение

    14

    2.

    Речевые жанры

    20

  2. Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Форма организации занятия

Дата


План

Факт

Тема 1. Вспоминаем, узнаём новое.

Аудиторная (беседа)



Тема 2. Чего я хочу? Сигналы речи.

Аудиторная (беседа, риторическая игра)



Тема 3. Официальное и неофициальное общение. С кем ты общаешься?

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ)



Тема 4. Такие разные обращения. Уместное обращение. Прозвища

Аудиторная (беседа, решение риторических задач)



Тема 5. Великая сила голоса. Учим голос летать.


Практикум



Тема 6. Жесты.


Исследование, риторическая игра



Тема 7. Устная речь.


Аудиторная (беседа, наблюдение)



Тема 8. Учимся слушать информационную речь

Аудиторная (беседа, решение риторических задач)



Тема 9. Беседы бывают разными

Аудиторная (беседа, решение риторических задач)



Тема 10. Всё-таки спор, а не ссора.

Диспут



Тема 11. Виды чтения.

Аудиторная (беседа, решение риторических задач)



Тема 12. Учимся отвечать. Начало ответа

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ)



Тема 13. Основная часть ответа. Конец ответа.


Дебаты



Тема 14. Что значит изобретать речь?

Практикум



Тема 15. Как мы различаем речевые жанры?

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ)



Тема 16. Сжатое изложение текста.

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ)



Тема 16. Сжатое изложение текста.

Практикум



Тема 17. Что такое аннотация?

Исследование



Тема 18. Аннотируем новые издания.

Аудиторная (беседа, риторическая игра)



Тема 19. Что такое предисловие?


Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ)



Тема 20. Отзыв

Экскурсия



Тема 21. Штампы и находки.


Исследование



Тема 22. Личные письма. Письмо-поздравление

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач)



Тема 23. Благодарственное письмо и письмо-просьба.

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач)



Тема 24. Дневниковые записи.

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач)



Тема 25. Комплимент и похвальное слово

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра)



Тема 25. Комплимент и похвальное слово

Практикум



Тема 26. Интервью в нашей жизни.

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра)



Тема 26. Интервью в нашей жизни.

Творческая мастерская



Тема 27. Притча.


Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра)



Тема 27. Притча.


Конкурс притч



Тема 28. Классное собрание

Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра)



Тема 28. Классное собрание

Дебаты



Тема 29. Кто рассказывает и зачем?

Исследование






  1. Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

Экскурсионная

1

Аудиторная

33

Исследование

4

Практикум

4

Конкурс, соревнования

1

Творческие мастерские

1

Дебаты

2

Диспут

1

Риторическая игра

7

Решение риторических задач

7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!