1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности 4
3. Тематическое планирование 5
4. Календарно - тематическое планирование 6
5. Формы организации внеурочной деятельности 8
Личностные: | – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; – объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). |
Метапредметные: | – соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое и сложное высказывания на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих; – самостоятельно работать с заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать различные типы словарей; – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
Предметные: | – различать устное и письменное общение; – различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, жестов и мимики в разных ситуациях; – уместно использовать несловесные средства в своей речи; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. применительно к разным ситуациям общения; – распознавать и вести этикетный диалог; – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять тексты на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов, данной темы и проблемы; –исполнять тексты, подбирать цитаты; – оценивать степень вежливости (свою и других людей) в ситуациях общения. |
№ | Раздел | Темы | Виды внеурочной деятельности |
| Раздел 1. Общение | Тема 1. Вспоминаем, узнаём новое. | Познавательная беседа |
| | Тема 2. Чего я хочу? Сигналы речи. | Риторический анализ речевой ситуации; риторическая игра |
| | Тема 3. Официальное и неофициальное общение. С кем ты общаешься? | Познавательная беседа Риторический анализ речевой ситуации |
| | Тема 4. Такие разные обращения. Уместное обращение. Прозвища | Риторический анализ речевой ситуации Решение риторических задач |
| | Тема 5. Великая сила голоса. Учим голос летать. | Риторический практикум |
| | Тема 6. Жесты. | Познавательная беседа Риторический анализ речевой ситуации; риторическая игра |
| | Тема 7. Устная речь. | Познавательная беседа |
| | Тема 8. Учимся слушать информационную речь | Познавательная беседа Решение риторических задач |
| | Тема 9. Беседы бывают разными | Познавательная беседа Решение риторических задач |
| | Тема 10. Всё-таки спор, а не ссора. | Познавательная беседа Тематический диспут |
| | Тема 11. Виды чтения. | Познавательная беседа Решение риторических задач |
| | Тема 12. Учимся отвечать. Начало ответа | Познавательная беседа Дебаты |
| | Тема 13. Основная часть ответа. Конец ответа. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 14. Что значит изобретать речь? | Риторический практикум |
| Раздел 2. Речевые жанры | Тема 15. Как мы различаем речевые жанры? | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 16. Сжатое изложение текста. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 17. Что такое аннотация? | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 18. Аннотируем новые издания. | Риторическая игра |
| | Тема 19. Что такое предисловие? | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 20. Отзыв | Риторический практикум |
| | Тема 21. Штампы и находки. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов |
| | Тема 22. Личные письма. Письмо-поздравление | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Решение риторических задач |
| | Тема 23. Благодарственное письмо и письмо-просьба. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Решение риторических задач |
| | Тема 24. Дневниковые записи. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Решение риторических задач |
| | Тема 25. Комплимент и похвальное слово | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Риторическая игра |
| | Тема 26. Интервью в нашей жизни. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Риторическая игра |
| | Тема 27. Притча. | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Риторический практикум |
| | Тема 28. Классное собрание | Риторическая игра |
| | Тема 29. Кто рассказывает и зачем? | Познавательная беседа Риторический анализ устных и письменных текстов Риторический практикум |
№ | Тема занятия | Форма организации занятия | Дата | |
План | Факт |
| Тема 1. Вспоминаем, узнаём новое. | Аудиторная (беседа) | | |
| Тема 2. Чего я хочу? Сигналы речи. | Аудиторная (беседа, риторическая игра) | | |
| Тема 3. Официальное и неофициальное общение. С кем ты общаешься? | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ) | | |
| Тема 4. Такие разные обращения. Уместное обращение. Прозвища | Аудиторная (беседа, решение риторических задач) | | |
| Тема 5. Великая сила голоса. Учим голос летать. | Практикум | | |
| Тема 6. Жесты. | Исследование, риторическая игра | | |
| Тема 7. Устная речь. | Аудиторная (беседа, наблюдение) | | |
| Тема 8. Учимся слушать информационную речь | Аудиторная (беседа, решение риторических задач) | | |
| Тема 9. Беседы бывают разными | Аудиторная (беседа, решение риторических задач) | | |
| Тема 10. Всё-таки спор, а не ссора. | Диспут | | |
| Тема 11. Виды чтения. | Аудиторная (беседа, решение риторических задач) | | |
| Тема 12. Учимся отвечать. Начало ответа | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ) | | |
| Тема 13. Основная часть ответа. Конец ответа. | Дебаты | | |
| Тема 14. Что значит изобретать речь? | Практикум | | |
| Тема 15. Как мы различаем речевые жанры? | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ) | | |
| Тема 16. Сжатое изложение текста. | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ) | | |
| Тема 16. Сжатое изложение текста. | Практикум | | |
| Тема 17. Что такое аннотация? | Исследование | | |
| Тема 18. Аннотируем новые издания. | Аудиторная (беседа, риторическая игра) | | |
| Тема 19. Что такое предисловие? | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ) | | |
| Тема 20. Отзыв | Экскурсия | | |
| Тема 21. Штампы и находки. | Исследование | | |
| Тема 22. Личные письма. Письмо-поздравление | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач) | | |
| Тема 23. Благодарственное письмо и письмо-просьба. | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач) | | |
| Тема 24. Дневниковые записи. | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, решение риторических задач) | | |
| Тема 25. Комплимент и похвальное слово | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра) | | |
| Тема 25. Комплимент и похвальное слово | Практикум | | |
| Тема 26. Интервью в нашей жизни. | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра) | | |
| Тема 26. Интервью в нашей жизни. | Творческая мастерская | | |
| Тема 27. Притча. | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра) | | |
| Тема 27. Притча. | Конкурс притч | | |
| Тема 28. Классное собрание | Аудиторная (беседа, наблюдение, анализ, риторическая игра) | | |
| Тема 28. Классное собрание | Дебаты | | |
| Тема 29. Кто рассказывает и зачем? | Исследование | | |