СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Практическая география»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Практическая география»»

Пояснительная записка Планируемые результаты:

Предметные результаты

Ученик научится:
  • давать определения географическим понятиям и терминам;

  • оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

  • выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

  • использовать систему географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

  • анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и проектировать пути их решения;

  • использовать карты как информационные образно-знаковые моделеи действительности;

  • давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:


  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

  • повторять ранее изученный материал в новом, т.е. активно устанавливать внутрипредметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности;

  • анализировать пройденный материал и обсуждать полученные сведения.


Личностные результаты :
  • формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

  • обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.


Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД:
  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.


План кружка внеурочной деятельности «Практическая география».



п.п

Содержание

Количество часов

Практические

1

План и карта

15

10

2

Путешествия и географические открытия

25

15

3

Природа Земли

15

10

4

Материки, океаны, народы и страны

25

20

5

География России

15

10

6

Итоговые занятия

7

5


Итого:

102

70

Содержание курса внеурочной деятельности «Практическая география»


1. План и карта (15 часов)

Классификация карт. Глобус. Создание карт. Картография. Искажения карт. Топографическая карта. Условные знаки. Масштаб, азимут, способы изображения рельефа, чтение карты. Чтение топографических и физических карт. Измерение направлений, расстояний, географических координат. Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности. Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей.

Формы организации внеурочной деятельности:

Беседа, лекция, тестирование Практические задания:

  1. Ориентирование по плану и карте.

  2. Решение задач на определение географических координат.

  3. Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

  4. Определение расстояний на плане и карте.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:


Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; работать с картой: определять по географическим координатам местоположения объектов и наоборот, измерять на- правлений и расстояний на плане и карте.


    1. Путешествия и географические открытия (25 часа)

Карта мира, сделанная Птолемеем. Древнейшие описания Земли. Эратосфен, Страбон, Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.

Эпоха Великих географических открытий. Карта Европы Меркатора, 1554. Эпоха экспедиций. Джеймс Кук, русские первопроходцы, М. В. Ломоносов, Александр фон Гумбольдт. География Средневековья. Марко Поло.

Научные экспедиции и теоретические открытия XIX — начала XX веков. Русское географическое общество, мощные географические школы, (Ф. П. Литке, П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, П. А. Кропоткин, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков, В. В. Докучаев, К. И. Арсеньев).

Формы организации внеурочной деятельности: Беседа, лекция, тестирование

Практическое задание: Изучение по картам маршрутов путешествий. Имена путешественников на карте.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:


осознавать роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях.


    1. Природа Земли (15 часов)

Строение Земли. Оболочки Земли. Геохронология. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению.

Экзогенные и эндогенные процессы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов. Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров.

Формы организации внеурочной деятельности: Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

  1. Определение средней температуры при подъеме и спуске.

  2. Решение задач на определение атмосферного давления.

  3. Определение типов климата по климатическим диаграммам.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:


ориентироваться по физической, экономической и политической картам; овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

  1. Материки, океаны, народы и страны (25 часов)

Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран. Выделение уникальных стран в мире. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Формы организации внеурочной деятельности: Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

  1. Описание страны по плану.

  2. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

ориентироваться по физической, экономической и политической картам; анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных; характеризовать по картам климата различных и природных зон различных материков; осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; знать и уметь характеризовать уникальные объекты мира.

5. География России (15 часов)

Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Традиционные отрасли хозяйства

народов России. Урбанизация в России. Особенности и специализация экономических районов России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России. Классификация природных ресурсов. Определение субъектов по краткому описанию.

Формы организации внеурочной деятельности: Беседа, лекция, тестирование

Практические задания:

  1. Решение географических задач на определение поясного времени.

  2. Решение задач на определение доли отрасли в хозяйстве региона. 3.Решение задач по определению субъектов по краткому описанию.

  1. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

  2. Решение географических задач на определение плотности населения, анализ таблиц, графиков

  3. Определение причинно-следственных связей между объектами.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; решать задач на определение поясного времени; оценивать степень комфортности или природных условий любой точки мира по наличию климатических, почвенных, водных, рекреационных ресурсов; расширять кругозор учащихся в области географии.

6. Итоговые занятия (7 час)

Обобщение материала по программе курса. Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. Практическое решение заданий

Формы организации внеурочной деятельности:

-практикум

-задания КИМ

-презентации

Характеристика основных видов деятельности учащихся;


анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе анализа географических карт и статистических данных, овладеть системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; решать задачи среднего уровня сложности в сжатых временных рамках; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Практическая география».





№ заня-

ти я п/п


Тема занятия


Виды деятельности учащихся

Тема 1. План и карта (15 часов)

1.

Источники географической информации. Условные знаки.

Работа с измерительными приборами. Постановка учебной задачи.

2.

Условные знаки.

Чтение условных знаков различных видов, их сравнение на глобусах и

картах различного масштаба.

3.

Ориентирование на местности.

Работа с измерительными приборами.


4.

Практическое занятие «Ориентирование на местности по местным признакам».

Ориентирование на местности по местным признакам, по компасу.

5.

Азимут. Практическое занятие «Движение по азимуту».

Определение на плане азимутов направлений на объекты.

Использование полученных знаний в жизни.


6.

Изображение земной поверхности.

Изучение различных видов изображения земной поверхности. Сравнение

плана и карты.


7.

Горизонтали. Профиль местности.

Изучение различных видов изображения земной поверхности. Сравнение

плана и карты.


8.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

Работа с картами. Решение задач по определению абсолютной и

относительной высоты точек.

9.

Практическое занятие «Планы местности и их чтение».

Составление простейшего плана небольшого участка местности.

Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.


11.

Практическое занятие «Составление плана местности».

Составление простейшего плана небольшого участка местности.

Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.


12.

Практическое занятие «Составление плана местности».

Составление простейшего плана небольшого участка местности.

Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

13.

Координатная сетка. Широта. Долгота.


Определение географических координат объектов, по их координатам и

расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.


14.

Практическое занятие «Решение задач на определение географических координат».


Определение географических координат объектов, по их координатам и

расстояний между объектами с помощью градусной сетки.


15.

Определение расстояний на плане.

Работа с измерительными приборами.

Тема 2. Путешествия и географические открытия (25 часа)

16.

География в древности Птолемей, Эратосфен, Страбон.


Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

17.

География в древности Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

18.

География в древности путешествия Ибн

Баттуты.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

19.

Открытие Китая Марко Поло.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

20.

Путешествие в Индию Афанасий Никитин.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

21.

Эпоха Великих географических открытий.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

22.

Открытие Нового Света.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

23.

Открытие Нового Света. Христофор Колумб.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

24.

Открытия Америго Веспуччи.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

25.

Конкистадоры Ю. Америки.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

26.

Бартоломеу Диаш и его путешествия.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

27.

Васко да Гама «открытие» Индии.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

28.

Первое кругосветное путешествие. Фернан Магелан.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

29.

Абель Тасман. Исследование Австралии.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

30.

Исследователь южных морей Джеймс Кук.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

31.

Путешественники, географы, которые внесли вклад в изучение России.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

32.

Завоевания Ермака.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

33.

Семён Дежнёв открытие пролива.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

34.

Великая Северная экспедиция.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

35.

Путешествие «Надежда», «Нева».

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

36.

Открытие Антарктиды.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

37.

Пржевальский великий русский путешественник.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

38.

Открытие Северного полюса.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

39.

Открытие Южного полюса.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

40.

Географические открытия современности.

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа информации. Создавать презентации, делать доклады и проекты.

Тема 3. Природа Земли (15 часов)

41.

Внутреннее строение земной коры.

Отработка умений работать с физической картой, умений правильно показывать

на карте географическое положение объекта.

42.

Развитие земной коры. Земная кора на карте.

Отработка умений работать с физической картой, умений правильно показывать

на карте географическое положение объекта.

43.

Разнообразие горных пород.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

44.

Практическое занятие: «Определение горных пород и описание их свойств».

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

45.

Землетрясения. Вулканизм.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

46.

Практическое занятие: «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт».

Определять по карте строения земной коры.

Анализировать схемы образования материков и океанов.

47.

Атмосфера её состав и строение. Роль в жизни человека.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. Распознавать типы климатов по климатограммам.

48.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. Распознавать типы климатов по климатограммам.

49.

Давление атмосферы. Ветер. Практическое занятие: «Построение розы ветров».

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. Распознавать типы климатов по климатограммам.

50.

Климатические пояса Земли.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. Распознавать типы климатов по климатограммам.

51.

Практическое занятие «Определение типов климата по климатическим диаграммам».

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте),

самостоятельная работа при консультативной помощи учителя.


52.

Гидросфера: состав, свойства, происхождение.

Знать состав гидросферы, объяснять значение круговорота воды в природе.

53.

Круговорот воды в природе.

Объяснять значение круговорота воды в природе.


54.

Мировой океан и его части. Свойства океанических вод.

Описывать по картам особенности географического положения

океанов. Находить дополнительную информацию.

55.

Движение воды в океане. Волны. Течения. Практическое занятие: «Описание вод Мирового океана».

Работать с картами, составлять описание вод мирового океана, определять

ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей.


Тема 4. Материки, океаны, народы и страны (25 часов)

56.


Африка. Географическое положение. История исследования. Практическое занятие «Определение географического положения материка».

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки.

57.


Рельеф и полезные ископаемые.

Анализировать карты и диаграммы. Наносить на контурную карту географические объекты материка.

58.


Климат материка. Практическое занятие «Описание климата одного из районов». Внутренние воды.

Анализировать карты и диаграммы.

Наносить на контурную карту географические объекты материка: реки, озёра, водопады.

59.


Особенности природы Африки.

Строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

60.


Народы Африки. Политическая карта.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки

61.


Южная Америка. История открытия и исследования.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Ю. Америки.

62.


Рельеф и полезные ископаемые.

Анализировать карты и диаграммы. Наносить на контурную карту географические объекты материка.

63.


Климат. Внутренние воды. Практическое занятие «Описание крупных речных систем».

Анализировать карты и диаграммы. Наносить на контурную карту географические объекты материка: реки, озёра, водопады.

64.


Природные зоны. Изменение природы человеком.

Практическое занятие «Определение по картам центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия».

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи

учителя, работа в парах.

65.


Население Южной Америки. Бразилия, Аргентина.

Установление по картам особенностей ГП и общих черт природы, населения и хозяйства изучаемых стран. Поиск информации и подготовка сообщений, презентаций о стране.

66.


Андские страны.

Установление по картам особенностей ГП и общих черт природы, населения и хозяйства изучаемых стран. Поиск информации и подготовка сообщений, презентаций о стране.

67.


Австралия. Географическое положение.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии.

68.


Климат. Внутренние воды. Органический мир.

Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка.

69.


Население и хозяйство. Практическое занятие «Обоснование причин современного расселения коренного населения Австралии».

Объяснение особенностей заселения Австралии и размещения населения по территории материка.

70.


Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа.

Выявление своеобразия ГП Антарктиды и его влияния на природу.

71.


С. Америка. Географическое положение. История открытия и исследования.

Самостоятельное установление особенностей ГП и его влияния на природу материка. Установление по картам маршрутов исследователей материка. Оценивание роли русских исследователей Северной Америки.

72.


Рельеф и полезные ископаемые.

Объяснение причин контрастов в строении рельефа и закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых.

73.


Климат. Внутренние воды. Практическое занятие «Сравнение климатов полуостровов материка».

Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Определение типов климата по климатограммам.

74.


Природные зоны. Изменение природы человеком.

Объяснение причин особого размещения природных зон на материке. Составление по плану описания и характеристики основных природных зон.

75.


Население. Канада. США. Паретическое занятие «Составление проекта путешествия по странам материка».

Объяснение этнического состава населения материка и особенностей его размещения.

76.


Евразия. Географическое положение история открытия и исследования.

Установление особенностей ГП и его влияния на природу материка.

77.


Рельеф и полезные ископаемые.

Объяснение причин разнообразия и взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, гор и месторождений полезных ископаемых.

78.


Климат. Внутренние воды.

Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Составление сравнительных характеристик рек, описания озер.

79.


Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Паретическое занятие «Определение признаков и группировка по ним стран Евразии».

Оценивание численности населения Евразии. Установление по карте народов, какие этносы живут в Евразии, как они размещаются по территории.

80.


Практическое занятие «Описание одной из стран зарубежной Европы и Азии».

Определение ГП стран региона. Составление по плану комплексной характеристики одной из стран.


Тема 5. География России (15 часов)


81.


ГП России.

Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России.

82.


Административно-территориальное устройство РФ.

Установление особенностей ГП страны.

83.


Экономические районы России.

Сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населе­ния, установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения городов и хозяйственных объектов.

84.


Часовые пояса. Поясное время.

Установление часовых поясов и зон на территории страны.

85.


Общая характеристика природы России.

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи

учителя, работа в парах.

86.


Практическое занятие «Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов».

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи

учителя, работа в парах.

87.


Народы, населяющие Россию, их география.

Объяснение этнического состава населения страны и особенностей его размещения.

88.


Демографическая ситуация в России.

Выявле­ние по картам главных районов размещения населения.

89.


Практическое занятие «Решение графических задач на определение плотности населения, анализ таблиц, графиков».

Выявле­ние по картам главных районов размещения населения.

90.


Регионы России. Хозяйство Европейской части России.

Определение ГП регионов страны. Составление по плану комплексной характеристики одного из экономических районов.

91.


Регионы России. Хозяйство Азиатской части

России.

Определение ГП регионов страны. Составление по плану комплексной характеристики одного из экономических районов.

92.


Природопользование и экология.

Определение экологической ситуации и районов экологического бедствия на территории России.

93.


Географическое положение, размеры и административно-территориальное устройство Смоленской области.

Определение по карте расположения Смоленской области.

94.


Природа Смоленской области.

Объяснение причин разнообразия климата области. Составление сравнительных характеристик рек, описания озер.

95.


Население. Экономические районы.

Сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населе­ния, установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения насе­ления, городов и хозяйственных объектов.


Тема 6. Итоговое занятие (7 часа)


96.


Семинар по разделу «План и карта».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

97.


«Круглый стол» «Путешествия и географические открытия».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

98.


«Круглый стол» «Путешествия и географические открытия».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

99.


Презентация практических работ по разделу «Материки, океаны, народы и страны».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

100.


Презентация практических работ по разделу «Материки, океаны, народы и страны».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

101.


Конференция по разделу «География России – История Родного края».

Обобщение знаний. Выступление учащихся. Обмен знаниями. Дискуссия.

102.


Обобщающие занятие по программе курса.

Подведение итогов. Анализ проведённой работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!