СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Практическое обществознание" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на  проявляющих интерес к обществознанию учащихся  и выбравших предмет для итоговой аттестации в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Практическое обществознание" 9 класс»


Пояснительная записка


  Экзамен по обществознанию остается самым популярным у школьников. Перед учителем обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по обществознанию и подготовить выпускников к экзамену в новой форме.

Данная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 9 классах. Программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по обществознанию.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильногообучения по обществознанию и построения индивидуальных образовательных направлений учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Программа имеет научно-познавательную (обще-интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в программах по обществознанию, соответствующих ФГОС ООО не предусмотрены часы на конкретную подготовку к ОГЭ. В этой ситуации внеурочная деятельность позволит обеспечить реализацию программы, подготовит детей к итоговой аттестации. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для повышения уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по обществознанию (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа составлена на основе:

  1. Программ по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2014» Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.


  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644);


  1. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.


  1. Примерной программы основного общего образования по обществознанию как инвариантной (обязательной) части учебного курса.



  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);


  1. Устава образовательного учреждения.

  2. Письма МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО.


  1. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 1993 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);


  1. Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 (Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования);



  1. Основной образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ с. Лебедёвка»;


Цель: подготовка к итоговой аттестации

Задачи:

Познавательный аспект:

  1. осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов; 

  2. закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам обществознания основной школы;

  3. развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений

Развивающий аспект:

  1. способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  2. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Воспитательный аспект:

  1. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  2. давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  3. давать определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Срок реализации программы –1 год (34 ч.,1 час в неделю).

Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Духовно – нравственное развитие». В соответствии с учебным планом школы в 9 классе в 2019- 2020 уч. году отводится 1 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях.-

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

-осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

Метапредметные :

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

Предметные результаты

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • раскрывать сущность процесса социализации личности;

  • объяснять причины отклоняющегося поведения;

  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Проверка результатов проходит в форме:

  • опросников,

  • тестирования,

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце реализации программы в виде тренировочно-диагностического тестирования.


  1. Содержание внеурочной деятельности

Работа с теоретическим материалом, анализ письменных источников по теме позволяют формировать основы для научного исследования, активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Практическая часть составлена с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Изучение курса играет важную роль с точки зрения личностного развития учащихся и получения ими дополнительного образования. Учащиеся смогут повторить теоретические вопросы основных тем курса обществознания, прорешать тренировочные задания по темам. Структура курса соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Реализация основных содержательных линий будет осуществляться на теоретических и практических занятиях.

Тема 1. Человек и общество.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).  Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Тема 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.  Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Тема 3. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества.  Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.  Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.  Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

Тема 5. Сфера политики и социального управления

 Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни.  Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.

Тема 6. Право.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


3. Тематическое планирование


Тема

Форма

организации

Вид деятельности

Количество часов

теория

практика

1. Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ, демоверсией, кодификатором.

Беседа. Обучение заполнению бланков.

Фронтальный опрос

1


Тема 1. Человек и общество. 3 часа



2.Общество и человек. Природа и общество. Сферы общественной жизни

Лекция с элементами беседы

Решение тематического теста.

1


3.Человек, индивид, личность. Деятельность. Межличностные отношения. Особенности подросткового возраста

Лекция с элементами практической работы.

Составление терминологического словаря по теме.

1


4.Тестовый практикум по теме

Практическая работа

Тест и разбор заданий по теме


1

Тема 2. Сфера духовной культуры. 3 часа



5.Духовная культура. Наука. Образование

Лекция с элементами практической работы

Составление терминологического словаря по теме.

1


6.Религия. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Устный журнал. Составление презентаций по теме.

Групповая работа,составление презентаций,раскрывающие суть темы.


1

7.Тестовый практикум по теме

Практическая работа

Тест и разбор заданий по теме


1

Тема 3. Экономика. 4 часа



8.Экономика. Экономические системы. Товар. Производство

Лекция с элементами практической работы

Составление таблицы по теме «Экономические системы» по теме.

1


9.Рынок. Рыночные отношения.

Лекция с элементами практической работы

Составление терминологического словаря по теме.


1


10.Экономическая политика государства

Семинар

Доклады детей по темам «Бюджетная политика государства», «Деньги и их функция» , «Правовые основы экономики»


1

11.Тестовый практикум по теме

Практическая работа

Тест и разбор заданий по теме


1

Тема 4. Социальная сфера. 3 часа



12.Социальная структура общества. Социальные группы. Социальные ценности  и конфликты.

Лекция с элементами практической работы

Составление терминологического словаря по теме.


1


13.Нации и межнациональные отношения

Устный журнал. Составление презентаций по теме.

Групповая работа, составление презентаций,раскрывающие суть темы.


1

14.Тестовый практикум по теме

Практическая работа

Тест и разбор заданий по теме


1

Тема 5. Сфера политики и социального управления. 4 часа



15. Власть. Государство

Лекция с элементами практической работы

Составление терминологического словаря по теме.

1


16. Политические режимы

Практическая работа

Составление сравнительной таблицы



1

17. Гражданское общество и правовое государство.

Пресс-конференция

Доклады учащихся,обзор прессы


1

18.Тестовый практикум по теме

Практическая работа

Тест и разбор заданий по теме


1

Тема 6. Право. 8 часов.



19. Право. Правовые нормы. Правонарушение. Юридическая ответственность.

Лекция с элементами практической работы

Составление терминологического словаря по теме.


1


20. Конституция РФ. Основы конституционного строя.

Практическая работа

Составление схем по основам конституционного права


1

21. Права, свободы и обязанности граждан

Составление презентации по группе прав

Защита презентаций


1

22. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Семинарское занятие.

Доклады учащихся,обзор прессы


1

23. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

Лекция с элементами практической работы

Фронтальный опрос

1


24. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

Семинарское занятие.

Доклады учащихся, обзор прессы


1

25. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

Лекция с элементами практической работы

Фронтальный опрос

1


26. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Лекция с элементами практической работы

Фронтальный опрос

1


Практикумы





27. Практикум по решению заданий с диаграммами.

Обучающее решение задач.

Решение заданий


1

28. Практикум по решению заданий на анализ двух суждений

Обучающее решение задач.

Решение заданий


1

29. Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений

Обучающее решение задач.

Решение заданий


1

30. Общий практикум по выполнению заданий части 2

Обучающее решение задач.

Решение заданий


1

31. Обучающий практикум по выполнению заданий части 2

Обучающее решение задач.

Решение заданий


1

32. Итоговая предэкзаменационная работа

Контрольное решение тестов

Итоговая работа


1

33. Анализ итогового зачёта. Разбор типичных ошибок

Беседа

Участие в беседе


1

34. Итоговое занятие

Индивидуальная работа

Решение заданий, вызывающих затруднения


1

Всего 34 часа

12

22


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Литература для учителя и учащихся.

1. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 9 класс. М. «Просвещение», 2018.

2. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 8 класс. М. «Просвещение», 2017.

3. А. Ф. Никитин Обществознание, 9. «Дрофа»

4. А. И. Кравченко «Задачник по обществознанию» 8-9 класс. «Русское слово»

5. .Володина С.И., Полиевктова А.М. Основы правовых знаний. Рабочая тетрадь.8-9 класс, 1-2 часть

Интернет - ресурсы

1.http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

2.http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

3.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

4.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

Список технических средств:

Компьютер, проектор





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!